О создании персонажа (кому попало)

За долгие годы мастерения я пришла к выводу, что лучше всего играют тех, кого себе хорошо представляют. Как касательно профессии, характера, знаний и т.п. А лучше всего мы представляем самих себя, тут уж ничего не поделаешь. Чем богаче опыт (как личный, так и почерпнутый из книг или еще откуда) игрока, тем шире у него диапазон. Так что бывало, что новички выдавали такое, что ахнешь, а старички исправно тащат один и тот же образ. Но еще чаще наблюдалась картина, когда у людей глаза кровоточили от чтения рулбуков. Т.е. в голове картина есть, а вот перепереть её на цифры весьма ракообразно. В этом смысле хорошо помогают либо легкие системы, а то и, прости господи (Тзинч), словески. Так же помогает добрый и грамотный мастер (а мастеру, у которого глаза кровоточат, помогает соответственно добрый и грамотный игрок).

И больше мне сказать нечего.

179 комментариев

avatar
За взаимопомощ и чтоб глаза не кровоточили! *выжирает стопку кофея*
avatar
За долгие годы мастерения я пришла к выводу, что лучше всего играют тех, кого себе хорошо представляют. Как касательно профессии, характера, знаний и т.п.
К тому же, когда за долгие годы обыграно множество моделей (от лица множества персонажей) — интересно остается отыгрывать персонажей действительно тебе близких — и отыгрывать действительно волнующие модели. Те, которые остаются (или стали таковыми) живыми и эмоционально-выгодными спустя много лет игр.

NB: Я подхожу к играм не сколько как к развлечению, а столько как к (само)обучению. Прошу в прочтении комментария учесть этот момент и помнить, что это тоже игры.

По крайней мере у меня так.

Какими-то персонажами играть интересно (несмотря на то, что я ими уже играл), а какими-то (типа «идите программистом, программиста вы отыграете») категорически противно (скучно, неинтересно, задолбалло).
Да, я в программировании я разбираюсь лучше всей нашей старой денжен-тусовки вместе взятой. Да, я могу отыграть программиста, сисадмина и хакера. Но мне это неинтересно абсолютно. Нового я ничего не открою, новых моделей не обыграю — а кидать кубик на взлом — знаете, я лучше вон в киберпанк асассином пойду (тамбовский орк мне понравился, отож!) — эти роли играть интереснее.
avatar
лучше всего играют тех, кого себе хорошо представляют. <...> А лучше всего мы представляем самих себя
Знаешь, я вот тут подумал, что это довольно жутковато, когда заявки крайней неадекватности, типа обоснования высокого параметра drive хорошими показателями в Need for Speed или открытия стрельбы без глушителя в аэропорте, исходят из этой предпосылки.
avatar
открытия стрельбы без глушителя в аэропорте,


Это, скорее, ощущение вседозволенности и отсутствие ответственности.
avatar
Ммм… но я все же веду речь не о ситуациях, когда игрок пытается проверить мастера на прочность, а когда он строит у себя в голове картину, как круто это будет, а потом удивляется, почему его героя даже не повязали, а пристрелили прямо в аэропорту.
avatar
Тяжело играть каго-то, кто умнее тебя
avatar
Для того, чтобы нормально играть кого-то умнее\опытнее тебя, нужно, чтобы мастер помогал тебе играть кого-то умнее\опытнее тебя.
avatar
А для этого надо чтобы он был умнее/опытнее тебя.
avatar
Не обязательно. Из-за того что, в принципе, только мастер решает, к каким именно последствиям в конце концов приведёт твое действие, а так же обладает информацией недоступной игроку (или может ее выдумать, если до этого её не существовало), и у вас игра не в «найди самое лучшее решение», а в, например, духовное развитие персонажей или еще что-нибудь такое, где от игрока, в первую очередь, требуется не судорожно придумать как ему выпутаться из данной ситуации, а лишь правильно отыгрывать роль, как он ёё видит, то мастерские подсказки, вполне помогут такому игроку отыгрывать кого-то кто умнее\опытнее его самого.

Информация подсказанная мастером, может не соответствовать действительности реального мира, но для данной конкретной игры она будет верной.

Я, правда, в таких случаях смотрю, если какая-то информация доступна из бека персонажа, то я её расскажу просто так или перед тем как разрешить заявку игрока предупрежу о последствиях. В другом случае, попрошу бросок на интеллект\профильное знание.
avatar
Хм, и правда. Но инога все же нужно)
avatar
Но как быть мастеру, когда ему надо отыграть непися умнее себя? :)
avatar
Хорошенько подготовиться, конечно.

У нас в в игровой группе, например, вполне нормальны остановки сессии «на подумать», которые исходят как со стороны игроков, так и со стороны мастера.

А еще, можно советоваться с другими, да.
avatar
Того, кто глупее тебя отыграть тоже сложно. Понимаешь, что по уму лучше поступить так-то и так-то, но персонаж-то про это и подумать не может!
avatar
Если не стоит цели «выиграть» — достаточно просто. Ну подействует неэффективно в соответствии с суевериями/«естественной реакцией»/поведенческим кодексом офицера или гопника, а не так как поступил бы ты — что сложного? Хотя иногда приходится кидать «а придет ли в голову персонажу замечательная идея, сложность которой я оцениваю в Х».
avatar
Мне тут довелось отыгрывать восемнадцатилетнюю дуру-блондинку. По сравнению с ученым египтологом — адский ад был. Видимо, я не настолько хорошо представляю себе реакции подобных персонажей в ситуациях, в которые этот персонаж попадал, а они были довольно нетривиальные.
avatar
Да, больше ада! Решить «как будет действовать истеричная 14летняя дура» местами куда сложнее чем «как будет действовать умный человек». И в моем представлении такой челлендж это хорошо.
avatar
Хе. У меня сейчас есть персонаж 14-ти лет от роду, наивная и добрая девочка-маг, при том умеренно трусливая и без опыта приключений.
Персонаж изначально готовился для ваншота по данжен-ворду и создавался из расклада «чиста паржать и шоб пару аниме-фентези-клише было».
Ох и адский ад её отыгрывать, сложно, муторно, но при этом море фана.
В итоге я и не припомню других своих персонажей с таким потенциалом и динамикой игрового развития.

В конце концов получилась драма с ломанием сказочно восторженного мироощущения девочки дубовыми сапогами приключенческого фентези переросшего в дарк-фентези. :)

Так что как по мне, не стоит бояться отыгрывать что то не привычное. Наоборот! Можно получить массу нового интересного опыта и фана.
avatar
Бедная девочка…

Сейчас вожу одного персонажа… 10 лет от роду… сурового и мрачного пацан из Подгорода, из глубин (в прямом смысле) крупного мегаполиса индустриальной планеты…

В конце концов получается сказка с растаптыванием его мрачной реальности няшностью и каваём добротой, участием и помощью от тех, от кого этого и представить было невозможно…

Но да, игрок говорит, что отыгрывать это весьма сложно.
avatar
Пацан попал из ада в сказку :)
Интересно как изменится личность этого персонажа к концу компании.
avatar
Фишка в том, что кампания то еще не началась, строго говоря :-)

Отыгрыш этих сцен — это «флэшбэк».

Это отыгрыш того момента его биографии, когда ему пришлось принимать важное решение — «как жить дальше?». Горячо нелюбимые родители (отчим и мачеха, sic!) ему заявили — «школу закончил — теперь или носи домой деньги или у… ай жить как хочешь». На этой планете, да еще в Подгороде, обязательными являются три класса церковно-приходской школы.

Вот сейчас он примет какое-то решение — как он дальше жить будет и мы промотаем мультиком лет так 5 жизни, останавливаясь в моментах, интересных ему или мне. Но это если он захочет проматывать :)
avatar
Ну не знаю насчет глупее, но частенько у меня бывает так: как игрок я знаю что делать, но при этом я прямо заявляю мастеру «Нет, моему персонажу такая идея в голову прийти не может!».

