Let's steal the game!

Поиграли в Leverage.



Играли вчетвером у Ганса, Команда получилась следующая:

1) мастермайнд — экс-фбровец, работавший под прикрытием в наркокартеле. Там же и погоревший в каком-то блудняке, который я до конца даже не понял.

2) воровка а-ля Паркер (с Crazy distinction), в миру — респектабельная дочка богатого Голливудского продюсера.

3) громила-поляк, бывший наёмник и даже, кажется, сержант.

4) неформал-хакер с двойной жизнью. Поскольку это был мой персонаж, могу раскрыть его полнее. Фред Джонсон живёт двойной жизнью: в одной он — порядочный семьянин, имеет любящуюю (и любимую жену), занимается экстремальными видами спорта, работает в известной компании CyberSecurity спецом по системам безопасности… в другой — он известный хакер, предпочитающий работать «под огнём», и не гнушающийся опасных ситуаций.



В общем, играли мы без социальщика, но, я предполагаю, со всеми необходимыми социальными частями мы справились. И не думаю, что с этим будут проблемы. Проблемы у нас были с синхронизацией. Мы начали играть Recruitment Job, но не так, как предполагалось в корбуке, а скорее как обычное дело, за которое каждый взялся со своей стороны. Поэтому получилась жёсткая рассинхронизация, благодаря которой нам никак не собраться было вместе, а когда собрались трое, мы были друг для друга скорее соперниками, чем союзниками. Ладно, Дело мы не закончили, и, может быть, всё ещё перевернётся.



Система мне понравилась ещё заранее, а моим взрощенным на ДнДах товарищам она понравилась и в процессе. Хиттер, кажется, был слегка разочарован простотой боёвки (которая по сути тут — разновидность обычного Contested Roll'a), но манипулирование Asset'ами и Complication'ами показалось интересным и необычным всем. Вселяет надежду, что с ДФРПГ, которое я хочу им показать немного попозже, произойдёт та же история. Cortex Plus действительно очень походит на очень простой FATE.



Однако у Леверэйдж РПГ есть несколько серьёзных проблем с балансом. К примеру, мой перс — основная роль Хакер, вторичная — Громила, дерётся как минимум в полтора раза лучше, чем наш партийный Громила. У него на драку 1d8+1d10, а у меня 2d10+1d8… Что несколько странно. Дело в одном читерном таланте, который добавляет Интеллект в дайспул драки и включает третий кубик в результат. Внешне этот талант никак особо не проявляется, что является ещё одной проблемой, поскольку куда более атмосферный и киношный талант, позволяющий лучше драться всяким подручным реквизитом, даёт за трату плотпойнта какой-то совершенно мизерный эффект… Неправильно это. Но вроде мы договорились с мастером, что мой талант он порежет хотя бы вполовину.



Ещё, мне кажется, нам будет чертовски не хватать плотпойнтов. На этом деле они получаются в том числе и за флэшбэки, а на следующих — только за выкинутые 1цы (и то не всегда). И их не хватает, только если искусственно не создавать абсурдные ситуации, когда персонаж осознанно предпринимает действие, которое скорее всего приведёт к провалу. А без плотпойнтов основной нарративной фишкой — созданием ассетов — особо не побалуешься...



Ладно, посмотрим… Опыт интересный, играть весело, а своих маленьких недостатков не лишена ни одна система. Немного удручает, правда, трудность прокачки. Чтобы поднять Агилку, которую совсем неплохо было бы иметь повыше по концепту, мне нужно успешно пройти 8 Дел… Эх...

11 комментариев

avatar
1) товарищ ФБРовец только-только завалил наркокартель, как почувствовал, что заваливается сам - фбр получило компромат на него(что он якобы грохнул какого-то там деятеля(деятеля действительно можно было на него привязать при желании)).
2) синхронизировать вас я уже в принципе представляю как. Кроме фбровца, но там тоже есть вариант.
мне собственно надо было полчаса-час на обдумывание)
3) с балансом я постараюсь разобраться.
4) по поводу плот-пойнтов напомню, что поюз дистинкшуна в варианте "оно мне мешает" ничерта не абсурдно, потому что выбирается исключительно игроком, ингейм у персонажа выбора особо нет. Предполагается, что ты будешь использовать это против слабых челленджей(типа 2д6 или д6+д8), где твоих основных кубов хватит чтобы перекрыть проблему. Вам просто имхо не хватало дистинкшунов и смелости их использовать.
Ну подумай сам - ну вот против тебя 2д6, кинулось 5. у тебя наверняка есть д8+д8 минимум за роль+атрибут, еще д6 скажем за профу(или за уже действующий ассет). Ты берешь д4 - он не отнимается же. И 1 на нем выпадет только с шансом 25%. И даже если выпадет - ты получишь ЕЩЕ один плотпойнт, и осложнение на д6. Не так страшно.
Я в принципе уже вижу как закрыть пилотник на следующей сессии.

Вопрос: уровень ООС-планирования модуля был слишком велик, нормален, или "для начала сойдет, потом надо меньше"?
avatar
1) Так немного понятнее, но на игре это казалось многоступенчатой интригой, в которой сам чёрт ногу сломит Smile

2) Гуд. В следующий раз, если нужно будет подождать и обдумать что-нибудь, смело об этом говори ) у нас найдётся, о чём поболтать полчаса.

