В этом и посыл. В приведённых примерах всегда начинает тупить игрок. И можно поступить двумя способами:

— получить испорченную игру и после посетовать, что игроки попались не первой свежести и разумности;
— заранее строить процедуры вождения так, чтобы таких случаев было минимум.

Разумеется, это не отменяет клинических случаев, но всего и не предусмотришь.
Совет-то, конечно, хороший, но вот этот момент
Игрок пытается «тыкаться носом» в ситуацию, т.к. считает, что мастер хочет поиграть в угадайку.
Вводит в ступор некоторой контринтуитивностью со стороны мастера. Ну, то есть, а с хера какой стати должна вообще возникнуть мысль, что мастер хочет, чтоб игроки начали гадать на кофейной гуще? И, собственно, после этого момента
Игрок начинает спорить, что действие возможно.
Кажется, что дело действительно в игроке, а не злом мастере, который решил чего-то произвольно обрубить.
Последний раз редактировалось
Ааа, это да.)
Я выше предлагал гипотезу про оптимизацию, да. Есть ещё варианты по которым они близки, это не так сложно придумать. Я больше про то, что субъективное «тесно» — это очень размытая вещь. Дело в том, что игроку нравится в системах. То есть отсутствие длинных мучений со сборкой и явный игромеханический выбор — это запросто может восприниматься как плюс, когда можно быстро обеспечить себе игромеханический скелет и перейти к более интересным вещам (которые не цифруются жёстко). А может как минус, когда считается, что тебя загоняют в набор конкретных образов, а что вне циферок, то не так важно.

Вообще, назначение системы же не только давать возможность настраивать что-то, но и разгружать в тех местах, которые игроку скучны и неинтересны. Там явные и простые маркеры рамок (и хорошо бы ещё без откровенно неправильных выборов) — плюс, а не минус.
На правах некропостинга — плюсик за название станции видеомонтажа. При первом прочтении не заметил :)
  • avatar Nob
  • 0
Я вот играл в обе системы (и довольно долго, порядка года в меньшем из двух случае). Мне PF2, например, не нравится (хотя я не очень понимаю, что такое «душно»)
Обе системы загоняют тебя в явно видимые и очень тесные рамки. «Статов и АС больше определенного предела не подымай и не опускай. Мы за тебя все уже все важное решили, тебе остается только выбор: +1 к чему ты хочешь получить? Про все важное мы лучше тебя знаем как для тебя лучше».
Летом пытался написать что-то своё по сугубо системной части. Опять, снова.

В результате чего пришёл к выводу, что ценностью, тем на что стоит тратить свои силы может выступать не готовая система (которая так и не появится на свет), а сам процесс.

Просто потому что таковой позволяет навести порядок в голове, проговорить то, что давно вертелось в полуоформленных мыслях, подметить для себя пару интересных механик, расширить кругозор и всё в таком духе. «Закрыть гештальты» наконец.

Исследовательская работа, начавшаяся с обзора уже написаного по теме и закончившаяся на «открытии» того факта, что описанная проблема давно уже исследована, может и не несёт ценности для науки вообще, но зато несёт огромную ценность для самого исследователя — как минимум с точки зрения обретения опыта.
Спасибо что напомнили, добавил таковой.
Кому как — это опять же вопросы вкусов. Я вот играл в обе системы (и довольно долго, порядка года в меньшем из двух случае). Мне PF2, например, не нравится (хотя я не очень понимаю, что такое «душно»), а Пятёрка — вполне.
Спасибо за обзор, очень интересно.
Очень интересно.
Тэга ВТ80 не будет? Без него сложно искать будет.
По отзывам людей, игравших в обе — в них одинаково душно и тесно по ощущениям.
  • avatar Den
  • 3
Так что худо-бедно оправдано
Не, я не о том, что он встал после прилёта в грудную клетку — это, с учётом особенностей Сингбилта, вполне понятно. Я про сам факт похода грудью на амбразуру. Если бы подобное случилось с ИП, «за столом» поднялся бы вселенский плач )) Ибо «о боже, какая нелепая смерть».
Вот тут я всерьёз ожидал, что «пациент» бросится на решётку, алкая мозгов.
)
NPC — это удобно, с ними можно творить всё, что вздумается, не рискуя получить дайсфилдом по голове ))
Тут есть нюанс — этот НПС в мире, где в понимании жителей нет вампиров, оборотней, драконов и т.д. Боги есть, да, а вот этой хери нет. В этом мире только как-то появилась нежить, все охерели, война длилась три года, а после чудо-победы никто сбежавшие в горы остатки неупокоенных целенаправленно не пошел уничтожать, особенно после истории с магами огня, ибо «да ну на хер». И этот НПС может становиться антропоморфным волком. Это даже редкостью не назовешь, это — нонсенс. Короче у меня в брошюре ведущего в общих чертах прописаны некоторые плюхи подобных ребят. Так что худо-бедно оправдано.
  • avatar DL785
  • 0
Уточню, что система своя, а не хоумрулы под DnD или pathfinder.
Тут друид как дд имеет целый подкласс. Но даже через кор навыки может хорошенько навалять.
  • avatar Den
  • 1
Так тут вроде не сказано, что друид заточен под ДД…
  • avatar Den
  • 1
Наконец-то командная работа! ))

Немного поболтав о нежити с Тесеем, Виктор передал свои наилучшие пожелания Путцу
Вот тут я всерьёз ожидал, что «пациент» бросится на решётку, алкая мозгов.

с криком «меня ограбили», на что получил болт в грудь
NPC — это удобно, с ними можно творить всё, что вздумается, не рискуя получить дайсфилдом по голове ))

Ящичек на ручке с тремя склянками с желтоватой, мерцающей в темноте эссенцией нежити был в руках группы
Ох, чуется мне, что это только начало…
А разве руид заточенный чисто под дд эффективен?
  • avatar Nalia
  • 6
Очень интересно. И объяснено понятно. Я это, конечно, скоро забуду, но всё равно круто )) Статья достойная книжки «как водить киберпанк»
И кстати, в какой-то книге я встречал даже загрузчик Windows, кажется 95-й. Был расположен в конце книги как приложение с мотивацией «на случай, если у вас повредился загрузчик, вы можете проверить и исправить его вручную».