Приключенцы как носители верховной власти
— Астион, почему у тебя король безвылазно сидит в освинцованном противоприключенческом бункере?
— Потому что иначе его может убить любая залётная партия приключенцев!
— У тебя по миру ходят партии приключенцев, убивающие королей просто по фану?
— А у вас, что, нет??
… И тут меня посетила МЫСЛЬ. Если приключенцы могут убивать королей просто по воле своей левой пятки, значит, миром правят те короли, которых приключенцы не захотели убивать.
Приключенцы — это делатели королей, НАСТОЯЩИЙ носитель верховной власти в мире.
Короли — это церемониальные фигуры, выбираемые из народа по таким-то критериям (пока приключенцы не смотрят), чтобы служить посредниками между НПЦ и приключенцами, выдавать приключенцам квесты и служить громоотводом для их мёрдерхобо-порывов. Работа крайне опасная и высокорисковая, поэтому выполнять её добровольно захочет не всякий, а члена семьи, назначенного королём, провожают как в последний путь, считая, что своей смертью он не умрёт.
… И тут кто-то статистически вывел, что у молодых и красивых королев больше шансов пережить встречу с приключенцами (отделавшись сексом с партийным бардом), чем у старых и противных королей.
Приключенческие партии — это драконы, которым приносят в жертву принцесс.
— Потому что иначе его может убить любая залётная партия приключенцев!
— У тебя по миру ходят партии приключенцев, убивающие королей просто по фану?
— А у вас, что, нет??
… И тут меня посетила МЫСЛЬ. Если приключенцы могут убивать королей просто по воле своей левой пятки, значит, миром правят те короли, которых приключенцы не захотели убивать.
Приключенцы — это делатели королей, НАСТОЯЩИЙ носитель верховной власти в мире.
Короли — это церемониальные фигуры, выбираемые из народа по таким-то критериям (пока приключенцы не смотрят), чтобы служить посредниками между НПЦ и приключенцами, выдавать приключенцам квесты и служить громоотводом для их мёрдерхобо-порывов. Работа крайне опасная и высокорисковая, поэтому выполнять её добровольно захочет не всякий, а члена семьи, назначенного королём, провожают как в последний путь, считая, что своей смертью он не умрёт.
… И тут кто-то статистически вывел, что у молодых и красивых королев больше шансов пережить встречу с приключенцами (отделавшись сексом с партийным бардом), чем у старых и противных королей.
Приключенческие партии — это драконы, которым приносят в жертву принцесс.
206 комментариев
и чем он лучше странных тёток из озера, раздающих мечи?Лучше? нет, конечно этот способ не лучше. То есть конечно он проверяет в юноше важные для короля свойства, например способность не умирать в случае случайного налёта монстров, и способность правильно рассчитать свои силы. Но в фентези правительство должно быть некомпетентным, для поддержания должного уровня бардака (при котором принцессу охраняют настолько плохо, что её похищают каждый раз!).
В таких случаях принято посылать попаданца в квест, чтобы он хотя бы уровень набрал.
От слишком низких по CR-у встреч...»
Интересно, у тебя в этой идее короли царствуют, но не правят, и приключенцы тоже не правят (потому что ну кто видел приключенца, который правит, если он не из старых систем… ну ладно, ещё из всяких Kingmaker-ов? Так-то типичный среднередакционный приключенец, вроде, может при удаче попирать сандалиями троны, но тут как с собакой: она, может, и догонит мотоцикл, но что она с ним будет делать потом?). Вот пугающий вопрос и основа для внутримировых теорий заговора: кто управляет-то теми крестьянами, до которых не добрались кошки?
(Нет, я видел тэги, если что).
Это потому, что им нельзя было дать квест «сделай меня королём».просто не было обоснуйдроча, которым так любят заниматься сейчас. Впрочем, попытки обосновать мир «от механики» не совсем бесполезны — они иногда позволяют на выходе получить общество с необычными социальными установками. Или хотя бы отлично провести время.
Ульдер Рейвенгардпардон Джон Хоквуд a.k.a Джованни Акуто.Как я понимаю, девяносто девять процентов жизни среднего Джонни Фентезийного с приключенческой сферой не соприкасаются вообще никак, неважно кто он — эльф в лесу, гном в шахте, радостно поющий крестьянин в цветных портках в фентези пряничном или страдающий под дождём фентези тёмного пеон в рваных обносках. А приключенцы… ладно, пусть не бомжи-убийцы, пусть рок-звёзды. Живут быстро, помирают молодыми, подросткам нравятся, в моменте имеют огромные гонорары и толпы эльфиек с пятым размером, но навыки имеют очень специфические и измерять успешность жизни среднего жителя в Мэнсонах и Кобейнах весьма затруднительно.
