Powerplaying

Многие здесь пишут, что пауэрплэйинг и оптимизация персонажей является однозначным злом. Я хотел бы усомниться в этом утверждении. Хорошо оптимизированный персонаж для меня - это в первую очередь, классный специалист в своем деле. Все равно, будет ли это боец или эксперт - это персонаж, который всю жизнь посвятил своему любимому делу и умеет делать его лучше других. Придумать достойный челлендж для него - интересно мастеру, преодолеть - интересно игроку. В предыдущем посте дана ссылка на отчет по Resident Evil. Казалось бы, исключительно боевой модуль, да еще с персонажами, билды которых можно назвать в лучшем случае несбалансированными, а то и манчкинскими - а модуль получился большим, чем просто slash'em'up, о нем до сих пор помнят, да и отчет был написан большой и интересный.
  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

20 комментариев

avatar
В том то и дело. Это получается состязательная игра на выигрыш. Я не назову это однозначным злом, но... not my cup of tea. Тем более, что как Мастер я нахожусь в подобных состязаниях в очень неприятном положении. Игрок такого рода выжимает из системы все, мне же приходится как с ребенком идти по тонкой кромке, чтобы дать ему поиграться, но все таки не завалить. Создать иллюзию сложности, но не убить совсем. Потому что естественно при его арсенале возможностей, Мастер самого оптимизированного персонажа раскатает по асфальту не вспотев.
Конечно игра в поддавки с любимым чадом имеет свою плюсы, но когда вместо любимого чада взрослый игрок очень радующийся своим победам, игра быстро становится, лично для меня, скучной.
avatar
А для меня, хорошо оптимизированный персонаж =/= классный специалист в своем деле. Классный специалист в своем деле = тот, у кого статы классного специалиста в своем деле.
А оптимизированный персонаж - это лишь персонаж игрока, который классный специалист по обыгрыванию мастера.

И я не пойму пока, как оптимизация связана с "достойностью" челленджа. Ну и что, что он круче, чем его собрат равного ему уровня? "Достойность" челленджа в ЦРах что-ли меряется?
avatar
почему имаджинария сожрала мой коммент? =(
avatar
Не очень понимаю, где здесь поддавки? Выжимание максимума из системы - это красивый антураж. Все за столом понимают, что действия, присходящие в мире - красивы, кинематографичны. Олимпиада зрелищнее, чем пара-олимпиада, как ни старайся ;)
В чем же проблема? Сделать сложно персонажу можно вне зависимости от того, как он сгенерен и что умеет. Конечно, может быть проблема с системой, но так как систему и начальные условия выбирает мастер, совсем нерешимых ситуаций можно избежать.
avatar
Agt. Gray [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]
А для меня, хорошо оптимизированный персонаж =/= классный специалист в своем деле. Классный специалист в своем деле = тот, у кого статы классного специалиста в своем деле.
А оптимизированный персонаж - это лишь персонаж игрока, который классный специалист по обыгрыванию мастера.

И я не пойму пока, как оптимизация связана с "достойностью" челленджа. Ну и что, что он круче, чем его собрат равного ему уровня? "Достойность" челленджа в ЦРах что-ли меряется?

Не очень понимаю. Попробую привести свой пример, а ты поясни, о том я, или не о том.
К примеру, есть пилот космического корабля в Звездных войнах. Он может иметь достаточный навык, чтобы осуществлять взлет и посадку, а так же перемещаться между планетами. А другой пилот может быть фриком, на полетах помешанным. У него будет меньше денюжки, дурные привычки, отстойный вид, зато водить корабль он будет виртуозно, вбив туда все фиты. Такой персонаж будет без проблем водить корабль в обычной жизни, а кроме того, у него будет и шанс клевыми действиями победить звезду смерти. А уж сколько он сам себе создаст проблем, пытаясь силушку молодецкую показать - отдельный ньюанс =)
А достойность челленджа измеряется в Difficulty Class.