Почему не может? Да тут по-разному бывает :)
avatar
Хе-хе, у всех есть темная сторона. А теперь можно подумать, каково мастеру придумывать всяких мерзких антагонистов…
avatar
Ну да, персонажа, который в любой ситуации поступит так же как поступил бы ты и отыгрывать не надо. Но интересно ли?
Лично мне веселей отыгрыыать персонажа, который хоть и имеет пару общих точек пересечения, но в целом имеет другую мотивацию, умения и местами даже способ мышления. А брать навыки исходя из умений игрока — скучно. Если я турист, мне что, теперь нельзя играть мейстера, который за стенами замка бывает лишь проездом и не может восьмерку завязать?
avatar
Ну да, персонажа, который в любой ситуации поступит так же как поступил бы ты и отыгрывать не надо. Но интересно ли?
Мне никогда не доводилось стрелять из винтовки в вампира. И не придется.

А брать навыки исходя из умений игрока — скучно.
Если уровень навыков превышает имеющиеся — может быть и очень интересно.

Если я турист, мне что, теперь нельзя играть мейстера, который за стенами замка бывает лишь проездом и не может восьмерку завязать?
Ну, почему нельзя? Главное, представлять что умеет мейстер, а не то, чего он не умеет.

Я исхожу из того, что игроки — личности многогранные, и использовать какую-либо «часть» себя, дополнив её теми чертами, которые соответствуют духу игры, это самый частый и самый удобный по моим наблюдениям способ.
avatar
Тут у нас явное несовпадение вкусов: персонаж типа «улучшеная и дополненая версия меня в сеттинге ***» мне надоел за 2-3 игры (хотя знаю по крайней мере одну барышню, которая только такими и играет). А вот далекого от техники и жутко консервативного военного в викторианской британии реалистично сыграть сложнее и потому интереснее, потому что заметных общих черт кроме пола и нелюбови к российским военным в Крыму и наличия точек в боксе у нас нет )
avatar
Тут у нас явное несовпадение вкусов: персонаж типа «улучшеная и дополненая версия меня в сеттинге ***»

Я не про это. Это Мэри Сью какая-то. Как бы это объяснить половчее… Мы живем и меняемся, у нас в разное время разные предпочтения и умения. Можно играть себя, каким бы ты стал или себя десятилетней давности или даже смесь того и другого. Если ты выбираешь персонажа — консервативного военного-викторианца, значит, что-то в этом персонаже тебя привлекает. Но адово сложно (и непонятно зачем) будет отыграть человека который тебе неизвестен и неинтересен.
avatar
Ну да, точек пересечения должно быть достаточно для возниконвения интереса и минимального сопереживания. Но искуственно их множить не стоит.
avatar
Искусственно их множить не получится, по крайней мере, я такого не видела.
avatar
Как, ни одного случая «Мой персонаж Х потому что я Х»?
avatar
Гм, я подумала, что речь про обратное. Но один в один себя на моей памяти никто не играл.
avatar
Да, просто потому, что для этого нужно, чтобы мир игры был один в один с миром окружающим. А это реализовать невозможно крайне сложно.

И даже если реализовать — все равно реконструкция реальности, сделанная мастером будет заметно отличаться от таковой реконструкции, сделанной господом богом или законами физики.

Крик с галёрки: «Эй, там, на сцене, без рекурсии!!!»

В общем очень скоро начнется расхождение между мной-реальным и мной-в-реконструированной реальности.

Что и требовалось доказать :)))

Аррис снимает колпак волшебника-ясновидящего и на цыпочках уходит со сцены.
avatar
Если ты выбираешь персонажа — консервативного военного-викторианца, значит, что-то в этом персонаже тебя привлекает.
Так ведь вполне может привлекать то, чего нет или не хватает. Иначе откуда берутся эти толпы «одиноких волков»?
При этом игрок вполне может пытаться играть в образ, сложившийся в голове, не пытаясь дополнить его какими-то знаниями.
И получаем дворян, говорящих «господин» крестьянам и кучу других, подобных примеров.
avatar
Ну да, можно играть свои желания, свои страхи, свои комплексы. Ключевое слово — «свои».
avatar
Более того, по моим наблюдениям, в них играют очень часто :)
avatar
Если ты выбираешь персонажа — консервативного военного-викторианца, значит, что-то в этом персонаже тебя привлекает. Но адово сложно (и непонятно зачем) будет отыграть человека который тебе неизвестен и неинтересен.
Вот! То, что я пытался сказать, но, кажется, не получилось.

Спасибо за переформулировку.
avatar
Я бы сказал так — наиболее важно 1) описать персонажа в одной-двух предложениях. 2) да, хорошо представлять что он из себя представляет (пардон за каламбур) 3) хорошо быть знакомым с его сферой деятельности или по крайней мере иметь немало идей насчет нее (если вы играете владельца казино то вы как минимум в своей голове должны держать картинку что это за казино и как оно функционирует) 4) если вы представляете какие картинки/музыка/etc соответствуют персонажу то это будет немалым плюсом
avatar
Вот с (3) не соглашусь: требование разбираться в медицине/казино/использовании двуручного топора игру скорее тормозит. Обычно достаточно того, что «мой персонаж знает как в зимней тайге найти пожрать». А что и как именно игроку знать не важно (хотя, конечно, полезно для атмосферности). Иначе игроки обречены вечно играть «чуваков вроде себя». И бедным айтишникам не вырваться из роли декера в шэдоуране )
avatar
Я бы сказал, что знакомство с медициной/казино/выживанием в тайге/использованием двуручного топора практически в большинстве случаев идёт ощутимо на пользу игре (и таки да, является одним из отличий хорошего мастера™). Но делать такое знакомство требованием, разумеется, бывает затратно. Тут уж каждая игровая компания решает для себя.
avatar
Мне кажется, что «идёт на пользу» — это слишком размытая категория. На деле описанное знакомство с предметом играет в обе стороны: с одной стороны знание чего-либо даёт обычно кучу нетривиальных идей, которые можно использовать в игре — это плюс, и действительно часто перевешивающий; с другой — оно может тянуть в сторону ненужных деталей, увеличивать разрыв между разбирающимися и не разбирающимися, то есть уменьшать возможность вклада других в игру, плюс делать слишком явным разрыв между областями, где есть специалисты и где специалистов явно нет (никто из игроков заведомо не разбирается в пилотировании космических истребителей или там разведении грифонов), или входить в конфликт с игромеханикой или установками игры (привет «это же нереалистично!»).

Но в исходном сообщении там «иметь чёткий образ», строго говоря. Иметь представление — неплохо, но я бы выделил тут важное условие — также иметь представление о том, как будет идти игра (и понимать, что любые представления и модели — не самоцель, а подчинённые цели сделать игру интересной и запоминающейся вещи).
avatar
Безусловно, в обе, но тут я бы сравнил это самое знакомство с предметом с оружием (или другим инструментом). Когда оно есть, это вопрос здравого смысла и общей социальной адекватности, чтобы использовать его во благо игре, а не во вред. А когда его нет, ты в любом случае в минусе. Потому что нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем эфирные зомби ведущий, который на заявку «Открываю капот, ищу где неисправность» отвечает «Э-э-э… ну… ну, в общем там одна деталька… в моторе… ну, как бы сломалась пополам».

Про «также иметь представление о том, как будет идти игра» мне, честно говоря, казалось самоочевидным.
avatar
Делюсь своей преждевременной старческой мудростью в качестве извинения — никогда не стоит надеяться на то, что другому что-то кажется очевидным (если ты его хорошо не знаешь). В целом у нас (не у нас двоих в этой беседе, а в русскоязычном сообществе в целом, и думаю, не только) одна как раз из проблем — многие, кажущиеся самоочевидными вещи не озвучиваются мудрыми старичками, потому молодёжь приходит к ним сама, набивая шишки. Или не может показать аксакалам, что иногда их взгляды ошибочны, как вариант…
avatar
Таки русский язык — high context language, отсюда (ну и может отчасти из профессиональной диформации, когда в коллективе все решают сходные проблемы) растёт привычка опускать «ненужные» умолчания и детали.
avatar
На моей памяти ни одно «незнание роли» не приносило столько вреда как пара случаев «хорошго знаня» (в конце концов всегда можно было договариться: «а вот твой рыцарь он из „Айвенго“ или „Дон Кихота“?».
Две игры были просто загублены «хорошо разбиравшимися» ДМ-ами. Одним в парусном спорте, другом — в конном.

