Нелетающие люди в мире летающих островов
Сеттингоидея, требующая быть записанной.
Есть, значит, мир с летающими островами. И в нём есть два вида разумных рас: летающие и нелетающие. К последним, естественно, относятся всякие люди, которые, возможно, вообще в этом мире являются потомками древних попаданцев.
Летающие расы благодаря своему естественному преимуществу привыкли смотреть на нелетающие расы, неспособным выбираться за пределы своих островов без помощи технических приспособлений, как на неполноценных и убогих по сравнению с ними, завоёвывать их, обращать в рабство и облагать данью, а на неплательщиков устраивать воздушные атаки. А может, даже и убивать их ради развлечения — эти бескрылые так смешно кричат, когда падают.
Лишённые естественной способности к полёту, нелетающие расы вынуждены были совершенствовать свои технические приспособления вроде воздушных кораблей, и их летающие владыки готовы были позволить им это делать, если воздушные корабли, способные перевозить тяжёлые грузы и множество нелетающих рабов, были благом для их империй.
… И спохватились, когда нелетающие расы изобрели порох, паровые машины и летательные аппараты тяжелее воздуха, и наступило payback time, bitches. В результате многолетней кровопролитной войны нелетеющие расы сбросили власть летающих, создав свою технологически развитую цивилизацию, а их бывшие летающие хозяева оказались в роли отсталых средневековых варваров с некоторой магией, но без технологий.
Есть, значит, мир с летающими островами. И в нём есть два вида разумных рас: летающие и нелетающие. К последним, естественно, относятся всякие люди, которые, возможно, вообще в этом мире являются потомками древних попаданцев.
Летающие расы благодаря своему естественному преимуществу привыкли смотреть на нелетающие расы, неспособным выбираться за пределы своих островов без помощи технических приспособлений, как на неполноценных и убогих по сравнению с ними, завоёвывать их, обращать в рабство и облагать данью, а на неплательщиков устраивать воздушные атаки. А может, даже и убивать их ради развлечения — эти бескрылые так смешно кричат, когда падают.
Лишённые естественной способности к полёту, нелетающие расы вынуждены были совершенствовать свои технические приспособления вроде воздушных кораблей, и их летающие владыки готовы были позволить им это делать, если воздушные корабли, способные перевозить тяжёлые грузы и множество нелетающих рабов, были благом для их империй.
… И спохватились, когда нелетающие расы изобрели порох, паровые машины и летательные аппараты тяжелее воздуха, и наступило payback time, bitches. В результате многолетней кровопролитной войны нелетеющие расы сбросили власть летающих, создав свою технологически развитую цивилизацию, а их бывшие летающие хозяева оказались в роли отсталых средневековых варваров с некоторой магией, но без технологий.
85 комментариев
Особенно если летающие — с крыльями-руками, а не дополнительной парой крыльев, и поэтому использовать лук в полёте им несподручно.
А вот летающие, как каста воинов, совершающих набеги на соседей — это гораздо более жизнеспособно.
А ещё в мире с летающими островами и летающими людьми гравитация наверное слабее, чем в реальном, поэтому из лука стрелять вверх — проще.
Насчет попадать — ну вообще дистанция при стрельбе вверх и стрельбе сверху одна и та же, но попасть сверху проще чем снизу.
Ну и да, для нанесения урона нам нафиг не нужно выцеливать воинов-лучников, жечь надо деревни, посевы и города и лучше вообще ночью. Лучнику надо кушать, чтобы стрелять.
Так что в целом нелетающим существам гораздо проще будет платить дань, чем сопротивляться. Ну как минимум до появления пулеметов.
Вообще, это три разные задачи, как правильно замечено. Как должны вести себя враждебные «стрекоза и муравей», столкнувшись вооружёнными один на один (подозреваю, что в этом случае вообще правильным вариантом будет разойтись, сделав вид, что не видят друг друга, если кто-то не пойман в заведомо невыгодных условиях), отряд на отряд и когда долгосрочно враждуют поселение на поселение.
