самый мощный инструмент который видел я назывался дайслинк. он жил в Google Wave, поддерживал макросы и импорт оных, плюс мог парсить отдельные посты. Знакомый одно время думал о подобной штуке - чтобы пост с форумки уходил в онлайновый дайсомет по хттп, парсился до мест типа [rollAwareness] и сам исходя из профиля данного перса кидал нужный куб под нужный стат. увы, не случилось...
"Прежде чем что-то делать, посмотри не сделал ли кто-нибудь это до тебя" http://www.diku.dk/hjemmesider/ansatte/torbenm/Troll/ - описание языка сделанного для моделирования разнообразной механики бросков и расчёта статистических моделей на их основе.
Собственно кроме как сделать "дружелюбный интерфейс" для ввода нужных комбинаций кубиков больше ничего и не надо делать.
Я не очень понимаю, что он имел в виду под учётом статов. Возможно, он не в курсе, насколько разнообразны бывают механики ролевых игр? Это практически невыполнимая задача. Или выполнимая на уровне "вот есть текстовое поле - это название стата, а вот - поле для его значения". Нафиг такое надо?
Совмещать чарник и дайсроллер имеет смысл в более узкоспециализированных проектах. ИМХО это лишняя морока.
Что же касается просто скрипта - ну, если нужно кидать банальные 3d6 или d20+X, то их проще выбрать из списка. Скрипт имеет смысл только в более сложных и менее распространённых механиках
"Разве что он не использует там скрипт помимо списка наиболее распространённых бросков." Я думаю, что-то вроде этого. Даже так: лично мне больше и не надо. Возможно стоит убеждать его, что нужен ТОЛЬКО универсальный метатель, а на статсы персонажей не заморчаиваться вообще?
Я в программировании не понимаю.. ничего, если что.
Даже с помощью коллективного разума Имаджинарии и МРИ вашему приятелю не сваять программу, которая учтёт ВСЕ механики. Разве что он не использует там скрипт помимо списка наиболее распространённых бросков. Скрипт, в котором пользователь будет задавать, какие кубики кидать, и что с ними сделать.
Например, result=sum(roll 7d10 drop(lowest 3)) - это рокуганские 7k4 Или roll 7d10 find_matches result=match[0].Wight * 10 + match[0].Height - а это безумные кубики Legend of Wulin
Плюс, приложи сюда то, что програмер, в силу профессиональных травм, в общем случае склонен решать не ту проблему, которую надо, а более общую, для которой текущая является подпроблемой. И еще много заморочек.
Пирог, ты видимо упустил часть про "привязку к статам персонажа". По сути, это можно раздуть до этокого VTT только, собственно, без virtual table и соединения по сети.
Никогда особо дайсометами не пользовался (люблю руками кидать), но несколько вещей, которые я бы хотел видеть в дайсомете: - простая поддержка основных механик: количество успехов, сумма значений, большее из, взрывающиеся кубики, roll&save, ORE... - возможность кастомизации по нескольким условиям (напр. "отбрасываем всё, что меньше 3, потом нечетные умножаем на два, суммируем с четными и делим на количество троек"); - возможность действительно больших бросков - бывают игры, где иногда нужно кидать 20+ кубиков (рассказывали про 50+ но сам не видел); - сохранение истории бросков; - стук костей и анимация (опционально - как в Ведьмаке ;-))
Но это, естественно, очень широкая задача, имхо проще писать дайсомет под какую-то конкретную систему, тогда сопряжение со статистиками персонажа будет реальным.
Для форумок стандарт де-факто - invisiblecastle.com В нормальных VTT есть свои дайсометы, под irc есть бот. В настолке все ж лучше нормальные дайсы, имхо.
Такая позиция мне хорошо понятна. Но даже я сам помню то замечательное время, когда из игровых кубиков у всей группы были только... кубики. И я думаю таких игровых групп не только было много, но и будет. Конечно, я понимаю, что "Улю-лю, кубики-рубики" и без них один шаг до резиновой женщины, у меня у самого дайсов уже три мешка и всё мало. Может быть, от дайсомётов фанатеют только технофетишисты, но только для некоторых для возиться с условно-лишними инструментами альтернативой является не играть в определенные ролевые игры.
Я и не предполагаю, что он подойдёт всем и заменит всё. Скорее всего, у самых активных давно все дайсы есть. Но, въездную, популизаторскую цель такая утилита исполнит и в широком спектре условий может оказаться не лишней, если всё-таки окажется под рукой. Хотя, признаю, вкладывать силы в бутафорское ружье, если оно может и не выстрелить - не очень-то и заманчиво. Поэтому, хотелось бы узнать фидбек всех тех, кто видит в этом смысл. Вне зависимости от любых мешающих "если".
За Fantasy Grounds не знаю ничего пока, как и то, на каком она языке, какие броски и системы поддерживает. Кроме того, у нее вроде как онлайновая ноша. Это круто, но наверное не стоит использовать экскаватор, когда нужна лопата. Ну и обычная палка тоже её не заменит. Если у кого-то есть более развернутые ответы ссылками на удачно сделанные "до нас" велосипеды.
Помню, попадался мне дайсомет, который принимал в CLI строку вида 2d20 + 5. d20 + d12 не пробовал, но если поддерживает - то как раз будет универсальный дайсомет.
А вообще, мне кажется, дело неблагодарное. Такой софт нужен там, до куда не добираются реальные кубы или нет возможности их купить - так, например, я сам в 10 классе для своей группы написал дайсомет. Во всех остальных же отношениях, старые добрые кубики куда приятнее и удобнее.
