Если честно, про договоры в НРИ я впервые слышу, удивляюсь и поражаюсь. Раньше как-то мысль об их использовании мне не приходила, так что уже заинтригован, думаю, как и где можно было бы это вставить, чтобы обыграть красиво. Есть у меня один любитель дармового могущества...
Скажем так, меня немного разражает, когда рельсы заворачивают в контракты (слишком уж грубый и распространённый приём), о чём, собственно, я и хотела поведать миру.) Вообще, конечно, можно построить игру про контракт так, чтобы игроки восхитились и заплакали (как раз ваш абзац про баатезу в этом контексте будет очень уместен).
По счастью, на игроков мне сейчас грех жаловаться.
Я с вами полностью согласен. И не имел ввиду полом - если мастер знает об этих пожеланиях, он не будет мучить вас и попробует обыграть демона и договор по иному.
Просто прозвучало-то, что контракты/договоры - зло. А это ведь не так На самом деле зло - рельсы, а контракты (моё мнение) могут быть няшными и не напрягать.
У меня сейчас игроки какие-то инертные - без "рельс" с места не сдвинутся даже... Да, Плейнскейп.
Играть в "обломай мастеру рельсы" мне примерно так же неинтересно, как играть в "покатайся по рельсам мастера". От игры всё-таки хочется получить некое удовольствие, а не превратить её в воспитательный момент для мастера. На всякий случай прошу не путать рельсы с сюжетом. Между этими понятиями есть некая грань, хоть и не всегда уловимая. Раскручивать сюжет приятно, а кататься по рельсам - почему-то далеко не всегда. Что касается богов из машинки, то иногда они, конечно, уместны. Но мастеру приходится очень ювелирно подходить к вопросу, чтобы не выбесить игроков очередным роялем, выскочившим из кустов, а замотивировать их играть в это в логичном ключе. Возможно, было бы яснее, если бы вместо несчастного баатезу я бы взяла вообще какое-нибудь абстрактное наименование, например, "внезапно-нечто-с-рельсомётом". Это может быть баатезу, феечка, божество или чёрт знает что ещё. Суть проблемы не меняется.
А, сорри, я хотел разделить. Суть, в первом абзаце я имею ввиду образ "демона с контрактом и вилами", "Дьявола" и "Мефистофеля". И судя по вашим словам AremihC, вас больше раздражает рельсовость и зависимость игроков от такого хода. Но если вам не хочется соглашаться на подобные контракты, всегда можно играть в то, как вы от этих контрактов отказываетесь, оставляя демона или фею с носом при всех своих (и мало того - можете обрести в последствии нечто действительно ценное, о чем не знали ). Образ присутствует в том же виде, но уже нет порочного принуждения.
Про "баатезу" во втором абзаце я сказал, так как он фигурировал в примере. Хотелось бы уточнить, что крутые демоны в виде deus ex mashina вообще - первозданное зъло, но я просто попытался разобраться, в чем причина неточности. Теперь ясно.
Дмитрий, я говорила немного не о том. И слово "баатезу" было взято скорее как термин, а не как противоположность "танар'ри". Как надо, я примерно представляю, потому что вожусь с планами и вообще ролевыми играми довольно долго. В данном случае я хотела сказать, как не надо, если вдруг в партии окажусь я.
Ольга, печеньки и чай! Печеньки без чая у танар'ри!)
А в чем проблема поставить этого баатезу на третий план, где он будет маячить время от времени со своим бесплатным сыром? Выбор и возможность уйти - тоже неплохо решает. Повод намекнуть персонажу на его сильную волю, праведность или правильность.
Тем более, это же не танар'ри. Баатезу не смахивают партию взмахом хвоста, они ввергают персонажей в бездну отчаяния, показывая им их ничтожность, мучают и поганят жизнь, пока те сами не выберут Dark Side.
Рад за вас. Хорошие игроки дороже золота.
По счастью, на игроков мне сейчас грех жаловаться.
Просто прозвучало-то, что контракты/договоры - зло. А это ведь не так На самом деле зло - рельсы, а контракты (моё мнение) могут быть няшными и не напрягать.
У меня сейчас игроки какие-то инертные - без "рельс" с места не сдвинутся даже...
Да, Плейнскейп.
Что касается богов из машинки, то иногда они, конечно, уместны. Но мастеру приходится очень ювелирно подходить к вопросу, чтобы не выбесить игроков очередным роялем, выскочившим из кустов, а замотивировать их играть в это в логичном ключе.
Возможно, было бы яснее, если бы вместо несчастного баатезу я бы взяла вообще какое-нибудь абстрактное наименование, например, "внезапно-нечто-с-рельсомётом". Это может быть баатезу, феечка, божество или чёрт знает что ещё. Суть проблемы не меняется.
Про "баатезу" во втором абзаце я сказал, так как он фигурировал в примере. Хотелось бы уточнить, что крутые демоны в виде deus ex mashina вообще - первозданное зъло, но я просто попытался разобраться, в чем причина неточности. Теперь ясно.
Ольга, печеньки и чай! Печеньки без чая у танар'ри!)
Тем более, это же не танар'ри. Баатезу не смахивают партию взмахом хвоста, они ввергают персонажей в бездну отчаяния, показывая им их ничтожность, мучают и поганят жизнь, пока те сами не выберут Dark Side.
Арсений, к сожалению, это не только городские легенды, да.
Александр, значит, я суперхима. )