Когда оно есть, это вопрос здравого смысла и общей социальной адекватности, чтобы использовать его во благо игре, а не во вред. А когда его нет, ты в любом случае в минусе.
Вполне годное сравнение (с оружием), инструмент отдан именно другим. И один неразумный с ним может принести столько вреда, что это перекроет пользу десятка «хороших годных использований».
avatar
Иметь представление — неплохо, но я бы выделил тут важное условие — также иметь представление о том, как будет идти игра
Плохо не иметь представления вообще.

Это я только два примера выше привел, так то в моей практике их нааамного больше было :)

Вплоть до того, что мастер, водивший киберпанк, не понимал разницы между данными и кодом: я захожу на веб-страницу со своего суперзащищенного хакерского ноута и… из процессора моего ноута немедленно начинает идти дым.

«Но ведь ты же зашел на сайт. А значит ты его показал. А значит ты его запустил. А значит он тебя заразил. Короче, не спорь, твой ноутбук сгорел. Не нравится — рви деку.»
avatar
Заранее отвечаю на предложение «смени мастера».

Сложно было сменить мастера, находясь в лесу в 70 км от города ;)
avatar
Это что, мне однажды случилось (недолго) водиться у мастера, который не понимал разницы между VIN, серийным номером двигателя и регистрационным знаком автомобиля. Впрочем, у него в США фигурировали «самые дорогие, валютные проститутки». Мне много будоражащих воображение идей пришло в голову, когда я думал, что за валюта имелась в виду.
avatar
что за валюта
Вероятно, аборигены, принимающие только шкуры буйволов.
avatar
Система использовалась из пяти букв, первая F, последняя L? :-)
avatar
мастер тут, конечно, погорячился (аж задымилось!), но и ты (по данным из этого сообщения — разумеется, возможно известные тебе факты об этой ситуации раскроют иную сторонку) тоже не прав с оценкой этого события. Это киберпанк. Там такое теоретически может быть возможным.
Вот по прочтении сообщения сразу о Глубине вспомнила(вторая книга цикла), «вирусное оружие второго поколения», грохающее намертво железки.
avatar
Не так. Теоретически это может быть возможным и в реальном мире. В киберпанке такое может быть возможным практически.
avatar
Вот по прочтении сообщения сразу о Глубине вспомнила(вторая книга цикла), «вирусное оружие второго поколения», грохающее намертво железки.

Разница в том, что вирусное оружие второго поколение в любом случае мистикой не является. Это исполняемый код или инструкции псевдокода, которые что-то делают. То есть исполняются или хотя бы интерпретируются. То есть прогружаются в кэш процессора и так далее.

Пока эти данные грузятся как данные и показываются на монитор — они абсолютно безопасны. А у меня (в суперпуперхакерском ноуте) они именно что читались как данные и никуда на исполнение не подавались. Я на них даже анализатор кода не натравливал.

Нет, я конечно могу допустить, что это в коде браузера, который страницы показывает, дыра дыренью и в нем можно запускать произвольный код (как в последних эксплойтах во флэше: 1, 2, 3 ), но у меня то хакерский ноут! Специально заточенный на работу с вирусами и взломом систем, которые не будут ждать, пока их хакнут тихо, которые будут атаковать меня в ответ :)

Но — нет. Мастеру захотелось показать, что флешка с секретными данными из Альянса (Анклава, если по-фаллаутовски) настолько хорошо защищена, что не нам, голи перекатной, секретные документы смотреть… и сжёг ноут.
avatar
Если делать хакинг хорошо защищенных систем реалистичным, это будет долго, скучно и много соц. инженерии.
И если разрешить ситуацию «ПЫЩ! Я пробиваю файрвол своим супервирусом!», то и обратная ситуация (правительственный вирус с защищенной флешки сжигает твой ноутбук) возможна. Как у них это получилось — придумывай сам.
avatar
я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся
Между
описав свои действия с позиции имбасисадмина и завалив тебя подробностями, требует автоматического решения задачи без броска. «Ну как же так, почему у меня не могло получиться, я же все описал!»
и
Пока эти данные грузятся как данные и показываются на монитор — они абсолютно безопасны. А у меня (в суперпуперхакерском ноуте) они именно что читались как данные и никуда на исполнение не подавались
разница — исключительно в количестве деталей, а вообще никакой.

Offtopic: а можешь привести хоть один пример «вирусного оружия второго поколения»? Я с большим трудом вспоминаю полтора примера, которые хоть как-то можно притянуть за уши, но там не вирусы и «пыщь, задымилось» всё равно нет.
avatar
Offtopic: а можешь привести хоть один пример «вирусного оружия второго поколения»?
Не могу ;)
Но мои знания computer science подсказывают мне, что если оно вдруг заработает — то точно не мистическим образом.

Впрочем, на хабре была статья про флешку-убийцу-материнок.

К слову, USB-интерфейс вообще дырявый: www.russianelectronics.ru/developer-r/review/doc/69261/
avatar
Вплоть до того, что мастер, водивший киберпанк, не понимал разницы между данными и кодом: я захожу на веб-страницу со своего суперзащищенного хакерского ноута и… из процессора моего ноута немедленно начинает идти дым.
Я вот совсем не вижу что плохого сделал мастер. Давай теперь представим, что он был не «недоквалифаед» (относительно тебя), а «оверквалифаед», а его неуступчивость осталась прежней. Что он делает:

1. Он тебе показывает статистику о кол-ве ошибок на 1000 строк кода.
2. Он оценивает размер используемого тобой ПО.
3. «эксклюзивность» твоего ПО — условно говоря насколько ожидаемо, что злоумышленник будет его использовать (заметь чем ПО эксклюзивнее, тем хуже качество его кода при прочих равных, в среднем, естественно).
4. Исходя из этого оценивает число ошибок и возможных эксплойтов для твоей «хакерской системы».

5. И с чистой совестью выдаёт тебе — ты лишаешься «РЕСУРСА» по взлому данного сайта (и да весь этот процесс, у нас ведь поменялась квалификация, а не соц-адекватность мастера, сопровождается тыканьем тебя носом в какахи).

То, что ДМ (по незнанию) лишил тебя «ресурса» ноутбук, а не «ресурса» сконфигурированный набор ПО конечно неприятно, но ИМХО ты сильно преувеличиваешь значимость этой ошибки.
Ты, конечно, «выходил в сеть с виртуальной машины… и я её в любой момент восстановлю....».
Но
а) что тебе мешает сделать то же с купленным за углом ноутбуком
б) система защиты тебя уже идентифицировала и твой «ресурс» — пакет ПО для взлома уже непригоден для взлома данного сайта. А новый — сомневаюсь что тебе раздобыть его сильно легче, чем новый ноутбук, не?
avatar
На самом деле в оригинале был не сайт, а вышепривденная цитата отражает его «понимание» компьютерных технологий.

Ты, конечно, «выходил в сеть с виртуальной машины… и я её в любой момент восстановлю....».
Во-первых, я не входил в сеть. Я втыкал в ноут компакт-диск с некими секретными данными. Сделать не успел, привод (по описанию) зажужжал мотором, а потом из ноута пошел синий дым. Диск, что характерно, потом вынули и он оказался целеньким.

а) что тебе мешает сделать то же с купленным за углом ноутбуком
Потому что за углом не было ноутбука!

Во-вторых, вокруг нас на многие сотни миль расстилалась фаллаутовская пустошь, а компакт-диск был с данными из Альянса (местное название Анклава). Я был из Братства Стали и до ближайшего хоть сколько-то годного ноутбука было полторы тыщи километров.

Максимум что можно было купить в этом поселении — тамагочи.

пакет ПО для взлома уже непригоден для взлома данного сайта.
Учитывая, что я ломал не сайт… и даже не ломал, то…

В третьих, даже если предположить, что каким-то неведомым образом, получив новый диск, ноутбук полез на сервер Пентагона за новыми сертификатами, получил в ответ вирус и задымился… так вот, ни модуля связи у меня не было (тогда еще и в реале вайфая не было — IEEE 802.11n был утверждён 11 сентября 2009 года, мы играли примерно в 2002-2004), ни вышек радиосвязи (тем более с Альянсом) там не было (это если предположить радиомодем).

P.S. Вы бы прочитали внимательно исходные условия, тогда таких необоснованных предположений не было.
avatar
В такой формулировке (а она довольно сильно расходится с изначально процитированной) мастер действительно сильно не прав.

