а вы заметили, что с тех пор, как поднялась новая имажинария, с МРИ практически исчезли хоть сколько-то содержательные разговоры? нам осталось сюда Геометра Теней перетащить, и МРИ окажется фактически не нужен
а все потому, что блог-платформа может все, что может форум, только больше
меж тем терминосрач на МРИ сделал очень важную вещь — благодаря ему я наконец понял, что имел ввиду Поппер, когда говорил о тщетности терминологических споров и о том, что лично он готов согласиться с любой предлагаемой терминологией, потому что не в ней суть вещей
а я один считаю, что все эти рассуждения о единой терминологии не стоят выеденного яйца, что проблема терминологии в первую очередь социальная, а не лингвистическая, и что отсутствие единой терминологии не сильно мешает, а ее наличие не сильно поможет?
я хотел бы еще по этому поводу Поппера процитировать, был у него пассаж про терминологические баталии, да вот найти не могу, не помню, где именно он был
Читать дальше →
по мотивам его последнего поста — игра, в которой партия отправляется победить дракона, но еще не знает, что для того, чтобы победить дракона, нужно победить дракона в себе, чем она и будет заниматься всю игру, чтобы, дойдя до дракона, обнаружить, что побеждать там особо нечего — просто всех остальных сломил страх
а дракон вообще, вероятно, мертв уже много лет
сам я в такое, конечно, играть никогда не буду
это ужасно, когда в дискуссии, в которой тебе есть, что сказать, с одной стороны баррикад Астион, а с другой Гаррет
если бы не Мракулито, пришлось бы напополам рваться
коммуниздий админов — звучит, как призыв к чему-то нехорошему
из библиотек сделать гостиные, где будут не только книги, но и центры дополнительного образования, интернет, базы данных
интересно, а вот если добавить в этот список игровой зал, куда можно придти, посидеть за настольной/ролевой игрой, взятой на месте, может из этого что-то выгореть?
проблемы с общим словарем проявляют себя не тогда, когда люди дают разное определение одному слову, а тогда, когда они тыкают пальцами в разные вещи, говоря об этом слове
то есть если и коля и петя называют васю манчкином, совершенно неважно, одинаково ли они определяют манчкина
а если коля и петя не согласны в том, что вася манчкин — то это проблема словаря даже в том случае, если определения у коли и пети совершенно одинаковые
безумно раздражает, когда «неоднозначность» и «дилемма» в моральном выборе достигаются за счет того, что выбирать приходится между кретинами и подонками
сделаю краткий экскурс в то, почему я говорю отдельно о духах и демонах, может это добавит мыслей, не знаю, почему раньше не написал
заодно вскроется источник колдовских сил
в мире есть так называемая «древняя сила»
эта сила проявляет себя в том, что заставляет разумных существ задаваться вопросами о сверхестественном, например «почему мне вчера повезло на рыбалке, а сегодня нет»
и материализовывать ответы, данные на эти вопросы
ну то есть человек придумывает себе, что есть подкоряжник, который властен над тем, каков будет улов, и в мире появляется подкоряжник
проблема в том, что рано или поздно разум задумывается о том, как все кончится и эти эсхатологические ответы не заставляют себя ждать
гномы ушли именно потому, что поняли, что происходит что-то не то, появляются суеверия, которых раньше не было, а они очень консервативны
эльфы попросту не умеют лгать и не имеют фольклора, они знают о древней силе, но на них она не действует (поэтому они и заключили с людьми мирный договор — они знали, что однажды людям придет кирдык, и знали, что имеют шанс выжить в нем)
пока у людей была магия, они не думали о таких вещах, но когда магию истребили, древняя сила проснулась снова и начала населять мир согласно крестьянским суевериям
вот это и есть духи
и именно древняя сила служит источником силы колдунов — люди верят в это
демоны же — пришельцы извне, из хаоса
просто люди воображают духов, как что-то, что родственно демонам, поэтому они и родственны
поэтому те, кто навострился договариваться с демонами, способен договориться и с духами
а оттуда и до веры в прочие способности недалеко