P.S. Можно конечно попробовать подушнить чисто ради спора, что в некоторых системах у приключенца на 10 лвл может быть вкачана «живопись» на уровень, недостижимый обычному смертному, но думаю это лишнее.
Ты спрашиваешь — бывает ли какая-то другая крутость кроме приключенческой.
У меня вариант по умолчанию, что крутость в разных областях идёт разными шкалами, и из того, что управление почтовыми перевозками, выращивание брюквы или сложение сонетов не цифруется (потому что в типовую приключенческую активность попадает фоном) скорее следует, что крутые в этих областях типы совершенно не обязаны быть круты как приключенцы. А приключенец это может, но обычно на любительском уровне и выйдя на пенсию эти вещи будет осваивать так же, как и простой смертный. А чудо-мичурин, создавший эльфийское пирожковое дерево, может быть NPC, по приключенческим статистикам неотличимым от подмастерья кузнеца.
Есть второй вариант — что уровень есть мерило универсальной крутости, и что самый крутой сапожник кролевства это непременно Джек, который положит на лопатки великана (возможно, хитростью, но положит).
И то, и другое — вполне себе в разных мирах реализуемые схемы. Но начиналось всё с вопроса о короле, и в первом подходе крутость короля вполне себе неприключенческая.
Так-то мне кажется (и, подозреваю, тебе тоже, но если что уточни) что и вкачивание за приключенческую деятельность живописи и чайной церемонии до небес, и предлагаемое Налией по умолчанию в её подходе автоматическое назначение королю заоблачного уровня — чистой воды системные артефакты, которые только в очень экзотических случаях соответствуют логике игровых миров.
бардомшутом стебную песенку, разложив ее на два голоса.С другой стороны, Кортес — отнюдь не самый типичный приключенец с университетским образованием и бэкграундом нотариуса. Для сравнения, Писарро — либо бастард солдата и прачки по одной версии, либо таки законный сын свинопаса и прачки согласно другой — ни в чем подобном замечен не был.
Короче говоря, решает не уровень персонажа как приключенца, а его предыстория, образование и культурный кругозор, полученные до (или, в редких случаях, после) начала приключенческой карьеры.
Так же статистически лучшими королями становятся полурослики, поскольку они никогда не совершают критических ошибокНасколько я могу судить по тем источникам, которые я курил, те же конкистадоры или там пираты ИРЛ воспринимались широкими массами населения как достаточно своеобразная публика с нетипичными и не подходящими для повседневной жизни логикой и опытом (и, иногда, иронически, даже сами описывали себя так). Тупо, когда Кортес в 1541 участвовал в общеимперской экспедиции против Алжира, его высказывания на военном совете были восприняты большинством испанских, итальянских и немецких военачальников как несмешная кринжовая шутка, а когда он стал настаивать на своей точке зрения, ему ответили в духе «А не выжили ли ты, дедуля, из ума? Ты что, хочешь общевойсковой бунт спровоцировать?» При том, что с точки зрения его опыта конкистадора он предлагал в общем-то дельные вещи — но даже на войне мышление «с позиции приключенца» было воспринято опытными военными как голимый неадекват.
С другой стороны, можно, в принципе, представить себе хронотоп, на котором приключенцами являются большинство его обитателей. Географически это любой фронтир, а исторически — любая смута, когда разница между крестьянином и ландскнехтом (ронином, шишом) только в том, что крестьяне держат свое оружие спрятанным, с между крестьянином и разбойником — в том, что он трезво оценил свои шансы ограбить тебя и решил не рисковать. И вот там все будут «мыслить как приключенцы», а не пересекаться с приключенцами будет уже физически невозможно.
А если речь про бесклассовые системы с очками персонажа, типа ГУРПС, то короли собираются на довольно большое количество ОП, пусть и распределенное не так, как у типичных ИП-приключенцев.
Но культиваторы-реинкарнаторы в китайском фентези ещё круче — они начинают качаться ещё в утробе матери.
А Геракл задушил двух змей, посланных злым богом, когда ещё только родился.
Если помещик получает долю экспы своих крестьян (или хотя бы Петруша Гринёв выше записан в полк сержантом потому, что находясь в списках, он получает сержантсткую долю от экспы полка), то короли настолько круты, потому что собирают экспу с государства. По капельке, но тем не менее.
