• avatar nekroz
  • 2
Ведущий приходит на игру, чтобы развлечь игроку, а не демонстрировать «смотрите, я исписал общую тетрадку мелким почерком». Дайте игрокам простор для манёвра. Расскажите, что всё, что они знают о мире, может быть ложью — и они могут узнать правду. Поведайте, что миру суждено погибнуть — и они могут это предотвратить. Вот какие игры по-настоящему цепляют.
ключевое слово — Ведущий
мы же сейчас говорим о задачах того, кто пишет сеттинг
Это мои идеи
это хорошо, терпеть не могу, когда приходится разговаривать не с человеком и его идеями, а с адептом учения
  • avatar wicked
  • 0
А что объединяет дворянина, нищего, священника и еретика? Ролевые игры — это командное занятие. Один персонаж проводит службу в церкви, другой побирается на паперти, третий шляется по борделям и проматывает отцовское состояние, четвёртый зарабатывает анафему. Где здесь игра?
  • avatar wicked
  • 0
иными словами «какие в вашем сеттинге плот-хуки?»
Нет, вы сейчас думаете как демиург. Игра всегда персонажецентрична, мир вращается вокруг персонажей, действия персонажей способны даже изменить мир! Ведущий приходит на игру, чтобы развлечь игроку, а не демонстрировать «смотрите, я исписал общую тетрадку мелким почерком». Дайте игрокам простор для манёвра. Расскажите, что всё, что они знают о мире, может быть ложью — и они могут узнать правду. Поведайте, что миру суждено погибнуть — и они могут это предотвратить. Вот какие игры по-настоящему цепляют.

кстати, вот это вы сейчас своими словами говорите, или идеи Вика пересказываете нам?
Это мои идеи, но на них повлияли несколько статей о геймдизайне, в том числе и мистера Вика. От Джона Вика я почерпнул одно: всё, что делается при разработке игры, должно иметь смысл.
  • avatar nekroz
  • 1
простите, а сеттинг по вашему должен ограничивать выбор игрока одним, максимум двумя вариантами?
почему не все сразу? во франции 17 века есть и священники и дворяне и нищие и еретики
и всем им есть, чем заняться
франция 17 века скрывает за собой целый пласт фактов, говорящих о том, кто там есть и чем он там занимается, если для вас эти факты не очевидны, то это может обьясняться только тем, что вы не знакомы с францией 17 века
но давайте на минутку представим, что знакомы, или возьмем любую эпоху, которую вы себе хорошо представляете
Движущий стимул персонажа, опять же, зависит от персонажа. У кого-то шило в каудальной части туловища, а у кого-то совсем иная мотивация. Так что всё-таки продолжаю считать такую «тему» расплывчатой до степени отсутствия.
  • avatar nekroz
  • 0
к сожалению, суть нашего спора именно в том, что к чему относится
или, иными словами, кто о чем должен думать — о чем должен думать создатель сеттинга и о чем должен думать создатель модуля
и, насколько я понимаю, ваш пойнт в том, что создатель сеттинга должен думать о том, что делают игроки, в то время как мой пойнт в том, что об этом думает создатель модуля
в том числе и потому, что создателя сеттинга зачастую вообще не существует — никто не создавал сеттинг исторической европы 19 века и никто не создавал сеттинг мифической японии
вместе с тем бесспорно, что задача создателя сеттинга, коль скоро он есть, в том, чтобы обрисовать основные методы решения проблем и сделать плот-хуки для дальнейшего создания модулей
если именно это вы имели ввиду под «идеей сеттинга», то все ок
кроме того, что нелепо требовать это от создателя сеттинга на этапе, когда сеттинг еще не создан и идет лишь выбор интересной стилистики
Как раз лучше, если в множественном. Этакие примеры того, во что можно играть, как в той же «Красной Земле» сделано. Однозначный ответ плох уже тем, что может восприниматься некоторыми «пуританами» как единственно верный.
