• avatar tsarev
  • 0
Ага. Хотя есть ощущение, что "Астрологи объявили неделю..." станет достаточно самостоятельным мемом, точнее уже стало. Как система на девять алигментов из ДнД.
Как раз днях поминал эту (титульную) фразу... Профдеформация налицо, да?
Хмм... может именно поэтому я не углядел особой разницы между этими балансами?
Разумное разделение.
В принципе, по-моему, можно два этих баланса совместить в одной игре. Но надо их при этом четко отделять и балансировать каждый отдельно.

Причем, по второму пункту системой можно создать только "баланс потенциалов". Типа у каждого персонажа примерно равное количество "зацепок", благодаря которым он в принципе может выйти на первый план в каких-нибудь сценах. а уж как эти зацепки будут реализованы - это целиком зависит от игрока и здесь, боюсь, никакой системой не поможешь.

И еще: первый баланс, реализованный по второму типу по сути берет на себя функции второго, если играем мы именно в решение проблем. Тот персонаж, скилы которого соответствуют текущей задаче, автоматом выпирается на передний план.
Agt. Gray, не соглашусь. На практике в ходе игры конечно обычно стремятся к балансу в обоих смыслах. Но на уровне системных механизмов может поддерживаться только что-то одно ("проблема декера", насколько я понимаю, про это - баланс в первом смысле вроде есть, а во втором - нет). Но да, исключать друг друга они не исключают.

И называть их "подходами" действительно не очень удачно. Два вида баланса?
Я считаю, что оба подхода в практически каждой игре идут рука об руку, и являются даже не "подходами" собственно, а просто сопутствующими друг другу явлениями.
Вот честное слово. Как я ни разу за три просмотра не заметил знаменитые наклейки, так и про клик на папку узнал только сейчас. Ладно, оффтоплю.
Да хоть my little pony по ним водить можно никакого жесткого ограничения на сеттинг система не несёт.

>aadvark, на кой черт ждать от сериала/фильма детального изображения хака? в первую очередь он выглядит достаточно скучно, уж молчу про то, что никто кроме спецов этому не обрадуется.

А вот когда у тебя один герой другого из швабры пристлелит это нормально? Вот для меня это так хак данный выглядит. Это не недоработка и не помарка как в lotr ниже Павел замечает, это отношение к зрителю и к качеству предоставляемого материала. "Давайте дадим им швабры всё равно только спецы разберутся". Хочешь сделать хак, скажи что сделали хак, нарисуйте ему кнопку "хакнуть пентагон" с хоть какой графикой, пусть кликнет и радостно скажет что сломал. А так, это просто безграмотно.
>>Мне хватило взлома компьютера через клик по папке ubuntu в германской локали.

Вот этого никогда не понимал. А еще некоторые люди во Властелине Колец наклейки из супермаркета на яблоках видели.
Присоединяюсь к вопросу Кирилла. У нас один мастер товарищ только начал читать книжку, а уже захотел поводить по этому Watchmen.
  • avatar dorian
  • 0
А по этой штуке можно играть Watchmen? Просто я Марвел не люблю - я DC уважаю...
aadvark, на кой черт ждать от сериала/фильма детального изображения хака? в первую очередь он выглядит достаточно скучно, уж молчу про то, что никто кроме спецов этому не обрадуется.
Agt.Gray сериал про добро и Справедливость бандитскими методами. Уровень крайне слабый. Мне хватило взлома компьютера через клик по папке ubuntu в германской локали. То есть поржать и своровать идеи/персонажи можно, но не более.
У меня сейчас рабочий скайп, и на эту тему я еще не думал.
(Эммм, и кто так обзывает леверидж? Я вот сериал вообще не смотрел - и не знаю чего там и как.)
>>Я бы не стал делать эти три, скорее разбил бы на что-то более конкретное.

например? можно в скайп.

и да, немного жестоко обзывать левередж одномерным. хотя, возможно, и в чем-то правильно.
Я бы не стал делать эти три, скорее разбил бы на что-то более конкретное.

проблема идейного киберпанка в том, что Идея очень часто самоубийственна, и ее хватает только на ваншот
Важно, что это не "элайнмент" персонажа, который тебе диктует глобальное поведение и исход адвенчера. Это все-таки атрибут, который используется для каждого конкретного действия и отражает он тот импульс, который на это действие вдохновляет. Вот в Смоллвилле же, ты всегда можешь сказать "I do it for Justice!", или там "For Love", или "ABSOLUTE POWAAAH!!! Mwuhaha!".

Такая, "мотивационная" схема, конечно, не подходит для одномерных персонажей-функций без внутренней борьбы. Для последних, как я говорил, левереджевский вопрос "Как?" куда правильнее.
>>"получил заказ - выполнил заказ - заказчик подставил - надо теперь наказать заказчика"

хм. еще один забавный момент - тот факт, что в единственном киберпанк-модуле в котором я играл напрочь отсутствовал момент "заказчик тебя подставил". и хотя я понимаю саму идею и ее киберпанковость, я не очень вкуриваю, насколько частой должна быть подобная ситуация в типичном киберпанке. по моей логике - не чаще 20-25%. там и без этого забавностей найти можно полные карманы.
2аадварк: посмотрю, да.
касательно "путаю" - скажем так, играл я в партийный киберпанк исключительно по Shadowrun. Я уже потом слышал про CP2020 и всякое другое, но много не играл. не довелось.

2Грей: гм... то есть "выжить"=>"бабло"=>"идея"?
проблема идейного киберпанка в том, что Идея очень часто самоубийственна, и ее хватает только на ваншот. хотя возможно и зависит от.
но спасибо, да.
И еще в догонку: а для посткиберпанковских вопросов, скажем, о самоидентификации и социализации (что есть одна из главных тем SAC, например), вполне подошли бы такие базовые атрибуты, как, скажем: Distant, Close и Within, по степени интеграции с окружающим миром, где первое - способность совершать личные подвиги, второе - опираться на партнера/команду, третье - плавать в социальной среде.
Плюс, можно дополнительные игромеханические штучки навесть на это, если нужно не статическое отражение факта, а более динамическое раскрытие темы. Но это уже на любителя.
Кстати, раз уж Аардварк упомянул, что Шэдоуран - не совсем "киберпанк" как он есть, добавлю, что более шэдоуранистая по премайзу игра, ну типа "получил заказ - выполнил заказ - заказчик подставил - надо теперь наказать заказчика" лучше работает с левереджевским кор-вопросом "Как?", а не со смоллвиллевским "Для чего?"