+878.40
Рейтинг
71.35
Сила

Sidhe

The Lady in Red 16 ноября 2018, 01:57
По этой причине я рекомендую запрещать игрокам генериться с интеллектуальными параметрами ниже среднечеловеческих.

А если у персонажа сверхчеловеческий интеллект ты говоришь ему, что его планы слишком глупые для его персонажа?
А как же «вы не можете угрожать, потому что ваша сила не сила» или «слишком умный план для того, у кого инт 3»?

Это пример очень плохого разрешения заявок. Пытаться угрожать может вообще кто угодно. Это может быть смешно, но.
А вот это «слишком умный план для того, у кого инт 3» вообще классический пример «как не надо», так как логическим продолжением будет «а у меня инта 25, придумываю очень умный план, мастер, расскажи мне его».
Ну и вообще, игрок не отыгрывает характеристики, он отыгрывает персонажа.
Последний раз редактировалось
Был завоёван варварами. У которых даже близко не было настолько большой и многочисленной империи. Да, это случилось не сразу, но достаточно быстро.

Ну как бы тут тебе сказать. Если быстро это несколько столетий, то да. Но вообще не так много государств, которые столько времени просуществовали.
Ну и это если мы не считаем Византию Римом, если считаем, то еще тысячу сверху.

Если у тебя нет верных людей — ты получишь кинжал в спину быстрее, чем подберёшься даже близко к трону.
Главное — не переоценивать их верность.

Так они верные или не переоценивать их верность?

Чтобы свои были в безопасности, а чужие не заняли их места, ясен пень.

Так как чужие займут их места, когда распределяешь по местам ты?
гадюшник слаб в военном плане, а значит их легко победить и забрать их вещи

С чего бы он был слаб в военном плане? Рим в год пяти императоров был сильнейшей военной державой мира при том, что там был жесточайший кризис элит и в спинах не осталось места для новых кинжалов.

это устранить конкурентов, и поставить на все посты своих людей

И получить кинжал в спину от них. Потому что откуда у тебя в такой системе верные люди?

После чего реформировать систему из соображений, что все здесь — свои люди.

Так зачем ее реформировать, если все свои? А если они не очень свои, то и реформировать придется против них, а не с ними.
Последний раз редактировалось
Таких это каких? Со школами магии? Не подскажу.

А вот примеров ситуации когда система поощряет внутренние конфликты и пробившийся наверх «победитель» работает над сохранением системы, а не ее модернизацией — до фига.
Начиная например с Рима времен поздней Республики.
Последний раз редактировалось
Крейя к джедаям тоже не убегала и пыталась реформировать изнутри)
Мне трудно представить, чтобы среди ситхов выжили такие, как Дориан Павус или Мейварис Теланни, которые открыто пытаются изменить Тевинтер в более гуманную сторону.

Время от времени среди ситов находятся «раскаявшиеся» или «разочаровавшиеся в системе» -но это не отменяет самой системы.
Который попытается эту систему демонтировать сверху, потому что он хочет править страной, не разоряемой постоянными междоусобицами, и передать власть своим потомкам без необходимости для них выгрызать её себе зубами с высоким риском погибнуть.

Совершенно наоборот, он будет подогревать споры и междоусобицы с той целью чтобы никто не собрал сил для того чтобы его сбросить, иногда нанося удар по самому успешному в такой борьбе.
И делать он будет это потому что он — кровь от крови и плоть от плоти этой системы, он успешный внутри нее, измени систему — и кто знает как повернется.
Последний раз редактировалось
Так что зачастую «лучшее» для детей родители видят своеобразно

И в этом плане не то чтобы много изменилось с тех пор.

соседи, которые хотят стереть гадюшник в порошок,

Есть еще вопрос — зачем соседям хотеть этот гадюшник уничтожить? И даже если такое желание есть, оправдывает ли оно попытку? Которая, ввиду того что «Войну очень легко начать, но трудно закончить» может привести к разным неприятным последствиям?

Тевинтера, где особой жести нет

Ээээ — это в Тевинтере-то жести нет? Тевинтер это как бы настолько близкая аллюзия на ситов насколько возможно.
В этом критическая проблема всех астионверсов — ты предполагаешь совершенно нечеловеческих людей, которые не хотят лучшего для своих детей.

Да нет, тут как раз самые обычные люди, которые хотят лучшего для СВОИХ детей. А вот на чужих им пофиг. Атомизация общества, отсутствие доверия в обществе и как следствие — каждый сам за себя. И вот как раз в таких людоедских системах лучший способ добиться для своих детей лучшего это забраться наверх по головам и удерживать систему, обеспечивающую блага. А попытка изменения системы чревата неприятными последствиями. Примеров тому в реальном мире дофига.

Но на самом деле, главная слабость «тёмных» гадюшников — как в «451 градусов по Фаренгейту». Более вменяемые соседи просто сотрут их в порошок.

Ну как бы тебе сказать — а зачем это соседям-то? Это стоит «крови, слез и пота». Если они соседям не угрожают их никто трогать не будет, а если будет, то не по причине «гадюшности».
Последний раз редактировалось
Есть старое доброе правило игромеханики — игроки будут играть в то, что наиболее поддерживается игромеханикой. Все это позиционирование себя в мире (куда более серьезно сделанное в Ультиме, чем в ВоВ например) и общение с НПЦ куда меньше поддерживалось механикой игры, чем рейды и чистка данжонов. А «крайне развитая социалочка» это сбор команды в рейд или клановый (или даже общий) чат?
И так же с MMORPG. Ведь MMO, и в частности, WoW, создавался как глубокое погружение в жизнь приключенца, показывая весь его путь «из грязи в князи».

