Образ взаимодействия игрока с игрой, который определяется через взаимодействие правил с игроком, челленджей, которые ставятся перед игроком и способами его преодоления, сюжет и его соединение с игроком.
Я прям по вики.
А что тебя смущает?
Хорошо, вот в Exalted есть атака, она вычитается из защит противника. НО! Она не максимальная, пока ты не заявил описание на 3 куба, дополнительных чармов усиливающих эту атаку и некоторых манёвров обмана.
D&D тоже имеет Feint, но почему-то его не используют, но атака была бы куда более сильнее и мощнее с понижением защит противника через такой вариант. В D&D ты с обманкой не атакуешь.
Скажи это реконструкторам исторического боя. Они от D&D воротили нос. AD&D почему-то ещё было не плохо. А вот GURPS многим нравится.
Но это никак не умоляет того, что факта, что твоё суждение верно в GURPS, имея большой навык ты попадаешь лучше.
Но вот в D&D ты делаешь дополнительные заявки на Feint, на Grab, почему в GURPS этого вдруг не должно быть, если она универсальная в отличии от указанной, и предоставляет возможность делать заявки любой степени абстракции? В GURPS будет верным: вступаю с ним в бой и борюсь до победного, мы боримся в эту 1 минуту, а также бью его, а также наношу ему удар в сонную артерию на ноге после серии обманных ударов в голову.
Вот именно по этой причине я уже 4 года не играю в GURPS. Чтобы правила запоминались до автоматизма, нужно играть преимущественно по GURPS. Стоит отвлечься на пару кампейнов по другим системам, и какие-то детали начинают забываться, что приводит к бухгалтерии и лазанью в шпаргалке на игре. Чтобы играть в GURPS с комфортом и полной отдачей, она должна быть если не единственной, то по крайней мере основной используемой системой, а на это я не готов (см. ниже). Так что GURPS goes out.
Именно поэтому я и играю в GURPS. Я хочу экономично относиться ко времени на изучение всё новых и новых игр. Из них, я беру лишь идеи, которые мне нравятся, не замарачиваясь на новых и новых системах, которые пишутся чуть больше, чем Бог убивает кошку-девушку в день.
У меня есть одна система, которая имеет все силы и потенциал вобрать в себя всё остальные. Причём как механику, так и получить вселенную. Да, пускай я не успею поиграть за всю свою жизнь во всё, что выпустили под GURPS, но тут я руководствуюсь цитатой из «О чём говорят мужчины»:
Вообще в женатом состоянии напрягает не то, что у тебя нет других женщин, а то, что нет возможности других женщин. Я, может быть, ею бы и не воспользовался, но возможность-то должна быть… Вот, например, запретили бы тебе есть вилкой. Причем в формулировке «никогда». «Никогда больше не будешь есть вилкой!» Да, казалось бы, и черт бы с ней, можно ложкой, палочками, руками… Но тебе сказали — нельзя, и сразу захотелось именно вилкой. И, главное, вот она — вилка, лежит. Много вилок. Открыл ящик — полно.
***
А это просто чепуха. Система не призвана эмулировать вселенную (словеска с этим справляется на ура), система призвана в первую очередь регулировать геймплей.
Чепуха? Заблуждение не с моей стороны. Если другие системы «призваны» к этому, то система GURPS ни к чему не «призвана». GURPS — это система, которую ты сам собираешь таким образом, что она служит каким-либо определённым целями, к которым ты «призываешь» её. Суть GURPS состоит в том, что она может эмулировать вселенную и её законы, и даже эмулировать некоторые системы (Pyramid, Fantasy), порой GURPS тебе рекомендует даже решать некоторые вопросы всловестной форме (Pyramid Thaumatology, кажется, Fairy Tales называется, а также Myth and Game в Fantasy, к примеру). Когда приду домой, смогу дать выдержки и цитаты, если не верится мне на слово.
GURPS ин RAW находится на всех уровнях от словестной формы, до Heavy-Rules. Почему она и универсальная.
Мне хочется разного геймплея, а следовательно, я буду использовать разные системы.
Мне будет в этом проще. Я просто поменяю правила и соберу другую игру. Я сэкономлю время на чтении новой системы. А могу прочесть другую систему и загнать её в GURPS, чтобы комфортно себя чувствовать.
Скажем, я играл в пост-апок по GURPS, AW и Fiasco, и это были очень разные по ощущению игры, несмотря на принципиальную схожесть игровой вселенной.
Приэтом GURPS можно подогнать под последние два, чтобы получить схожий эффект.
И вот этим разнообразием ощущений я категорически не готов жертвовать.
Ну не знаю куда можно более интуитивнее сделать. Если ты бьёшь, то ты просто бьёшь. Если ты делаешь обманную атаку, то ты делаешь обманную атаку. Это так сложно?