Это, кстати, неплохо объясняет, что цари обожают давать сложные квесты, хотя королевству ничего особо не угрожает. Всё равно, Федотушка, притащи-ка мне То-чего-не-может-быть!
финансоэксповая пирамида?Можем ли мы отравить колодец, чтобы получить экспу за всех умерших жителей города?»Если же вопрос в не-разрыве подавления недоверия, то короли обычно окружены надёжной охраной и парой телохранителей, которые в моменте круче любого «рядового» приключенца, но их жалко потерять, потому что они ЗАСЛУЖИВАЮТ ДОВЕРИЯ, и это главное отличие с бомжами-убийцами. Защиту от магии так же обеспечивает придворный маг, который способен справиться сам, но не может покинуть свой пост при короле. Поэтому во дворцах востребовано высокоуровневое пушечное мясо, о моральных принципах которого можно особо не беспокоиться, была бы эффективность.
Другое дело, что не всем по вкусу инфляция чудес. И тут уже каждый сам выкручивается как может.
Потому что естественно вытащит вопрос: если в сеттинге есть маги, способные наглухо защитить от магии дворец, то как с этим сочетается существование банды центральных героев, которые милостью системы должны регулярно врываться в логова бессмертных личей (с ресурсами, сравнимыми с королевскими) или там храмы тёмных божеств и разносить там всё вдребезги и пополам, включая пафосно прячущегося под трон черепов хозяина? Эпициклы придумать можно раз, второй, но учитывая что успешные D&D-шные приключенцы это действительно специалисты по сованию туда, где на карте пишут «не влезай, убьёт» и взлому тамошних защит, постулировать абсолютную защиту опасно.
То есть абсолютной защиты от приключенцев не бывает. А вот 80% надёжности защита от приключенцев и ассассинов до 5ого уровня — вполне доступна королю.
[trollmode on]
Вот! Вот об этом писали Гигакс и Арнесон в Священных Скрижалях оригинальной редакции! Девятый уровень! Титулы! Земли! Они всё предсказали, но люди отвернулись от старой школы и забыли заветы дедов! Покайтес! Ибо грядет!
[trollmode off]
Например, если вынести по приколу короля, то можно наблюдать в реальном времени как наследники сцепятся в борьбе за престол, война Алого и Белого файерболла, разброд и упадок, из-за западных гор лезут с набегами варвары, юго-восточное побережье грабят и жгут пираты с архипелага Дьявольского Пингвина, в северных провинциях неурожай накладывается на мор; из-за того что рыцари режут друг друга вместо драконов те плодятся сверх меры и в итоге сгорает пара городов, бац, бух, трах — и за какое-то десятилетие королевство присоединяется к Великим Цивилизациям Прошлого, монеты которых порой находят в подземельях.
Несколько прокачавшийся за это десятилетие приколист задумчиво смотрит на зарастающие руины из окон личной укреплённой башни и чешет в затылке, пытаясь придумать применение награбленным сокровищам.
Поэтому награда должна быть очевидная, и достаточно привязанная к конкретному королевству, а то приключенец вполне может потратить свои деньги и под пальмами на островах Дьявольского Пингвина.
Как проседающий под грузом сокровищ корабль прибывает к островам Дьявольского Пингвина, на палубу выскакивает торжествующий PC в гавайке и с бокалом в руке, и как вытягивается его лицо, когда вместо пальм и бунгало с туземками в бикини он видит стену припая, лишайник на валунах, дымы над вросшими в землю «длинными домами» и не менее изумлённых бородатых местных в рогатых шлемах.
Не та разновидность пирата оказалась, а пингвин вполне себе буквальный…
К тому моменту, когда приключенцы смогут сдуть охрану короля случайным метиоризмом, приключенцам уже ничего не нужно будет от этого мелкого смертного феодальчика, вся корона которого весит меньше, чем золотое кольцо +5 в носу партийного варвара.
Вот тут и встаёт в полный рост реальная проблема Астионверса. Он появляется, когда играет группа социопатов-параноиков, которые считают, что надо успеть поднасрать первым, потому что 1) иначе подрасрут тебе; 2) так интереснее. Причём такие все — и мастер, и игроки.
Но когда за стол садятся вменяемые люди, то Астионверс рассеивается сам собой, как дурной сон.
(Хотя один раз у меня игрок наоборот, так хотел спасать дистресснутого дамозеля, что сжег в квенте свою деревню чисто ради того, чтобы таковой дамозель появился).
