Сегодня заявили, что читать рулбуки по 400 страниц - глупость, игрокам это в упор не надо и что я ничего не понимаю.
Пожалейте меня пожалуйста.
28 комментариев
Жалеть тяжело, т.к. я сталкиваюсь с такой ситуаций очень часто и уже как-то привык. Впрочем есть у меня светлая партия, которая любит удивлять знаниями правил, но вожу я их не часто, хоть и по другим причинам.
Незнакомство с правилами - обычное дело, на мой взгляд. Я свой стиль вождениия давно откорректировал под презумпцию незнания игроками правил. Жалеть не будем, но пожелаем: крепись и адаптируйся.
Хотя, конечно, многое зависит и от отношения игроков. Формулировки "глупость" и "в упор не надо" (если игроки именно так и выразились) - очень некрасивые, соглашусь.
Заяви им в ответ: "Готовиться к игре, придумывать сюжет и аденкватных НПС, читать правила и подбирать реквизит - глупость и никому не нужно." Хотя я обычно не вожу тех игроков, которые не готовы вкладывать силы в подготовку к игре.
Знать правила - это не только круто, но и профитно ))) Со стороны игроков могу сказать, что надо подбирать партию, чтобы либо все знали правила, либо никто.
Подготовка к игре со стороны игрока это не только и не столько чтение 400 стр. рулбука. Ей-богу, я с куда большим удовольствием буду водить людей, которые потрошат твтропсы, продумывают бэк и развитие персоналити, заготавливают диалоги и т.д. вместо зубрежки правил, чем унылых, простите, RAWоебов. Правила можно и попроще взять, на худой конец - еще не видел ни одного случая, где система была бы абсолютно критична и незаменима.
Если бы мне ведущий сказал, что для игры у него я должен прочитать книгу в 400 страниц, я бы послал такого ведущего к черту. Потому что у меня есть гораздо более интересные занятия, чем убивать свое время на муть, которую автор не сумел уместить в нормальный объем знаков, а ведущий не сумел донести за полчаса, которых вполне хватает для того, чтобы объяснить, во что мы планируем играть, и заставить меня задуматься над тем, чтобы все же убить немного времени на вступление. Так что не особо жалко, увы - по крайней мере, в предложенной формулировке).
К сожалению, не всегда краткого ознакомления достаточно для нормальной игры по той или иной системе. Случилось в прошлом году играть в Shadowrun 3ed. Даже корбук весьма пухл и а)правила написаны весьма сбивчиво и разбросаны по книге б)сама по себе система, в которой у игроков пять разных дайспулов на раздельные подсистемы (скилл, комбат, хакинг, мэджик, контрол) и вариабельный TN успеха это махровейший олдскул в его плохом смысле. Итог - первые несколько сессий большая часть времени игры уходит на борьбу с системой вместо игры и половина игроков начинает увиливать от чтения этой белиберды. Есть, конечно, любители поизучать новые игровые механики... но, право же, это редко стоит того, чтоб читать рублук на 4к страниц.
Давайте предположим, что мы играем Элдерами в Реквием.
Таким образом любому игроку нужны:
Player часть Кора
Player часть Реквиема
Player часть Ситибука
Player часть кланбука
Это куда больше 400 страниц. Так что теперь - не водить сложные кампейны совсем?
Houses of The Blooded с аддоном - даже если оставить только плеер части тоже потянет на 400.
Давайте предположим, что если игроки не знают правил, то не стоит начинать с эпических кампейнов, а сперва провести что-нибудь попроще? Ознакомительное. Например начать смертными. Отыграть эмбрейс, первые шаги. Скипнуть, отыграть "сто лет спустя". Скипнуть, отыграть "еще сто лет спустя". И так постепенно от простого к сложному дойти до желаемого. Представьте, что вы в первый раз увидели дндшный ПХБ, а мастер говорит - давай, генерись на сотый уровень. Чтение рулбука при этом в общем-то не особо поможет, ибо нужно *поиграть*, проникнуться духом и потом уже замахиваться на хайлевел.
1. Я бы и прочитал и сгенерился - 400 страниц это в конце концов два вечера и литр чая.
2. Игрок был против такого впринципе - то есть против такого объёма информации в игре.
Возможно вы друг другу не подходите, что ж поделать. Это не значит, что игрок плохой. Просто не все любят тяжеловесные системы, особенно системы непривычные. Собственно, объем кранча в игре это часть социального договора. Видимо, не договорились.
Ха, Сергей, я знал, что ты Shadowrun вспомнишь.;-)
Но к делу. По моему опыту большинство игроков вообще не любят читать правила. Плохо это или хорошо - не знаю, так как иной буквоед знающий вся и всё тоже может доставить много неприятных минут.
Однако очень приятно, когда игрок проявляет заинтересованность в игре хотя бы таким способом.
Что делать? Объяснять правила, играть, опять объяснять и опять играть. Если игроку не интересно, то он отвалится и не будет тебе больше морочить голову. Или что-то запомнит, что-то глянет в книжке, как-то его сюжет захватит, и всё наладится.
