Впрочем, учитывая то, как ты описываешь свои игры — я даже не удивлен. Этого следовало ожидать.
А как это я так описываю свои игры, что тебе даже диагноз ставить не надо? O.O
Можно с этого места поподробнее?
требует автоматического успеха только за красивое длинное описание — безнадежно испорчен словесками
Да, я в курсе.
Беда вся в том, что он действительно испорчен словесками, но не моими.
Мои игры, хоть я их и называю словесками, используют какое-то подобие системы.
Просто чтобы тебе стало чуточку понятнее:
0. Давным давно у нас была сетка RPGNet (Fidonet like). Я там водил по сети и все было хорошо.
1. Потом мы стали плотно общаться с одним из её админов, назовем его R. R очень долго сам не играл и только читал.
2. Потом таки я его на НРИ совратил. Он поиграл у меня полгода (отмечу, что система у меня была всегда), а потом на работе
3. начал совращать коллег. И таки совратил парочку. И начал их водить… совсем без системы. Водить, надо сказать, неплохо — у него предельно логичные миры, но… с описаниями у него все плохо. Он их давать не любит, но с удовольствием слушает чужие.
4. Потом игроки из тусовки вокруг R начали переползать ко мне… и за собой они тащили груз привычек и моделей поведения.
Так мы и жили… но вот последние полгода эти косяки начали вылезать все сильнее, проблемы вставать острее…
Перевоспитываем, как можем. Не могу же я на них обрушить бездну гурпса, правда?
Позавчера поставил вопрос ребром перед игроком одним. Слёзно просил:
Не надо описывать по полчаса, как ты встаешь на одно колено, вскидываешь винтовку к плечу и стреляешь в орка, не надо. Скажи просто:
«Опускаюсь на колено, прицеливаюсь и стреляю в орка».
И не надо описывать с привлечением своего опыта занятия 5 лет айкидо, как ты в рукопашной драке напрягаешь группу мышц, переносишь вес на левую ногу, приподнимаешь правую и, проворачивая стопу, ломаешь ему нос, не надо!!!
Мне в ответ:
Ну как же так не надо, если я просто стреляю — я не попадаю, а если подробно описываю — то стреляю гораздо лучше!
Через полчаса очень напряженной дискуссии для игрока прямо прозрением стало? что плюса или минуса мастер дает не на основе его мегаподробных описаний, а на основе «сведения» его заявки к игромеханическим моделям (+1 to hit за стрельбу с колена, +1 to hit за прицеливание).
А его мегаподробные описания мастера перегружают ненужными подробностями, которые быстро утомляют.
И ты знаешь что он мне заявил?
«Я не буду описывать иначе, потому что я ТАК ВИЖУ. Но если тебя это очень сильно утомляет — так и быть, я постараюсь делать их покороче».
А потом на основе своего длинного описания требуют автоуспех или начинают срач при неудачном броске. «Ну как же так, я же все правильно описал, у меня не могло не получиться!!!»
Я вот привык от игроков ждать худшего… а когда я рассказываю, на какие грабли способны наступить игроки и какие грабли мастеру могут подсунуть — мне никто не верит… :(
Зато я всегда (ок, почти всегда) готов к тому, что игроки нагадят в ведерко, из лопаты и бортика песочницы сделают катапульту, лупой запалят трут в ведерке и дымящийся вонючий снаряд запустят на другой берег ручья.
А, то есть когда этот же игрок требует от мастера подробных описаний процесса торговли, из простой закупки эквипмента в магазине устраивая дискуссию и трёп на два с половиной часа — это нормально, а когда мастер просит его описать внятную заявку — нет?
персонаж которого заявлялся как бывший военный. По его БИО, во время войны, персонажа попытался завербовать офицер, который был вражеским шпионом. Тот шпиона убил, но командование его не поняло и отправило на нары.
Вероятно такое начало у этой истории ;)
Потому что продолжения нет. На имке такое бывает иногда — печатаешь пост, потом жмешь Enter для перевода строки, а редактор отрабатывает как submit comment.
Не страшно, если игрок не может отличить стечкина от макарова (я вот не могу).
Не страшно, если игрок не может отличить БТР от БМП.
Не страшно, если игрок не может отличить автомат от штурмовой винтовки.
Страшно, если игрок, заявляясь ганслингером, не знает, что такое огнестрельное оружие в принципе. И думает, что это такие итемы, которые наносят урон потому что он просто кинул кубик.
To All: Ультимативный пример? Но я надеюсь, понятный.
военных традициях.
это хуже, потому что отрезает пласт флаффа. Но тоже терпимо ;)
Игроки — гады и маньяки!
Но можно быть еще большим гадом и переманьячить игроков ;-)
Планируя дальнейший сюжет, я часто думаю так «если они пойдут сюда — там будут одни грабли, а если туда — другие»…
… А потом начинается увлекательная игра — сумел я предсказать действия игроков и подстелить в нужном месте соломку или они надо срочно думать, что же там лежит интересного в Южных Морях, куда они так усердно плывут, забив на продуманный квест на Северных Равнинах :)
И тут раз на раз не приходится. Бывает так, что игроки поступают ну строго так, как я рассчитываю *… а бывает так, что такая им идея в голову придет — что хоть стой, хоть падай :)
*) рельс тут нет: я просто прикидываю «в этой ситуации по отыгрышу этот персонаж должен сделать так»… Ага… я не ошибся. Едем дальше.
