И только одну - с двумя игроками. Собственно я свёл предыдущие соло игры в совместный модуль, как и планировал. Меня действительно волнует то, что нужно правильно распределять игровое время между игроками и давать им проявить активность. С моей любовью к развернутым описаниям это усугубляется еще больше. И, похоже, летом, за отсутствием других игроков будет еще одна соло-кампания. С третьим игроком.
А я обычно туплю на настолках. Плохо понимаю, что происходит, не могу взять инициативу или внести некую интересную мысль не поразмыслив над ней хорошенько. При этом медленно въезжаю в игровой процесс, только часа через полтора я влезаю в шкуру персонажа. На обычной игре это фатально, будто бы я в совершенстве овладел техникой превращения в бревно.
Соло-игры (как и форумки) для меня как отдушина. Я не опаздываю с заявками, быстрее нахожу вникаю в смысл происходящего и могу нормально принимать решения, хотя мастер и замечал тормоза, так что это может грозить ему скукой.
А вот с мастерением у меня опыта мало, так что за сольники сказать не могу. Сессии три я водил соло.
Гремлин, у каждого свой опыт (с). Я тоже иногда делаю сольники, как дополнение к групповому кампейну, если нарисовывается линия, которую персонаж должен или хочет разрешить в отсутсвии других персонажей. И в групповой игре действительно драйв в частности идёт засчёт взаимодействия игроков.
Если сольник изначально позиционируется как сольник, то он выстраивается несколько по-другому. Может быть, мне повезло с игроками или с неписями. Или ещё с чем.)
Я не утверждаю, что одна форма вождения лучше или хуже другой. Мне *легче* водить сольники, но при этом партии я вожу чаще. Легче - не значит хуже.)
Ну тебе повезло, что не сталкивалась. А такие бывают
Вот мне например в сольнике не то, чтобы скучно, но не хватает общения с другими PC, их эмоциональной реакции на события, отыгрыша внутригрупповых отношений, совместных мозговых штурмов и обсуждений. И да, я говорю именно про социальные-интреижные -детективные игры, а не про зачистку дэнжей.
При этом сольники я играю/вожу часто, но именно как дополнение к групповой игре. Когда у персонажа нарисовывается совсем уж индивидуальная сюжетная ветка - она отыгрывается с ним соло. Но эти сольники - они короткие, час-два максимум, и играются в промежутках между сессиями.
А длинные сюжеты все же лучше играть группой. Игроки развлекаются друг об друга и заряжают друг друга эмоциями, в результате общий драйв получается сильнее, чем в соло-игре.
Никто из "реципиентов" на такую проблему не жаловался. Возможно, всё зависит от истории и жанра. Зачищать подземелье в одиночку, наверное, можно эффективнее и задорнее в какой-нибудь "Диабле". Хотя тоже спорный вопрос. Заниматься эксплорейшеном, скандалами-интригами-расследованиями и прочими любовными историями иногда интереснее уже с живым мастером, если он действительно живой, и его манера водить приключение интересна "реципиенту". Я чаще сталкивалась с проблемой "а зачем нам все остальные игроки" нежели с проблемой "нам скучно с этими неписями".
на оффтопе позволю поинтересоваться. не слишком ли скучно реципиенту при том факте что вокруг него одни сплошные неписи, а одиночка далеко не всегда способен на великое?
" Крокет: - Лучше нам надо, Рико...
Таббс: - Что, "лучше", Санни?
Крокет: - Стрелять нам лучше надо."
Перефразируя сценаристов Майкла Манна, нужно мне работать над писательским слогом, чтобы не нужно было по трем дневникам разъяснять в чем дело. Жизнь -многогранна, все люди - отличаются, и это - прекрасно. Благодарю за очередной повод в этом убедиться.
Владимир, я вожу достаточно длинные кампейны и порой достаточно длинные синглы. На синглах я отдыхаю. Почему для меня сингл проще, уже описала выше. Почему для вас сингл сложнее, вы тоже написали. Что не так с формой изложения, не вполне понимаю. Я достаточно чётко написала, что выражу своё мнение (которое может совпадать с мнениями других участников или не совпадать) здесь. Мне важно, чтобы некоторые вещи хранились в моём блоге, дабы потом их не искать по всем дискуссиям. И ещё чуть раньше, я говорила о том, зачем я вообще пишу посты класса "Волга впадает в Каспийское море". Мне проще разложить всё по полочкам в своей голове, когда я оформляю мысли на бумаге (в данном случае на электронном носителе). Если при этом получается интересная дискуссия, то это приятный дополнительный бонус. Если из этой дискуссии можно извлечь какие-то зёрна истины, это вообще шикарно. Всё остальное, что касается моего богатого внутреннего мира и готовности или неготовности что-то делать, подробно написано в моём профиле.
А чем олдскул подход в словесочных синглах отличается от неолдскул подхода?
И я тоже согласен с Химой. Прописанный сингл - легкое времяпрепровождение. Прописать и отводить 10 синглов за месяц - довольно трудоёмкое дело. Проще за тот же месяц отводить 3 сюжета в партии из 4 человек с тем же количеством НПЦ, сюжетных поворотов, что в трех синглах.
А я считаю, что и на длинной дистанции их вести много проще. По озвученным Химой причинам.
