Захотелось поводить, вот, разное
#1
Вот, захотелось поводить такую хронику по Планшкафу, где толпа колдунов-чернокнижников бросала бы вызов всем миро-основам: что считать предметом магических исследований, а что нет, в чьих потрохах рыться, и что достойно считаться священной коровой, что является показателем могущества, а что — нет. Про волшебников, бросающих всё своё искусство не на придумывание особо хитрых фаербольных двеомеров с отложенным взрывом, а отвечающих на самые интересные и фундаментальные вопросы — как план Негативной энергии приводит к смерти живых организмов, из чего состоят души, кто создает Magical Beasts, как вера преображает человека в бога и зачем на свете появляются Артефакты, чем отличается магия от псионики. И сумасбродные приключения этих Myth Busters, копающих тела Мертвых Богов на Астрале, препарирующих демонов, чтобы узнать, как жители Внешних Планов аккумулируют различные мировоззренческие концепции в своей материи. Разумеется, с победами, которые могут приносить и невероятные безумные открытия и с поражениями, нескучными и опасными.
#2
Тот самый пост про Changeling.
#3
Хотел поводить по восточнофейскому WoD сапплементу к подменышам «The Land of Eight Million Dreams» в таком духе, чтобы вышло что-то среднее между аниме стилем (давно хотел таким побаловаться) и правдоподобным японским мифическим фентези. В связи с чем сделал несколько заметок.
1) Не понравилась сама «The Land of Eight Million Dreams» своей динамической магией. Она более динамическая, чем в CtD, более конкретная, с примерами, чем в MtA, но блин, сколь уж она сложная… Просто, ужас. А еще я не люблю, когда Японию смешивают с Китаем. И терминологию, и мифы в один котел… Фломастеры, знаю, но блин.
2) Тем не менее, игра подкупила идеей играть духами в телах людей, которые могут притворятся или быть синтоистскими ками или ёкай. Забавная идея как для игры с правдопобной мифологией, так и для игры, набитой анимешными штампами. Выкинув Небесную Бюрократию, Ци и Инь-Янь миры можно нагенерить много ориентального фана. Вообще, идея играть духами мест, по западным Changeling не возможна, только по Dark Ages.
В аниме-версии Японии современности, особенно в глуши (без понятия, как оно «на самом деле» и не хочу знать), обычно интересно изображено взаимодействие «Маскарада» духов, а также взаимоотношение богов и обычных людей. В который раз сталкиваюсь с тем, что книги WW вдохновляют на большее, чем способны дать.
3) ИМХО: Естественный синкретизм, вызванный заимствованием Японией у материка всего и вся, а также тем, что в свое время вышел закон, что людям можно было посещать только свои, местные храмы, может дать любому сеттингу на основе Японии гораздо больше, чем искусственные аниме-сеттинги.
4) Изучил Cortex System и проникся уважением. Но, кажется, что в книге не хватает конкретных примеров. Что еще по этой системе полезного можно почитать?
И всё ещё хочу поводить, с учетом всего вышенаписанного.
#4
И наконец, более глобальная и интересная идея, и она более старая, чем предыдущие.
Я задумал провести кампанию в псевдосредневековом постпостапокалиптическом героическом псевдофентези. Ага.
При этом игрокам предстоит сыграть роль высокотехнологичных прогрессоров, обладающих двумя alter ego. Первое – средневековая, конспиративная личность. Второе – что-то среднее между супергеройским амплуа и имиджем колдуна-чернокнижника.
Это, если предельно грубо, лаконично и функционально.
В игре ожидаются средневековые интриги и прогрессорская политика, ученые советы, вызывающие стойкие ассоциации с банкой пауков, научные исследования, средневековая инженерия, ретроинженерия в стиле Da Vinci и супернаучные устройства, работающие по третьему закону Кларка, исследование руин «Ушедших Богов» и заброшенных подземных бункеров цивилизации «до падения», тайная война «колдунов» против церковной антитехнологической инквизиции (с плазмоганами и на робоконях).
Буду выкладывать инфу по мере написание, там больше логики, ибо она по идее есть, но надо еще детально расписать историю, географию, политику сеттинга на уровне common knowledge и метаплота.
Вот, захотелось поводить такую хронику по Планшкафу, где толпа колдунов-чернокнижников бросала бы вызов всем миро-основам: что считать предметом магических исследований, а что нет, в чьих потрохах рыться, и что достойно считаться священной коровой, что является показателем могущества, а что — нет. Про волшебников, бросающих всё своё искусство не на придумывание особо хитрых фаербольных двеомеров с отложенным взрывом, а отвечающих на самые интересные и фундаментальные вопросы — как план Негативной энергии приводит к смерти живых организмов, из чего состоят души, кто создает Magical Beasts, как вера преображает человека в бога и зачем на свете появляются Артефакты, чем отличается магия от псионики. И сумасбродные приключения этих Myth Busters, копающих тела Мертвых Богов на Астрале, препарирующих демонов, чтобы узнать, как жители Внешних Планов аккумулируют различные мировоззренческие концепции в своей материи. Разумеется, с победами, которые могут приносить и невероятные безумные открытия и с поражениями, нескучными и опасными.
#2
Тот самый пост про Changeling.