Я не хочу придираться, но если разбирать пример, который ты предложил, у меня есть ряд замечаний). Player часть Кора - для этого хватает чарлиста). Проверено на практике). Там написано, что, куда и по сколько писать. Единственный раздел, который можно бегло просмотреть, это Мериты, но это шесть страниц. Player часть Реквиема - там есть красивая раскладочка на две страницы, если я правильно помню, объясняющая суть vampire template. Ее достаточно для генережки. Если есть желание читать дальше - то можно. Но по умолчанию это не нужно, причем абсолютно. Player часть Ситибука - по НМТ всего один ситибук - Чикаго. Читать его плеерам смысла нет вообще. Нужная инфа (плеерам, во всяком случае), берется из Вики - там изложено доступнее, четче и понятнее. Еще три страницы. Player часть кланбука - кланбуки имеет смысл читать фанатам и большим любителям. Игроку, который начинает играть, они, в сущности, ничего не дают. Это не ВтМ, в конце концов, где без кланбука не было понятно, как играть то странное существо, которое описано в клабнуке. Player часть Damnation city - абсолютно не вижу смысла читать даже часть этой книги плеерам. Гипотетический менеджмент даже в случае с элдерами легче объяснить на пальцах за 15 минут. Итого имеем 9 страниц текста, которые нужно осилить игроку. Это, кажется, чуточку меньше, чем 400 ?
Лично мне не сложно прочитать 400 страниц рулбука.
Другой вопрос: что именно написано на этих страницах?
Если это тонкая механика правил - я сомневаюсь, что хочу водиться по столь сложной и замороченной системе.
Если это описание мира - уже лучше, но действительно ли мой персонаж владеет всей этой информацией? Вся ли эта информация пригодится мне ка игроку?
Пример из практики: я водил модуль по Магам старого мира тьмы, в качестве подготовки прочитал книгу традиций (40 страниц) - но взял оттуда информации всего на страницу.
Я не стал даже предлагать эту книгу игроку, просто пересказал ему нужную информацию.
Ну во первых ситибука в Нводе минимум 4 (даже если не считать всякие там Shadows of UK).
Если плеер играет Элдера, то он знает как минимум кто какую должность в городе занимает.
Некоторые роли (к примеру чувака из Beliar's Brood) вообще невозможно сыграть не зная соответствующей книжки.
Если игрок прочитает только раскладочку, то с равным успехом может играть по ней в Эдварда Калена или в супергероя с клыками. И то и другое - фейл.
Увольте - даже вон player's часть NBA - далеко не две страницы.
>Ну во первых ситибука в Нводе минимум 4 (даже если не считать всякие там Shadows of UK). А что ты под ними понимаешь)? Если описания городов в корах, то тогда понятно, хотя мне кажется, что это не совсем ситибуки). Если нет, то хотелось бы уточнить, потому что кроме Чикаго я ничего не помню (BU по магам под эту категорию попадает с некоторой натяжкой, потому что, скорее, исторический сеттинг) ). >Если плеер играет Элдера, то он знает как минимум кто какую должность в городе занимает. Вообще, это можно объяснить за десять минут или отыграть, как мне кажется). Просто мне это кажется более целесообразным, чем заставлять читать описания NPC в книге, тем более, что они обычно следуют славной традиции WW и выносят мозг неподготовленным людям без обработки напильником. >Некоторые роли (к примеру чувака из Beliar's Brood) вообще невозможно сыграть не зная соответствующей книжки. Что-то мне подсказывает, что если человек хочет играть Beliar's Brood, то он уже прочитал книгу или готовится ее прочитать). Если нет, то, безусловно, тогда не прав игрок, потому что это та область, где стоит осилить 20 страниц описания того, чем занимаются эти ребята). Другое дело, что если ведущий говорит: "Чувак, ты играешь Белиалом, так что быстренько осилил книжечку, и чтобы не странички не пропустил", то не прав ведущий, на мой взгляд. >Если игрок прочитает только раскладочку, то с равным успехом может играть по ней в Эдварда Калена или в супергероя с клыками. И то и другое - фейл. А в чем фэйл-то)? На мой взгляд, это наоборот вин. И да, донести, что собирается играть по книге группа, это, скорее, задача ведущего, а не книги). Ну так, во всяком случае, было у нас, особенно по Миру Тьмы, где даже из книги не очень понятно, во что там предполагается играть).
жалею. игроки которые совсем не хотят читать ни сеттинг ни правила достойны того чтобы идти нафиг. люди не для того старались и писали книгу чтобы мастер еще раз ее пересказывал с учетом того, что мастер вообще отвечает за сюжет истории, а не за правила и сеттинг.
28 комментариев
Жалеть не будем, но пожелаем: крепись и адаптируйся.
Хотя, конечно, многое зависит и от отношения игроков. Формулировки "глупость" и "в упор не надо" (если игроки именно так и выразились) - очень некрасивые, соглашусь.
Или они пыжатся и подтасовывают факты, изображая из себя жертву?