Но заметь чтобы действительно показать, что мастер был не прав — тебе приходится придумывать всё более и более частные и изощрённые условия. Уточнять (иногда с заменой смысла на противоположный!) ранее написанное, делать весьма экзотические предположения и т.д.

Я не ставлю твои слова под сомнения (тут джентльмены для удовольствия общаются), но: если для показа того, как «глупость ДМа испортила игру» требуется настолько экзотическая ситуация с множеством уточнений то это явно очень частный и очень редкий случай.

П.С.
я захожу на веб-страницу со своего суперзащищенного хакерского ноута и…
Под фразой «захожу на веб-страницу» по умолчанию (такова норма языка) понимается заход да удалённый (находящийся где-то вне локальной машины) сайт, а не его локальную копию. Поэтому первое же уточнение меняет смысл на противоположный, извини уж.
avatar
но: если для показа того, как «глупость ДМа испортила игру» требуется настолько экзотическая ситуация с множеством уточнений то это явно очень частный и очень редкий случай.

Да нет, не очень. Я уже писал про этого мастера — пост «все те же игры, все те же грабли»
avatar
Да, действительно я тут забыл упомянуть что необходимы знания в рамках сеттинга/в рамках соответствующих реалистичности игры. Ты можешь не знать о функционировании казино ИРЛ, но при этом в твоей голове есть четкая и непротиворечивая картина которую ты можешь отыграть (чтобы не было как указано выше дворян которые называют крестьян «господами»), насколько подробно и насколько четкая картина — зависит от стиля игры.

Насчет «идет на пользу» ну это думаю нужно обговаривавать с ГМ.
avatar
требование разбираться в медицине/казино/использовании двуручного топора игру скорее тормозит.

Вот не надо передергивать. Причем тут требование «разбираться в медицине»?

Представь себе человека, который заявляется играть файтером с двуручной алебрадой, но в принципе не видел этой алебарды даже на картинке, а в своих действиях опирается на строчку в рулбуке «двуручное оружие, к12 урон». И вот он начинает размахивать своей алебардой в узком проходе и… искренне не понимает, почему у него не получается ничего.

Ок, с алебардой пример так себе. Представь себе человека, который заявляется на игру хакером «с пятью точками на хакинг», но при этом уровень его владения компами таков, что он ищет на клавиатуре клавишу ANY. Я не шучу, я видел такого игрока лично.

И бедным айтишникам не вырваться из роли декера в шэдоуране )
Почитай моё «Бусидо тамбовского орка», ага-ага.
avatar
А давайте представим обратный пример. Допустим, играем в кроулинг бункера с фановой боевкой и прочими радостями, но один раз за игру нужно ломануть комп. Игра вообще не об этом, хочется сделать это быстро и без напряга. И тут игрок-программер, которому поручили взлом, злорадно потирает ручки и начинает заваливать мастера техническими подробностями и извращенными заявками, чтобы показывать, кто тут самый дик-дик.
avatar
Ну, тут еще и мастер рачканул.
avatar
К сожалению (для меня) мои примеры настолько ультимативны, что подобрать к ним контраргумент легче лёгкого.

Тем не менее они все из жизни — и запомнились потому, что вызывали или стойкий фейспалмит или жёсткий баттхертит.

В конкретно твоем примере игрока надо выслушать с умным видом, попросить кинуть кубик и сказать «молодец, хакнул».
avatar
И тут игрок-программер, которому поручили взлом, злорадно потирает ручки и начинает заваливать мастера техническими подробностями
И мастер ему говорит «Ок твой персонаж в этом шарит, вот тебе +1 на бросок. Так ты мне скажи, чего он пытается добиться?».
Это же всё равно, что попытка отыгрывать фехтование по фехтбуху, нет нужды описывать каждый финт и поворот.
Как Дмитрий написал выше, «Когда есть — хорошо или плохо, зависит от человека. А когда нет, то и взяться неоткуда».
avatar
Я в такой ситуации сталкивался с ультимативно-негативной ситуацией.

Когда игрок, описав свои действия с позиции имбасисадмина и завалив тебя подробностями, требует автоматического решения задачи без броска. «Ну как же так, почему у меня не могло получиться, я же все описал!»

Но это уже совсем другая история, достойная поста.
avatar
Если это единственное его стоящее действие за игру — его можно понять. Но, с другой стороны, если уж он такой спец, то чего ему боятся, что что-то может пойти не так? Он ж должен уметь и это пофиксить.
avatar
Учитывая, что у меня система скилловая, а не классовая, и хакер может еще и стрелять, и бегать, и прыгать, и в салочки играть, горе-игроку надо постараться очень сильно, чтобы это было его единственное действие за игру ;-)

Но в других системах, я слышал, проблема хакера может стоять очень остро.
avatar
Я бы пообещал ему, что буду тщательно описывать стрельбу врагов, автоматически допуская попадания, без броска.))
Вообще, когда персонаж делает что-то, чего я не понимаю (собирая чудо-оружие, хакая компьютер или разговаривая с вождем), я просто спрашиваю игрока, что он делает и чего этим хочет добиться. Если он может внятно это объяснить, я уже думаю на сколько это реально с позиции мира и повествования.
В конце-концов, знать как что-то делается и мочь это сделать (в стрессовой ситуации вероятно), это две большие разницы.
avatar
Когда игрок, описав свои действия с позиции имбасисадмина и завалив тебя подробностями, требует автоматического решения задачи без броска. «Ну как же так, почему у меня не могло получиться, я же все описал!»
«А теперь проверим, знает ли это твой персонаж»
avatar
«А теперь проверим, знает ли это твой персонаж»
Не выйдет. Тут проблема будет как раз в том, что персонаж заточенный под хакинг скорее всего будет круче чем управляющий им игрок. И логика будет такой «Если уже я понимаю, как это сделать, то мой персонаж может это сделать в духе фильмов про хакеров, просто нажав Alt+Tab».
avatar
Если игрок знает, как что-то взломать, то обычно знает и как от такого взлома защититься. В идеале все это превентивно лечится правилом «сначала кидай, а потом расскажи что твой персонаж сделал».
avatar
Как правило, такие игроки «подкрепляют» свои реальные знания внутриигровым сетом навыков — «хакинг мастер, компьютер сайнс гранд» итд. Ну, ок, честные игроки.

Те, которые не подкрепляют — с ними все просто: «Ок, ты это знаешь. А теперь скажи, откуда все это знает твой персонаж? У него внезапное прозрение? Голоса в голове? А может быть приступ шизофрении?».

Учитывая, что это слушает остальная партия — они его быстро поднимают на смех, начиная троллить шизофренией и голосами в голове. В общем ситуация решается без применения Мастерской Воли. :)
avatar
Это если игрок просто лекции читает, то все просто. А если он вопросы задает или сложные заявки делает? Ему ведь мало сказать «Вот я кинул кубик, чтобы хакнуть», а ну он начнет описывать технически подробности того, что хочет сделать, параллельно задавая вопросы, какие флаги там подняты и сколько разрядов в каком регистре?
Еще хороший был пример с биологом, вскрывающим радоскорпиона на предмет органов дыхания.
Мои наблюдения говорят, что чем лучше человек разбирается в некой области, тем сильнее ему хочется этим понтануться, и в ролевых играх это получается особенно зрелищно, если игрок разбирается в чем-то гораздо лучше мастера. Не всегда наличие глубоких знаний о чем-то однозначно идет игре на пользу, зависит от того, у кого эти самые знания.
avatar
Не всегда наличие глубоких знаний о чем-то однозначно идет игре на пользу, зависит от того, у кого эти самые знания.
Так с этим вроде никто не спорит.
Речь о том, что отсутствие таких знаний (не обязательно очень уж глубоких) — это почти всегда плохо.
avatar
Есть игроки, наличие у которых глубоких знаний вредит игре, см. примеры выше.
avatar
Штука в том, что без этих самых знаний подобные игроки вряд ли были бы лучше.
avatar
Про обратный пример всё уже сказано в моём позавчерашнем ответе Геометру выше. Тут проблема не в познаниях игрока, а в его желании показывать, кто тут самый дик-дик. Ну, и в отсутствии общего чёткого понимания того, какие моменты в игре стоит разворачивать подробнее, а какие нет.

