+9.70
Рейтинг
2.50
Сила

AntonKarelin

Всегда с чего-то все начинается. Возможно, если человек такой хороший мастер, то и сеттинг он создал достойный внимания?

Но мы говорили о ценности проработки культур и традиций, а это не имеет отношений к конкретным сеттингам, это вещь общая. Я написал, почему считаю, что этнография никак не отягощает ходки, и может быть вполне органичной. Ну и примеры двух традиций для Огнарёка привел вполне расписанные и конкретные.
Статьи толковые были конечно, и отдельные моменты в отдельных сеттингах были, есть и будут. Не вижу того, о чем я непосредственно написал: «По-моему магия и ее воздействие на мир нигде как следует не раскрыты в фентези-сеттингах.»
Тачи это экспа, да. Для перехода на 9й уровень надо набрать 90 тачей, как набрал — их же и распределяешь. Набираются так же, за энкаунтеров и конструктивное разрешение ситуаций.

За уровни получаем главное хиты и рост реакции (инициативы). Поэтому уровень это общий интегральный показатель крутости персонажа, а конкретная прокачка тех или иных скиллов и паверсов видна по этим скиллам и паверсам.

Я писал систему не чтобы выпендриться и придумать «чего поконцептуальней», а чтобы решить для себя вопросы, на которые не нашел нормальных ответов в D&D. И эти вопросы по сути раскрыты во вступлении.
)))

То есть, учитывая, что она зародилась 8 лет назад, а активно водится уже 6, получается, была передовая для своего времени? Гордо поднимаю суровое обветренное лицо.
Ну вот и проверим, получится отделить от себя, или нет. Вполне может быть, что и не получится.

Видимо я считерил, потому что тупо не вожу ничего кроме Инрана уже 6 лет, и не собираюсь :) Недостатка в желающих играть при этом не наблюдаю, обычно вожу по 7 человек и некоторым приходится ждать своей очереди.
И с этим совершенно согласен. У меня ответы на все эти вопросы изначально есть, иначе ничего бы не выкладывал. Но повторюсь, по-моему ролевые сообщества и существуют для того, чтобы выкладывать и обсуждать разработки в процессе, а не только в готовом виде.
Поэтому я бы больше заценил, если бы ты что-то конкретное спросил или прокомментировал по системе или сеттингу, чем очевидные вещи мне объяснять.
Насчет квик-старта безусловно согласен.

Насчет романа, конечно собираюсь его издавать. В данный момент, запостив первую главу, я получил несколько тысяч прочтений, около 200 отзывов и комментариев, столько же лайков вконтакте (в других местах не знаю, там или нет лайков, или не обратил внимание). Через месяц после того как запостил, до сих пор в гуглдоке вижу читающих людей, как ни зайду. Так что по-моему ты не прав в данном вопросе.

Прочитай, возможно, тебе понравится.
Конечно, мы не говорим о конечном продукте, как о законченной ролевой игре. Такой речи ни разу у нас не шло, наоборот, везде я пишу конкретно, какой совет спрашиваю, что хочу предложить на обсуждение. У нас не законченный продукт, а всего лишь система, сеттинг и роман в развитии. По-моему, это снимает по меньшей мере половину того, что вы выше написали.

Проникнуться духом и атмосферой ДнД тоже можно только поиграв в нее. Сделать это, с разбегу почитав рулбуки без живого человеческого общения — никак не получится.

А питч надо сделать, безусловно. Просто я не предполагал, что тема от поиска лисьего названия так сильно шагнет в сторону обсуждения Инрана и foX.
По поводу питча совершенно согласен, нужен и будет сделан. Пока нормального нет, попробую здесь ответить на вопрос, чем интересен Инран. Два примера.

Настоящий магический мир. По-моему магия и ее воздействие на мир нигде как следует не раскрыты в фентези-сеттингах. Дофига прекрасных и горячо любимых миров, но вот, тем не менее. Статья, где об этом подробнее.

В Инране стараюсь раскрыть эту тему. Ключевые отличия:
* наличие огромного пласта бытовых заклинаний, которые собственно и определяют весь образ жизни и доступные обществу технологии (а не однобокая боевая магия приключенцев).
* учитывание того, насколько меняется экономика, логистика, производство, финансовое дело и т.д. от наличия общеизвестных всем нам возможностей, которые дает магия.
* учитывание еще более интересного, как культура меняется, собственно об одном из примеров пост про Огнарёк.
* научно-магическая революция, т.е. сеттинг не стоит на месте, а развивается, и мир меняется за 30-50 лет достаточно радикально. Ни о каких дебильных столетиях и тысячелетиях дремучего средневековья речи быть не может. Чтобы это показать, конечно, потребуется сначала написать сеттинг до революции, а потом после. Это работы на долгие годы, пока это только заложено в исторические реалии Инрана и в само мироустройство.