Зато имеет возможность свободно двигаться и ему не нужно огромного лука для стрельбы. В общем и целом при прочих равных у летуна преимущество.
Праща, лук, дротики. Все это сверху будет сильно эффективнее чем снизу. Может быть сосуды с нафтой для поджигания, если техуровень позволяет.
Высыпать что-то по площадям — какое-то странное решение в условиях ограниченной грузоподхемности (да и собственно галька не то чтобы смертельно опасна, если ее высыпать).
Выше упоминались флешетты ПМВ. Интересно, насколько будет рабочим их прототип из палок и кхм… ладно, из камней и дерева. Собственно, это и есть «дротик сверху», просто доведённый до следующей логической стадии.
У кого нет, те держат луки в ногах и натягивают тетиву клювом.И вообще, может, они как раптораны из ДнДшно-трёшечного Races of the Wild с их ножными луками.При том, что для стрельбы вверх нужен намного более сильный лук, чем для стрельбы вниз, я бы предположила, что с усталостью ситуация будет как минимум равной.
Онагр потребует очень сильной модификации конструкции для стрельбы по чему-то что у него прямо над головой и он очень плохо маскируется. При наличии свободной маневренности у летунов, есть подозрение, что они прилетят и сожгут его\перебьют обслугу очень быстро.
В большинстве случаев — я не вижу, почему пеший лучник не может стоять на подготовленной позиции с бочкой стрел, в то время как летуну надо либо таскать с собой колчан стрел (ограниченный его летающей грузоподъёмностью), либо вообще за каждым булыжником отдельно летать.
Та же проблема что при борьбе с конной армией. Менее маневренная армия должна навязывать бой более маневренной, а летуны по умолчанию более мобильны.
А вот пешеход никогда не сможет делать то что может летун.
Тут острова летают) Но вообще, если придерживаться биологической логики, то говорить не о чем, так как у летающих существ в условиях земной гравитации практически невозможен достаточно крупный мозг.
В смысле никто? Практически все, от монголов (осевших в Китае), до тимуридов перешли к оседлому образу жизни. Разумеется не 100% населения, но.
Так это уже вынужденная и от того запоздавшая трансформация. Только когда они уже были просто неспособны рейдить соседей.
Тут скорее приоритет занять хорошую оборонительную позицию, чтобы летуны не могли напасть на тыл (допустим, город), не попадая под стрелы наземных защитников.
В реальной жизни подобное обеспечивали стены, но стены бессмыслены против летунов. Единственное что может спасти нелетающих — если их прямо сильно больше чем летающих. Иначе летуны легко и непринужденно обеспечат локальное преимущество в любой точке.
Кстати города в пещерах могут спасать.
Забавно, но в некотором роде это так и есть, ведь стрела, выпущенная с земли вверх, вернется на землю и стрела выпущенная с высоты внезапно тоже окажется на земле. И на земле еще много чего полезного может находиться — например лес с партизанами, блиндажи с припасами, источник с водой.
Ему не надо стрелять прямо над собой, это будет задачей заранее пристрелянного другого онагра, а сверху может быть как раз защитный бревенчатый настил или потолок каменной ниши.
И это критическая проблема для летунов. Уставший наземник просто присядет или вообще в землянке на мягком сене уляжется и будет с интересом наблюдать как летун последние силы тратит чтобы просто в воздухе удержаться.
Повторюсь, я не про то, что у полетов нет преимуществ, но для условных человеческих, а не ангельских или драконьих сил, эти преимущества ситуативны, а не абсолютны (а с силами так и нелетающий ангел или дракон все равно имбой будут). Нападать в голой тундре на группки людей определенно удобнее с воздуха, в лесу же наоборот, удобно устраивать засады на присаживающихся отдохнуть и пополнить запас воды и провизии воздушников.
Летунам для великой цели «поработить пешее население островов» объединиться куда как проще, чем представителям различных сухопутных рас собраться для решающей битвы на одном из островов.
