Огнарёк —
Любую фэнтези-игру украсит хорошее изображение народных культур. По-моему, в классических сеттингах очень не хватает народных традиций и праздников. В магическом мире праздник обязан быть особенным, и оттого невероятно интересным.
Предлагается поучаствовать в создании канвы осеннего праздника ОГНАРЁК. Это праздник урожая+хэллоуин, благодарение земли, лесов и вод за отданные богатства; время единения с природой и с духами, их активного проявления в мире живых. Духи тоже этого весь год ждут, и для них это так же праздник, как и для людей. В этот день и ночь мир людей и мир духов становятся близки как никогда.
Смотрите, как у нас в Мэннивее проходит Бельтайн: inran.ru/wiki/Бельтайн
Желающие свободно могут использовать что понравится.
В таком духе предлагается проработать и Огнарёк.
Пока здесь пусто: inran.ru/wiki/Огнарек
Но что может помешать сделать самый крутой, проработанный и захватывающий праздник из всех, описанных в мировой фэнтези-литре? Правильно, ничего не может помешать. Предлагайте идеи, традиции, конкурсы, развлечения людей на Огнарёк.
Для затравки:
Инкарналии, центральная часть Огнарёка. Инкарнация+карнавал.
Во многих культурах на осенние праздники развита традиция Ряженых, масок, костюмов и страшилок. В мире, где магия и духи живут бок о бок с людьми, раз в году получается сделать нечто большее.
Весь год можно готовить вместилища для духов, которые в Огнарёк придут и вселятся в них:
— Дух дерева вселится в чучело-буратино и будет разгуливать среди людей, пугая и веселя их. Его шесть сучьев-рук, покрытых листвой, обрастут кислыми, скороспелыми плодами, которых сможет вкусить каждый. Его корни-ноги, светильник в его груди, тыква вместо головы со зловещими огнями… Кадавр огнарёка )
— Дух звериного царства вселится в большое старое зеркало, и будет каждому показывать его искаженное отражение или исполнять, хотя бы в зазеркалье, его затаенную мечту.
— Дух ветра вселится в самодельный «инструмент» — реечную раму с жестянками, склянками, звенелками, трещетками и колокольцами; мечась и скользя по «нотному стану», он будет создавать музыку для танцующих и поющих людей. Музыку духов.
— Дух трясины вселится в матерчатую куклу и будет испускать разные запахи, от гниющей плоти до аромата весенних цветов. Болото помнит запах всего, что поглотило…
— Дух воды вселится в котел с медовухой и станет куролесить в животах тех, кто его выпил.
— Дух огня вселится в костер, через который все прыгают, и будет вздымать невиданные языки пламени, чтобы опалить смельчаков. А затем все станут бросать старые вещи в костер, одержимый духом, и он будет вспыхивать разным цветом и показывать огромные огненные фигуры того, что пожирает.
Инкарналии позволяют смертным весь год готовить вместилища для духов, какие угодно, проявляя фантазию, сметку, мастерство. Кузнец приладит внутрь доспеха гнездо из дубовых листьев для духа древнего дуба, и тот до рассвета вселится в доспех… Каждая семья хочет. чтобы именно в ее вместилище вселился дух. А духи выбирают каждый что ему интереснее, веселее и ближе.
Предлагается поучаствовать в создании канвы осеннего праздника ОГНАРЁК. Это праздник урожая+хэллоуин, благодарение земли, лесов и вод за отданные богатства; время единения с природой и с духами, их активного проявления в мире живых. Духи тоже этого весь год ждут, и для них это так же праздник, как и для людей. В этот день и ночь мир людей и мир духов становятся близки как никогда.
Смотрите, как у нас в Мэннивее проходит Бельтайн: inran.ru/wiki/Бельтайн
Желающие свободно могут использовать что понравится.
В таком духе предлагается проработать и Огнарёк.
Пока здесь пусто: inran.ru/wiki/Огнарек
Но что может помешать сделать самый крутой, проработанный и захватывающий праздник из всех, описанных в мировой фэнтези-литре? Правильно, ничего не может помешать. Предлагайте идеи, традиции, конкурсы, развлечения людей на Огнарёк.
Для затравки:
Инкарналии, центральная часть Огнарёка. Инкарнация+карнавал.
Во многих культурах на осенние праздники развита традиция Ряженых, масок, костюмов и страшилок. В мире, где магия и духи живут бок о бок с людьми, раз в году получается сделать нечто большее.