ММО РПГ еще со времен Ультимы всегда были про «сходи в подземелье, принеси хабар», как и вообще компьютерные РПГ (просто потому что этот момент лучше всего симулируется на компьютере, а вот как раз сюжетные выборы и нестандартные решения симулируются плохо). Тут попытка выдать ограничение системы (компьютера) за эволюцию.
Но карфагеняне — финикийцы, с основными интересами в центральном и восточном средиземноморье, как у них может быть афроцентричный солярпанк?
Карфаген по своему устройству империей не был, потому и потерпел поражение. В случае победы Карфаген даже не стал бы уничтожать Рим — такая цель могла быть (и то очень сомнительно) у партии Баркидов, но они никогда не владели всей властью в государстве.

Ближайшим аналогом Карфагена были Афины перед Пелопоесской войной — могущественная морская империя, однако без цели контролировать территорию.
Если бы Карфаген победил, в центральном Средиземноморье просто не было бы гегемона, однако он мог бы появится на востоке — Понтийское царство, Парфия, возможно кто-то из диадохов.
Или ты предлагаешь решать вопрос «как быть, если при провале попытки спрятаться от противника уровнем намного выше этот противник ТПКнёт партию без вариантов?» методом удаления из системы возможности провалить попытку спрятаться в принципе, на уровне игровой механики?

Именно. Если такой исход нас не устраивает, мы просто на уровне механики (ну или хоумрулов если хотим) делаем его невозможным.
Зачем нам оставлять возможность кубу выпасть значением, которое нас не устраивает и которое мы отменим?
Если для нас недопустима смерть персонажей — зачем мы допускаем ее в игровой механике?
Approximately 1700 swords dated to the Viking Age have been found in Norway

Это к чему? К распространенности мечей? Ты серьезно хочешь сказать, что основным оружием викиногов были мечи? Каждое серьезное исследование эпохи говорит, что основным оружием были копья (и дротики), ножи и топоры.

«меч, щит и кольчуга»
Только у викингов в большинстве своем были не меч, щит и кольчуга, а копье, плотная куртка и нож или топор).
Пикинеров у Кортеса нет совсем, ни одного человека.

Цитата по www.gutenberg.org/ebooks/32475, The Memoirs of the Conquistador Bernal Diaz del Castillo, Vol 2 (of 2), тот самый Берналь Диаз в описании характера и достижений Кортеза

And then what a remarkably bold and hazardous
undertaking it was first of all to lead Narvaez and his 1300 well-armed
troops by the nose with a few small presents, and afterwards, with only
266 men, merely armed with pikes and swords, to attack, completely
overthrow them, and take the commander himself prisoner!

Диаз редко упоминает пики у людей Кортеза потому что пишет для современников-испанцев, которые хорошо знают, как обычно воюют испанцы. Ему нет нужды упоминать пики часто, так как ему и его читателю очевидно, что у солдат есть пики.

Солдаты Кортеза не все были ветераны войн в Европе, но работать пикой обучали далеко не только ветеранов войн в Европе, работа пикой входила в условный «курс молодого бойца» и в колониях тоже. Их там далеко не только мечом обучали работать.
Последний раз редактировалось
В 1100 году население Исландии оценивается в 60 тысяч человек, в 1400 — в 80 тысяч. Полагаю, Винланд вполне может достичь таких же показателей.

То есть население выросло за 300 лет на треть. Сколько у нас может быть переехавших в Винланд язычников? Возьмем даже 10к (это число очевидно завышено в несколько раз, относительно реально возможного).
То есть за 300 лет у нас будет 13-14к человек населения. Пусть даже у нас больше времени, чем 300 лет и предположим более быстрый рост населения. Больше 20-25к человек населения там не будет.
Но даже если поставить 50к, что совершенно нереалистичное число, какого-то реального сопротивлеия они оказать не смогут, просто потому что европейцев больше.

Так-то ирокезы тоже оседлыми земледельцами были.
Ну и не очень понятно, зачем англичанам или французам конфликтовать с сильным народом, если можно осваивать более пустые земли по соседству.
И тем не менее, ирокезы именно что отступали.
Ну и непонятно, зачем испанцам было воевать с сильными ацтеками и инками, когда были более пустые земли по соседству. Возможно потому что уже обработанные земли со строениями, работниками и городами более ценны, чем необитаемые джунгли.

с железным оружием, более развитым земледелием и скотоводством, собственными кораблями и не страдающие от эпидемий оспы — ничуть не меньшая проблема для европейских колонистов

Англичане смогли захватить Индию, прочие европейцы тоже не отставали в Азии, где были и большое население и металлы и где оспа не была такой свирепой. С Винландом они не испытали бы вообще никаких проблем. Несколько больше проблем, но и куда больший приз — обработанные земли, рабочие руки, богатства, накопленные обитателями, которых можно обложить податями.
Последний раз редактировалось
В Исландию лошадей привезли, в Гренландию тоже.

Вопрос как всегда в количестве. Скажем так, с кавалерией у норвежцев вссегда было хуже чем у испанцев. А у исландцев — хуже, чем у норвежцев.

Едва ли Оман в 15 веке был цивилизованнее Норвегии — такие же дикие горы на побережье.

«Цивилизованный» это неправильный термин, но в рамках технического развития и развития экономики, Оман был намного впереди Норвегии. Персидский залив — колыбель древнейших цивилизаций, важнейшая торговая артерия мира.
Последний раз редактировалось
Эм, мечи у викингов были в достаточном количестве.
Нет, в недостаточном. Меч был признаком достатка, бОльшая часть викингов были вооружены копьями.

И да, мы сравниваем с индейцами с копьями и стрелами с каменными наконечниками (с одной строны)

Рекомендую почитать про военное искусство и вооружение ацтеков.
Последний раз редактировалось