А это значит что сухопутное население островов по отдельности поставят на колени.
А это значит что не важно есть у сухопутного лук или нет. Если он подстрелит летающего, который задрал юбку его сестре, в селение прилетит десяток/сотня воинов летунов, и потребуют стрелка выдать.
Иначе на людей полетят флешетты, а на поля факелы. А потом голод заставит склонить голову перед летунами, которые привезут еду, взамен за выдачу бунтовщиков. Или поднимут налоги на это год всем, что эквивалентно.
И тронуть их нельзя, иначе прилетит тысяча этой саранчи.
А анклавы летунов недоступны сухопутным, никак. Вы их детей тронуть не можете, они ваших — могут.
Я вот так вижу. Супер чит в виде логистики на раннем этапе сформирует иерархическую систему. Летуны сверху.
Но уже появление первой летающей лодки может заставить кого-то думать. А может они к тому времени думать разучатся.
С другой стороны, мы ведь рассматриваем фентезийный вариант старой доброй грызни «кочевники против земледельцев», которая много-много раз разыгрывалась в земной истории. Грубо можно ориентироваться на неё.
Ну уж нет. Превосходство в логистике было не настолько большим, как в обсуждаемом случае. Здесь буквально «недосягаемые тылы» летающих кочевников против вполне себе досягаемых у кочевников наших, земных.
Опять же с недосягаемыми тылами примеров вагон и маленькая тележка. Возьми викингов и Британские острова.
Кочевники — это не значит, что они вечно ходят-бродят, у них городов было достаточно. И в обоих случаях всё было вполне достижимо, надо было только взять жопу в горсть, объединиться и вот это всё. Если кто-то этого не сделал вовремя — это проблемы кого-то, а не того, что тылы вообще недоступны.
Тут же ты хоть трижды жопу в горсть возьми, хоть тресни — нет доступа у обычных людей на другой летающий остров. Вот нет и всё. Пока средства перемещения по воздуху не изобрели — физически нет доступа. Поэтому летающие могут делать почти всё, что им угодно, не опасаясь, что кто-то в ответ набежит на родную хату.
Или можно было бы не летающим объединиться. Против викингов, например, периодически объединялись и давали им просраться. Хазарам давали просраться. Но тут с кем ты объединишься? У тебя ровно и есть, что твой остров, что имеешь, то и используешь, помощи не будет.
Самый, пожалуй, реальный вариант «достичь тылов» до изобретения средств полёта — стать пешкой в грызне крылатых между собой и тогда может быть тебя перекинут на остров крылатых и ты сможешь отвести душу за годы унижений. Если останешься жив.
А так-то было бы занятно, когда острова в основном заселены из нелетающего всякими бескрылыми птицами и мелочью вроде белок-летяг или там мелких ящерок, способных уцепиться за «летающий кокос». И летучие расы летучи без альтернативной физики — а значит размером этак с хоббита, а весом с крупного индюка. И нелетучие на их фоне — ужасные великаны
с торчащими клыками и зелёной кожей. Ну и естественно, никаких вам ездовых кецалькоатлей, никто такую громадину не поднимет, а кто мог бы (недалеко и, в основном, вниз) — к тем не подцепишь седло или корзину.Хотя я предпочитаю подход, когда нелетающие люди — потомки Древних, эволюционировавшие до того, как сломали гравитацию. А летающие существа — творения Древних, предназначенные для того, чтобы выживать в условиях сломанной гравитации.
Вот например по поводу транспорта — я недавно играл в Aloft, и там есть летающие острова, люди легко летают вверх-вниз на планерах, и самое главное — они ставят на острова поменьше паруса, чтобы использовать их в качестве кораблей. И никакой воздушный шар не нужен.
Хотя возможно, что их занесло туда ветром, потому что ветра там сильные, да.
Ну да, я знаю не так уж много сеттингов (тем более в том жанре, где популярны летающие острова) где жизнь заявлена как возникшая естественным путём.