Весь год можно готовить вместилища для духов, которые в Огнарёк придут и вселятся в них:
— Дух дерева вселится в чучело-буратино и будет разгуливать среди людей, пугая и веселя их. Его шесть сучьев-рук, покрытых листвой, обрастут кислыми, скороспелыми плодами, которых сможет вкусить каждый. Его корни-ноги, светильник в его груди, тыква вместо головы со зловещими огнями… Кадавр огнарёка )
— Дух звериного царства вселится в большое старое зеркало, и будет каждому показывать его искаженное отражение или исполнять, хотя бы в зазеркалье, его затаенную мечту.
— Дух ветра вселится в самодельный «инструмент» — реечную раму с жестянками, склянками, звенелками, трещетками и колокольцами; мечась и скользя по «нотному стану», он будет создавать музыку для танцующих и поющих людей. Музыку духов.
— Дух трясины вселится в матерчатую куклу и будет испускать разные запахи, от гниющей плоти до аромата весенних цветов. Болото помнит запах всего, что поглотило…
— Дух воды вселится в котел с медовухой и станет куролесить в животах тех, кто его выпил.
— Дух огня вселится в костер, через который все прыгают, и будет вздымать невиданные языки пламени, чтобы опалить смельчаков. А затем все станут бросать старые вещи в костер, одержимый духом, и он будет вспыхивать разным цветом и показывать огромные огненные фигуры того, что пожирает.
Инкарналии позволяют смертным весь год готовить вместилища для духов, какие угодно, проявляя фантазию, сметку, мастерство. Кузнец приладит внутрь доспеха гнездо из дубовых листьев для духа древнего дуба, и тот до рассвета вселится в доспех… Каждая семья хочет. чтобы именно в ее вместилище вселился дух. А духи выбирают каждый что ему интереснее, веселее и ближе.
52 комментария
P.S. Так, к примеру, одну из технологий в космомире я назвал не экзоскелетами, а экзомышечными доспехами. Чтобы уйти от ненужной ассоциации с «паверармором» или «экзачом»
Но этнографию и не надо давать в виде чтения лекций со слайдами и пожизневого отыгрыша скилла «folk lore» :) Надо чтобы до праздника появились затруднения, а во время стали происходить нежданные события из ряду вон. То есть, душераздирающие квесты в шуме и гаме народных гуляний.
Среди описанных выше инкарнаций могут появиться безумные духи, способные сильно навредить людям, а указанные ниже души мертвых могут, повинуясь колдовству Одержителей вселиться в своих детей, и устроить в поселении если не мистический ритуал, то как минимум угрозу жизни PCs. Разбираясь в происходящем, герои получат больше впечатлений и паттернов, проживут более насыщенную жизнь в ролевой игре. Что и требуется.
Ок, когда в Инране наступит осень (уже скоро), и мы отыграем Огнарёк, выложу отчет с фотографиями и впечатлениями игроков.
Насчет перекашиваются лица сочувствую, но у меня совершенно обратный опыт.
Но мы говорили о ценности проработки культур и традиций, а это не имеет отношений к конкретным сеттингам, это вещь общая. Я написал, почему считаю, что этнография никак не отягощает ходки, и может быть вполне органичной. Ну и примеры двух традиций для Огнарёка привел вполне расписанные и конкретные.
б). Реакция «я не знаю, как надо, но точно не вот так» вполне встречается. То есть, если у кого-то не очень хорошо получается отыгрывать «думать не как современный западный обыватель», это ещё не повод не пытаться.
Откуда мне знать, как правильно, если даже эксперты не совсем согласны друг с другом? Я пока ни одного средневекового человека не встречал. Может быть лучше играть так, как больше нравится конкретной игровой группе и не пытаться играть так, как считают нужным какие-то люди в интернете? Я только рассуждаю, конечно. Поправь меня, если я ошибаюсь.
У а нас пока на почве фотореалистичного средневековья вроде еще никто не загонялся, вот, я и удивляюсь.
По моим наблюдениям за очень узкой группой — примерно 20% могут. Отыграть.
Короче я буду придумывать традиции и праздники и выкладывать.
Надеюсь мы все же дойдем до того, что будем обсуждать эти придумки, а не саму целесообразность этнографии :)
Но не исключаю такой вариант: если есть книга (а она есть или по крайней мере будет, как я поняла), то найдутся желающие поиграть именно в тот мир, который описан в книге. Это может быть запросто.
Часто на играх постулируется, что курс медяшки к серебру плавает в зависимости от дня недели. Вот после такого он быстро становится 10*10 :)
Мастер такие моменты прописывает главным образом для себя — чтобы достоверно и правдоподобно показать дух иного мира.
Заучивать в добровольно-принудительном порядке названия стран, месяцев календаря или даты праздников нравится далеко не всем.
Но, к примеру, если игрокам нравится заниматься каким-то контентом — почему нет-то?
