А вот если это игра с претензией на передачу некой философии?
Обычно, если кто-то собирается передавать кому-то какие-то знания, то он, как минимум, должен быть обучен это делать. Если не обучен, то и не надо никакой философии передавать - все равно будет без толку.
Мы такое используем постоянно. Основная проблема в том, что как минимум один из игроков должен быть знаком с источником/концепцией, на которую ссылается мастер. Как решаем: -Знакомим со скрытой символикой самых говорливых игроков, которые потом смогут пересказать значение символа другим. -Если речь о какой-то сложной концепции, то ее основные тезисы раскрываются доступным языком в диалогах с НПЦ. -Если речь о символе, который известен персонажу, но не известен игроку - его значение просто уточняется мастером в нужный момент.
Solarom, немного из саундтреков к первому Quake, немного из Alice: Madness Returns и ещё чуточку эмбиент-дрон. Я сейчас это классифицировала соответственно локациям в игре и поставила на пробный полёт в плеере. Если бы не тёплое молочко, электричество и кошка, я бы вообще это не включила.
Хима, ой, ну что-то я не знаю на счёт выспаться.) А на отчёт я сама уповаю, от Дмитрия.
Это печально. В принципе, гранаты, тремеры, фоморы и проч. - это все неважно, если основной смысл игры в процессе раскрывается для игроков. В противном случае - мастерский фэйл.
В общем-то, да. Мы сессий пять бродили по городу, никаких Герметиков в глаза не видели.. вообще адекватных магов в глаза не видели. А потом трах-тарарах, в вашу машину летит граната, вы в плену у фоморов, Герметики умирают от передоза парадоксом, технократы обещают нас изнасиловать.. Это очень сильная травма, да.
Претензии, думаю, в том, что там все было донельзя мутно и непонятно. Где-то пять сессий мы носились по городу, разбирались с разными проблемами. На последней сессии нас спас из плена тот самый Герметик, записал в свой ударный отряд, с которым мы пошли зачищать базу технократии. С грехом пополам победу мы одержали, потеряв, правда, довольно много магов. На этом последняя сессия закончилась.
Игра закончилась по техническим причинам, а затем узналось, что мы бы в любом случае погибли бы, т.к. всем в городе рулил тот самый тремер. Про то, что тут вообще как-то представлены вампиры, мы узнали только после игры. И по мнению всех игроков, никому бы и в голову не пришло во время игры копать в эту сторону. Можно сказать, конечно, что раз не нашли, то и сами дураки, но мне кажется, что если персонажи погибают или проигрывают, то игроки должны хотя бы понять, а почему именно. Желательно во время игры.
В таком виде ничего особенно страшного не вижу. Концовка "вы умерли в этом страшном и жестоком мире" вполне приемлема для Мира Тьмы. Главное - чтобы игроков подвели к ней так, чтобы они не возражали, а так - ничего плохого. В чем тогда претензии?
Мы закончили играть после 5 где-то сессий, по техническим причинам. После этого, один из нас спросил у мастера, как там бы всё было, если бы мы продолжили. И он рассказал нам страшное..) Мы бы на 98 % умерли, т.к. тремеры, которые хотели взять под контроль город, манипулировали магами (Герметиками, в том числе), подкидывая им нужную информацию, а они (Герметики), в свою очередь, манипулировали всеми остальными. Манипулировали - не значит за ручку здоровались и тёмные пакты заключали. Они манипулировали, видимо, как-то особо уж хитро, потому что Герметики даже моргнуть не успели, как их всю ячейку от парадокса разорвало. Как вспомню, так вздрогну.
Не совсем понял. То есть после второй сессии Мастер сказал: "Вы все делали неправильно, вас убили тремеры, все умерли, Game Over"? А своей репликой я хотел сказать: "Вы говорите <все были под контролем у тремеров> словно это что-то плохое." Хотя как герметики и тремеры стали союзниками (тонные ненависти первых ко вторым гарантированны) - большой вопрос.
Обычно, если кто-то собирается передавать кому-то какие-то знания, то он, как минимум, должен быть обучен это делать. Если не обучен, то и не надо никакой философии передавать - все равно будет без толку.
Как решаем:
-Знакомим со скрытой символикой самых говорливых игроков, которые потом смогут пересказать значение символа другим.
-Если речь о какой-то сложной концепции, то ее основные тезисы раскрываются доступным языком в диалогах с НПЦ.
-Если речь о символе, который известен персонажу, но не известен игроку - его значение просто уточняется мастером в нужный момент.
Жутковастенько, кстати, то, что связь с внешним миром есть (мама с папой, 911), но вот попасть туда уже никак.
А чувака, который не спит третий день, т.к. красит миньки для вархаммера, как мне кажется, Андрей во-многом для стеба придумал.(
http://imaginaria.ru/se/neutral_sun/blog/i-did-it-just-for-lulz-vol2/
Я сейчас это классифицировала соответственно локациям в игре и поставила на пробный полёт в плеере. Если бы не тёплое молочко, электричество и кошка, я бы вообще это не включила.
Хима, ой, ну что-то я не знаю на счёт выспаться.)
А на отчёт я сама уповаю, от Дмитрия.
Мы сессий пять бродили по городу, никаких Герметиков в глаза не видели.. вообще адекватных магов в глаза не видели.
А потом трах-тарарах, в вашу машину летит граната, вы в плену у фоморов, Герметики умирают от передоза парадоксом, технократы обещают нас изнасиловать..
Это очень сильная травма, да.
Игра закончилась по техническим причинам, а затем узналось, что мы бы в любом случае погибли бы, т.к. всем в городе рулил тот самый тремер. Про то, что тут вообще как-то представлены вампиры, мы узнали только после игры. И по мнению всех игроков, никому бы и в голову не пришло во время игры копать в эту сторону. Можно сказать, конечно, что раз не нашли, то и сами дураки, но мне кажется, что если персонажи погибают или проигрывают, то игроки должны хотя бы понять, а почему именно. Желательно во время игры.
В чем тогда претензии?
Мы закончили играть после 5 где-то сессий, по техническим причинам.
После этого, один из нас спросил у мастера, как там бы всё было, если бы мы продолжили.
И он рассказал нам страшное..)
Мы бы на 98 % умерли, т.к. тремеры, которые хотели взять под контроль город, манипулировали магами (Герметиками, в том числе), подкидывая им нужную информацию, а они (Герметики), в свою очередь, манипулировали всеми остальными.
Манипулировали - не значит за ручку здоровались и тёмные пакты заключали.
Они манипулировали, видимо, как-то особо уж хитро, потому что Герметики даже моргнуть не успели, как их всю ячейку от парадокса разорвало.
Как вспомню, так вздрогну.
А своей репликой я хотел сказать: "Вы говорите <все были под контролем у тремеров> словно это что-то плохое."
Хотя как герметики и тремеры стали союзниками (тонные ненависти первых ко вторым гарантированны) - большой вопрос.