#3
Хотел поводить по восточнофейскому WoD сапплементу к подменышам «The Land of Eight Million Dreams» в таком духе, чтобы вышло что-то среднее между аниме стилем (давно хотел таким побаловаться) и правдоподобным японским мифическим фентези. В связи с чем сделал несколько заметок.
1) Не понравилась сама «The Land of Eight Million Dreams» своей динамической магией. Она более динамическая, чем в CtD, более конкретная, с примерами, чем в MtA, но блин, сколь уж она сложная… Просто, ужас. А еще я не люблю, когда Японию смешивают с Китаем. И терминологию, и мифы в один котел… Фломастеры, знаю, но блин.
2) Тем не менее, игра подкупила идеей играть духами в телах людей, которые могут притворятся или быть синтоистскими ками или ёкай. Забавная идея как для игры с правдопобной мифологией, так и для игры, набитой анимешными штампами. Выкинув Небесную Бюрократию, Ци и Инь-Янь миры можно нагенерить много ориентального фана. Вообще, идея играть духами мест, по западным Changeling не возможна, только по Dark Ages.
В аниме-версии Японии современности, особенно в глуши (без понятия, как оно «на самом деле» и не хочу знать), обычно интересно изображено взаимодействие «Маскарада» духов, а также взаимоотношение богов и обычных людей. В который раз сталкиваюсь с тем, что книги WW вдохновляют на большее, чем способны дать.
3) ИМХО: Естественный синкретизм, вызванный заимствованием Японией у материка всего и вся, а также тем, что в свое время вышел закон, что людям можно было посещать только свои, местные храмы, может дать любому сеттингу на основе Японии гораздо больше, чем искусственные аниме-сеттинги.
4) Изучил Cortex System и проникся уважением. Но, кажется, что в книге не хватает конкретных примеров. Что еще по этой системе полезного можно почитать?
И всё ещё хочу поводить, с учетом всего вышенаписанного.
#4
И наконец, более глобальная и интересная идея, и она более старая, чем предыдущие.
Я задумал провести кампанию в псевдосредневековом постпостапокалиптическом героическом псевдофентези. Ага.
При этом игрокам предстоит сыграть роль высокотехнологичных прогрессоров, обладающих двумя alter ego. Первое – средневековая, конспиративная личность. Второе – что-то среднее между супергеройским амплуа и имиджем колдуна-чернокнижника.
Это, если предельно грубо, лаконично и функционально.
В игре ожидаются средневековые интриги и прогрессорская политика, ученые советы, вызывающие стойкие ассоциации с банкой пауков, научные исследования, средневековая инженерия, ретроинженерия в стиле Da Vinci и супернаучные устройства, работающие по третьему закону Кларка, исследование руин «Ушедших Богов» и заброшенных подземных бункеров цивилизации «до падения», тайная война «колдунов» против церковной антитехнологической инквизиции (с плазмоганами и на робоконях).
Буду выкладывать инфу по мере написание, там больше логики, ибо она по идее есть, но надо еще детально расписать историю, географию, политику сеттинга на уровне common knowledge и метаплота.
30 комментариев
По поводу Cortex - интересует оригинальные правила или плюсанутые? Имхо надо читать книжки по играм на Кортексе и цедить из них эссенцию. По плюсу рекомендую Leverage и Marvel Superheroes, по обычным - BSG и Supernatural.
Также велики различия и в разных воплощениях каждой из них.
Для прочтения советую, по базовому Кортексу:
Cortex System RPG - прочесть по диагонали, чтобы представлять как оно вообще работает, и что в принципе может.
Big Damn Heroes Handbook - дополнительная книга к Serenity RPG, предлагающая множество способов юзать систему фор-фан-энд-профит.
Supernatural RPG - как пример аккуратного ready-to-play использования Кортекса.
По Кортексу-Плюс:
Smallville RPG и Marvel Heroic Roleplaying - как полярно-противоположные способы использовать Кортекс-плюс. Первая - мыльная опера, вторая - экшн-адвенчеринг. Они друг от друга очень сильно отличаются, и с функционированием каждой будет интересно ознакомиться.
#1 is good.
#4 want to hear more.
С книгами помогу как до дома доберусь, если сам до тех пор не справишься.
В личку ответил
"Отлил в граните".
Спасибо, думаю найду там кое-что интересное.
Потому, что правдоподобное мифическое фэнтези - это невозможно. Как и отлить что-то из гранита, который магматическая горная порода и из которой чтобы что-то отлить - надо очень постараться.
Это очень хорошо. А что делать с тем, что фэнтези по определению неправдоподобна?
Там же главный герой по древнему интернету смотрит мультики из будущего. Я уж не говорю про правдоподобность всей этой британо-римской темы.
>>Yawn
"Труффальдино: И тут не подкачал!"
не обязательно, тождественны правде о мифах. Или как-то так.
Что до правдоподобности произведений в жанре фентези, то тут всё ограничено лишь пределами представлений наблюдающего о том, что является лживым, а что - "Сюрприз! Сюрприз!" - правдивым.
Но, этот вопрос, боюсь, выходит за рамки данной темы. Оффтопик, то бишь.
№4 на будущее. За №1 еще надо подумать будет.
На №2 я давал ссылку, вроде - это в блоге надо искать. Там про Подменышей, тоже почитайте.
tomboftedankhamen.blogspot.com/2013/12/the-weird-in-mystic-japan.html
Есть тут у меня одна теория, надо бы её покрутить насчет применимости к мирочердаку и мироподвалу.