Чувство меры. У ЭВ2 слишком многое черезчур и с подмигиванием в сторону читателя. КЗ же на мой взгляд пока держатся на грани хорошего качественного треша.
Аваллах, а какая принципиальная разница, по Вашему, между бодрым упырём и бессмертным белогвардейцем, Унгерном-чертопоклонником и Слащевым-водкококаиновым астральным воином?
Теперь прочитал. Откровенно говоря, понравилось гораздо больше - может быть из-за того, что присутствующая там клюква выпирает гораздо менее явно, и на ней не так акцентируется внимание. Кроме того, даже при том, что я не большой любитель SW, мне кажется, что это более подходящее системное решение. В принципе, если КЗ будет написана именно в духе пробного приключения, я бы его купил - и с большим удовольствием. Про АЗ мне пока сложно это сказать.
В моем персональном рейтинге первое место, похоже, автоматически получают Красные Земли. То, что я прочитал в демке АЗ, мне показалось маразматичным в плане сеттинга, и кривым в плане правил. Плюс по количеству клюквы книга может посмотреть с Rage across Russia, что в данном случае выглядит очень странным.
На самом деле, вчера заснув над Эрой и добив её сегодня в метро понял, что не всё так плохо. В принципе оно даже радует, хотя хоумрулить придётся... Возможно и АЗ будет не так плоха, как представлялось изначально. Но лучше бы всё же было взять времена Второй Мировой.
Оффтопик: у меня одного после прочтения беты «Алой зари» сложилось впечатление, что авторы весьма внимательно читали Deadlands? Ну там, уровни страха, или недостаток «Ветеран», предполагающий накидку последствий.
Я хотел бы прояснить свою позицию. Я не призываю себя агитировать за преимущества КЗ перед АЗом. Просто у покупателей будут вопросы, на которые надо будет отвечать.
И, возможно, объединение сил даст какой-то дополнительный бонус?
ну ок, хотя я бы на их месте отказался от альтернативной истории и играл по реальной. Зачем помещать Колчака и Деникина в 1920 год, если можно без особых напрягов поиграть по реальному 1919? Ну да ладно... у нас без альтернативной истории сеттинг бы очень сильно поменялся, у них нет. Ну это моё мнение
кстати, ещё в КЗ больше гособразований, и они все с очень специфической атмосферой. Одна Бурятская Народно-Дхармическая Республика чего стоит=)
На самом деле, сеттинги довольно сильно отличаются. Общее у них, по сути, только первоначальная тема: Гражданская Война с магией. Красная Земля - это очень мрачный, апокалиптический сеттинг. Главная тема это выживание при столкновении с хаосом бесконечной Войны, в т.ч. и с его сверхъестественными проявлениями. В отличие от АЗ, и от Эрки вообще, магия здесь не является чем-то тайным и намеренно скрываемым. Не видеть, что в мир проникли потусторонние силы, может только слепой. КЗ также не предполагает играть за какую-то организацию. Изначально герои - это никто, и звать их никак; впоследствии они могут присоединиться к одной из организованных сил, тупо чтобы выжить. Наверное, отличаемся и по атмосфере. У нас по большей части атмосфера отчаяния или, как противоположность этому, безумный фанатизм. В общем, в АЗ хаос предполагается упорядочивать, в КЗ - усиливать и распространять.
Да, ну и оформление у нас лучше, это точно. Плюс к тому, система. Savage Worlds это всё-таки Savage Worlds.
А Вы читали пробное приключение КЗ?
И, возможно, объединение сил даст какой-то дополнительный бонус?
кстати, ещё в КЗ больше гособразований, и они все с очень специфической атмосферой. Одна Бурятская Народно-Дхармическая Республика чего стоит=)
Да, ну и оформление у нас лучше, это точно. Плюс к тому, система. Savage Worlds это всё-таки Savage Worlds.
В сеттингах есть принципиальная разница?
Некорректный вопрос. Абсолютно.
Но - КЗ. Сеттинг интересней. И, судя по всему, качество печати и качество оформления будет на голову выше.