Сверх этого, отметим, геологическое время есть штука которая обычно сильно вне масштабов игр. Я вот оглядываясь на реальные кампании помню, наверное, не так уж и много, где бы играла роль в продолжительности жизни фентезийных рас, а уж где бы геологические эпохи проходили — это настоящий вызов!
Вантала? Вопрос к тебе!
Так-то на большинство вопросов сеттингописания не имеется правильных и неправильных ответов, кажется, максимум несочетающиеся. А вне сочетаний — там чистое «где же вы, юноша, видели ангела в ботинках? А где вы, святой отец, видели ангела без ботинок?»
Так у нас вон, например, разумные обсуждения и длинные содержательные темы даже идут, а ты всё какой-то негативный образ крутишь…
(Ну уж прости, конечно, резонёрство всё это моё. Оно вполне искреннее — благо я достаточно глуп и наивно-доброжелателен, чтобы это выдавать спокойно).
А то получается как у Пратчетта с описанием одной эпизодической битвы в цикле о Смерти, где смешавшиеся варвары не очень понимали, кто из них за кого, но каждый, по кому ты попадал топором, становился твоим врагом.
Пардон за оффтопик. Просто мне кажется, что такое порой полезно проговаривать вслух.
А если подпрыгнуть выше линии облаков, то сверху падает монетка.Вообще, миры с непостоянной географией, кажется, относительно редкий зверь в случае проработанных сеттингов. То есть где нет статичной карты, а география предсказуема и одновременно изменчива (с полным хаосом не так интересно). Что-то в духе кольца астероидов, где соседи регулярно меняются, пока ты не совершишь полный оборот.
Между прочим, это один из способов сделать время важным на уровне сеттинга, наряду с временами года — особенно если у нас богатые тем или иным острова распределены неравномерно.
Снизу падает монетка. Влетает точно в жо…
UPD. А насчет проработанных сеттингов с переменной географией — что считать за проработанность, конечно, но у нас есть «Пикник на обочине» и Made in Abyss, из того, что мне приходит в голову в первые пять секунд.
Что до сеттингов с переменной географией — интересно, конечно, посмотреть реализации сеттингов аномальных зон, да (наверняка такое есть — у кого есть опыт игр по?). Потому что «Пикник» описан, но не реализован как игровой сеттинг (я почти уверен, что всякие игровые производные от него есть, но вот как там изменчивость географии описана не на уровне «сделай сам» — кто может подкинуть пример руководства с этим?), а MiA я не смотрел — хотя представляю в общих чертах — и опять-таки, есть образ, нет игровой реализации (о чём я говорю). Интересно увидеть.
Вообще по размышлению два гравитационных вектора объяснили бы, почему здоровенные каменюки висят в воздухе. Правда, мир получается не самый стабильный.
Относительное движение островов относительно друг друга может перекрывать источник света и тепла с определённым периодом. В итоге те, что повыше, будут именно такими выжжеными каменюками, а те, что пониже, вполне себе могут быть заселены.
У островов нет собственной гравитации. Есть общий вектор гравитации, направленный вниз, а острова парят в воздухе за счёт антигравитационного минерала. Солнце… вероятно, тоже содержит этот антигравитационный минерал, но исследование его внутреннего строения пока что за пределами возможностей обитателей мира. Что там, в «низу», над которым парят острова, никто не знает — при спуске вниз падает температура и растёт давление (а летающие корабли, сделанные из летающего дерева, в норме «плавают» на одной высоте, где действующая на них сила гравитации урравновешивает давление воздуха), плюс там водятся хтонические ктулхи. Солнце имеет 24часовой цикл яркости, обеспечивающий смену времён суток, полный оборот острова вокруг солнца составляет один климатический/сельскохозяйственный год, который на каждом острове свой. Для летосчисления используется лунный календарь, год которого равен полному обороту луны (которая на самом деле подобная солнцу звезда-спутник) вокруг солнца.
Увы, не играл и не планировал, поэтому про механику ничего подробнее не скажу.
