про критику

а вот давайте я АВ по делу покритикую
я хочу на ближайшем ролеконе поводить АВ в очередной раз
я его уже водил и там и за его пределами и даже немного играл, и водил по хаку для игры престолов
но я до сих пор не понял две вещи — как играть оператором, зачем он нужен вообще, и гиги его дурацкие и секс-мув и как применять манипулейт на игроков, как используется «если он отказался, это действие под огнем»
вот не понимаю я, кто мне обьяснит?
  • нет
  • avatar
  • +3

54 комментария

avatar
Накидай примеров, я тебе на примерах поясню.
avatar
ну про действие под огнем я раньше спрашивал
вот подходит игрок к Утюгу, а Утюг — тоже игрок
заявляет игрок Утюгу «разберись с двумя громилами за углом, а я тебе скажу, где твоя дочь
выбрасывает 10+ на броске
если Утюг согласится, получит экспу, а есть откажет? как выглядит для него действие под огнем?

секс-мув оператора —
Когда ты занимаешься сексом с
другим персонажем, получи новый
гешефт-обязательство: Следить,
чтобы [его имя] был счастлив
(он счастлив благодаря тебе/ты
облажался).

ну вот игрок снова подваливает к Утюгу, Утюг — тоже игрок и говорит „может, перепихон?“
ну Утюг всегда готов отгладить чью-нибудь задницу, он, конечно, согласен, перепихнулись, игрок получил свой гиг на Утюга — делать его счастливым
что я должен сделать с игроком, если он забивает на этот гиг? что я должен сделать с игроком, если он проваливает этот гиг?
avatar
Про вторую часть, с игроком ничего не надо делать. Игрок все сделает с собой сам:
1. «Look for where they’re not in control.Push there.»
2. «Ask provocative questions and build on the answers.»
— Игрок, ты заметил, что у Утюга что-то плохое настроение в последнее время. Ты не уделял ему достаточное количества внимания. Почему?
avatar
вопросы — это хорошо, но я хочу, чтобы они приводили к действию в игре, а не ограничивались болтовней между игроками
иначе будет примерно так — «почему ты не уделяешь ему внимания?» «ну, у меня были дела и поважнее» «окай»
avatar
Не просто говоришь «окей». Говоришь «Окей» и пишешь новый фронт «Утюг в плохом настроении» :)
avatar
если бы Утюг был неписем — я бы так и сделал и проблем бы не было
но Утюг — игрок, я не могу сказать ему «ты в плохом настроении, поэтому ты делаешь то-то и то-то»
avatar
так Утюг — сам игрок. Чего он не чешется из-за своей задницы? Не разводит гешефтсмахера на ништяки? Может быть задать вопрос Утюгу?
avatar
ну, предположим, Утюг тоже скажет, что ему не до того — времени на сессии ограниченное количество, есть чем заняться и без этого