А сами по себе знания как раз на пользу. Потому что «Делаю бросок на взлом, чтобы узнать нужную информацию» — это унылая игра. Как писал в своё время Джастин Александер (кажется), умения персонажа приводятся в действие решениями игрока, основанными на его, игрока, знаниях.
avatar
Ок, с алебардой пример так себе. Представь себе человека, который заявляется на игру хакером «с пятью точками на хакинг», но при этом уровень его владения компами таков, что он ищет на клавиатуре клавишу ANY. Я не шучу, я видел такого игрока лично.

Мой опыт показывает как раз что излишние знания и их демонстрация как раз мешают (особенно если игрок разбирается в предмете лучше геймдизайнера). Незнание того что БОЛЬШИМ оружием нельзя махать в узком коридорчике (хотя тыкать острым концом, который есть у многих вариаций алебарды — вполне) это отсутствие не специализированых знаний, а адвантаджа «Common Sense» и невнимательное чтение правил. А вот выяснять, чем игромеханически отличаются пять видов древкового, которые для не-реконструктора все «алебарда» — это намного вреднее с т.з. торможения игры.
avatar
… снимаем с алебарды лезвие, переставляем на гарду нужного размера и шуруем на здоровье!
avatar
Гарда на алебарде, должно быть, интересное зрелище.
Нет, понятно, что имелось в виду, но всё же (:
avatar
Ну попутал терминологию. Уточнить, что у алебарды древко и наконечник (и древко можно укоротить, превратив алебарду в стремный топор) и нет проблемы.
avatar
Не-не-не, я ничего не путаю, из алебарды (сняв лезвие с древка) именно что какой-то широкий меч делали. Если найду ролик, выложу.
avatar
(сняв лезвие с древка)
Модульная, тактическая алебарда? Я не спорю, может и в самом деле так делали.

Наверно если взять что-то такое, можно превратить это во что-то такое.


Только зачем снимать топор я так и не понял. Топор же массу добавляет, поднял повыше и опустил на врага.
avatar
Я провралась, там копье было. Но если алебарда типа от номера один до номера четыре, то из нее можно сделать тесак. Тоже не самое удобное оружие в узких проходах:

А вот если от номера пять до номера девять — тут уже извините…
avatar
Модульная, тактическая алебарда?

Обратите внимание, что сверху щита находится фонарь и, соответственно дверца, чтобы можно было светить или не светить. А под перчаткой вообще выдвижной клинок, который в «сложенном» состоянии прячется за той горизонтальной пластиной, что торчит с другой стороны.
avatar
Воу-воу, давайте ещё уруми вспомним и обсудим экзотическое оружие.
На картинке, рискну предположить — некий индивидуальный заказ. Для каких целей человек это заказывал — большой вопрос. Это как наши потомки, обсуждали бы нечто такое

или такое


Я же не говорю, что нет смысла, снимать топор с алебарды и превращать её по сути в копьё. Просто от меня этот смысл ускользает.
avatar
Дуэльный билль, а не «модульная тактическая»… (-_-)
avatar
Вы тут в подветке так живо и увлечённо это обсуждаете, как будто решение вопроса о том, какой должна быть алебарда для того, чтобы с неё можно было снять лезвие и переставить на гарду, и существовали ли такие алебарды в действительности, имеет хоть какое-то значение для исходной дискуссии о создании персонажа и отыгрыше самого себя. ;)
avatar
Кстати вот я как раз не реконструктор и для меня всё «алебарда». А теперь вопрос. Вот я алебардщик в узком проходе, я могу, колот и рубить сверху-вниз (вроде сферическая в вакууме алебарда работает примерно так). По моим понятиям, мне ни что не мешает (если высота потолка 3м или больше), а древко позволяет держать врага на расстоянии.
avatar
Или беспроигрышный вариант — тыкать вперед, учитывая что у алебарды нередко еще и острая тыкалка на кончике.
avatar
А вот выяснять, чем игромеханически отличаются пять видов древкового
… это не наличие специализированых знаний, а отсутствие адвантаджа «Common Sense» и невнимательное чтение правил.
avatar
*Подозрительно щурится*

Что за странная мода в последнее время: приводить в качестве примера алебардщика в узком проходе?

Что же касается самой ситуации: абсурдные заявки при игромеханической поддержке, то после игрового сеанса или в перерыве следует объяснить проблемному игроку, что его образ получается вялым/неправдоподобным, заявки нарушают ОВП и что в первую очередь это создает мастеру больше проблем при таком сочетании и, эрго, надо менять либо персонажа, либо познания игрока в выбранной области. Всяко-разно продуктивнее, чем МП прямо на игре.
avatar
В следующий раз я приведу пример игрока, играющего шарпшутером с ростовым эльфийским луком. :-p
avatar
следует объяснить проблемному игроку, что его образ получается вялым/неправдоподобным, заявки нарушают ОВП и что в первую очередь это создает мастеру больше проблем при таком сочетании и, эрго,
Спасибо, кэп! Мы бы не догадались! :3

Я считаю, имеет смысл обсуждать «что же делать, если такая проблема вылезла прямо в процессе игры».

Кто виноват и что делать. Потому что как решить проблему вне рамок игры — очевидно уже давно (скажем спасибо срачам про соцдоговор и прочее)
avatar
Я считаю, имеет смысл обсуждать «что же делать, если такая проблема вылезла прямо в процессе игры».
К системе, блядь, обратиться! А потом (в перерыве или после сессии) обсудить.
avatar
Система, блядь, не панацея!
avatar
Верно замечено (в том значении слова «система», которое имелось в виду). Обсуждаемые в данном треде противоречия в основном возникают по вопросам, не покрываемым эксплицитными текстовыми правилами.
avatar
Представь себе человека, который заявляется на игру хакером «с пятью точками на хакинг», но при этом уровень его владения компами таков, что он ищет на клавиатуре клавишу ANY.
И в чем заключается проблема с этим?
avatar
Есть вероятность, что он будет делать дикие и абсурдные заявки, как с позиции мира, так и здравого смысла. И не сможет отыграть хакера достоверно (с позиции мастера и других игроков) и интересно.
avatar
Так это связано с его знанием флаффа и того, что входит в характерный образ хакера, а не с его компьютерной грамотностью. При чем третье вовсе не гарантирует первое и второе.
avatar
То-есть, ничего страшного, если зайдя в интернет-кафе, он заходит на сайт ЦРУ и пытается похитить данные об их агентах?
А что такого? Хакер — есть, компьютер — есть. Я захожу на сайт ЦРУ, взламываю его и ворую все их данные. Че скривился мастер? У меня вон, 20 на броске, давай рассказывай, чего я там скачал.

Причем выглядеть это будет так же достоверно как здесь, только раз в 10 беднее по описаниям.
avatar
Интернет-кафе — это прошлый век, современный хакер сделает всё то же самое со своего смартфона одной рукой во время погони.
avatar
А что такого? Хакер — есть, компьютер — есть. Я захожу на сайт ЦРУ, взламываю его и ворую все их данные. Че скривился мастер? У меня вон, 20 на броске, давай рассказывай, чего я там скачал.
«Ты получил все данные, которые можно получить, зайдя на сайт ЦРУ». PROBLEMS?
avatar
Ну ок, мы договорились не использовать слово «реалистично». Но может быть это просто неправдоподобно? :)

Моя проблема в том, я что я не люблю неправдоподобные ситуации на играх. Особенно если вся остальная игра на правдоподобие претендует.
avatar
В смысле? Я его взломал, ау, 20 на броске. Что значит там нет досье агентов! Это же сайт ЦРУ, так?
avatar
сайт
avatar
сайт
Это то как раз не проблема)))
Сайт ЦРУ
Вообще ништяк мастер, я его даже на родном языке ломать смогу))
avatar
www.cia.gov/kids-page/games

Ничего себе… :)

Это, кстати, не такая дурная идея — для отыгрыша хакинга давать собирать паззл веб-страницы.
avatar
Ты объясняешь игроку, что данные о агентах изолированы от интернета, чтобы супер-хакеры вроде тебя не получали их прямо из кафе. Надо ехать в Лэнгли и взламывать местную сетку. Это — знание его персонажа.