Проблема таких спонтанных «личных квестов» в том, что они как правило просто наёбывают игрока в его ожиданиях. Он пришёл поиграть в спецагентов Щита, а ему навязывают больную маму и квест по поиску лекарства на чёрном рынке. Он пришёл поиграть в завоевателя орочьих земель, а его тащат назад письмом о проблемах в родной деревне. Это, разумеется, не проблема, когда личные квесты оговорены до игры (хотя бы возможность их появления) или механика напрямую требует при создании персонажа выбрать ужасную трагедию на личном фронте.
В общем, всё это так же укладывается в образ «мастера-социопата», хотя тут лучше поменять термин на что-то вроде «любителя медвежьих услуг» или «мудака-манипулятора», по вкусу.
Но игроков приучило до него (неизвестно даже откуда, возможно, из масс-культурных стереотипов).
А вот фальшивые короли — это проблема. Как местные будут знать, какого короля им слушаться? И если местные знают, как это можно скрыть от приключенцев?
Гораздо реалистичнее — воскрешать короля в случае его убийства.
Хотя для Астионверса это всё не особо важно. Насколько помню оригинальный тред (лень перечитывать), там посыл был в том, что приключенцев никто никуда не приглашал и квестов не давал. Они просто пришли и убили короля, потому что могут.
Когда-то давно это, наверное, были представители одного рода, но они быстро закончились, и теперь немалая часть дворцовых интриг состоят в том, чтобы назначить на этот пост своего соперника.
Для примера — в современном мире ты можешь точно указать, каким именно путём новые законы и указы попадают в государственные СМИ для публикации, чтобы выйти на точное местонахождение президента, который их подписывает? И где гарантия, что их не сотрудники редакции или левые люди выдумывают?
Причём даёт квест Бабариха, и за её спиной груда откислографированных табличек "
СтаршийДобрый Король смотрит на тебя!"Как вариант — могущественного планара типа элементаля, демона или джинна, который в случае нападения приключенцев если и не отобьется, то по крайней мере сможет отступить на свой план, и вернуться когда опасность минует.
Но потом появился народ Приключенцев!
… с магической шляпой, которая указывает, с каким существом надо соединить короля.
— Только не гигантский слизень, только не гигантский слизень!
Ну или на политический режим бога. В смысле, что бог лично правит страной.
Что в сумме обеспечивает системе некоторую устойчивость. И нового короля-голема надо делать не так часто. Хотя когда мудрости древних всё-таки не хватает, то повстанцы врываются во дворец и убивают вообще всех. И кому-то приходится писать новый трактат, который добавляют в следующую версию короля-голема.
То есть голем не потому король, что сделан из материала соответствующего типовому челлендж рейтингу королевства (хотя он сделан), а потому, что королю важно быть неподкупным и выше сомнений.
И собрали они мудрецов со всего света, и призвали проповедников со всех краёв земли, и дали им спорить целый год, чтобы их мысли обрели ясную форму. И самый лучший скульптор королевства создал куклу прекрасного принца из железа и золота, а самый умелый чародей приготовился вдохнуть в неё жизнь. И в голову вечно юного принца вложили написанную мудрецами книгу на тонких серебряных листах, а в грудь — золотую табличку с заповедями, до которых договорились проповедники. И только живого человеческого сердца не было у нового правителя той страны...»
Вечно так с этими мясными мешками — они боятся и ответственности за стратегический курс, и скорость безжалостных тактических решений их пугает. В итоге те царьки природы, что боятся ответственности, выбирают и позор, и войну…
сервочерепголос Механикус!), но киборгом он перестал быть, когда в нём не осталось мяса, а один сплошной хром.Дуализм-с! Итог-то был один и тот же, но один был создан изначально как кибер и ИИ для агрохозяйственных нужд, без всякой человечности кроме нужной для своей функции (интерфейса взаимодействия с птицами), а вот второй — именно как следствие трусости и ограниченности «мокрых нейросеток», постепенной заменой, позволяющей отгородиться от картины итога (но сохранить пресловутое квалиа, хм). Потому, кстати, надо думать первый и получил место в центре мира и граде сверкающем (изумрудами), а второй — на отсталой периферии, где даже редкие прорывы не происходили — самородок Урфин Джюс со своей биологической революцией в големтехе появился среди жевунов, а не мигунов…
(Отгоняет от себя желание вантализировать параллели Страшила-Железный дровосек и Зимнее Безмолвие-Нейромант)
(И изумруды там фальшивые — только на вершинах башен настоящие).