А как это я так описываю свои игры, что тебе даже диагноз ставить не надо? O.O
Можно с этого места поподробнее?
Да, я в курсе.
Беда вся в том, что он действительно испорчен словесками, но не моими.
Мои игры, хоть я их и называю словесками, используют какое-то подобие системы.
Просто чтобы тебе стало чуточку понятнее:
0. Давным давно у нас была сетка RPGNet (Fidonet like). Я там водил по сети и все было хорошо.
1. Потом мы стали плотно общаться с одним из её админов, назовем его R. R очень долго сам не играл и только читал.
2. Потом таки я его на НРИ совратил. Он поиграл у меня полгода (отмечу, что система у меня была всегда), а потом на работе
3. начал совращать коллег. И таки совратил парочку. И начал их водить… совсем без системы. Водить, надо сказать, неплохо — у него предельно логичные миры, но… с описаниями у него все плохо. Он их давать не любит, но с удовольствием слушает чужие.
4. Потом игроки из тусовки вокруг R начали переползать ко мне… и за собой они тащили груз привычек и моделей поведения.
Так мы и жили… но вот последние полгода эти косяки начали вылезать все сильнее, проблемы вставать острее…
Перевоспитываем, как можем. Не могу же я на них обрушить бездну гурпса, правда?
Мне в ответ:
Через полчаса очень напряженной дискуссии для игрока прямо прозрением стало? что плюса или минуса мастер дает не на основе его мегаподробных описаний, а на основе «сведения» его заявки к игромеханическим моделям (+1 to hit за стрельбу с колена, +1 to hit за прицеливание).
А его мегаподробные описания мастера перегружают ненужными подробностями, которые быстро утомляют.
И ты знаешь что он мне заявил?
«Я не буду описывать иначе, потому что я ТАК ВИЖУ. Но если тебя это очень сильно утомляет — так и быть, я постараюсь делать их покороче».
Но это еще вменяемый игрок. А есть и невменяемые.
начинают отвечать
А потом на основе своего длинного описания требуют автоуспех или начинают срач при неудачном броске. «Ну как же так, я же все правильно описал, у меня не могло не получиться!!!»
Это совсем другая проблема.
Но он хороший игрок и грузит меня такими подробностями только тогда, когда я его об этом прошу.
Ничего себе… :)
Это, кстати, не такая дурная идея — для отыгрыша хакинга давать собирать паззл веб-страницы.
Да. Лично я все понял.
Я вот привык от игроков ждать худшего… а когда я рассказываю, на какие грабли способны наступить игроки и какие грабли мастеру могут подсунуть — мне никто не верит… :(
Зато я всегда (ок, почти всегда) готов к тому, что игроки нагадят в ведерко, из лопаты и бортика песочницы сделают катапульту, лупой запалят трут в ведерке и дымящийся вонючий снаряд запустят на другой берег ручья.
Супер, чо!
Моя проблема в том, я что я не люблю неправдоподобные ситуации на играх. Особенно если вся остальная игра на правдоподобие претендует.
Вероятно такое начало у этой истории ;)
Потому что продолжения нет. На имке такое бывает иногда — печатаешь пост, потом жмешь Enter для перевода строки, а редактор отрабатывает как submit comment.
Даешь
игрокамперсонажам флаг в руки и пускаешь электричку навстречу.PROFIT?
Не страшно, если игрок не может отличить БТР от БМП.
Не страшно, если игрок не может отличить автомат от штурмовой винтовки.
Страшно, если игрок, заявляясь ганслингером, не знает, что такое огнестрельное оружие в принципе. И думает, что это такие итемы, которые наносят урон потому что он просто кинул кубик.
To All: Ультимативный пример? Но я надеюсь, понятный.
это хуже, потому что отрезает пласт флаффа. Но тоже терпимо ;)
Ах ну да. Еще в том, что очень люблю Истинную Речь и считаю её лучшей системой.
А в остальном я безгрешен и няша.Но можно быть еще большим гадом и переманьячить игроков ;-)
Планируя дальнейший сюжет, я часто думаю так «если они пойдут сюда — там будут одни грабли, а если туда — другие»…
… А потом начинается увлекательная игра — сумел я предсказать действия игроков и подстелить в нужном месте соломку или они надо срочно думать, что же там лежит интересного в Южных Морях, куда они так усердно плывут, забив на продуманный квест на Северных Равнинах :)
И тут раз на раз не приходится. Бывает так, что игроки поступают ну строго так, как я рассчитываю *… а бывает так, что такая им идея в голову придет — что хоть стой, хоть падай :)
*) рельс тут нет: я просто прикидываю «в этой ситуации по отыгрышу этот персонаж должен сделать так»… Ага… я не ошибся. Едем дальше.
Впрочем, это приходит с опытом.
Но импровизации все равно нужно готовить.
// ваш, кэп :3