он будет делать дикие и абсурдные заявки
Это не проблема, потому что игроки это постоянно делают и так, причем вне зависимости от наличия или отсутствия реальных навыков, а иногда напрямую из-за них (я смешиваю серу, селитру и уголь, чтобы получить порох! — несмотря на то, что пороха не существует, и это было сказано прямо).
avatar
(я смешиваю серу, селитру и уголь, чтобы получить порох! — несмотря на то, что пороха не существует, и это было сказано прямо).

Это совсем другая проблема.
avatar
Я приведу пример. У меня был игрок, персонаж которого заявлялся как бывший военный. Человек не разбирался в оружии (что не страшно), человек не разбирался в армии (ни в российской, ни в США — из которой и был его персонаж) и военных традициях. По его БИО, во время войны, его персонажа попытался завербовать офицер, который был вражеским шпионом (почему, от чего, не понятно). Тот его естественно убил (ну враг же), но командование его не поняло и его отправили на нары (вместо того, чтобы пристрелить на месте или на худой конец отправить в штраф-отряд).
avatar
Человек не разбирался в оружии (что не страшно),
Не страшно, если игрок не может отличить стечкина от макарова (я вот не могу).
Не страшно, если игрок не может отличить БТР от БМП.
Не страшно, если игрок не может отличить автомат от штурмовой винтовки.

Страшно, если игрок, заявляясь ганслингером, не знает, что такое огнестрельное оружие в принципе. И думает, что это такие итемы, которые наносят урон потому что он просто кинул кубик.

To All: Ультимативный пример? Но я надеюсь, понятный.

военных традициях.
это хуже, потому что отрезает пласт флаффа. Но тоже терпимо ;)
avatar
отличить автомат от штурмовой винтовки
Если речь была не про автоматическую коробку передач, то у меня плохие новости.
avatar
Один из моих игроков может прочитать на эту тему лекцию.

Но он хороший игрок и грузит меня такими подробностями только тогда, когда я его об этом прошу.
avatar
Угум.
насколько я помню — понятия автомат на западе не существует.
есть автоматическая штурмовая винтовка к примеру.
avatar
А в чём здесь проблема? О__о
avatar
персонаж которого заявлялся как бывший военный. По его БИО, во время войны, персонажа попытался завербовать офицер, который был вражеским шпионом. Тот шпиона убил, но командование его не поняло и отправило на нары.

Вероятно такое начало у этой истории ;)

Потому что продолжения нет. На имке такое бывает иногда — печатаешь пост, потом жмешь Enter для перевода строки, а редактор отрабатывает как submit comment.
avatar
Подозреваю, что игроком была упущена некая деталь военного судопроизводства, и это INACCEPTABLE!
avatar
Подозреваю, что ты не прав :p
avatar
Если судить с позиции российского военного судопроизводства — то всё нормально. В описании явно опущены какие-то важные сеттинговые или внутриигровые детали, чтобы можно было сделать вывод, что что-то этот человек придумал не так.

А, я пропустил часть, что он из Армии США, просто не заметил. Тут я, конечно, не знаток, но всё равно не вижу в чём проблема без доп. информации.
avatar
Если судить с позиции российского военного судопроизводства — то всё нормально. В описании явно опущены какие-то важные сеттинговые или внутриигровые детали, чтобы можно было сделать вывод, что что-то этот человек придумал не так.
Тогда может быть я чего-то очень сильно не понимаю.
В моём восприятии, солдат, в военное время, внезапно убивающий офицера и говорящий что он де, шпион, пытался его перевербовать (без всяких доказательств), может получить либо пулю на месте, либо будет срочно отправлен в самую жаркую точку на передовой.
avatar
Это зависит от того, где, как и когда, а так же от руководства. Исход может быть таким как вы описали, а может быть как и он, в принципе. Например, если было известно, что кто-то сливает информацию врагам, но кто именно — нет. А после убийства сливы прекратились. А начальство чересчур следующее своим понятием справедливости, не могло оставить парня без наказания, но при этом и чересчур строго наказывать не хотело.
Так, его отправляют обратно в Америку, где судят и дают 20 лет заключения. (С учётом того, что вину он свою признал полностью, сотрудничал со следствием и всё такое), а потом его отпускают за хорошее поведение.

Хотя, американских законов, я, конечно, не знаток, да.
avatar
Видимо я вижу в этом общую бредовость и непоследовательность, а также полное непонимание того, как работает армия.
Если я скажу, что персонаж этого человека, позже пытался отдать честь абсолютно левому чуваку (грубо говоря, главарю банды), который похвалил его за работу, это внесет ясность?
avatar
Видимо я вижу в этом общую бредовость и непоследовательность, а также полное непонимание того, как работает армия.

С учетом того, что в нашем реальном мире может творится всякая хрень, особенно в судебной системе (У нас, например, недавно завели уголовное дело и обвинили в убийстве труп без головы), то лично я не вижу никаких нелогичности в данном примере. Такое вполне могло произойти при стечении некоторых обстоятельств.

Если я скажу, что персонаж этого человека, позже пытался отдать честь абсолютно левому чуваку (грубо говоря, главарю банды), который похвалил его за работу. это внесет ясность?

Ну… может персонаж глупенький и у него рефлекс такой. Это в общем-то не очень связанные примеры. Они разное показывают).
avatar
позже пытался отдать честь абсолютно левому чуваку (грубо говоря, главарю банды), который похвалил его за работу, это внесет ясность?

Да. Лично я все понял.
avatar
… не сможет отыграть хакера совсем ;)
avatar
Очень хорошо, что ты не видишь проблемы. Значит у тебя не было таких игроков.

У меня был игрок, у которого были проблемы даже в формулировке заявки.

Что ожидалось: «Использую червя, запускаю в систему, потом подключаюсь к терминалу, атакую систему вирусом, когда упадет файрволл — выгребаю файлы». Или что-нибудь в этом духе (при том, что я до начала игры часа два рассказывал как этими всеми скиллами, которые у него в деке записаны, пользоваться).

Что я услышал: «Ну это кроч я это бля, ну как это, нах, бля, кроче я это… как это объяснить? Эээ… слушай, короче это, бля… в общем… „
avatar
Тут проблема тоже не в знаниях предмета, а на более низком уровне.
Ну или в том, что мастер требует подробных описаний там, где они не обязательны.
-«Пытаюсь получить доступ к внутренним серверам»
-«А КАК?» (этот вопрос может быть задан как мастером, так и игроком себе).
Игрок поопытней, даже если компьютер ему настраивает бабушка и который блютуз от вайфая не отличит, догадается ответить «А КАК — знает мой персонаж»
А новичок с большой долей вероятности будет мекать и бекать. Или разыгрывать карту «Использую обширные знания игрока, дайте автоуспех».
avatar
А, то есть когда этот же игрок требует от мастера подробных описаний процесса торговли, из простой закупки эквипмента в магазине устраивая дискуссию и трёп на два с половиной часа — это нормально, а когда мастер просит его описать внятную заявку — нет?

Супер, чо!
avatar
Конечно, это не нормально. Равно как и то, что мастер не можетсвоей волей сократить описание процесса или потребовать броска ДО начала отыгрыша. Тут надо понимать, чего игрок пытается добиться: плюшек на бросок за килобайты описания действия или чего-то еще.
Но если игрок обмазывается говном и дрочит на красной площади творит фигню, это не значит, что мастеру тоже следует так поступать.
avatar
не нормально… что мастер не можетсвоей волей… потребовать броска ДО начала отыгрыша.
Во многих системах, кстати, не может, и это принципиальная фича.
avatar
>не нормально… что мастер не можетсвоей волей… потребовать броска ДО начала отыгрыша.
Во многих системах, кстати, не может, и это принципиальная фича.

Ну, ИМХО если система игромеханически не поддерживает влияние описания на бросок — то излишне развернутое описание до броска слегка портит восприятие: выходит, что персонаж ВСЕГДА ВСЕ делает правильно, но непреодолимые внезапные медведи все портят.
Но если развернутость описания дает плюшки на бросок или размер квенты определяет один из статов (катаны и плащи ЕМНИП) и это является фишкой системы — то естественно геймдизайнеры позаботились о том, чтобы это не выглядело вырвиглазно.
avatar
Но если развернутость описания дает плюшки на бросок или размер квенты определяет один из статов

Кхм.
У вас 10 очков на распределение. Но помните, каждый килобайт квэнты дает +1 очко.
avatar
Ну, ИМХО если система игромеханически не поддерживает влияние описания на бросок

Но если развернутость описания дает плюшки на бросок или размер квенты определяет один из статов

Если что, я не про эти два случая, они оба довольно унылы.
avatar
Стилистика Аваллаха девочке с розовыми волосами не к лицу.
avatar
Стилистика Аваллаха
Стилистика Арриса не к лицу мальчику с кошачьими ушками.
avatar
Я тебе про Фому, ты мне про Ерему.