коммитёмных чародеек. «Двух башмачков волшебных сила всё выше девочку несёт, Прощай, немытая Бастинда и ты, ей преданный народ», кхм… Нет, ладно, это не туда. То есть оказавшейся не на той стороне в местном противостоянии света и тьмы… Или лучше с Китаем провести ассоциации, мастерской мира? А-а-а, доктор, инъекцию от сеттинговой чесотки, прошу!А вообще, из этой идеи можно сделать завязку для игры в моральные дискуссии (например, на ЛАРП или если у вас партия к ним склонна):
В короля-голема можно вложить набор из не более чем Х базовых принципов (также известных, как заповеди). Если переборщить — начинаются конфликты из-за приоритетов/ магическая операционка не вытягивает.
Соответственно, набор заповедей текущего голема устарел (допустим, общество перешло от рабовладельческого строя к феодальному) и нужно его обновить, чтобы отразить текущую/желательную действительность.
Но что именно записать? Как сформулировать? Какую из заповедей убрать, чтобы добавить недопустимость рабства или там принцип разделения властей?
Аналогично, заповеди, которые королю-голему дают священники, не должны меняться просто от смерти пантеона.
Короче, король-голем не эксперт ни в какой области знаний. У него для этого есть люди, и основная его задача — держать правильных людей и вовремя их спрашивать.
(Мы ведь понимаем, что оптимальность может быть по разным параметрам, как определить критерии «Всеобщего Блага» — предмет неоконченной философской дискуссии).
Даже вынеся за скобки интриги внутри двора, всё равно остается вопрос:
«Мы можем принять закон А. У него будут положительные последствия Б и отрицательные В. Стоит ли принимать такой закон?».
Допустим, оценка последствий максимально точна (у нас много кастеров с divinations), нужно взвесить последствия Б и В по некой мифической шкале оптимальности.
А такого чуда никто, даже сам Саваоф Баалович, представить себе не мог.
Но если этот божественный порядок всё же окажется плох, в следующей версии короля-голема мы пересматриваем табу так, чтобы их реально было выполнять.
По смете проведем 2 тонны адамантина только на корпус, а по факту изготовим простую статую из камня с тонким адамантиновым напылением.
Теперь перейдем к стоимости услуг заклинателей, конструкторов и консультантов…
В целом, подход жизненный и объясняет, почему у нас кругом разруха и вообще возникла нужда в приключенцах.
Она тоже считает, что лишние табу големам ни к чему.
Просто приключенцы это что-то типа Чака Норриса.
Чак Норрис определяет любовь как нежелание убить. Если Вы все еще живы, это — потому что Чак Норрис любит Вас.
Чак это стихийное бедствие, от котого нет защиты и которое принимают, как землятресение или ураган. И когда это бедствие обрушивается на королевство, оно просто переживает его, как пережило бы любое стихийное бедствие.
Даже реальные гопники из подворотни, пройдя подобный путь (вспомним 90-е), не остались прежними.
Не помню, кто высказался, что когда короля припёрло он может всякое пообещать, а вот когда услуга уже оказана, отдавать половину золотого запаса королевства ему может показаться лишним и он может решить расплатиться «гораздо более лучшим мехом» и даровать приключенцам земли, до того разоряемые драконом в лён, заодно для большей гарантии женив на спасенной принцессе… И выбивание именно заранее обговоренной награды может составить следующее приключение.
Которая использует приключенцев для решения грязных дел.
То в этом случае желательна система, где партия не выходит на королевство-выносительный уровень силы до самого финала.
Хуже всего, если один игрок хочет быть вольным приключенцем, а другие — хотят быть пафосными аристократами, или хотя бы директорами магической академии.
Ну, то есть, что угодно, кроме ДнД актуальных редакций, где на поздних уровнях ваши бомжи-убийцы могут менять власть в мировых державах, а геймплей не за бомжей-убийц система из коробки поддерживает плохо.
Возвращается приключенец из данжена, а принцесса заграбастала все рычаги управления государством себе и наставляет приключенцу рога…
А рога — дело такое. У партийных друида и викинга рога всё равно больше.
Такая система логична, но она ломается, если драконы настолько часты, что их убийство уже не становится тестом на способности, а лишь на то, что претендент прошёл курс «Как убить дракона для чайников». Или если принцесса совмещает приключенческие свойства, например — когда там Фланнан выше упоминал драконо-принцессовый способ, я сперва вспомнил шутку Энвера про плюсы принцессы-монахини в смысле D&D, которая тут бы проявилась в полной мере (вылезая из дыры в брюхе дохлого дракона и поправляя причёску со словами «Проклятая ящерица! Я о твою чешую ноготь сломала!»)…
Есть три подхода:
1) Принцесса должна идти в тридевятое царство и спасать там принца. В плюсе — династический брак, хотя дракон его знает, насколько полезен союз с тридевятым царством.