  • avatar wicked
  • 0
для вас определение сеттинга «франция 17-ого века» тоже не говорит, чем в ней заниматься
Вы правы, совершенно не говорит. Сеттинг, по крайней мере, сеттинг ролевой игры, предоставляет играбельных персонажей, а в вашем определении о них ни слова. Это дворяне? Нищие? Еретики? Священники?
  • avatar wicked
  • 0
Ронины, которые пошли убивать горную ведьму — конечно, они значительны. Не они первые, не они последние. Я согласен, что в горной ведьме сложно провести грань между тем, что относится к сеттингу мистической Японии, а что к конкретному восхождению на гору Фудзи, и мы можем до посинения спорить о том, к чему относится горная ведьма и самураи, которые взбираются на Фудзи, чтобы её убить, но давайте не будем подменять один спор другим, это отнимает моё время.
  • avatar nekroz
  • 2
иными словами «какие в вашем сеттинге плот-хуки?»

кстати, вот это вы сейчас своими словами говорите, или идеи Вика пересказываете нам?
  • avatar wicked
  • 0
Станьте на минуту на место игрока по вашему миру, а не на позицию демиурга. Кто ваш персонаж — типичный персонаж для вашего сеттинга? Ради чего он живёт? К чему стремится? Как достигает своих целей? Вдохновляет ли ваш сеттинг на то, чтобы создать десятки, сотни не похожих друг на друга персонажей, живущих в этом мире?
  • avatar nekroz
  • -1
так и это тоже определяется модулем, а не сеттингом
«мастер: сегодня мы будем играть по сеттингу „пандемониум“ — ад, в котором одни черти пытаются захватить власть у других чертей! игроки: УУУ, клево! мастер: и вы сегодня играете жалкими ничтожествами в пятом ряду. игроки: okay.jpg»
  • avatar wicked
  • 0
Почти. Нужно только уточнить, кем являются персонажи: рядовыми чертями, которые смотрят на переворот, или теми, кто пытается захватить власть.
  • avatar wicked
  • 0
  • avatar nekroz
  • 0
сеттинг горной ведьмы не делает персонажей значительными, значительными их делает сюжет модуля горной ведьмы, который говорит, что персонажи — самураи, решившие убить ведьму
параллельно этому сюжету в сеттинге есть миллионы других, например сюжет про рыбака, который ловил рыбу, а выловил дракона
  • avatar wicked
  • 0
Сеттинг Горной Ведьмы делает персонажей значительными, поэтому их личные мотивации представляют интерес. Представьте игру об улье пчёл, с красиво прописанной жизнью пчёл, культом матки и уймой мёда. Ваш персонаж — пчела. Его цель — собирать мёд. Недалеко от улья есть клеверное поле, на котором можно собирать пыльцу, чтобы делать мёд. Налицо и личная мотивация, и средства к тому, чтобы добиться своей цели, а играть в это почему-то не хочется.
  • avatar nekroz
  • 0
всем, чем угодно
сеттинг не определяет, чем в нем заниматься
скорее он определяет, чем в нем не занимаются
в сеттинге по средневековой европе не летают в космос, например
или для вас определение сеттинга «франция 17-ого века» тоже не говорит, чем в ней заниматься, а должна? плохой сеттинг эта ваша франция, не во что играть, видимо
но ведь используемая в горной ведьме мифическая япония тоже не говорит, что в ней делать, как же быть?
  • avatar minder
  • -1
А вот если я скажу что у меня есть сеттинг про захват власти в аду, это будет достаточным описанием с твоей точки зрения?
  • avatar nekroz
  • 0
считайте интересность синонимичной «значительности»
  • avatar wicked
  • 0
Я об этом и говорил. Но я не читаю мысли, тем более на расстоянии, потому и сказал, что не понимаю, чем заниматься в сеттингах Майндера по короткой формулировке наподобии «там есть готичные вампиры».