+1456.70
Рейтинг
186.48
Сила

nekroz

  • avatar nekroz
  • 2
ок, принято
тогда остановимся на том, что подход, который используется в этой цитате
If a player did something totally outside his character's personality (for instance, if a total coward performed a brave act), this should not be woth any points, even if it saved the day for the rest of the group
я лично считаю неправильным
  • avatar nekroz
  • 2
Иначе персонаж будет следовать «сценарию» игрока, что плохо
эээ, что?
ты сейчас что-то смешиваешь
сценарий так и так игрока — он сгенерил себе персонажа и его особенности
вопрос в том, будет ли характер персонажа ехать по этому сценарию, как по рельсам, или его можно будет спонтанно и импровизированно развивать
не понимаю, как право на импровизированное развитие персонажа связано с тем, пойдешь ты со своими игроками в разведку или нет
  • avatar nekroz
  • 1
ты сейчас смешал воедино сразу кучу вещей
я не спорил с тобой в том, что в гурпс нет нужды в поощрении провалов в бросках, я и сам именно так и сказал — в гурпс такой задачи нет
но потом ты описал некое понимание отыгрыша, поткрепив его цитатой из гурпс и это понимание я считаю неправильным
и я не говорил, что это понимание гурпс, я говорил, что это системнонезависимая проблема
если вкратце, то речь о понимании отыгрыша только как «соответствия особенностям», в то время как я считаю, что «несоответствие особенностям» тоже может быть частью хорошего отыгрыша
  • avatar nekroz
  • 1
обрати внимание, что я сейчас не о гурпс, а о том, как ты понимаешь отыгрыш
я допускаю, что понял тебя неверно, но пока что я понял так, что ты считаешь неправильным вознаграждать такие действия персонажей, которые идут против их харатерных особенностей, на что я возражаю тебе, что действия, которые идут в разрез с характером персонажа могут быть не «плохим» отыгрышем, а наоборот, очень хорошим отыгрышем характера в развитии и что такой отыгрыш я лично считаю правильным награждать
конечно, речь не идет о ситуациях, когда игрок просто игнорирует заявленные особенности своего персонажа, но о ситуациях навроде описанной тобой же, про человека, спасшего всю партию, хоть он и трус
  • avatar nekroz
  • 0
Вообще не люблю лишние броски. В идеале один бросок должен определять и успешность действия и меру успешности.
да, тоже не нравится
  • avatar nekroz
  • 5
не люблю, когда в системе есть способности (фиты, перки, что-угодно такого профиля), которые включают в себя не сверх-естественные умения, и при этом подразумевают, что без этой способности ты не можешь этого сделать
ну типа «только с этим фитом вы можете стрелять из лука» или «с этим фитом вы можете сражаться оружием в двух руках, а без него — не можете»
  • avatar nekroz
  • 1
ну да, в гурпс есть такая опция, как выкуп дизадвов (не помню, что с покупкой новых), но она решает только половину проблемы
она позволяет игромеханикой изменять сценарий, но не убирает его, все равно твой персонаж должен следовать своему сценарию
  • avatar nekroz
  • 5
тут сейчас речь не столько о гурпс, сколько о том, что есть адекватный отыгрыш
тот подход к его пониманию, который озвучил Бред — он системнонезависимый, я и среди ДнДшников такой встречал часто
и суть его именно что в статичности персонажа — если ты один раз сказал, что персонаж — трус (описанием в квенте или дизадвантажем — неважно), то любое твое действие, которое противоречит этому, автоматически засчитывается, как «плохой отыгрыш»
something totally outside his character's personality (for instance, if a total coward performed a brave act)
этот гурпсовый пример ведь именно так подходит к снаряду — трус не должен делать смелых поступков, а если делает — не награждайте его, награждайте только за трусость
в переводе на русский «не награждайте игрока за попытки показать образ в развитии, награждайте за консервирование образа в статике»
  • avatar nekroz
  • 2
вот меня всегда удивлял такой подход к отыгрышу роли, как тот, что ты сейчас озвучиваешь
как будто «роль» — это расписанный до последних деталей сценарий, не предусматривающий отступления от него, что-то неизменное, статичное, даже близко не похожее на живой человеческий характер
ты сгенерил бомжа-труса, а в критический момент бросился в гущу опасности, чтобы помочь своим друзьям? в твоем понимании отыгрыша персонаж только что отошел от сценария, плохой!
в моем — прекрасный отыгрыш персонажа, сумевшего превзойти свою трусость ради друзей
  • avatar nekroz
  • 2
Потому что можно очень хорошо отыгрывать серийного маньяка и насильника, но не факт, что другим игрокам за столом хочется услышать про его похождения.
да, немало игр в моей практике были загублены тем, что игрок ставил свое желание «адекватного отыгрыша» выше хорошей игры
  • avatar nekroz
  • 0
ох
  • avatar nekroz
  • 5
у этого упрощения есть причина
эксперимента ради я вчера подошел к жене, которая играла в ролевые игры всего несколько раз и в этой вашей теории не разбирается и спросил у нее, понимает ли она разницу между системой, где опыт дается за успехи и системой, где опыт дается за провалы
она понимает и видит ее в том, что во второй проваливаться не так обидно
а если добавить к этому то, что ты сказал выше — что в АВ провал — важная часть игры, которую нельзя устранить или даже стремиться устранить, нужно вознаграждение за него, которое бы поощряло игроков идти на риск
в отличие от ГУРПС или ПиД, где игра, как правило, идет вокруг минимизации шанса провала и попыток избегнуть его — разумеется, что в такой игре поощрение провала не нужно
  • avatar nekroz
  • 0
мы играем ради удовольствия
и опыт за проваленный бросок повышает удовольствие
  • avatar nekroz
  • 2
тем, что в первом случае ты получаешь профит от любого результата броска
не понос, так золотуху
а во втором есть результат, который дает все сразу и результат, который не дает ничего, скучный и унылый
  • avatar nekroz
  • 1
да где ж невесело — веселился, как мог
  • avatar nekroz
  • 2
да, я уже давно об этом шутил, что ДнД — прямо таки платоновская вселенная
  • avatar nekroz
  • 0
ну да, кеккай описывает все достаточно правдоподобно
но не недостаточно научно
  • avatar nekroz
  • 1
ну как видишь, пока что всем весело
  • avatar nekroz
  • 1
нынче не сжигают
  • avatar nekroz
  • 1
потому что так веселее?