2) Принцесса или принц, победившие существо, с которым типичному рыцарю не совладать — получают право занять трон самостоятельно, и жениться по любви.
3) Принцесса или принц с боевыми навыками сами выступают в роли дракона — только тот, кто победит их в честном бою, получает право к ним свататься.
(Картина: в славном городе Багдаде все спокойно, прекрасно, бедность побеждена добычей железа из железных стен и выращиванием пищи через Plant Growth, так что в тряпье нищего ходят по улицам только приключенцы и замаскированные вельможи. Где-то тут надо начинать партию по Paranoia).
Может, игроку скучно — а далее любая из развилок, в зависимости от того, от чего он получает удовольствие. «Проверю найденную в правилах связку Х и Y — сумеет мастер придумать, как защитить короля от этого, или честно уронит замок до ядра планеты?». «Проверю, дадут ли мне поменять сеттинг, перекроив политическую географию на корню!». «Проверю, дадут ли мне сломать задуманные ведущим квесты — вот явлюсь к королю и вместо добрых дел потребую принцессу для извращений и чтобы король целовал мне сабатоны!».
Может, игрок вообще не видит целей персонажа, либо считает их несущественными. В правилах-то есть подробный блок по тому, как выносить разных существ в замках, подземельях и пещерах, а тут у нас король в тронном зале. Когда у тебя в руках молоток, натренированная нейросетка всё воспринимает как гвоздь…
Может, из игры для экономии времени настолько выкинуто всё, кроме основного монстрорубильного процесса, что все эти ваши «богатство, уважение, социальный статус и тэ пэ» воспринимаются как насмешка или максимум счётчик очков вверху экрана: пользы никакой, только чтобы результатами мериться. Богатство тогда богатство, когда его можно куда-то пускать, кроме как на новый меч плюс ещё больше, а чтобы были какие-то социальные отношения помимо «хищник-жертва» надо чтобы было общество, с которым можно как-то взаимодействовать со смыслом, а не только желатиновые кубы в подземельях и толпа-задник при возвращении в город. А не будет этого… Кому этот король интересен вообще? Задание — выполнил — закупился, задание — выполнил — закупился! Если он ещё и время речами отъедает — пристукнем, всё равно он ни на что не нужен.
-Мендев — королева-воин Галфри — паладин 15, романсибельна в некоторых случая партией.
-Размиран — король-бог Размир — волшебник 19 с параноей и культом имени себя.
-Усталав — фактически Carmilla Caliphvaso, аристократ 4 / рогуй 11 со здоровенной такой харизмой. Такая сама кого хочешь заромансит.
-Иррисен — партия ставит НПЦ на царство убивая королеву.
-Корвоса — партия ставит НПЦ на цартсво убивая королеву.
-Минкай — партия ставит НПЦ ДА БЛЯТЬ В ТРЕТИЙ РАЗ ЧТО ЛИ ОДНО И ТО ЖЕ!
-Нумерия — партия помогает Тёмному Властелину.
Так что убийство монарха вполне себе сюжетка для кампейна, но чаще они как значимые квестодатели выступают.
(А ещё они провоцируют на своё убийство. В смысле, имеют официальные статистики. «Жила-была королевская особа. Сама виновата»).
По подземельям конечно не шляются, но те же Лю Бэй с товарищами та еще партия приключенцев.
Нетрудно догадаться, что более крупные правители имеют более высокие уровни. Проще говоря, король в своего наследника принудительно вкладывает экспу. Возможно, заставляя его приключаться в камерных условиях. Ну типа вот тебе привязанная виверна, убей её. Впрочем, тут сеттингозависимо, можно по-всякому накрутить.
Итого, нормальный король — это персонаж уровня эдак 16+. Файтер, паладин или мультикласс с клериком (тогда поменьше).
Полагать, что король — это персонаж 1 уровня — нелепо, наивно или глупо.
P.S. То, что астион — ебанашка, известно давно и не требует повторения.
Игроки наткнулись на семью драконов. Драться с драконами им бфло стремно, поэтому они посмотрели в Большую Книгу Чинов и Рангов, и драконов записали себе в Империю, на государеву служюу, где им положена стипендия, жилье и все будут делать два раза ку, а им надо время от времени давать ценные указания и бить по голове тех кто хочет Империи сдклать плохо и тем самым у них эту халяву отобрать.
А принцессу долго уговаривать пришлось?— Говорила я тебе, папа — времена меняются!