Правда, не знаю, насколько дайс роллеры хорошо идут для мобильных платформ, возможно, там они могут в каких либо вопросах обскакать своих десктопных аналогов.
Теперь, по поводу привязки к персонажам - есть же VTT типа Fantasy Grounds, там все это уже есть наверняка, но сомневаюсь в целесообразности таких конструкций для живых игр.
Вообще, я отношусь со скептицизмом к подобным идеям, потому как их реализации редко они бывают сколь-нибудь удобными, и потому, лично для меня, они со своей ролью не справляются. Ну нет у меня желания возиться с условно-лишними инструментами во время игры.
ну уж "книгу", тем более что это сплатбук. плюс даже в этом случае можно было какие-то апдейты в течении этих месяцев выдавать. типа ничего не кончено.
врака про техноир. базовую книжку он сделал. а минимум две обещанные дополнительно за то что ему насобирали в дофига больше чем просил - еще только в проекте.
http://www.diku.dk/hjemmesider/ansatte/torbenm/Troll/ - описание языка сделанного для моделирования разнообразной механики бросков и расчёта статистических моделей на их основе.
Собственно кроме как сделать "дружелюбный интерфейс" для ввода нужных комбинаций кубиков больше ничего и не надо делать.
все упирается в размер списка, чем он больше тем меньше от него толку.
тоесть чем ближе цель (охватить все существующие механики) тем меньше польза.
Совмещать чарник и дайсроллер имеет смысл в более узкоспециализированных проектах. ИМХО это лишняя морока.
Что же касается просто скрипта - ну, если нужно кидать банальные 3d6 или d20+X, то их проще выбрать из списка. Скрипт имеет смысл только в более сложных и менее распространённых механиках
Даже так: лично мне больше и не надо.
Возможно стоит убеждать его, что нужен ТОЛЬКО универсальный метатель, а на статсы персонажей не заморчаиваться вообще?
Я в программировании не понимаю.. ничего, если что.
Например, result=sum(roll 7d10 drop(lowest 3)) - это рокуганские 7k4
Или roll 7d10 find_matches result=match[0].Wight * 10 + match[0].Height - а это безумные кубики Legend of Wulin
Ну, идея, я думаю, понятна.
Вот, посмотрите:
http://www.wolflair.com/
И ДнД Инсайдер не забудьте.
- простая поддержка основных механик: количество успехов, сумма значений, большее из, взрывающиеся кубики, roll&save, ORE...
- возможность кастомизации по нескольким условиям (напр. "отбрасываем всё, что меньше 3, потом нечетные умножаем на два, суммируем с четными и делим на количество троек");
- возможность действительно больших бросков - бывают игры, где иногда нужно кидать 20+ кубиков (рассказывали про 50+ но сам не видел);
- сохранение истории бросков;
- стук костей и анимация (опционально - как в Ведьмаке ;-))
Но это, естественно, очень широкая задача, имхо проще писать дайсомет под какую-то конкретную систему, тогда сопряжение со статистиками персонажа будет реальным.
В нормальных VTT есть свои дайсометы, под irc есть бот.
В настолке все ж лучше нормальные дайсы, имхо.
Такая позиция мне хорошо понятна. Но даже я сам помню то замечательное время, когда из игровых кубиков у всей группы были только... кубики. И я думаю таких игровых групп не только было много, но и будет.
Конечно, я понимаю, что "Улю-лю, кубики-рубики" и без них один шаг до резиновой женщины, у меня у самого дайсов уже три мешка и всё мало. Может быть, от дайсомётов фанатеют только технофетишисты, но только для некоторых для возиться с условно-лишними инструментами альтернативой является не играть в определенные ролевые игры.
Я и не предполагаю, что он подойдёт всем и заменит всё. Скорее всего, у самых активных давно все дайсы есть. Но, въездную, популизаторскую цель такая утилита исполнит и в широком спектре условий может оказаться не лишней, если всё-таки окажется под рукой. Хотя, признаю, вкладывать силы в бутафорское ружье, если оно может и не выстрелить - не очень-то и заманчиво. Поэтому, хотелось бы узнать фидбек всех тех, кто видит в этом смысл. Вне зависимости от любых мешающих "если".
За Fantasy Grounds не знаю ничего пока, как и то, на каком она языке, какие броски и системы поддерживает. Кроме того, у нее вроде как онлайновая ноша. Это круто, но наверное не стоит использовать экскаватор, когда нужна лопата. Ну и обычная палка тоже её не заменит. Если у кого-то есть более развернутые ответы ссылками на удачно сделанные "до нас" велосипеды.
А вообще, мне кажется, дело неблагодарное. Такой софт нужен там, до куда не добираются реальные кубы или нет возможности их купить - так, например, я сам в 10 классе для своей группы написал дайсомет. Во всех остальных же отношениях, старые добрые кубики куда приятнее и удобнее.
Правда, не знаю, насколько дайс роллеры хорошо идут для мобильных платформ, возможно, там они могут в каких либо вопросах обскакать своих десктопных аналогов.
Теперь, по поводу привязки к персонажам - есть же VTT типа Fantasy Grounds, там все это уже есть наверняка, но сомневаюсь в целесообразности таких конструкций для живых игр.
Вообще, я отношусь со скептицизмом к подобным идеям, потому как их реализации редко они бывают сколь-нибудь удобными, и потому, лично для меня, они со своей ролью не справляются. Ну нет у меня желания возиться с условно-лишними инструментами во время игры.