А вот когда в правиле пишут, что ваша атака — это набор атак и защит, а также обманок, но при этом дают возможность обмануть противника в своём ходе. Это интуитивно?
Возможно, это и эффект уточки. Но тем не менее многие из моих знакомых даже тех, кто играл в абстрактные системы перешли хотя бы на GURPS Light и свои поделки на него.
ну ок, тогда моя претензия заменяется на «это не система, а линукс какой-то!»
Претензия? Комплимент.
GURPS становится просто золотой системой, если просто прочесть правила, и абстрагироваться от других систем. Как показывает практика, новички потом с каким-то отвращением после GURPS смотрят на более абстрактные системы.
Стоп. Давай по порядку.
То, что ты бьёшь за 1 секунду атакой (делаешь выпад) — это вполне себе интуитивно. Даже в D&D написано, что перед атакой сначала идут серия обмена ударами и обманок, просто это опускается уровнем абстракции в силу 6 секунд боя.
В GURPS 1 секунда. Если прочесть правила хотя бы просто боя, то всё это интуитивно ясно и понятно.
Это только ваша проблема. Я говорил выше, что эта «ноги этой проблемы» растут из «интуитивности» других систем, в которой всё включено, но с симуляцией ничего не стоит рядом. Многие систему приучивают к такому уровню абстракции — и это норма для «долгоиграющих» ролевиков.
Greyhawk
??????? ???? ?? ?????? ?????.
? ??? ???????? ????????? ?????????? ??????? ???????? ?????? ? ???? ????. ? ???????, Melf, Bigby,… ? ??? ???? ???? ??????? ? ???? ????.
Я прям по вики.
А что тебя смущает?
А каким образом в теории это возможно?
D&D тоже имеет Feint, но почему-то его не используют, но атака была бы куда более сильнее и мощнее с понижением защит противника через такой вариант. В D&D ты с обманкой не атакуешь.
Но это никак не умоляет того, что факта, что твоё суждение верно в GURPS, имея большой навык ты попадаешь лучше.
Но вот в D&D ты делаешь дополнительные заявки на Feint, на Grab, почему в GURPS этого вдруг не должно быть, если она универсальная в отличии от указанной, и предоставляет возможность делать заявки любой степени абстракции? В GURPS будет верным: вступаю с ним в бой и борюсь до победного, мы боримся в эту 1 минуту, а также бью его, а также наношу ему удар в сонную артерию на ноге после серии обманных ударов в голову.
У меня есть одна система, которая имеет все силы и потенциал вобрать в себя всё остальные. Причём как механику, так и получить вселенную. Да, пускай я не успею поиграть за всю свою жизнь во всё, что выпустили под GURPS, но тут я руководствуюсь цитатой из «О чём говорят мужчины»:
*** Чепуха? Заблуждение не с моей стороны. Если другие системы «призваны» к этому, то система GURPS ни к чему не «призвана». GURPS — это система, которую ты сам собираешь таким образом, что она служит каким-либо определённым целями, к которым ты «призываешь» её. Суть GURPS состоит в том, что она может эмулировать вселенную и её законы, и даже эмулировать некоторые системы (Pyramid, Fantasy), порой GURPS тебе рекомендует даже решать некоторые вопросы всловестной форме (Pyramid Thaumatology, кажется, Fairy Tales называется, а также Myth and Game в Fantasy, к примеру). Когда приду домой, смогу дать выдержки и цитаты, если не верится мне на слово.
GURPS ин RAW находится на всех уровнях от словестной формы, до Heavy-Rules. Почему она и универсальная.
Мне будет в этом проще. Я просто поменяю правила и соберу другую игру. Я сэкономлю время на чтении новой системы. А могу прочесть другую систему и загнать её в GURPS, чтобы комфортно себя чувствовать.
Приэтом GURPS можно подогнать под последние два, чтобы получить схожий эффект.
И не надо.
А вот когда в правиле пишут, что ваша атака — это набор атак и защит, а также обманок, но при этом дают возможность обмануть противника в своём ходе. Это интуитивно?
LOL?
GURPS становится просто золотой системой, если просто прочесть правила, и абстрагироваться от других систем. Как показывает практика, новички потом с каким-то отвращением после GURPS смотрят на более абстрактные системы.
То, что ты бьёшь за 1 секунду атакой (делаешь выпад) — это вполне себе интуитивно. Даже в D&D написано, что перед атакой сначала идут серия обмена ударами и обманок, просто это опускается уровнем абстракции в силу 6 секунд боя.
В GURPS 1 секунда. Если прочесть правила хотя бы просто боя, то всё это интуитивно ясно и понятно.
Это только ваша проблема. Я говорил выше, что эта «ноги этой проблемы» растут из «интуитивности» других систем, в которой всё включено, но с симуляцией ничего не стоит рядом. Многие систему приучивают к такому уровню абстракции — и это норма для «долгоиграющих» ролевиков.