Единственный ньюанс - пауэрплеерами должны быть все. Если в партии один и швец, и жнец и на дуде игрец, а остальные жалкое его подобие - будет неинтересно.
avatar
Единственный ньюанс - пауэрплеерами должны быть все. Если в партии один и швец, и жнец и на дуде игрец, а остальные жалкое его подобие - будет неинтересно.

this. is why powerplayers should go to concentration camps. to stop their concentrated powergaming affecting other people gaming life.)
avatar
Логика моя вот в чем: если персонаж высокооптимизирован, то и то самое "difficulty" каждого отдельного подвига для него оказывается много ниже. По озвученной тобой же логике получается, что победа неоптимизированного персонажа достойнее - ему-то было сложнее. Или не так?

(Тут я подразумевал, что "difficulty" ценится относительно способностей персонажа. Если не так - поправь, ибо там получится уже отдельый разговор.)
avatar
Guns_n_Droids, не могу полностью согласиться, но отчего-то очень порадовало Biggrin .
А согласиться не могу, потому, что павергейминг и оптимайз иногда очень неочевидные задачи решает. Например, бывало, компенсировал шероховатости системы и исправлял в нужную сторону чисто художественное ожидания от нее.
avatar
iozjik [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]
Не очень понимаю, где здесь поддавки?


Поддавки в том, что игрок выжимает все что может из системы чтобы быть круче. В зависимости от того, на что он оптимизируется он может скажем быть неубиваемым, быть грозой одиночных монстров, быть непобедимым в воздушном бою. Тем самым он обрубает действия Мастеру. Точнее пытается. У Мастера два пути - сказать "да, ты очень крут, ты меня просто размазал" или попытаться победить игрока. При мастерских возможностях это крайне просто, но игрок обидится - это же не по правилам! То что искать дырки в правилах в общем-то тоже не по правилам его не колышет. Соответственно Мастеру либо приходится быть постоянным лузером в состязательной игре, играя в поддавки и используя свои возможности не в полной мере. Либо побеждать и сталкиваться с обидами.
Аналогично с "оптимальной" игрой. Игрок оптимальщик конечно не желает спускаться в левый подвал, кидает две гранаты в деревенский сортир, готовит огненные заклинания потому что он видел в монстрятнике, что у этого монстра к ним уязвимость. Если Мастер в ответ начнет играть также - монстр будет выбирать наиболее уязвимых к его атакам, враги будут знать планы игроков и т.д. будет недовольство.
То есть оптимизаторство превращает ролевую игру в состязание в котором Мастер обязан проигрывать. Я не люблю проигрывать. Я не хочу видеть в игре человека, который заставляет меня постоянно это делать. Поскольку Мастер не может использовать свой полный потенциал против оптимизатора, а тот такими условностями не связан, оптимизаторство=читерство.

ОГОВОРКА: оптмизатор может играть не на выигрыш. Тогда проблема во многом снимается. Но как только начинается состязание - игре конец. Это не та игра.
avatar
Логика моя вот в чем: если персонаж высокооптимизирован, то и то самое "difficulty" каждого отдельного подвига для него оказывается много ниже. По озвученной тобой же логике получается, что победа неоптимизированного персонажа достойнее - ему-то было сложнее. Или не так?

Как я понял, Грей, ежик говорит о том, что с оптимизированными персонажами можно без особых проблем делать действительно эпические челленджи и не бояться, что персонажи помрут. условно на оптимизатора можно выпустить Большую Буку, и устроить красивое состязание по ее убиению, а неоптимизатор скажет только "упс, меня убили. перегенеряться?"
avatar
Agt. Gray [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]
Логика моя вот в чем: если персонаж высокооптимизирован, то и то самое "difficulty" каждого отдельного подвига для него оказывается много ниже. По озвученной тобой же логике получается, что победа неоптимизированного персонажа достойнее - ему-то было сложнее. Или не так?

(Тут я подразумевал, что "difficulty" ценится относительно способностей персонажа. Если не так - поправь, ибо там получится уже отдельый разговор.)


Нет, difficulty идет не от способностей персонажа, а сама по себе. К примеру, открыть отмычками замок сарая DC 10, а банковский сейф DC 35. А мне интереснее вести персонажей, которые могут с трудом решить очень сложные проблемы и без труда - простые, чем тех, кто очень сложное действие не может выполнить в принципе, а простое - с вероятностью.
avatar
Agt. Gray [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]
Логика моя вот в чем: если персонаж высокооптимизирован, то и то самое "difficulty" каждого отдельного подвига для него оказывается много ниже.