Конкретно в примере выше про торговлю игрок привык заменять броски на торговлю отыгрышем торговли. «Беда» вся в том, что он способен переторговать любого. Я ж говорю, горячий южный парэнь.

В других примерах выше — многословные описания делаются чтобы получить плюса на бросок или выиграть его автоматом.

творит фигню, это не значит, что мастеру тоже следует так поступать.
а когда мастер просит его описать внятную заявку — нет?
Аррис недоуменно дергает нэкоухом.

Внятная заявка — фигня?
avatar
Игрок привык заменять броски на торговлю отыгрышем торговли. «Беда» вся в том, что он способен переторговать любого. Я ж говорю, горячий южный парэнь.
Навыки игрока не должны подменять навыки персонажа. Это аксиома (для меня). Отыгрыш может давать бонус к броску, но бросок он не должен отменять, иначе мы играем в другие игры.
avatar
не должны подменять
Не должны. И я это знаю и понимаю.

Но есть игроки (да что там, и мастера есть!), которые этого не понимают.

Да, я стараюсь таких не водить. Но иногда такая блажь находит и на «нормальных» игроков. :(
avatar
Но иногда такая блажь находит и на «нормальных» игроков.
У меня не было, ни разу. И мне кажется, что именно потому что мы играем по системе, а не просто играем.
avatar
У вас 10 очков на распределение. Но помните, каждый килобайт квэнты дает +1 очко.

Бонусы за подготовку к игре (портреты-квенты в удобном для мастера формате) это хорошо. Но плюшки должны даваться именно за то, что игрок делает легче и приятней игру для остальных, а не за «3 часа графоманил».
Внятная заявка — фигня?
Заявка в формате «чего хочу добиться» — бросок — описание «как ИП этого (не) добился».
Или «Подробное описание того, как ИП все успешно сделал» — бросок — «Ага, получилось» или описание от мастера «внезапно прорезавшиеся суперспособности с НИП или адовое невезение порядка один на миллион, в результате случающееся 3 раза из 10».
Что из этого ты считаешь внятной заявкой?
avatar
Я тебе лучше приведу пример невнятной заявки: imaginaria.ru/p/o-sozdanii-personazha-komu-popalo.html#comment175984

«Ну это кроч я это бля, ну как это, нах, бля, кроче я это… как это объяснить? Эээ… слушай, короче это, бля… в общем… „
avatar
«Ну это кроч я это бля, ну как это, нах, бля, кроче я это… как это объяснить? Эээ… слушай, короче это, бля… в общем… „
Это как раз попытка описать действия персонажа, а не его желания.
А если игрок не может сказать «хочу добиться Х» — то проблема в неспособности игрока к членораздельной речи и/или отсутствии заявки при желании что-то сказать.
avatar
Аррис, у меня такие игроки были, и даже в основном такие игроки. Просто я все еще не вижу проблемы, потому что я всегда задаю вопрос "чего ты хочешь добиться?", а не "как ты хочешь этого добиться?". Потому что второй вопрос для меня и моей игры — вторичен. То есть это, конечно, замечательно, если игрок может дать хорошее, красивое описание. Но если он не может дать красивое, или вообще не может дать описания — я за это его наказывать не буду. Максимум — получит штраф к броску.
avatar
Проблема в том, что игроки на вопрос
«чего ты хочешь добиться?»

начинают отвечать

«как ты хочешь этого добиться?»

А потом на основе своего длинного описания требуют автоуспех или начинают срач при неудачном броске. «Ну как же так, я же все правильно описал, у меня не могло не получиться!!!»
avatar
Извини, но тогда это у тебя какие-то неправильные игроки, потому что игрок, которые требует автоматического успеха только за красивое длинное описание — безнадежно испорчен словесками, и его надо либо перевоспитывать, либо найти нового.
Впрочем, учитывая то, как ты описываешь свои игры — я даже не удивлен. Этого следовало ожидать.
avatar
Впрочем, учитывая то, как ты описываешь свои игры — я даже не удивлен. Этого следовало ожидать.

А как это я так описываю свои игры, что тебе даже диагноз ставить не надо? O.O

Можно с этого места поподробнее?
требует автоматического успеха только за красивое длинное описание — безнадежно испорчен словесками
Да, я в курсе.
Беда вся в том, что он действительно испорчен словесками, но не моими.

Мои игры, хоть я их и называю словесками, используют какое-то подобие системы.

Просто чтобы тебе стало чуточку понятнее:

0. Давным давно у нас была сетка RPGNet (Fidonet like). Я там водил по сети и все было хорошо.
1. Потом мы стали плотно общаться с одним из её админов, назовем его R. R очень долго сам не играл и только читал.
2. Потом таки я его на НРИ совратил. Он поиграл у меня полгода (отмечу, что система у меня была всегда), а потом на работе
3. начал совращать коллег. И таки совратил парочку. И начал их водить… совсем без системы. Водить, надо сказать, неплохо — у него предельно логичные миры, но… с описаниями у него все плохо. Он их давать не любит, но с удовольствием слушает чужие.
4. Потом игроки из тусовки вокруг R начали переползать ко мне… и за собой они тащили груз привычек и моделей поведения.

Так мы и жили… но вот последние полгода эти косяки начали вылезать все сильнее, проблемы вставать острее…

Перевоспитываем, как можем. Не могу же я на них обрушить бездну гурпса, правда?
avatar
Можно с этого места поподробнее?
Извини, но чтобы поподробнее объяснить мое общее ощущение, вызыванное чтением твоих комментов, надо лезть и перечитывать твои многочисленные комменты с подчеркиванием, выделением и цитированием, а мне сейчас просто лень. Считай, что это просто психоанализ по фотке.

Беда вся в том, что он действительно испорчен словесками, но не моими.
А я и не говорю, что твоими. Я вообще тебя не обвинял в развращении игроков словесками. Просто ментальность-то уже есть, а откуда она — это не то, что мы сейчас обсуждаем.

сетка RPGNet
водил по сети
Т.е., по сути — форумное вождение? Вышеописанное очень характерно именно для форумного вождения. Поэтому я людей, вышедших из форумок, просто не вожу. Впрочем, они и сами в GURPS (да и вообще обычно в системах) не заинтересованы.
avatar
Т.е., по сути — форумное вождение?
Понимаешь, я водил и по фидо, я водил и на форумах. С интервалом в 10 лет. Для меня это совсем разные принципы построения игр, не могу сказать — «по сути или не по сути».

Более того, я водил и в нашей сетке (у нас использовалась система), и я видел вождение и в других эхах — где на первое место таки ставились псевдолитературные описания. Надо отметить, что любители литературных описаний на наши игры смотрели как на говно.

Из тех самых форумных фидошных игроков уже никого и не осталось, кстати. Один я вот такой… реликт. То есть в некоторый момент сетка начала «разваливаться», почту стали забирать все реже, людей начал поглощать реал… и игры тоже переехали в реал. Мы собрались раз, собрались второй, а потом в полный рост встала проблема:

Шанс сбора партии на игру обратно пропорционален квадрату количества участников.
И мы перестали собираться. А потом растеряли телефоны друг друга и от всей сетки (40+ человек) остались трое, которые друг друга только с д/р и поздравляют.

Фактически только мы с R и остались, а коллеги R (которых он на работе совращал) хоть и были фидошниками, но по фидо таки никогда не играли (и на форумах тоже!)

P.S. Диагноз по аватарке. Ок-ок. >:-]
avatar
Впрочем, учитывая то, как ты описываешь свои игры

Кстати говоря, я выше и ниже, подчеркнуто и выделено — это описаны плохие примеры с игр. Те, о которых нужно знать, чтобы понимать и помнить «так тоже бывает, и бороться с этим надо так-то и так-то».

