А я бы не сказал, что она сильно отличается. Отличается в основном подход к маневрированию юнитов и всякие частные правила по передвижению и определению LOS, но это в целом ньюансы.
Отличия между варгеймами, которые моделируют сражения небольших отрядов, и варгеймами, в которых игрок управляет целыми армиями, куда серьезнее.
Потому и в отдельные жанры выделять бы не стал. В игровом процессе отличий не так уж и много, имхо.
Ну, может и так.
Линованые поля просто удобнее, когда требуется управлять относительно небольшой группой юнитов. Походил по клеткам и все, ни рулетки, ни шаблонов не надо.
В том же WH40000 уже замучаешься переставлять по клеточкам несколько десятков фигурок.
Кроме того, может, сказалось происхождение от Chainmail. Хотя понятия не имею, может быть, в Chainmail как раз не было клеток?
Окей. Допустим. Тогда для меня вообще неясны критерии, по которым хомяк относит или не относит игры к варгейму с миниатюрами) Почему Battletech подходит, а Tide of Iron нет?) Не из-за «отсутствия художественной ценности в миниатюрах» же)
В том-то и фишка. Если используется сетка, а не естественные расстояния — это уже board wargame. Следовательно, Хомяк просил примеры того, чего не может быть.)
Не, ничего такого. Просто у меня сложилось впечатление, что от Саваги в твоих играх одно название, поэтому я несколько сомневаюсь в валидности примера с чупакаброй в качестве демонстрации механики.
Я, если что, ни разу не утверждаю, что разницы нет или что она не так велика. Я про разницу вообще ни слова не сказал.
Я говорю, что
1) Варгеймы с гридом имеют место быть
2) Менее варгеймами они от этого не становятся
3) Tides of Iron — варгейм
Спор с хомяком возник из-за того, что он некорректно указал условия)
Фишка в том, что такое как раз есть) ПРосто это другой класс варгеймов. Т.е. Ваха — это у нас miniatures wargame, поскольку использует смоделированный ландшафт и дюймы, а Battletech — board wargame, как раз таки потому, что использует гексы.
Окей. Открываем статью en.wikipedia.org/wiki/Wargaming
и видим, что о варгеймах периодически говорят, как о board games. Более того, в статье есть целый раздел board versions.
Далее, открываем страницу Tide of Iron на BoardGameGeek и видим, что Tide of Iron отнесли в subdomain «Wargames», где находится тот же Warhammer 40 000. boardgamegeek.com/boardgame/22825/tide-of-iron
Отличия между варгеймами, которые моделируют сражения небольших отрядов, и варгеймами, в которых игрок управляет целыми армиями, куда серьезнее.
Потому и в отдельные жанры выделять бы не стал. В игровом процессе отличий не так уж и много, имхо.
Линованые поля просто удобнее, когда требуется управлять относительно небольшой группой юнитов. Походил по клеткам и все, ни рулетки, ни шаблонов не надо.
В том же WH40000 уже замучаешься переставлять по клеточкам несколько десятков фигурок.
Кроме того, может, сказалось происхождение от Chainmail. Хотя понятия не имею, может быть, в Chainmail как раз не было клеток?
Я говорю, что
1) Варгеймы с гридом имеют место быть
2) Менее варгеймами они от этого не становятся
3) Tides of Iron — варгейм
Спор с хомяком возник из-за того, что он некорректно указал условия)
Зачем из одно делать другое — это другой вопрос.
Варгейм с клеточками или гексами — это как раз уже board wargame.
Это если верить Википедии, которая, как известно, в таких вещах иногда лажает.
и видим, что о варгеймах периодически говорят, как о board games. Более того, в статье есть целый раздел board versions.
Далее, открываем страницу Tide of Iron на BoardGameGeek и видим, что Tide of Iron отнесли в subdomain «Wargames», где находится тот же Warhammer 40 000.
boardgamegeek.com/boardgame/22825/tide-of-iron
Чем они тебя не устраивают?) Тем что модель распространения другая7)