Плюс, резкое снижение нагрузки а ГМа, плюс большая свобода манипуляции игровым миром, плюс относительная предсказуемость. Я даже не могу подобрать параметр, по которому сингл будет однозначно сложнее при прочих равных.
Интересный момент восприятия текстов разными людьми.
Макс привел ссылку на статью, посвященную именно синглам и ошибкам в синглах. И, по-моему, прочел только об ошибках, а на синглы не обратил внимания.
В короткой дискуссии вокруг данной статьи все высказались, что синглы предлагают альтернативную нагрузку на ведущего - на короткой дистанции их вести быстрее и проще, а на длинной - сложнее. Мало того, было указано, что легче всего синглы водить с опорой на существующий текст.
В результате имеем Ваш пост и пост Андрея Вознесенского, в которых по сути с написанным в дневнике у Макса соглашаются, но по форме - строго наоборот.
Леноран, приезжай, а там видно будет. Если получится всех собрать на нужное количество часов, то доиграем. Если не получится, то поиграем в носфератскую фиаску. Не ВТМ, конечно, но тоже про вампиров.)
Сторителлер балбес, но видимо, все-таки надо доиграть, если никто не против. Если против, то обижаться не стану.
2 Владимир Абашкин Зря. в общем-то это фэйл на стадии выбора модуля. ;) попытка водить опытный народ во въезжание в довольно знакомый сеттинг не самая светлая моя идея. хотя, почему-то казалось, что может быть круто.
Соло-игры (как и форумки) для меня как отдушина. Я не опаздываю с заявками, быстрее нахожу вникаю в смысл происходящего и могу нормально принимать решения, хотя мастер и замечал тормоза, так что это может грозить ему скукой.
А вот с мастерением у меня опыта мало, так что за сольники сказать не могу. Сессии три я водил соло.
Я тоже иногда делаю сольники, как дополнение к групповому кампейну, если нарисовывается линия, которую персонаж должен или хочет разрешить в отсутсвии других персонажей. И в групповой игре действительно драйв в частности идёт засчёт взаимодействия игроков.
Если сольник изначально позиционируется как сольник, то он выстраивается несколько по-другому. Может быть, мне повезло с игроками или с неписями. Или ещё с чем.)
Я не утверждаю, что одна форма вождения лучше или хуже другой. Мне *легче* водить сольники, но при этом партии я вожу чаще. Легче - не значит хуже.)
Вот мне например в сольнике не то, чтобы скучно, но не хватает общения с другими PC, их эмоциональной реакции на события, отыгрыша внутригрупповых отношений, совместных мозговых штурмов и обсуждений. И да, я говорю именно про социальные-интреижные -детективные игры, а не про зачистку дэнжей.
При этом сольники я играю/вожу часто, но именно как дополнение к групповой игре. Когда у персонажа нарисовывается совсем уж индивидуальная сюжетная ветка - она отыгрывается с ним соло. Но эти сольники - они короткие, час-два максимум, и играются в промежутках между сессиями.
А длинные сюжеты все же лучше играть группой. Игроки развлекаются друг об друга и заряжают друг друга эмоциями, в результате общий драйв получается сильнее, чем в соло-игре.
" Крокет: - Лучше нам надо, Рико...
Таббс: - Что, "лучше", Санни?
Крокет: - Стрелять нам лучше надо."
Перефразируя сценаристов Майкла Манна, нужно мне работать над писательским слогом, чтобы не нужно было по трем дневникам разъяснять в чем дело. Жизнь -многогранна, все люди - отличаются, и это - прекрасно. Благодарю за очередной повод в этом убедиться.
С неизменным почтением, Владимир Абашкин.
Всё остальное, что касается моего богатого внутреннего мира и готовности или неготовности что-то делать, подробно написано в моём профиле.
И я тоже согласен с Химой. Прописанный сингл - легкое времяпрепровождение. Прописать и отводить 10 синглов за месяц - довольно трудоёмкое дело. Проще за тот же месяц отводить 3 сюжета в партии из 4 человек с тем же количеством НПЦ, сюжетных поворотов, что в трех синглах.
Плюс, резкое снижение нагрузки а ГМа, плюс большая свобода манипуляции игровым миром, плюс относительная предсказуемость. Я даже не могу подобрать параметр, по которому сингл будет однозначно сложнее при прочих равных.
Макс привел ссылку на статью, посвященную именно синглам и ошибкам в синглах. И, по-моему, прочел только об ошибках, а на синглы не обратил внимания.
В короткой дискуссии вокруг данной статьи все высказались, что синглы предлагают альтернативную нагрузку на ведущего - на короткой дистанции их вести быстрее и проще, а на длинной - сложнее. Мало того, было указано, что легче всего синглы водить с опорой на существующий текст.
В результате имеем Ваш пост и пост Андрея Вознесенского, в которых по сути с написанным в дневнике у Макса соглашаются, но по форме - строго наоборот.
Сторителлер балбес, но видимо, все-таки надо доиграть, если никто не против. Если против, то обижаться не стану.
2 Владимир Абашкин
Зря. в общем-то это фэйл на стадии выбора модуля. ;) попытка водить опытный народ во въезжание в довольно знакомый сеттинг не самая светлая моя идея. хотя, почему-то казалось, что может быть круто.