— Да, доченька. В наше-то время такого не было. Дед рассказывал, что когда-то поклонялись нам и девственниц приносили в жертву, да разве это сравнить? Раз в месяц, мелкую и страшненькую. А сейчас — тачка с самоцветами, овец от пуза. Дождались, значит, уважения.
Полуглухой 100500-летний дед из угла:
— Шидите на этом швоём… паншионе. Шовшем рашушитешь шратву добывать. В наше-то время ишпытания, рышари, шертвы! А шейшас? Рашок шлетал огнём подышать и швабоден. Тьфу!
Правит государством не король. Король конечно живет в большом дворце, кушает икру с шампанским и через год новый, но правит государством куча мелких незаметных министров, которые знают где собирать подати, пишут законы юридическим языком, назначают мелких поместных судей, распределяют финансирование на корабли и армию и сборщиков налогов, решают что будут рассказывать и каких богов славить в поместных церквях…
И приключенцы конечно могут казначею отрубить голову, но тогда кому-то (а глядишь и самим приключенцам) придется разбираться в тонкостях налогового кодекса, или там разбираться кто потратил на закупку гвоздей 10% больше бюджета, и было это хищением или результатом инфляции в Альбионе и торговой сделки между Умбаром и Эквестрией.
Так что приключенцы могут конечно королю отрубить голову. И навыпускать каких-то приказов, и заселится в его дворец, и все им будут кланяться и называть Вашим Величеством… но править страной все равно будут совсем-совсем другие люди.
То есть, конечно, фентезятина бывает разная. Но по умолчанию с гвоздями разбираться там не надо. Коварный визирь при добром султане там, конечно, фигура классическая, но если визиря вывести на чистую воду, то великие замыслы добравшихся до страны приключенцев по законам жанра не будут разбиваться о безликую экономику с социологией. Барин там действительно рассудит, если приедет.
Так что стратегически приказать партия может что хочет — хоть девственниц приносить в жертву по воскресеньям, хоть всех повально перевести на вегетарианство и сыроеденье.
Просто по большему счету ПЦ будут решать там всякие большие и интересные вопросы, но ни реформами налогового кодекса, ни там спецификой судейской реформы они заниматься не будут. Так что дип-стейт вздохнет и пойдет ковылять себе тихонько дальше, обеспечивая функционирования государства и ожидая пока их свергнет следующая партия.
Почему я сразу представил что-то вроде
Думаю, это бананы на елках виноваты. Звучит как лысенковщина, а оттуда и до Сталина рукой подать.
P.S.: а вообще получается, по сути, обычное язычество с жертвоприношениями для всякой хтони в обмен на разного рода ништяки.
Плюс может иметь место престижная экономика (в рамках которой считается нормой при отдаривании дать больше, чем тебе дали, или иначе бесчестие и зашквар), либо обмен может быть заведомо неравноценным. Для варварского царька отдать фейри седьмую дочь от третьей наложницы в пятом ряду даже выгодно, т.к. от нее все равно нет никакой пользы до тех пор, пока замуж не выйдут все ее сестры; в равной степени и у фейри, возможно, с чудесными мечами ходит вся знать, а волшебные коровы есть у каждого второго, а вот халявные девушки на дороге не валяются. Сюда же ситуация вроде древнеегипетской, когда царь может аккумулировать в своих руках огромные ресурсы, но большая их часть при этом поступает в натуральном виде, и выгоднее потратить полученные таким образом зерно, мясо и пиво на прокорм строителей, возводящих очередной храм (плюс всяческие налоговые и правовые льготы, самоуправление и почетный статус царских людей — но ни копейки реального бабла из казны), чем ломать голову над тем, куда еще все это хозяйство можно пристроить пока оно не сгнило на складе или его не съели мыши. Там у жертвователя расходуемые на жертву ресурсы в определенном смысле бросовые, и его устроит сколь угодно неравноценный обмен.
Так вся Илиада про то. Принесем в жертву 100 бков, нам в ответ благосклонность богов в битве)
А фейри — это старинная версия лавкрафтовских ужасов. У них всё не как у людей.
Идея нечеловеческого разума, как я уже как-то говорила, это очень новая идея.
В любой более-менее исследованной этнографами реальной языческой религии нет принципиальной разницы между божествами, фейри, а также зачастую мертвецами и духами предков за вычетом условного уровня их могущества, а также того, что в D&D называется портфолио.
По уровню могущества все обитатели потустороннего мира делятся на высших, рядовых и низших.
