Главное для сатаниста это не свечи и не поклонение сатане. Главное это быть врагом Бога в идеологическом смысле (при этом сатанист может признавать существования темного демиурга), все остальное это бэкграунд, используемый, как правило детишками дьяволопоклонниками.
Кларисса, боюсь спрашивать, какие, по-твоему, для сатанистов "базовые критерии"... %)
Потому что для меня это чорные свечи, пафос и поклонение аццкому сотоне. А не развязанность и жестокость (они на втором плане).
Парфюмер... нет, мне нужен не только дух, не только возможные сюжеты или ощущения, а именно факты. Что, почему и как происходило. На самом деле, де Сад тоже подходит, потому что отвечает на вопрос "как происходило в умах", но там нет оккультной составляющей, которая интересует меня... или не было в том, что читала я. )
Тут вы не правы. По базовым критериям герои де Сада как раз сатанисты. Идеальные, я бы даже сказала. Мм... Может быть "Парфюмер". Хотя это стилизация под эпоху.
Кларисса, пробовала. На полстраницы экшена - двадцать кристального уныния. И нет сатанистов
Егор, спасибо... кажется, в этом тексте ровно столько шизофрении, скольно нужно!
Ну последнее мною прочитанное, касавшееся двора Короля-Солнца, это "Баррочный цикл" Нила Стивенсона, в особенности романы "Одалиска" и "Смешенье. Бонанца и Альянс" (3-й и 4-5-е из цикла соответственно). Оно конечно не совсем про мистику, вернее совсем не про мистику, а про науку, но этот момент там так же отражен.
Михаил, вот именно это время меня интересует, эти-то упоминания и хочется упорядочить. Очень красочная и зловещая тема, хочется в нее играть, зная, как ее подавали другие... и как оно было в истории...
За "отдельных личностей" тоже спасибо. Хотя меня как раз-таки интересует вариант совместного времяпрепровождения)
Конкретной книги не подскажу, но то что при дворе Людовика 14 сатанизм был своего рода модой, упоминания встречал неоднократно. Ну и вроде бы истории про Соломона Кана - это где-то то время. Что касается оккультных организаций - мне кажется, что для этого времени более характерными будут истории не культов, а отдельных личностей, продавших душу Дьяволу.
М, вот, вспомнил, что одно из моих любимых произведений - Рукопись, найденная в Сарагоссе - описывает как раз тот временной период (Испания 1735) - и там есть и каббалисты, и демоны и святые старцы, и тайные общества, правда, там мавры-шииты.
А вот книга Абеля Шевале "Зверь из Жеводана".
http://murders.ru/Jevot.html
Потому что для меня это чорные свечи, пафос и поклонение аццкому сотоне. А не развязанность и жестокость (они на втором плане).
Парфюмер... нет, мне нужен не только дух, не только возможные сюжеты или ощущения, а именно факты. Что, почему и как происходило. На самом деле, де Сад тоже подходит, потому что отвечает на вопрос "как происходило в умах", но там нет оккультной составляющей, которая интересует меня... или не было в том, что читала я. )
Егор, спасибо... кажется, в этом тексте ровно столько шизофрении, скольно нужно!
http://pryahi.indeep.ru/history/perola_baroca.html
За "отдельных личностей" тоже спасибо. Хотя меня как раз-таки интересует вариант совместного времяпрепровождения)
Ну и вроде бы истории про Соломона Кана - это где-то то время. Что касается оккультных организаций - мне кажется, что для этого времени более характерными будут истории не культов, а отдельных личностей, продавших душу Дьяволу.
Спасибо! Надо прочесть наконец или хотя бы посмотреть фильм.
Написана графом Потоцким в 1805 году.
спасибо, Владимир. Калиостро - тоже наше все, как и клубы ацкого пламени. =)