с точки зрения быть большим и сильным, быстрым быть и сверхзеленым
вроде обсуждалось веду уже, что плюс АВ в том, что если ты ведешь себя эффективно, то ты попадаешь в свою роль, что тут нет разницы между ролплеем и эффективностью
я именно об этом
из всего вышесказанного, кстати, следует, что с точки зрения игромеханической эффективности Оператору стоит избегать трахаться с кем попало
ну, может это и есть та линия, которая ему предполагается
в случае Утюга-любовника, кстати, корректнее будет не Утюгу кидать свидетельства измены, а Игроку
это же он взял гешефт, а не Утюг, он подписался, что ему важно, чтобы Утюг был счастлив
вот его то и надо прессовать за провал, а Утюг то тут причем? ему может быть срать на игрока, но у него есть рычаг — если Игрок не будет окружать его заботой, это может ему аукнуться
ок, то есть я сперва спрашиваю у Утюга, важна ли дочь
если важна — это рычаг и в таком случае я вправе в любой момент сам на него нажать
эдакий неотмечаемый аспект
или кондишн из игры престолов, тоже интересный механизм
игроки не то чтобы не хотят в это играть, они не хотят играть в это ТАК
одно дело, когда на тебе висит аспект «несчастен» и ты знаешь, что в любой момент он может обернуться против тебя, и надо что-то сделать, чтобы его снять
другое дело — когда все сугубо на словах и на доброй воле
вот последнего я не очень люблю
вот это кстати уже интересный путь
получив гешефт «делать Утюга счастливым», ты получаешь жонглирование, закрыв этот гешефт любым способом (в том числе я могу закрыть его «больше Утюг не ждет от тебя заботы» или утюг может его закрыть так же) ты теряешь гешефт, вот и игромеханический рычаг
такой подход требует специфических игроков, которые хотят играть в то, что люди чувствуют
я сам предпочитаю играть в то, что люди делают, и мне непонятно, что с этим делать в таком вот ракурсе
ну может это у меня комплексы какие-то, но мне не нравится навязывать игрокам психологию и мысли
ну то есть мне кажется неправильным сказать Утюгу — чувак, вот помнишь, ты полчаса назад сказал игроку «отвали, не буду делать ничего»? вот теперь мысли о дочери мешают тебе прицелится из винтовки в этого ублюдка, кидай свой андер файр
мне кажется, Утюг сам должен решать, мешают ему мысли или не мешают
по крайней мере я не вижу в АВ прямых указаний на то, что так можно и нужно или игромеханики на этот счет (как в фейте, где я могу просто повесить на чувака аспект)
ну и да, он не разводит оператора на ништяки по той же самой причине, что и мастер — непонятно, чем он в рамках этой механики может давить
ну то есть он может ему пистолет в лицо сунуть, но он и так может, без гешефта, что ему дает гешефт?
ну, предположим, Утюг тоже скажет, что ему не до того — времени на сессии ограниченное количество, есть чем заняться и без этого
меня просто в этом вот что смущает — мне предлагается некоторая игромеханика для взаимодействия игроков между собой, но когда доходит до дела, оказывается, что она мешает и не нужна и что проще было бы, если бы они этот вопрос разрулили сами, без механики
вот в Игре престолов, например, нет хода «манипулировать игроком»
ты можешь просто предложить ему заменить стринг на него экспой ему
или не заменять
стринг висит как дамоклов меч, а экспа — это экспа
и все понятно и просто, не то, что в оригинале
Про вторую часть, с игроком ничего не надо делать.
ну как «не надо ничего делать», сказано же «Катастрофа: МЦ, как правило, должен вступить в момент, когда всё
покатится к чёрту.
• Игнорирование: игнорируемое обязательство — это шанс для МЦ.»
вот с чем я вступлю в момент, когда все покатится к черту, если игрок провалился на том, чтобы сделать Утюга счастливым?
шанс на что я получу, если игрок просто забьет на этот гешефт?
вроде обсуждалось веду уже, что плюс АВ в том, что если ты ведешь себя эффективно, то ты попадаешь в свою роль, что тут нет разницы между ролплеем и эффективностью
я именно об этом
когда Утюг — игрок, все становится совершенно непредсказуемым
ну, может это и есть та линия, которая ему предполагается
это же он взял гешефт, а не Утюг, он подписался, что ему важно, чтобы Утюг был счастлив
вот его то и надо прессовать за провал, а Утюг то тут причем? ему может быть срать на игрока, но у него есть рычаг — если Игрок не будет окружать его заботой, это может ему аукнуться
если важна — это рычаг и в таком случае я вправе в любой момент сам на него нажать
эдакий неотмечаемый аспект
или кондишн из игры престолов, тоже интересный механизм
одно дело, когда на тебе висит аспект «несчастен» и ты знаешь, что в любой момент он может обернуться против тебя, и надо что-то сделать, чтобы его снять
другое дело — когда все сугубо на словах и на доброй воле
вот последнего я не очень люблю
получив гешефт «делать Утюга счастливым», ты получаешь жонглирование, закрыв этот гешефт любым способом (в том числе я могу закрыть его «больше Утюг не ждет от тебя заботы» или утюг может его закрыть так же) ты теряешь гешефт, вот и игромеханический рычаг
я сам предпочитаю играть в то, что люди делают, и мне непонятно, что с этим делать в таком вот ракурсе
ну то есть мне кажется неправильным сказать Утюгу — чувак, вот помнишь, ты полчаса назад сказал игроку «отвали, не буду делать ничего»? вот теперь мысли о дочери мешают тебе прицелится из винтовки в этого ублюдка, кидай свой андер файр
мне кажется, Утюг сам должен решать, мешают ему мысли или не мешают
по крайней мере я не вижу в АВ прямых указаний на то, что так можно и нужно или игромеханики на этот счет (как в фейте, где я могу просто повесить на чувака аспект)
ну то есть он может ему пистолет в лицо сунуть, но он и так может, без гешефта, что ему дает гешефт?
меня просто в этом вот что смущает — мне предлагается некоторая игромеханика для взаимодействия игроков между собой, но когда доходит до дела, оказывается, что она мешает и не нужна и что проще было бы, если бы они этот вопрос разрулили сами, без механики
вот в Игре престолов, например, нет хода «манипулировать игроком»
ты можешь просто предложить ему заменить стринг на него экспой ему
или не заменять
стринг висит как дамоклов меч, а экспа — это экспа
и все понятно и просто, не то, что в оригинале
покатится к чёрту.
• Игнорирование: игнорируемое обязательство — это шанс для МЦ.»
вот с чем я вступлю в момент, когда все покатится к черту, если игрок провалился на том, чтобы сделать Утюга счастливым?
шанс на что я получу, если игрок просто забьет на этот гешефт?