Высшие божества и духи трансценденты, непостижимы, обладают совершенно нечеловеческим разумом, и все, что может с ними сделать жрец или шаман — это
боятьсяпопытаться примерно (потому что точно не получится) угадать их волю и потом следовать ей. Впрочем, еще лучше вообще не попадаться им на глаза. Впрочем, они за редким исключением и так находятся где-то там в запределье и не особо интересуются человеческой жизнью, так что это, в общем, не так уж и сложно.Рядовые божества в среднем незначительно могущественнее среднего жреца или шамана, и примерно сопоставимы с шаманом выдающимся (и в некоторых случаях выдающийся жрец, или шаман, или просто великий герой, умерший правильной смертью, сам становится рядовым божеством). Соответственно, с ними жрец или шаман может договариваться, торговаться и, в некоторых случаях, даже пытаться навязать им свою волю (хотя это и рискованно). И да, у божеств этого уровня могущества разум, поведение, цели и мотивы примерно человеческие (вплоть до того, что они у себя в потустороннем мире образуют некий аналог человеческого общества, со странами, городами, социальными классами и так далее).
Низшие божества слабее рядового жреца или шамана, так что он может отдавать им приказы, призывать их, изгонять, направлять куда-то по своей воле, и так далее (хотя иногда это все равно может быть рискованно). Они часто представляются не полноценно разумными в человеческом смысле этого слова, а скорее потусторонним аналогом животных и растений — от фамилиара ведьмы до всех этих волшебных коров и чудесных псов, способных говорить три раза в жизни.
(да, по сравнению с рядовым человеком, не жрецом и не шаманом все эти уровни иерархии все равно запредельно могущественны, и все, что он может с ними сделать — это бояться, так что если у вас вдруг внезапно случился ёкай, будет лучше не пытаться как-то взаимодействовать с ним самостоятельно, а обратиться к специалистам)
Что же касается портфолио, то самый типичный, хотя и не всегда прямо проговариваемый, вариант его разделения — это, условно, небесные божества как духи культуры и хтонические божества как духи природы. Первые отвечают за определенные культурные явления, действительно схожие с D&Dшным портфолио — типа любви, войны, ремесел, врачевания, мореплавания, праведной власти, справедливости и воздаяния, и так далее. Вторые отвечают в основном за плодородие и стихийные бедствия. Соответственно, при прочих равных небесные божества более близки к людям и более понятны для них, а хтонические — менее близки, и, соответственно, более чужды и непонятны. Хотя такое деление может быть и не очень последовательно оформленным, и в итоге получается что у одного божества есть и культурные, и природные функции, и, обычно, соответствующие им разные ипостаси — Зевс Громовержец это де факто природная ипостась, а Зевс Царь (божество праведной власти) и Юпитер Термин (=Хранитель границ) — культурные.
Когда язычники переходят в одну из больших мировых религий, верхний уровень языческой божественной иерархии частично сливается с их новыми религиозными представлениям (была Исида с младенцем Гором, стала Богородица с младенцем Христом, был Велес, стал святой Власий), частично забывается, в то время как средний и нижний остаются как есть и переходят в ведомство низшей бытовой демонологии. Соответственно, все эти фейри, эльфы, тролли, джинны и так далее — это слегка разжалованные рядовые и низшие божества, и среди них встречаются как условные «племена богини Дану» (те же люди, только живущие в потустороннем мире и немного странные — потому что раньше они были рядовыми небесными божествами), так и условные фоморы (которые не просто чудовищно уродливы, но зачастую вообще описаны как нечто непонятно-ктулхическое — потому что раньше они были рядовыми хтоническими божествами). Причем, несмотря на такое различие, и те, и те являются в фольклорных представлениях существами одного порядка и могут, например, приходиться друг другу родственниками или заключать браки.
Фэнтези вообще очень растяжимый жанр и в целом почти нет ничего, что однозначно не имеет места в нем.
Правителем остаётся тот кого местная элита соглашается не ликвидировать
А в мире где чей угодно элитаризм держится на личных уровнях, артефактах и уровневых наемниках (и CR 15 зверюшкой в питомцах) оно и получается так, как в посте описано.
Или кто то достаточно милый чтобы никому не мешать (но за разрушение статуса кво все князья на телепортах полетят мстить), или первый среди равных (как в Черном Клевере, волшебник хронургии который всегда выигрывает инициативу).
Там король местной страны поднялся на войне с орками до хайлевельного воина, вдобавок у него под руками монах с дрожащей ладонью и следопыт тоже какого то почтенного уровня. Поэтому даже когда нанятые Артемис Энтрети и Джарлакс решают дерзить и наглеть, их быстро успокаивают дрожащей ладонью.