Другая грань этой же темы, активно действующие Боги. Не декорации, дающие паверсы (которыми являются практически все из известных мне богов в рпг-сеттингах), а живые. Ключевые отличия:
* они сильно влияют на геополитику, войны и царства людей. Прямо говоря, направляют людей, хотя есть и немало государств, которые борются против контроля со стороны Богов.
* политическая ситуация и ситуация в измерениях богов соответственно меняется, бывает, что одни боги захватывают сферы других и т.п. И как личности Боги меняются, делают выводы из своих побед и поражений. Причем сейчас пытаюсь сделать, чтобы эти изменения личности высших богов происходили быстро, за 5-10 лет (пока в сеттинге описываю период в 8 лет длинной).
* в общении со своими жрецами они нередко отвечают и нормально разговаривают, а не дают расплывчатые намеки и стандартные «неисповедимые ответы».
* паверсы и молитвы разных жрецов одного Бога разные. т.е. вера и служение ей вещь глубоко индивидуальная. Типажи жрецов одного бога так же разные, плечом к плечу трудятся и целитель и воитель еtс.

Точно так же, в Инране более активным началом представлены и духи, соседствующие и взаимодействующие с людьми. И хайлевелы, которые бесцеремонно вмешиваются в геополитику и жизнь людей уровнем пониже. Почему-то для многих мастеров, у которых я ходил, не очевидно, что большинство хайлевелов весь мир знает вдоль и поперек, как голливудских звезд, а их жизнь со смаком обсасывается каждым пейзаном. Потому что их дела меняют мир, по факту хайлевелы по возможностям влияния на материальный мир круче чем божества (т.к. боги не могут напрямую влиять физически на материальный план, их влияние разрушительно).

В итоге, магический мир по сумме факторов другой. Не такой, как Земля и не такой, как generic fantasy. В этом и ценность ролевых игр, мы получаем новый, необыкновенный экспириенс (не только наши персонажи :).

Мир мертвых. В Инране после смерти персонажа, его история необязательно заканчивается. Играешь ли ты им, или это герой книги — можно продолжить играть за него (или читать о его судьбе рассказ или роман). Потому что в сеттинге действует проработанный Мир Мертвых. После физической смерти персонаж попадает туда, и это не конец пути — хотя для большинства становится концом, но есть способы возродить персонажа, и способы ему самому вернуться в мир живых. Я не буду писать, как это сделать, т.к. комментарий будет как отдельный рассказ. Но это в сеттинге проработано. Мир Мертвых это большой игровой пласт, и надо сказать, что ханта «Лисы» за 6 лет кампейна дважды бывали в серой стране — и возвращались оттуда.

Перечислю, что проработано:
* Расписано, из каких составляющих складывается каждый тип существ (смертные, животные, монстры, демоны, нежить и т.д.), и расписано, что будет при смерти тела, при разрушении или потере духа, при разрушении или потери души (в зависимости от этого, с персонажем происходят разные вещи).
* Расписаны слои Сумрака, на двух из которых и располагается Мир Мертвых.
* Расписан цикл жизни-смерти: что происходит с душами, с личностями, как происходит разрушение личности после смерти и окончательная ее гибель.
* Есть бог, который управляет мертвыми и обеспечивает поддержание естественного хода вещей; есть его жрецы.
* Есть существа, обитающие в мире мертвых или приходящие туда охотиться на души.
Все это вместе делает играбельной жизнь после смерти. Опять же, опыт необычный и очень интересный, играть без тела в теле ворона из мглы, с особенностями физики распадающихся личностей.
Ну ок, конкретному игроку не заходит конкретный мир. Это будет независимо от проработанности культур, населяющих его. Ценность разработки и отыгрыша самобытной культуры, праздников и традиций магического мира это никак не отменяет.

Насчет перекашиваются лица сочувствую, но у меня совершенно обратный опыт.
Хм. Сначала хочу отметить некоторое несоответствие того, на что вы отвечаете — тому, что я писал.

Во-первых, я ничего еще не рекламировал. В личном блоге спросил совета у понимающих в рпг людей, как назвать систему. Ссылки привел т.к. как иначе, спрашивать неведомо о чем. Кто захотел, тот глянул, степень вникания в материалы у каждого своя и она ни от кого не требуется. Мне правда нужен совет по названию, вы решили, что это кокетство? Когда начну рекламировать, так и напишу: представляю вашему вниманию систему и т.п.

Сейчас я на романе сосредоточен, вот его правда рекламирую. Хотя для Имаджинарии хочу еще одну повесть закончить, и тогда написать обо всем этом.