меня просто в этом вот что смущает — мне предлагается некоторая игромеханика для взаимодействия игроков между собой, но когда доходит до дела, оказывается, что она мешает и не нужна и что проще было бы, если бы они этот вопрос разрулили сами, без механики
вот в Игре престолов, например, нет хода «манипулировать игроком»
ты можешь просто предложить ему заменить стринг на него экспой ему
или не заменять
стринг висит как дамоклов меч, а экспа — это экспа
и все понятно и просто, не то, что в оригинале
avatar
ну и да, он не разводит оператора на ништяки по той же самой причине, что и мастер — непонятно, чем он в рамках этой механики может давить
ну то есть он может ему пистолет в лицо сунуть, но он и так может, без гешефта, что ему дает гешефт?
avatar
Он даёт +1 juggling, т.е. больше шансов получать ништяки от гешефтов. Один из твоих ходов это отобрать 1 juggling. Но вообще да, я тут второго хорошего универсального хода не могу придумать.
avatar
вот это кстати уже интересный путь
получив гешефт «делать Утюга счастливым», ты получаешь жонглирование, закрыв этот гешефт любым способом (в том числе я могу закрыть его «больше Утюг не ждет от тебя заботы» или утюг может его закрыть так же) ты теряешь гешефт, вот и игромеханический рычаг
avatar
Механика дает просто завязки для соц. конфликтов. Как и в любой другой игре, если игроки не хотят в это играть, заставить их будет крайне сложно. Но с тебя, как с МЦ, снимается вопрос «как создать связать этих ПС» до игры, связки образуются непосредственно во время и могут быть крайне неожиданными и интересными. Ну, если игроки захотят ими воспользоваться.
avatar
игроки не то чтобы не хотят в это играть, они не хотят играть в это ТАК
одно дело, когда на тебе висит аспект «несчастен» и ты знаешь, что в любой момент он может обернуться против тебя, и надо что-то сделать, чтобы его снять
другое дело — когда все сугубо на словах и на доброй воле
вот последнего я не очень люблю
avatar
Тогда могу посоветовать быть как можно более жестким МЦ. Активно применять ходы против игроков. Особенно, если ты видишь что-то, что можно использовать в своих целях. Make PC-NPC-PC triangles очень неплохо работает.
avatar
Ну кстати да, нормальных ходом в этом случае будет подкинуть какую-нибудь коварную пассию Утюгу.
avatar
«ты недостаточно заботился об Утюге и он нашел утешение в обьятьях этой шлюхи, как ты себя теперь чувствуешь?»
avatar
Ну, надо коварнее. Разделяй их, предлагай им раздельные ништяки, сталкивай и так далее.
avatar
Да, это должна быть не просто шлюха. У нее тоже должен быть свой мотив быть с Утюгом. И крайне хорошо будет, если её мотив будет идти в разрез с целями и мотивами Игрока.
avatar
Ну, эта сумасшедшая сука видит как утюг мучается от неразделенной любви. Сверкает на тебя глазами. Постоянно пытается доказать ему что она лучше…
1) Утюг, вконец задолбавшийся ждать от тебя внимания меняет тебя на нее. Она довольна, но все равно пытается уговорить Утюга от тебя избавиться.
2) Измученная постоянными отказами, она ждет тебя в темном переулке с друзьями/расходным хахолеми/ледорубом в руке.
… Что угодно.
avatar
все описанное хорошо работает, даже отлично работает, пока утюг — непись
когда Утюг — игрок, все становится совершенно непредсказуемым
avatar
В этом и мастерство!
avatar
Ну я тут взял бабу непися и показал как она ставит перед утюгом — игроком выбор (быть с ней или с тобой), и как реагирует на его последствия, в обоих случаях выдавая проблемы утюжному соблазнителю.
Если игрок утюга выбирает неизвестный третий вариант (отрубить ей бошку, к примеру, и повесить в своем баре на стенку), то это тоже можно завернуть интересным образом, как для утюга, так и для утюголюба.
avatar
Про вторую часть, с игроком ничего не надо делать.
ну как «не надо ничего делать», сказано же «Катастрофа: МЦ, как правило, должен вступить в момент, когда всё
покатится к чёрту.
• Игнорирование: игнорируемое обязательство — это шанс для МЦ.»
вот с чем я вступлю в момент, когда все покатится к черту, если игрок провалился на том, чтобы сделать Утюга счастливым?
шанс на что я получу, если игрок просто забьет на этот гешефт?
avatar
Про конкретно этот гиг на странице 265:
«Keeping [someone] happy (you keep them happy / you
fucking blow it). Unworked: you let them down in some small
way. ey feel it.»
Т.е. Утюг чувствует нехватку ласки со стороны Игрока. Подкинь Утюгу в нужный момент свидетельства измены Игрока, что он продался Паяльнику и теперь с ним развлекается. Это могут просто слухи, но это заставит действовать Утюга.
avatar
такой подход требует специфических игроков, которые хотят играть в то, что люди чувствуют
я сам предпочитаю играть в то, что люди делают, и мне непонятно, что с этим делать в таком вот ракурсе
avatar
Тут чувство, что любовник Утюга его предал, должно подтолкнуть его к действию. Можно посмотреть на это с другой стороны — Игрок изменил Утюгу. Это было действие. Будет ли Утюг на него реагировать?
avatar
Ну, на мой взгляд, человек существо шизанутое и то, что он чувствует часто влияет на то, как он действует, хочет он того или нет. А у читывая сеттинг, где единственная сдерживающая сила — грубая физическая… Не обязательно разводить же сопли.
avatar
если Утюг согласится, получит экспу, а есть откажет? как выглядит для него действие под огнем?
А что он делает?