Всё это сильно уводит ситуацию за рамки схемы «ну это прямо как Русь и Золотая орда, обсуждать нечего».
А если тутовый шелкопряд на острове не живет?
Ну и да, полагаю, та цивилизаци, которая первая научится выделывать ткань или бумагу, необходимую для воздухоплавания, получит огромное преимущество и расселится по всем соседним островам, распространив свое открытие.
Та цивилизация, которая первая научится выделывать ткань, металлы, и разовьется хотя бы до железного века, получит серьезное преимущество перед менее развитыми соседями.
С одной стороны да, с другой нет. Грузоподхемность такого шара будет ничтожной и дождь отправит нас вниз, так что для расселения наверное не самое подходящее дело, ну разве что у нас население с чувством самомохранения леммингов.
По сравнению с таким вот воздушным шаром лодка долбленка это круизный лайнер). Там главной проблемой, я подумала, будет, к слову, топливо к слову. Чтобы обеспечивать теплый воздух в шаре — топливо весит много, расходуется быстро. И если долбленка может несколько дней или недель просто носиться по волнам, то после того как топливо закончится, шар пойдет вниз.
Впрочем, на летающих островах типичным топливом может быть уноптаниум того или иного вида.
Вообще, художники любят умещать несколько летучих островов на одну картинку; может быть у нас норма, что несколько летучих островов находятся в прямой видимости друг друга.
Ангелы/демоны по Корневу были защищены древнимми чарами, и они были неуязвимы ни для одного металла, камня, дерева и т.д. Но металл титан не был тогда известен, и его в перечень защиты не добавили. Люди за столетия открыли титан, и устроили хозяевам мира Ночь Титановых Ножей.
Острова каких размеров? Небольшие? Сколько людей/разумных может прокормить один остров? 1000 человек? 10 000?
Население 1000 островов по 1000 человек, если из связи между островами у них только летающие сборщики налогов — не разовьется никак и не изобретет ничего. Слишком мало людей, чтобы обеспечить прибавочным продуктом философа изобретателя, дав ему время изобретать. При условии что прибавочный продукт и так ест кому крылатому кушать.
Так что появление (на ранних этапах) письменности, математики и т.д. это удел летающих господ. И они этим вполне могут поделиться с низшими, и будут у них ученые рабы. Раб будет считать мешки, а летун лежать на диване и виноград кушать.
Но все меняет масштабы растениеводства. Крупные фермы эффективней. И вот летуны перетаскивают свое рабочее население на самые крупные острова, с тем чтобы они возделывали там землю, и выращивали пищу. А сами занимают мелкие острова, строя себе там личные дворцы и крепости от себе подобных.
Следите за руками.
Теперь есть крупные острова, населенные людьми. Есть письменность. Есть более-менее эффективное сельское хозяйство и рост населения. И именно это запускает процесс развития науки «земляных червей». Пешеходы никак не могли выиграть у летающих крупные острова, не могли отбить. Им отдали их, целиком или почти целиком. «И даже у беднейшего
грекалетуна будет 2-3 раба».И только потом, на острова с населением 100 тыс и более люди сначала выделают металл, и отдадут его летающим господам, чтобы им было удобнее сражаться друг с другом. А рано или поздно копаясь в шахтах они докопаются до минералов, на которых сами острова летают… И именно это будет началом конца.
Вот так вот натягивается обоснуй почему летуны погубили себя сами.
Приведу цитату Павла Шумила из книги:
И ведь ещё не исключён вариант, что они всё это проделают под чутким руководством хозяев, передающих им в руки оружие и технологии в своих целях. Которые (хозяева) чуть позже обнаружат, что оказывается ружьё в руках раба может и в хозяина стрелять ничуть не хуже, чем в другого раба.
Это к тому, что без кучи фантастических допущений такой сценарий сам по себе довольно фантастическое допущение. И отличный источник для какой-нибудь НРИ про отважных воздухоплавателей, которые продираются через грозу, ветер, летящие острые штуки от не летающих и налёты летающих недругов.