Я краешком зацепил одну игру, где персонажи занимались антропологией и археологией. И очень интересовались всем, что связано с прошлым мира, легендами и слухами о вымершей цивилизации.
Но вот так чтобы всем… я уверен, все хорошо в миру.
Хотя, в воображаемом сеттинге-то можно сделать оба варианта.
Ведь «убежден в существовании загробной жизни» и «поговорил с мертвой бабушкой через спелл нанятого некроманта speak with dead», а тем более «на твою утонувшую дочь скастовали райздед» — сильно разные вещи. Как ни верь в духовные силы, полета это не даст, а заклинание полета даст. Как не думай, что ты чудо-кузнец, энчант випон круче. Как не считай экономику торговли повседневными бытовыми вещами от посуды до инструментов и одежды, заклинание второго уровня repair ее изменит. И так далее. Практически любое бытовое или логистическое заклинание, становясь частью жизни, меняет ее. Как научные изобретения и прогресс поменяли жизнь на Земле.
Реально значит реально. Ясное дело, каждый все понимает как ему хочется, но не до такой же степени.
+ Иногда на землю сходили аватары скандинавских богов чтобы позарубаться с аватарами греческих, ну и естественно все их стотысячные армии последователей зарубались бы с ними. Вся история крестовых походов и развития средневековой Европы была бы «немного» иной. Все институты религиозные и их воздействие на культуру и историю были бы «немного» иными.
+ сказки братьев Гримм обросли бы кучей жизненных подробностей про соседство человека и малого народца, а само соседство приносило бы различные плоды, как несчастья, так и выгоду обеим сторонам.
На этом завязываю т.е. считаю что все это очевидные вещи, я тебе их уже пять раз высказал, ты просто предпочитаешь сузить мой изначальный тезис и спорить с его малой частью. Но я не постулировал малую часть тезиса, я постулировал весь тезис, поэтому всю дорогу мы сравниваем соленое с легким.
Если бы ты написал «В мирах, где магия максимально близка к земным представлениям о магии, и культура будет близка к земной», я бы сразу сказал «Да, конечно» :)
Хотя это был бы не ответ на мой тезис, а просто дополняющая мысль одной из его составляющих.
Какие ещё «святые мусульманской культуры», «святые индийской культуры», а тем более аватары скандинавских и греческих богов? В примере, про который я тебя спрашиваю, их существования не предполагалось.
Окей, значит меня ввела в заблуждение твоя слишком общая формулировка, а на деле противоречия между нами нет. Good to know.
А в примере, который я написал изначально, и на который ты ответил, речь шла о реальной магии, реальных духах и реальных богах. Если даже сводить магию только к чудесам святых, то с чего будут святые только одной культуры и религии на всей Земле? Это уже второе искусственное ограничение внутри первого искусственного ограничения. Т.е. ты приводишь усеченный, частный пример, а из него зачем-то делаешь сравнительный общий вывод. Смысла в этом нет, т.к. ты не на мой пример отвечаешь, а на свой собственный.
А вот тут двойка с минусом тебе. Я всего лишь на основе частного контрпримера опровергаю твой общеутвердительный тезис.
Нет, она «всего лишь» была бы немного другой. Хм, а может быть и не немного.
Я не большой спец по христианским чудесам и христианской религии в целом, но мне кажется, что с действительно-творимыми чудесами институт папства был бы другим. Не надо было бы обманывать людей, пряча Божье Слово за мишурой и словоблудием, прямо — «вот чудо».
Да, конечно обманывать все равно стали бы — те, кто не умеют творить чудеса — записались бы в фальшивые чудотворцы. Но тут уж дальнейшая позиция зависит от Церкви (хотя я пессимист и понимаю, что рано или поздно фальшивые чудеса были бы объявлены реальными).
Бельтейн — праздник из реального мира, стоит ли смешивать в одном произведении реальные и вымышленные праздники?
Огнарёк — очень уж похоже на Рагнарёк — это умышленно?
Очевидная аллюзия на Рагнарёк конечно намеренная. Это праздник-прощание с теплом, с щедрой землей и водами, с летом, праздник-встреча грядущих холодов. В нем чувствуется поступь рока, неотвратимый приход мертвенных холодов. Земля умирает и возрождается каждый год снова. И важной частью этого является открытое свидание людей с духами.
А так же, например, вызов душ мертвых. Ведь если есть speak with dead и призыв душ, то должен быть специальный день в году, когда эти возможности используются людьми. И прадедушка приходит увидеться с правнуками, на минуту или до рассвета. Дух прабабушки вселяется в ее дочь, чтобы рассказать правнукам старую семейную легенду…
Короче, идеи есть? :)