ДМская исповедь
Груз моих ДМских грехов давит на меня тяжкой ношей и мне надо покаяться.
Ниже я исповедуюсь в ошибках, а вам предлагаю присоединиться в комментах.
1. Разрешал одним игрокам то, что запрещал другим просто потому что первые лучше просили.
2. Игрок очень хотел развития истории своего персонажа в приключении. Я забыл об этом. Игрок, правда, была тихой, как украинская ночь, но это меня оправдывает лишь отчасти.
3. После двух затяжных боёв, дал игрокам третий.
4. Столкнул игроков с 10 монстрами, действующими на разную (!) инициативу. Это было ужасно. Возможно, самая большая ошибка, которую я допускал.
5. Поддавался на уговоры игроков.
Они впарили мне полную хрень, которая сделала потом им же плохо, а я поддался, положился на них, доверился.
6. Начинал водить приключение, не спланировав его окончание.
7. Использовал рояль из кустов. В городе завелся чрезвычайной мощности волшебник, помогавший второстепенным НПЦ своими заклинаниями 9 круга просто так. Что за бред? Но у меня так было -_-
8. Сделал монстра направленного полностью на контроль мощного персонажа, который легко разрывал мои энкаунтеры. Игрок простоял весь длинный бой, будучи захваченым. Монстр выглядел, как существо с неожиданными способностями из Bloodborn. Он выстрелицал цепи, которые оплетали опасныхоптимизированных варваров противников. О нет, это не фан.
9. Сгенерил лут (свитки с заклинаниями) в случайном генератора и не просмотрев как следует, скопировал список и отправил игроку. Он абузил заклинания значительно более мощные до конца игры, чем раздражал остальных нелутеров.
10. Устроил ПВП-замес партии из 4 опытных игроков-оптимизаторов с экипировкой на их уровень против отряда из 5 неопытных игроков, путающих такие понятия, как спасброски и бонус атаки. При этом у вторых была слишком крутая для их уровня экипировка (смотри пункт выше). Это было очень очень долго, это было избиение детей, это был батхерт опытных игроков от копья +4 у вражеского бестолкового охотника на 5 уровне.
Иногда не могу заснуть, вспоминая сие.
Фух, стало легче.
Вообще, идею для такого треда я нашел на реддите. Люди там с радостью присоединились и делились своими ошибками.
Данный пост – это еще и такой социальный эксперимент: как отреагируют люди на имочке? Присоединятся или сделают вид, что идеальны?
Ниже я исповедуюсь в ошибках, а вам предлагаю присоединиться в комментах.
1. Разрешал одним игрокам то, что запрещал другим просто потому что первые лучше просили.
2. Игрок очень хотел развития истории своего персонажа в приключении. Я забыл об этом. Игрок, правда, была тихой, как украинская ночь, но это меня оправдывает лишь отчасти.
3. После двух затяжных боёв, дал игрокам третий.
4. Столкнул игроков с 10 монстрами, действующими на разную (!) инициативу. Это было ужасно. Возможно, самая большая ошибка, которую я допускал.
5. Поддавался на уговоры игроков.
Они впарили мне полную хрень, которая сделала потом им же плохо, а я поддался, положился на них, доверился.
6. Начинал водить приключение, не спланировав его окончание.
7. Использовал рояль из кустов. В городе завелся чрезвычайной мощности волшебник, помогавший второстепенным НПЦ своими заклинаниями 9 круга просто так. Что за бред? Но у меня так было -_-
8. Сделал монстра направленного полностью на контроль мощного персонажа, который легко разрывал мои энкаунтеры. Игрок простоял весь длинный бой, будучи захваченым. Монстр выглядел, как существо с неожиданными способностями из Bloodborn. Он выстрелицал цепи, которые оплетали опасных
9. Сгенерил лут (свитки с заклинаниями) в случайном генератора и не просмотрев как следует, скопировал список и отправил игроку. Он абузил заклинания значительно более мощные до конца игры, чем раздражал остальных нелутеров.
10. Устроил ПВП-замес партии из 4 опытных игроков-оптимизаторов с экипировкой на их уровень против отряда из 5 неопытных игроков, путающих такие понятия, как спасброски и бонус атаки. При этом у вторых была слишком крутая для их уровня экипировка (смотри пункт выше). Это было очень очень долго, это было избиение детей, это был батхерт опытных игроков от копья +4 у вражеского бестолкового охотника на 5 уровне.