что я должен сделать с игроком, если он забивает на этот гиг? что я должен сделать с игроком, если он проваливает этот гиг?
Только потому, что он забивает — ничего делать не надо. Но если есть какие-нибудь другие причины (например, провал на броске и у тебя нет других идей), можешь испортить ему этот гиг.
На провале либо Утюг несчастен, либо счастлив не благодаря игроку, плюс всякие разные последствия. Ну ты понимаешь, как из этого сделать катастрофу.
avatar
А что он делает?
ну, он пока просто говорит «не, чувак, шел бы ты к черту со своими предложениями, и так видно, что те два мужлана оторвут мне болт»
avatar
А дальше что? Как только будет понятно, что вот сейчас мысли о дочурке могут заставить его руку дрогнуть или побудить его отступить и т.п. — так пусть и действует под огнём.
avatar
ну может это у меня комплексы какие-то, но мне не нравится навязывать игрокам психологию и мысли
ну то есть мне кажется неправильным сказать Утюгу — чувак, вот помнишь, ты полчаса назад сказал игроку «отвали, не буду делать ничего»? вот теперь мысли о дочери мешают тебе прицелится из винтовки в этого ублюдка, кидай свой андер файр
мне кажется, Утюг сам должен решать, мешают ему мысли или не мешают
по крайней мере я не вижу в АВ прямых указаний на то, что так можно и нужно или игромеханики на этот счет (как в фейте, где я могу просто повесить на чувака аспект)
avatar
Когда Утюг соглашался, что дочурка для него это рычаг, он уже согласился, что мысли мешают.
avatar
а в какой момент он соглашается? мне вот кажется, что он просто принимает это, как данность, когда игрок выкидывает свои 10+
avatar
Когда Паяльник бросает свой manipulate, ему нужен рычаг. Если Утюгу наплевать на дочурку, то дочурка не рычаг.
avatar
ок, то есть я сперва спрашиваю у Утюга, важна ли дочь
если важна — это рычаг и в таком случае я вправе в любой момент сам на него нажать
эдакий неотмечаемый аспект
или кондишн из игры престолов, тоже интересный механизм
avatar
Не в любой момент. Но после 10+ на манипулировании можешь.
avatar
Применяй ход Make them buy.
avatar
можно подробнее?
avatar
Подумал, что скорее всего был не прав. Лучше «Tell them the possible consequences and ask.»
— Утюг, ты чувствуешь, что твои руки трясутся и мысли путаются. Ты можешь попробовать взять себя в руки, но это может привести к нервному срыву в дальнейшем. Ты действительно хочешь сделать этот прицельный выстрел?
avatar
ну это уже детали по обстоятельствам, в целом линия мне ясна
avatar
в случае Утюга-любовника, кстати, корректнее будет не Утюгу кидать свидетельства измены, а Игроку
это же он взял гешефт, а не Утюг, он подписался, что ему важно, чтобы Утюг был счастлив
вот его то и надо прессовать за провал, а Утюг то тут причем? ему может быть срать на игрока, но у него есть рычаг — если Игрок не будет окружать его заботой, это может ему аукнуться
avatar
Можно и так. Просто изначально речь шла о том, что делать, если Игрок никак не использует свое обязательство. И в этом случае можно заходить с другой стороны.
avatar
ну так мне же игрока надо подтолкнуть использовать свое обязательство, то есть мне нужны рычаги на него
avatar
из всего вышесказанного, кстати, следует, что с точки зрения игромеханической эффективности Оператору стоит избегать трахаться с кем попало
ну, может это и есть та линия, которая ему предполагается
avatar
Мне тоже так кажется.
avatar
Сторонники «оргии с Ангелом» тебя не поймут сейчас) Ведь чем больше гигов, тем больше juggling!
Но в целом, все как в жизни, не стоит брать на себя обязательства, которые ты не сможешь выполнить.
avatar
Как и хардхолдеру. Водиле вон вообще трахаться грустно.
А вот какой сексуал мув мне адски нравится (тоже палка о двух концах, гм), так это из дополнительного «Faceless»
«Если у тебя был секс с другим персонажем, то один раз, в какой бы заварушке он не оказался, по твоему или его желанию, ты оказываешься там же».
avatar
С точки зрения ЧЕГО?
avatar
с точки зрения быть большим и сильным, быстрым быть и сверхзеленым
вроде обсуждалось веду уже, что плюс АВ в том, что если ты ведешь себя эффективно, то ты попадаешь в свою роль, что тут нет разницы между ролплеем и эффективностью
я именно об этом
avatar
Ну в общем да, в принципе с точки зрения зравого смысла ебстись с кем попало некоторым персонажам себе дороже, некоторым — чисто дело выбора, а для некоторых — лучший возможный вариант.
avatar
Кстати такие треды ИМХО достаточно хорошо раскрывают суть *В. Люблю конкретные обсуждения.
avatar
Вот кстати вспомнил, что в *В не работает, и предупреждения о чем я не нашел в книге (впрочем может это я слепой). Если люди собираются играть в «ололо, мы компанией замечательных друзей/ абсолютно равнодушных ко всему профи собираемся эффективно дружно преодолевать челленджи» — игра в *В получится туевой. На мой взгляд подобная игра — не ролевая в принципе, на мой взгляд это — обычно такая логическая головоломка с элементами сюжета, но не все так думают. А АВ для такого занятия подходит хуже всего.
avatar
Мне кажется, уже на этапе генережки надежды на такую игру испаряются.
avatar
Ну… Я почти уверен что нет. Достаточно генериться не очень внимательно и увлеченно. Есть люди, которые когда не готовы сымпровизировать что-то всегда выбирают самый скучный вариант. Поэтому даже все прописанные на начало связи могут очень херово выстрелить.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.