@Агент: "Мне не навится этот коабль! Мне не навится эта команда! Да! Нет! Мне вообще ничего не навится!"
С тобой приятно общаться) Но дальше я уже вынужден буду рассуждать о том, наводит ли фримаркет на раздумья о том "how not to [strike]stand[/strike] screw up", или нет, а это сделать заочно уже нельзя
Я в общих чертах понял, о чем ты. И это все приметы общества современного (и Фримаркет тоже черпает все образы в современности, и Маркузе актуален в современности).
Подобная транфсормация общества - действительно вопрос трансгуманизма, так как технологии дают все больший и больший рычаг воздействия не только на материальное, но и на духовное. Но трансгуманистической специфики в вопросе нет - просто технологическая перспектива аугментирует и выделяет проблему. Но тут уж либо ударяться в полную технофобию (так как рычаг технологии дают и для куда более страшных вещей), либо принимать прогресс и проактивно решать how not to screw up. Трансгуманизм - он об этом и есть.
* * *
Так что это скорее не депрессия виновата в таком восприятии, а футуршок. Потому что происходящее можно наблюдать уже сейчас, и это, естественным образом, пугает человека задумывающегося.
* * *
А осутствие стратовых и финансовых границ - это ж клево.
@Илья: Ну, я сужу по первой половине книги, где идёт выведение базы и её ещё не успели применить к современной для книги ситуации. И не могу отделаться от чувства, что написанное со временем стало только актуальнее. Впрочем, пол века - самый тот срок, для актуализации философских теорий) И да, то, что подобные депрессивные настроения так хорошо мне заходят, должно что-то обо мне сказать)
"Эрос и Цивилизация" мне показались крайне депрессивной/ Фрейд+Маркс+написано в разгар холодной войны бр.. А постгуманизм и трансгуманизм в частности, штука "продажная" ) и пойдет на поводу первой более менее пригодной для своих целей технологии. От этого жутко до дрожи.
@Agt.Gray: Сатира - возможно, это прочитать надо, а у меня пока времени нет( Но надо. На тему отчуждения я отвечу, надеюсь, к вечеру, развёрнуто. Вкратце - лишение человека возможности связывать с собой какие-то аспекты собственной жизни. Работать работу, никак тебя не касающуюся, реагировать на информации, никак тебя не затрагивающую, общаться с людьми в рамках ритуала, т.п. => Размытие границ, фиксирующих самоопределение => и критерии оценочных суждений; в результате, подавление превращается из внешнего фактора в внутрисистемный, то есть автоматически, неосознанно применяемый человеком к самому себе. (Это я уже перехожу от Карла к Зигмунду) Применительно к фримаркету я цепляюсь за предельную атомизированность личности, которую задают только её отношения в социуме, более того - оценки социумом. Даже телесных границ больше нет. Ни стратовых, ни финансовых)
Гм. Фримаркет, кажется, выводит отчуждение личности от _всего_ в основу себя; игроки почти неизбежно всасывают такой подход, как норму. Мне такие рок'н'роллы крайне поперëк мироздания и я пока не верю, что Фримаркет - игра про кристаллизацию личности "после окончательной потери внешней шелухи".
Могу ошибаться, конечно.
P.s. Или 'Не' оставлено намеренно? Тогда поясни вопрос)
BRP? То есть, я так понимаю, идеи хорошие, тем более с попавкой на год выпуска, но общая реализация недотягивает? (из высказываний Майндера, по крайней мере, такое ощущение складывается)
Ну вот я в свое время наслушавшись восторженных отзывов сел курить бв и нашел там только убогую раздутую механику, обрубленные хвосты идей, борьбу с древними и давно изжитыми ШРЗ и отсутствие внятной цели... фримаркет так глубоко не курил, но поверхностное впечатление - что не лучше... вот теперь и думаю - то ли я что-то пропустил в этих играх, то ли что-то не так с культовым статусом крейна
С уверенностью не скажу - я не курил BW/BE. Развитие личности перса, по идее. Предположу, что это одна из первых игр, концентрирующихся на этом аспекте. Алсо, ход мысли авторов в данный момент довёл их до делания игры про фейсбук, это должно что-то объяснять. Но, опять же, это предположения.
