Согласна с Аве и Максом, что надо действительно корректировать таблицу последствий. Количество одинаковых кубиков - это слишком ненадёжное средство спасения ситуации. Да и что-то пристойное там получается на очень высоких значениях. Фиаско и есть фиаско.)
Ганс, ты озвучил вопрос, который меня терзал с самого первого знакомства с Фиаско. )
Прикинь вот какой момент: чтобы получить позитивный конец даже по текущим правилам достаточно раздавать успехи одним, провалы другим и не смешивать. В какого жанра историях происходит так, что одни постоянно огребают, а вторые - в дамках?
Кстати, если не доигрывать пару кругов, то в конце вероятность эпик вина значительно увеличивается. Вспомним блинком и недоигранную партию с зомби-Андроповым.
Ну это будет уже не Fiasco, а Epic Win А вообще можно даже не то, чтобы сменить таблицу, а немного изменить соотношение исходов, увеличив вероятность позитива.
С моей точки зрения изишняя сложность это. Компелить аспект любой можно итак, если двояко выражен он. Дополнять двоякость скобками затрудняет игрока мастера лишь. Аспекты под цель проще использовать для.
Должен отметить, что в моем понимании этот аспект не всегда обязан быть привязан к целям героя. В частности, аспект The only weak spot of Lord Montegu(or is he?) является в большей степени жЫрным плотхуком для мастера, потому как окружающему миру до сих пор не ясно, можно ли через персонажа давить на лорда, или же все-таки лорду пофиг?
Единственное, чего лично мне не хватает в фейт - слота под четко выписанную цель (Нити решают этот вопрос, но версию SoF в чистом виде я пока не использовал) Сам я пока что дробил trouble на два аспекта, и один из них называл Стремление (drive). Поэтому да, задавать цели нужно, а предложенная методика - весьма недурна, мне кажется.
Вроде того. То есть, скажем, если у нас есть герой-маг, который внезапно лишился магических сил, то его аспект "Волшебник с Большой Буквы" надо по идее переписать как "Временно(?) не Волшебник". И дальше уже персонаж пытается либо вернуть себе статус волшебника, либо каким-то образом найти для себя иное место в мире.
Скорее всего, в конце текущего модуля(или по какому-то иному порогу) аспект нужно будет переформулировать по результатам "испытания", добиваясь однозначности в ту или иную сторону.
А, это получается что-то вроде аспектов-целей?
Я не то чтобы возражаю, оно может сработать и быть интересно. Только, мне кажется, сложновато на первый раз. Хотя это я так думаю априори.
Ганс, ты озвучил вопрос, который меня терзал с самого первого знакомства с Фиаско. )
It's only a seed of an idea, разумеется.
Вроде того. То есть, скажем, если у нас есть герой-маг, который внезапно лишился магических сил, то его аспект "Волшебник с Большой Буквы" надо по идее переписать как "Временно(?) не Волшебник". И дальше уже персонаж пытается либо вернуть себе статус волшебника, либо каким-то образом найти для себя иное место в мире.
А, это получается что-то вроде аспектов-целей?
Я не то чтобы возражаю, оно может сработать и быть интересно. Только, мне кажется, сложновато на первый раз. Хотя это я так думаю априори.
Студии101 - тоже спасибо, надо найти способ их обновления отслеживать)
Плюс бумажные миниатюры это здорово.
и группирование
и векторные стрелочки со снапом