(Тут я подразумевал, что "difficulty" ценится относительно способностей персонажа. Если не так - поправь, ибо там получится уже отдельый разговор.)


Грей, тут как раз случай, когда system does matter. В какой-то системе зафиксированных сложностей нет, и и проблемы недооптимизированного персонажа тоже нет. А в каких-то есть механизмы абсолютной оценки сложностей (я тут в первую очередь CR'ы ДнДэшные имею в виду), и вот должны четыре персонажа первого уровня без заметных потерь запинывать одиночного упыря, а если не запинывают - плохие, негодные персонажи, не герои.
Хотя и здесь есть только пол-проблемы - есть нижняя граница силы персонажа, которую надо иметь, а дальше как сложится, и максимальная оптимизация персонажа в заданных ограничениях - отдельное развлечение.

P.S. Но вообще надо все-таки различать две оптимизации - оптимизацию персонажа механическую и оптимизацию его действий в игре. Это две большие разницы, как говорят в Одессе, и имхо первая относительно безопасна за отдельными исключениями, а вторая действительно часто создает много проблем.
avatar
Михаил Царев [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]

P.S. Но вообще надо все-таки различать две оптимизации - оптимизацию персонажа механическую и оптимизацию его действий в игре. Это две большие разницы, как говорят в Одессе, и имхо первая относительно безопасна за отдельными исключениями, а вторая действительно часто создает много проблем.


Тут тоже от системы зависит. В некоторых системах (3.х I'm looking at you!) оптмизатор может сделать персонажа настолько превосходящего его неоптимизированных собратьев, что им просто будет уже нечего делать в этой игре.
avatar
Михаил, мне сложно представить игрока, который делает механическую оптимизацию, но пренебрегает игровой. У него ведь образ мысли такой Smile
avatar
Борис [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]
Михаил, мне сложно представить игрока, который делает механическую оптимизацию, но пренебрегает игровой. У него ведь образ мысли такой Smile

Я вот много таких игроков наоборот знаю. Механическая оптимизация под час гораздо легче игровой оптимизации даётся людям.

Что же касается pp и оптимизации, то это лишь инструмент и метод игры. Проблемы начинаются при несогласованных использованиях данного инструмента.
avatar
Ежик, так есть же "прямой" способ решать эти вопросы - назначение нужного павер-левела (будь то ДнДшый ЕЦЛ или гурпсовые поинты - такой инструмент есть в практически каждой системе!). Достигать того же, но оптимизацией - это какой-то слишком обходной путь, ИМХО.

Михаил, так в ДнД как раз удобно - выдал этим самым вышеозначеным запинывателям упырей третий уровень вместо первого - и дело пошло легко и непринужденно, плюс им стали по зубам (с определенным напряжением сил, конечно) и более сложные энкаунтеры.

(я тут пока только о оптимайзе бильда, оптимайз действий - отдельная большая тема, и по ней отдельный разговор с совершенно иными предпосылками)

Борис, я! Я! Я по-очереди пренебрегаю то одной, то другой, то сразу обеими! Biggrin
avatar
Это не сложно, на самом деле. Как ситуация - персонаж с тщательно расписанным билдом, лезущий в лобовую атаку, потому что лезть в лобовую атаку по игре естестенно для этого персонажа, хотя ясно, что эффективнее дождаться остальной партии, произвести разведку и только потом осторожно ударить. Про это кажется был в блоге у Дориана разговор, вкратце - сильный персонаж собирается специально для того, что бы можно было не действовать в стиле "русского спецназа", и при этом не бояться случайно помереть.
avatar
Вот хотел умное слово вставить, но Михаил меня уже опередил. Я не вижу ничего плохого, когда передо мной лежит оптимизированный персонаж игрока. Это его часть игры, путь резвится как хочет, пока весь процесс в рамках правил. А вот когда оптимизация начинает затрагивать поступки персонажа во время игры - время кричать караул. Но это иная история, потому что оптимизированный отыгрыш отыгрышом на самом деле уже не является.
avatar
Хм... Снова Stormwind Fallacy.
Damn, I feel old LOL
http://loremaster.org/content.php/146-The-Stormwind-Fallacy
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.