Ну, если не путаю, он один из отцов инди-девелопмента как он есть сейчас вообще. Примерно на уровне Эдвардса. Не столько игры, сколько программная база того, что должны делать одиночные дизайнеры. Ну и burning wheel все любят, безусловно.
Ну дык отож! Только неясно, каким местом этому споспешествует механика, возвращениям-то и кострам? Про зимние сессии -занятный мысль, но нам до зимы ещë добрых полгода. Ну и потом, я считал, что Крейн делает не те игры, которые нужно патчить или обрезать >.> Впрочем, всë ещë возможно, что я просто не понимаю, как ей пользоваться.
Это игра про сидение у костра, возвращение домой и о долгих зимних вечерах. Была даже идея отыгрывать только зимние сессии, а все остальные - генерить каким рандомайзером.
С тобой приятно общаться) Но дальше я уже вынужден буду рассуждать о том, наводит ли фримаркет на раздумья о том "how not to [strike]stand[/strike] screw up", или нет, а это сделать заочно уже нельзя
Подобная транфсормация общества - действительно вопрос трансгуманизма, так как технологии дают все больший и больший рычаг воздействия не только на материальное, но и на духовное. Но трансгуманистической специфики в вопросе нет - просто технологическая перспектива аугментирует и выделяет проблему. Но тут уж либо ударяться в полную технофобию (так как рычаг технологии дают и для куда более страшных вещей), либо принимать прогресс и проактивно решать how not to screw up. Трансгуманизм - он об этом и есть.
* * *
Так что это скорее не депрессия виновата в таком восприятии, а футуршок. Потому что происходящее можно наблюдать уже сейчас, и это, естественным образом, пугает человека задумывающегося.
* * *
А осутствие стратовых и финансовых границ - это ж клево.
И не могу отделаться от чувства, что написанное со временем стало только актуальнее. Впрочем, пол века - самый тот срок, для актуализации философских теорий)
И да, то, что подобные депрессивные настроения так хорошо мне заходят, должно что-то обо мне сказать)
А постгуманизм и трансгуманизм в частности, штука "продажная" ) и пойдет на поводу первой более менее пригодной для своих целей технологии. От этого жутко до дрожи.
Сатира - возможно, это прочитать надо, а у меня пока времени нет( Но надо. На тему отчуждения я отвечу, надеюсь, к вечеру, развёрнуто. Вкратце - лишение человека возможности связывать с собой какие-то аспекты собственной жизни. Работать работу, никак тебя не касающуюся, реагировать на информации, никак тебя не затрагивающую, общаться с людьми в рамках ритуала, т.п. => Размытие границ, фиксирующих самоопределение => и критерии оценочных суждений; в результате, подавление превращается из внешнего фактора в внутрисистемный, то есть автоматически, неосознанно применяемый человеком к самому себе. (Это я уже перехожу от Карла к Зигмунду)
Применительно к фримаркету я цепляюсь за предельную атомизированность личности, которую задают только её отношения в социуме, более того - оценки социумом. Даже телесных границ больше нет. Ни стратовых, ни финансовых)
Миниатюра "разность подходов" прекрасна
Если не трудно, скажи, что ты в точности подразумеваешь под "отчуждением личности", может я просто не понял.
P.S. Очипятка! Поправил.
Мне такие рок'н'роллы крайне поперëк мироздания и я пока не верю, что Фримаркет - игра про кристаллизацию личности "после окончательной потери внешней шелухи".
Могу ошибаться, конечно.
P.s. Или 'Не' оставлено намеренно? Тогда поясни вопрос)
То есть, я так понимаю, идеи хорошие, тем более с попавкой на год выпуска, но общая реализация недотягивает? (из высказываний Майндера, по крайней мере, такое ощущение складывается)
Но, опять же, это предположения.
Ну и burning wheel все любят, безусловно.
Аве, я нигде не соврал?
Про зимние сессии -занятный мысль, но нам до зимы ещë добрых полгода. Ну и потом, я считал, что Крейн делает не те игры, которые нужно патчить или обрезать >.>
Впрочем, всë ещë возможно, что я просто не понимаю, как ей пользоваться.