У меня есть и хорошие игры хорошо прошедшие игры, но описывать их я предоставлю все таки игрокам :)
Ну или очередную перловочку опубликую.
avatar
Позавчера поставил вопрос ребром перед игроком одним. Слёзно просил:

Не надо описывать по полчаса, как ты встаешь на одно колено, вскидываешь винтовку к плечу и стреляешь в орка, не надо. Скажи просто:
«Опускаюсь на колено, прицеливаюсь и стреляю в орка».

И не надо описывать с привлечением своего опыта занятия 5 лет айкидо, как ты в рукопашной драке напрягаешь группу мышц, переносишь вес на левую ногу, приподнимаешь правую и, проворачивая стопу, ломаешь ему нос, не надо!!!

Мне в ответ:
Ну как же так не надо, если я просто стреляю — я не попадаю, а если подробно описываю — то стреляю гораздо лучше!

Через полчаса очень напряженной дискуссии для игрока прямо прозрением стало? что плюса или минуса мастер дает не на основе его мегаподробных описаний, а на основе «сведения» его заявки к игромеханическим моделям (+1 to hit за стрельбу с колена, +1 to hit за прицеливание).

А его мегаподробные описания мастера перегружают ненужными подробностями, которые быстро утомляют.

И ты знаешь что он мне заявил?

«Я не буду описывать иначе, потому что я ТАК ВИЖУ. Но если тебя это очень сильно утомляет — так и быть, я постараюсь делать их покороче».

Но это еще вменяемый игрок. А есть и невменяемые.
avatar
безнадежно испорчен словесками
avatar
Мы работаем над этим. Но знал бы ты, как это непросто…
avatar
За долгие годы мастерения я пришла к выводу, что лучше всего играют тех, кого себе хорошо представляют. Как касательно профессии, характера, знаний и т.п. А лучше всего мы представляем самих себя, тут уж ничего не поделаешь.
А я вот чувствую, что сам себя бы отыграл хреново, да и сам бы удовольствия не пролучил.
avatar
Мне вот вообще кажется, что себя отыграть было бы сложнее, чем выдуманного персонажа — ведь он существует в твоей голове, и ты сам волен давать ему определенные свойства, тебе известно о нем все, т. к. ты его создал. Если что-то в нём тебе неясно, всегда можно дополнить и сказать, что так оно было и будет. Если же тебе что-то неясно в себе (например твои действия в стрессовой ситуации, в состоянии шока), то отыграть это будет далеко не так просто.
avatar
Ну, можно исходить из того, что ты сам — тоже выдуманный персонаж.
avatar
себя отыграть было бы сложнее, чем выдуманного персонажа
Если неизвестно, как реагировать, то нет никакой разницы — выдуман персонаж или нет.
avatar
Вот и я про тоже.
avatar
Мне понятно, как поступит выдуманный персонаж, однако неясно, как поступил бы я.
avatar
Да выше уже сказали — нет разницы.
avatar
лучше всего играют тех, кого себе хорошо представляют. <...> А лучше всего мы представляем самих себя

Я как-то ради забавы так по Эре-2 генерился. Вышло такое, на что мастер лопатой замахал. Сверзхнизкая физуха («Ну и куда ты такой пойдешь?!»), восемь-девять навыков Знания и Мышления по пятерке (в чем мог предоставить дипломы и списки публикаций), плюс к этому милая строчка «Связи: Велемир» — ненуачо, я действительно знаю Яроврата :)
avatar
восемь-девять навыков Знания и Мышления по пятерке
Открыл ЭВ2, читаю:
Легендарный мастер. Лучший из лучших, чемпион и корифей. Практический предел возможностей человека.
avatar
Пффф. Это при том, что на пятерке в боевых навыках едва-едва можно нормально драться?
avatar
Это ЧТО на вас мастер такое выпускал? Конечно, у некоторых мастеров в ДнД на втором уровне урон в раунд меньше 40 — смертный приговор, но это НЕ норма.
avatar
Это у нас мастер после веселых сектантов приволок то, чему они поклонялись.
avatar
Может он думал, что вы сбежите?
avatar
… На самом деле не исключено. Не исключено. *смущенно*
avatar
«Игроки не умеют отступать, столкнувшись с явно превосходящим противником» — в топ 10 проблем у большинства знакомых мне мастеров )
avatar
Оно в большинстве случаев фиксится фразой мастера «Вы понимаете, что с текущим уровнем вам не справится с этим чудовищем, особенно после того, как оно впечатало ладошкой в пол вашего партийного танка»

Большинство игроков как раз, не рассматривают вариант побега просто потому, что не ожидают такого варианта развития событий, где данный способ является одним из самых верных и правильных. Игроки привыкают к тому, что чтобы мастер на них не скинул, они всегда примерно равны или чуть слабее врагов.

Есть, конечно, отдельное «we will never surrender», но встречается реже.
avatar
«Вы понимаете, что с текущим уровнем вам не справится с этим чудовищем, особенно после того, как оно впечатало ладошкой в пол вашего партийного танка»
После этого обычно уже поздно бежать.
avatar
После этого обычно уже поздно бежать.
Ну, так как пример был из игры по высокой героике, от одного впечатывания ладошкой в пол у паладина страдает максимум его гордость.

У особо впечатлительных персонажей, можно еще тест на страх в этот момент попросить пройти.

Но это троп пошедший из Стар Трека, названный в честь одного из героев (я, правда, не помню, как он точно называется). Когда появившийся злодей, демонстрирует свою силу на сильнейшем протагонисте, с легкостью откидывая его в стену. В этот момент герои обычно понимают, что нужно срочно тактически отступить и перегрупироваться, чтобы придумать план действий.
avatar
не рассматривают вариант побега просто потому, что не ожидают такого варианта развития событий
Это исключительно их проблемы. Пойдут генериться заново и всё тут.
avatar
Это исключительно их проблемы.


Нет, это не только их проблемы, а проблема мастера, который с начала игры, не правильно донёс до игроков, что именно на ней будет.

Я описывал тот вариант проблемы, когда игроки умирают из-за неправильного понимания описываемого мастером мира. А за то, чтобы игроки правильно понимали окружающих их персонажей мир, отвечает именно мастер. Если у игроков даже не возникло мыслей, что враг слишком силён и они с ним не могут справится, значит мастер со своей задачей по описанию не справился.

Да и вообще, я не сторонник жёстких подходов, с учётом того, что в моей играх, обычно нельзя просто взять и сгенерить левого персонажа, так как происходящие события, максимально завязаны на личности заявленных персонажей.

Хотя, конечно, для некоторых типов игр, где персонажи обезличены, и совершенно не важно, каков персонаж игрока, чтобы история двигалась дальше или же в случае заранее заявленной повышенной жестокости, можно хоть и с десятью чарниками приходить.

В соседнем топике обсуждали битву как спорт и как войну. Если все остальные битвы были как спорт, а мастер вдруг начал моделировать битвы как войну — это очень неправильный подход без предварительного обсуждения.
avatar
«Вы понимаете, что с текущим уровнем вам не справится с этим чудовищем, особенно после того, как оно впечатало ладошкой в пол вашего партийного танка»
Употребление слов «текущий уровень» и «партийный танк» во фразе, описывающей впечатления персонажей, для меня рискует пофиксить проблему игры у данного ведушего.
avatar
А здесь в чем проблема заключается?
avatar
Это был утрированный и наглядный пример.

Конечно, во время вождения это звучало бы как «Вы видите, как Гвиета, не успев увернутся от щупальца \вставить название монстра\, была отброшена к противоположной стене комнаты и издав громкий стук столкновения железа с камням упала на пол. Её святой удар оставил лишь царапину на его хитиновой броне и вы понимаете, что, в данный момент, у вас просто нет подходящего оружия для победы. Ваши действия?»
avatar
*еще более смущенно* Да мы бы действительно сбежали. Сбежали бы, честное слово. Если бы играли в CoC или DH.
avatar
Кстати, этот самый вопрос довольно подробно обсуждается в последней (и, имхо, единственной стоящей прочтения) главе известной книжки Сары Линн Боуман (McFarland Press, 2010):


www.mcfarlandbooks.com/book-2.php?id=978-0-7864-4710-7
www.drivethrurpg.com/product/102295?affiliate_id=389417
books.google.ru/books?id=Pn3wR74wDCgC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false

P.S.:
avatar
Ага, старожилы не помнят, что называется.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.