3) В принципе, это типичная проблема любой системы, которая даёт список способностей - ДнД 3.5 - 4, гурпс, etc... В самом дисбалансе ничего плохого нет, так как никто не идеален, мне просто кажется неправильным, что мой хакер круче дерётся, чем громила, который специально под это заточен.

4) Всё было бы прекрасно, если бы дистинкшены выбирал сам игрок. А так, когда их дают другие, не факт, что игроку будет интересно использовать навязанные ему дистинкшены. К тому же их не так и много, а постоянно использовать одни и те же приедается.

5) Про ООС-планирование - трудно сказать. Но вообще хотелось бы меньше метагеймить и больше играть. Надеюсь, в реальных Делах планирование можно будет отыгрывать в игре, а не "так, давайте сделаем так и так, чтобы наконец познакомиться". Smile

Может быть, я просто не очень люблю генерёжку и притирку команды в игре...
avatar
бтв. воровка, судя по всему, сперла у меня свой чаршит. ваши три есть, ее - нет.)
avatar
1)ну смысл прост: мастермайнд был типичным киношным Копом Под Прикрытием Которого Подставили.
2) ну на самом деле первые два часа генережки тоже могли бы пройти быстрее, но я отчаянно пытался успеть что-то съесть) а так я после вашего ухода рассказал знакомой ситуацию и в процессе рассказа уже понял, где концы.
3) ну неидеален список, да. надо будет пройтись по нему с фиксом.
4) ммм.. на мой взгляд это опять-таки преувеличение. Мы не собираемся тебя давить, тебе навязывать и так далее. Мы хотим вместе увидеть какой ты клевый и это подчеркнуть.

Тебе выбрали отличный дистинкшун, тебе самому понравился) Дженни вроде тоже.
Проблема не столь велика.
Ты опиши конкретную сценку, четко опиши, в чем смысл, и народ сформулирует. Просто идея в том, что в FATE игрок часто делает себе аспекты исходя из того как он придумал персонажа. Что часто банально не играет, как не сыграл хиттер д8 у мастермайнда.
А тут делается упор на то, как ты показываешь людям себя, и что при этом люди видят. И сообща работаем. Нарративка же, нужно доверять людям)

Я лично предложил бы в начале следующей игры по дистинкшуну еще каждому придумать. чтобы не тормозить так.

5) ясно, "потом надо меньше".
avatar
Она всегда чарники забирает. И забывает их потом зачастую.
avatar
А если из описания таланта просто убрать включение третьего куба в результат, оставив только добавление интеллекта?
avatar
ну мы как раз об этом думали. По уму надо прошерстить теперь весь список талантов в поисках подобного фейла
avatar
Я бы ещё добавил бонус к наиболее кинематографичным талантам, как, например, уже упомянутый мною талант драться подручными средствами... Но всё это теория. Талант добавляется каждые 4 дела, и нельзя иметь кросс-ролевых талантов больше, чем ролевых. То есть мне надо закончить 8 дел, ничего не повышая, чтобы получить второй хиттерский талант... Ужс, прокачка, конечно, жестокая. ))
avatar
Leeder, согласись, вы сами по себе уже авсум. Поэтому прокачка медленная. )
avatar
Нууу ) я смотрю на список талантов, и вижу, что вот этот и вот этот и вот этот неплохо бы дополнили концепт )) а та же Агилка действительно у человека, занимавшегося (и успешно) экстремальными видами спорта, могла быть повыше чем д6. Может, переиграть чарник и сделать силу д8 и агилку д8, как если бы я раскидывал не 2д10-2д8-2д6, а 1д10-4д8-1д6? Так и не такой крутой боец получится, и ловкость повразумительней...
avatar
Лидер,
1) на тему таланта по использованию подручных предметов - лишнее д8 с куста по идее. не так мало. надо бы перечитать, как ассет апать.
2) сигнатур ассеты ты можешь получить весьма быстро.
3) Не думай на тему, что у тебя реально круто, а что нет. Это сериал. Смысл в том, что ВОЗМОЖНО ты ловкий. но ИНТЕРЕСНО что ты сильный и хакер. Ты можешь быть ловким часто, но на этом камера не фиксируется. Бтв, возьми еще спецуху на Thief, скажем, climbing high.

да, примеры клевых специализаций, нашел-таки:

Specialities: I Used To Work With A Guy (Hacker), I Did Time With A Guy (Grifter)
Distinctions: Trying to Go Straight, In Love, Hot Irish Blood

Specialities: Influential Friends (Hacker), Looks Harmless (Grifter)

Michael Westen:
Specialities: A New Job, A New ID (Grifter), Hardware Store Macgyver (Thief)
Distinctions: Family Man, Loner, Troublemaker

Specialities: Great Escaper (Mastermind), Inspirational (Mastermind)
Distinctions: Thinks Out Loud, Sense of Humour, Never Leaves a Man Behind

Specialities: High Finance (Hacker), Cold Blooded (Hitter)
Distinctions: Vengeful, Greedy, Perfectionist

Specialities: Twitcher Reflexes (Hitter), King of the Geeks (Grifter)
Distinctions: Cowboy At Heart, Irreverent, Keyboard Casanova

Specialities: Anything He Can Fit In His Pockets (Thief), Looks Helpless
Distinctions: Instant Best Friend, Kleptomaniac, Pathological Liar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.