Разница будет, тут сомнений нет. Вон в 2-ке вариантов то кастомизации было немного, а тот же Cweldulw такую эльфку с луком сделал, я только удивлялся, что она творила. "Две стрелы" - у нас в компании прочно стало мемом. Просто в 4-ке при всем при этом, те, кто не заморачивается, бесполезны не становятся. По крайней мере на моем опыте. Система не справляется с теми, кто вырывается сильно выше среднего, но провиснуть совсем не дает. Надеюсь, тенденция сохранится.
У меня была огромная разница между защитами хранителя и всех остальных. И по ДПР разница огромная между теми, кто делал на коленке сам и теми, кто заморачивался/кому делал я или Арви перса.
Хотя один из не слишком оптимизированных сделал как-то "и тут Торн проснулся", когда варвар полностью изменил расклад боя за раунд.
Ну уже 4-ка это почти сделала. У меня за столом не было бесполезных игроков. Хоть в бою, хоть где. Несмотря на то, что были и те, кто пытался выжать из системы все и те, кто забивал на систему настолько, что я сам создавал им персонажей.
Ну, тут говориться про то, что оптимизаторы смогут играть с обычными игроками, не залезающими глубоко в механику. Ясно, что мастер всегда и всё может изменить. А так да, надежды есть. Хуже четвёрки не сделают явно (и я при этом не говорю, что четвёрка плоха) =)
Возможность заточиться была всегда. Просто, может быть, они наконец плюнут на тех, кто любит затачиваться, и будут делать игру без оглядки на них? Вряд ли конечно, но чем черт не шутит. Получится красиво. А таких в команде я и сам прижать смогу, если они куда-то не туда заточатся. В общем, я полон надежд.
Честно? С трудом представляю такую возможность на уровне системы. Если кастомизация касается возможностей персонажа, а не цвета его глаз, то всё равно будет возможно заточиться на превосходство в определённой области.
В ГУРПС я и сам вожу похожим образом. Проблема в том, что меня по ГУРПС так никто водить в ближайшем окружении не может. Все на плечах ГМа, потому что система не строилась и не балансировалось в таком ключе.
Тут же потенциально может быть выполнена задача дать игрокам сбалансированные возможности при разном подходе с их стороны и при разном вложении внимания в игру. А возможно, это просто мой wishful thinking.
Ты так говоришь, как будто ФЕЙТ заведомо запредельно крута, а ты что-то жизненно важное упускаешь, и потому все плохо. Возможно, это не так, а наоборот. Я не профессиональный ФЕЙТовод, не знаю, и спорить не буду.
Поэтому сформулирую иначе: пока что мы играем по системе "стат+дайс против сложности". Единственное, что пока выделяет ее, это то, что прописываются направления получения и траты ФП. Что, конечно, хорошо, но почему бы не лучше?
В любом случае, мое мнение не менялось с момента запила Феодалов под ФЕЙТ. А играть как нравилась, так и нравится: главное, чтобы тебе самому система не мешала.
Я "Singularity Sky" довольно давно прочитал на русском - не понравилось как написано. Переводчик виноват, должно быть, а то у Стросса, как оказалось, язык довольно живой и понятный, хотя слегка своеобразный. Если доберусь читать сиквел "Сингулярного Неба" ("Iron Sunrise" называется, ЕМНИП), то уже на английском.
Спасибо! Книга и так в очереди, но еще раз убедился что она там не зря. Могу еще посоветовать еще Singularity Sky, этого же автора. Очень Винджевая вселенная, с постоянно нависающей над цивилизациями сингулярностью.
Просто в 4-ке при всем при этом, те, кто не заморачивается, бесполезны не становятся. По крайней мере на моем опыте. Система не справляется с теми, кто вырывается сильно выше среднего, но провиснуть совсем не дает.
Надеюсь, тенденция сохранится.
Хотя один из не слишком оптимизированных сделал как-то "и тут Торн проснулся", когда варвар полностью изменил расклад боя за раунд.
Ясно, что мастер всегда и всё может изменить.
А так да, надежды есть. Хуже четвёрки не сделают явно (и я при этом не говорю, что четвёрка плоха) =)
В общем, я полон надежд.
Если кастомизация касается возможностей персонажа, а не цвета его глаз, то всё равно будет возможно заточиться на превосходство в определённой области.
Тут же потенциально может быть выполнена задача дать игрокам сбалансированные возможности при разном подходе с их стороны и при разном вложении внимания в игру. А возможно, это просто мой wishful thinking.
Поэтому сформулирую иначе: пока что мы играем по системе "стат+дайс против сложности". Единственное, что пока выделяет ее, это то, что прописываются направления получения и траты ФП. Что, конечно, хорошо, но почему бы не лучше?
В любом случае, мое мнение не менялось с момента запила Феодалов под ФЕЙТ. А играть как нравилась, так и нравится: главное, чтобы тебе самому система не мешала.
Я их сюда же запилю, чтоб были доступны всей партии.