Не водить игрока - право ведущего.
Таким образом любому игроку нужны:
Player часть Кора
Player часть Реквиема
Player часть Ситибука
Player часть кланбука
Это куда больше 400 страниц. Так что теперь - не водить сложные кампейны совсем?
Houses of The Blooded с аддоном - даже если оставить только плеер части тоже потянет на 400.
2. Игрок был против такого впринципе - то есть против такого объёма информации в игре.
Но к делу. По моему опыту большинство игроков вообще не любят читать правила. Плохо это или хорошо - не знаю, так как иной буквоед знающий вся и всё тоже может доставить много неприятных минут.
Однако очень приятно, когда игрок проявляет заинтересованность в игре хотя бы таким способом.
Что делать? Объяснять правила, играть, опять объяснять и опять играть. Если игроку не интересно, то он отвалится и не будет тебе больше морочить голову. Или что-то запомнит, что-то глянет в книжке, как-то его сюжет захватит, и всё наладится.
Player часть Кора - для этого хватает чарлиста). Проверено на практике). Там написано, что, куда и по сколько писать. Единственный раздел, который можно бегло просмотреть, это Мериты, но это шесть страниц.
Player часть Реквиема - там есть красивая раскладочка на две страницы, если я правильно помню, объясняющая суть vampire template. Ее достаточно для генережки. Если есть желание читать дальше - то можно. Но по умолчанию это не нужно, причем абсолютно.
Player часть Ситибука - по НМТ всего один ситибук - Чикаго. Читать его плеерам смысла нет вообще. Нужная инфа (плеерам, во всяком случае), берется из Вики - там изложено доступнее, четче и понятнее. Еще три страницы.
Player часть кланбука - кланбуки имеет смысл читать фанатам и большим любителям. Игроку, который начинает играть, они, в сущности, ничего не дают. Это не ВтМ, в конце концов, где без кланбука не было понятно, как играть то странное существо, которое описано в клабнуке.
Player часть Damnation city - абсолютно не вижу смысла читать даже часть этой книги плеерам. Гипотетический менеджмент даже в случае с элдерами легче объяснить на пальцах за 15 минут.
Итого имеем 9 страниц текста, которые нужно осилить игроку. Это, кажется, чуточку меньше, чем 400 ?
Другой вопрос: что именно написано на этих страницах?
Если это тонкая механика правил - я сомневаюсь, что хочу водиться по столь сложной и замороченной системе.
Если это описание мира - уже лучше, но действительно ли мой персонаж владеет всей этой информацией? Вся ли эта информация пригодится мне ка игроку?
Пример из практики: я водил модуль по Магам старого мира тьмы, в качестве подготовки прочитал книгу традиций (40 страниц) - но взял оттуда информации всего на страницу.
Я не стал даже предлагать эту книгу игроку, просто пересказал ему нужную информацию.
Если плеер играет Элдера, то он знает как минимум кто какую должность в городе занимает.
Некоторые роли (к примеру чувака из Beliar's Brood) вообще невозможно сыграть не зная соответствующей книжки.
Если игрок прочитает только раскладочку, то с равным успехом может играть по ней в Эдварда Калена или в супергероя с клыками. И то и другое - фейл.
Увольте - даже вон player's часть NBA - далеко не две страницы.
А что ты под ними понимаешь)? Если описания городов в корах, то тогда понятно, хотя мне кажется, что это не совсем ситибуки). Если нет, то хотелось бы уточнить, потому что кроме Чикаго я ничего не помню (BU по магам под эту категорию попадает с некоторой натяжкой, потому что, скорее, исторический сеттинг) ).
>Если плеер играет Элдера, то он знает как минимум кто какую должность в городе занимает.
Вообще, это можно объяснить за десять минут или отыграть, как мне кажется). Просто мне это кажется более целесообразным, чем заставлять читать описания NPC в книге, тем более, что они обычно следуют славной традиции WW и выносят мозг неподготовленным людям без обработки напильником.
>Некоторые роли (к примеру чувака из Beliar's Brood) вообще невозможно сыграть не зная соответствующей книжки.
Что-то мне подсказывает, что если человек хочет играть Beliar's Brood, то он уже прочитал книгу или готовится ее прочитать). Если нет, то, безусловно, тогда не прав игрок, потому что это та область, где стоит осилить 20 страниц описания того, чем занимаются эти ребята). Другое дело, что если ведущий говорит: "Чувак, ты играешь Белиалом, так что быстренько осилил книжечку, и чтобы не странички не пропустил", то не прав ведущий, на мой взгляд.
>Если игрок прочитает только раскладочку, то с равным успехом может играть по ней в Эдварда Калена или в супергероя с клыками. И то и другое - фейл.
А в чем фэйл-то)? На мой взгляд, это наоборот вин. И да, донести, что собирается играть по книге группа, это, скорее, задача ведущего, а не книги). Ну так, во всяком случае, было у нас, особенно по Миру Тьмы, где даже из книги не очень понятно, во что там предполагается играть).