Иногда не могу заснуть, вспоминая сие.
Фух, стало легче.
Вообще, идею для такого треда я нашел на реддите. Люди там с радостью присоединились и делились своими ошибками.
Данный пост – это еще и такой социальный эксперимент: как отреагируют люди на имочке? Присоединятся или сделают вид, что идеальны?
32 комментария
Точнее, вообще не вижу смысла делать иначе.
Впрочем, это приходит с опытом.
Но импровизации все равно нужно готовить.
// ваш, кэп :3
История всего моего ГМства!
гады, всегда всё делают по своему.Но можно быть еще большим гадом и переманьячить игроков ;-)
Планируя дальнейший сюжет, я часто думаю так «если они пойдут сюда — там будут одни грабли, а если туда — другие»…
… А потом начинается увлекательная игра — сумел я предсказать действия игроков и подстелить в нужном месте соломку или они надо срочно думать, что же там лежит интересного в Южных Морях, куда они так усердно плывут, забив на продуманный квест на Северных Равнинах :)
И тут раз на раз не приходится. Бывает так, что игроки поступают ну строго так, как я рассчитываю *… а бывает так, что такая им идея в голову придет — что хоть стой, хоть падай :)
*) рельс тут нет: я просто прикидываю «в этой ситуации по отыгрышу этот персонаж должен сделать так»… Ага… я не ошибся. Едем дальше.
Посадил я персонажей в песочницу, которая как бы модуль. Вот тут куличики можно лепить. Вон там совочек валяется, вон не далеко — ведерко, рядом ручеек течет. Вон муравьи дорожку протоптали, тащат гусеницу, а на краю песочницы лежит лупа и солнце ярко-ярко светит.
А они берут совочек, засовывают его в ведерко и кидают в ручей, потом муравьев начинают есть, с гусеницей, а потом лупу хреначат об землю и режеутся об осколки.
Я вот привык от игроков ждать худшего… а когда я рассказываю, на какие грабли способны наступить игроки и какие грабли мастеру могут подсунуть — мне никто не верит… :(
Зато я всегда (ок, почти всегда) готов к тому, что игроки нагадят в ведерко, из лопаты и бортика песочницы сделают катапульту, лупой запалят трут в ведерке и дымящийся вонючий снаряд запустят на другой берег ручья.
2) Облицовываешь стены адамантином
3) Прокладываешь релсы
4) ???
5) ПРОФИТ!?
Ну или можно заранее договориться, что ИП хотят сделать Х и стремятся к этому, и тогда кол-во концовок легко сводится к 2-3. Но это что-то странное и лучше копать тоннель.
Даешь
игрокамперсонажам флаг в руки и пускаешь электричку навстречу.PROFIT?
2) А кто развивать персонажа будет если не игрок?
3, 4) Затяжные бои — это уныло, да.
6) Сие не грех, а норма для не-рельсового приключения более чем на две сессии
8) Все лучше, чем убероптимайзер, насилующий систему во все дыры на свободе.
10) Пвп — это вообщедело сомнительной лулзовости.
Сам тоже много чего делал, особенно по неопытности )
Ах ну да. Еще в том, что очень люблю Истинную Речь и считаю её лучшей системой.
А в остальном я безгрешен и няша.Плохо, очень плохо. Монстр, который натравливает самого мощного персонажа на его сопартийцев, был бы гораздо интереснее.
Подожди, то есть в других случаях, ты начинал водить приключение, уже спланировав его окончание? Вот это уже позор и днище, которого никакая исповедь с тебя не снимет.
Неправильный вопрос ставите. Тут определенно больше 2 исходов: ты предлагаешь исповедаться в «грехах», но у кого-то неидеального могут быть просто «рабочие моменты», как писали выше или просто косяки, из которых не раздувают слона.
Кстати, попробуй поводить приключения наподобие Tower of the Stargazer. По идее, проблемах о пяти из перечисленных думать не будешь — у них просто не будет почвы, где расцвести.
Любое приключение с этой компанией, в итоге превращалось, в ИХ приключение :) Но я был тогда не очень опытным ведущим, и, что называется «затаил». А потом мно-о-о-го, пытался опять всех троих собрать вместе и образцово-показательно замучить.
К счастью, или к сожалению, но той компанией мы более не играли.