Во-вторых, где вы увидели удивление тому, что «народ реагирует вяло»? Тут сразу два допущения, и оба по-моему мимо. И народ совершенно нормально реагирует, и я ничему пока не удивляюсь. А просто читаю коменты и отвечаю конкретно на заданные вопросы.
Согласен и с первым, и со вторым. Поэтому и выношу постепенно материалы, оформляю вики и т.д.
А возможность плейтеста другими мастерами и игроками и появится, когда тысяча человек познакомится с системой и сеттингом и один напишет мне «давай-ка я модуль проведу». Я буду работать в этом направлении, выкладывая материалы по локациям и материалы для приключений.

Основное, чем сейчас занимаюсь, это роман по Инрану, выложил первые две повести, как напишу третью, сделаю посты на Имаджинарии.
Я понимаю, что у тебя в мире вот так решено. Ничего не имею в минус к такой системе, квантовой хронодинамике и наличию нейтральной мета-магической энергии. Тоже всегда любил наукообразность в моделировании магии.

Просто в классике есть разные виды энергий, а школы оперируют разными энергиями внутри одной школы. Уж если эвокатор, то и фаербол, и лайтинг и ледяной шторм. Мне всегда это казалось не особо естественным, система магических школ по энергиям кажется куда жизненнее. Типа бендеров в мире Аватара Аанга.
Не вижу наезда, вижу взгляд со стороны.
Наверное тогда не опоздал, а поторопился, надо еще лет пять поработать и тогда показывать?
Но я всегда считал, что ролевые сообщества для того и создаются, чтобы люди выкладывали свои разработки и идеи, обсуждали с единомышленниками и коллегами, и получали достойный фидбэк, чтобы сделать выводы и продвигаться вперед.

Мнение о том, что моя система выглядит уныло, я с легкостью приму. А вот что сеттинг Инран выглядит уныло, наоборот, в жизни не соглашусь. Уж сколько я видел, читал, водил и ходил за двадцать лет, и испытал как мастер и как игрок, все говорит мне о том, что Инран сеттинг выдающийся и необычный. Реакции и любовь моих игроков это подтверждают. Хотя да, они конечно относительно закрытая компания. Поэтому возможно, Инран не виден быстро и сразу. Но понять особенности, которыми они обросли, по-моему несложно, для этого есть материалы, Вики по миру, и всегда можно задать автору вопрос.

И вполне возможно, в итоге окажется, что особенности хорошие и правильные, а ролевые игры, действительно, не стоят на месте.
Логично :) Поэтому я и написал «меньше склонны», «Не все, конечно», «всегда есть исключения». «традиционно» и т.п.
Энергию они используют одну и ту же — магическую.
Не могу согласиться с тем, что энергия огня то же самое что энергия тверди, или например мглы. У них разное действие, разные свойства, разная реакция на одни и те же вещи. Каждая стихия своеобразна, по-своему влияет на кастера, и в этом их красота.

Но это конечно прерогатива автора каждого сеттинга, определять свою магическую систему. В Инране все энергии разные — и маг учится оперировать с конкретной. Маг огня, маг воздуха и т.д.
Категоричность вообще не мой конек.

Что девушки способны прекрасно разбираться в абстрактных системах — полностью соглашусь, у меня пример жены перед глазами, сначала неприятие и барьер, потом она полюбила мир и вникла в систему. Теперь лучше многих мужчин понимает (ну, как минимум нашу систему) и логически, и на интуитивном уровне. На Ролемансере всегда было миллион девушек в теме. Но отдельных примеров полно, а большинство женщин с трудом воспринимают сложные абстрактные системы и моделирование через них разных жизненных реалий.
Десятка это центр, обычный показатель, не дающий модификаторов ни в плюс, ни в минус. Общий спектр параметров сохранен в привычном для классики промежутке от 1 до 30, а человеческими границами являются от 1 до 20.
Если параметр 8, то на броски по нему -2, а если параметр 13, то на броски по нему +3. Куда уж проще-то!

Каждая единица каждого параметра имеет значение, для меня эта простая вещь явилась в свое время откровением и стала основой системы. Каждая единицы в итоге имеет значение, и в броске кубика, и в разницы между атакой и защитой и т.д. Чем больше преимущество, тем сильнее произведенный эффект.

Ваша диаграмма ништяк, она безусловно не уныла :)
А у Инрана круг стихий и основ мне нравится тем, что представлены все виды магии, оно вполне исчерпывает все разнообразие фентези-реалий. И маги делятся по стихиям, что по-моему более естественно, чем школы, внутри которых заклинания, использующие разные типы энергии.
Ну да, нынче в тренде объективную реальность воспринимать как сексизм и объективацию.

Но думаю те, кто прочитал написанное, увидели, что у меня женщины как раз ходят много и с толком :)