+1566.90
Рейтинг
210.98
Сила

Arris

^.^ 27 декабря 2018, 08:21
  • avatar Arris
  • 0
Но как быть мастеру, когда ему надо отыграть непися умнее себя? :)
  • avatar Arris
  • 5
За долгие годы мастерения я пришла к выводу, что лучше всего играют тех, кого себе хорошо представляют. Как касательно профессии, характера, знаний и т.п.
К тому же, когда за долгие годы обыграно множество моделей (от лица множества персонажей) — интересно остается отыгрывать персонажей действительно тебе близких — и отыгрывать действительно волнующие модели. Те, которые остаются (или стали таковыми) живыми и эмоционально-выгодными спустя много лет игр.

NB: Я подхожу к играм не сколько как к развлечению, а столько как к (само)обучению. Прошу в прочтении комментария учесть этот момент и помнить, что это тоже игры.

По крайней мере у меня так.

Какими-то персонажами играть интересно (несмотря на то, что я ими уже играл), а какими-то (типа «идите программистом, программиста вы отыграете») категорически противно (скучно, неинтересно, задолбалло).
Да, я в программировании я разбираюсь лучше всей нашей старой денжен-тусовки вместе взятой. Да, я могу отыграть программиста, сисадмина и хакера. Но мне это неинтересно абсолютно. Нового я ничего не открою, новых моделей не обыграю — а кидать кубик на взлом — знаете, я лучше вон в киберпанк асассином пойду (тамбовский орк мне понравился, отож!) — эти роли играть интереснее.
  • avatar Arris
  • 0
Oh, please, no!!!

Тебе действительно нужно объяснить, что я вкладываю в термин «словеска»?
  • avatar Arris
  • 0
Хм. Ну если под системой ты имеешь в виду принципы вообще любого взаимодействия между участниками — то оно конечно верно.

Я то имею в виду под системой именно соглашения «как кидать кубики» и «как решать конфликты».
  • avatar Arris
  • 0
Дополню:

Буду ли я требовать биографию от нового игрока (для его первого персонажа)?
Требовать — нет.
Если игрок спросит «Биографию писать?» — я отвечу «неплохо бы».

Конечно, если игрок у меня играет не первый раз (или я игрока знаю лично, или мы как-то еще взаимодействовали) — все упрощается.
  • avatar Arris
  • 0
часто описывают какие-то события из прошлого, что сформировали их черты или обосновали их способности (4 точки в стрельбе)

Вообще, если время позволяет и есть интерес — я такие исторические моменты просто обыгрываю. То есть, натурально, «давай обыграем момент, когда ты принял какое-то жизненно-важное решение».

Понятно, для ваншотов или игроков не из тусовки это мало годится.
  • avatar Arris
  • 1
Я еще по одной форумке хорошо помню взаимосвязь биографии персонажа и всю последующую игру.

Пример первый:
Игрок не смог написать биографию даже на абзац. То есть даже в абзац он не смог уложить описание, кто же такой его герой и что он тут вообще делает. Главадмин шибко добрый был и решил этого нового игрока в игру пустить.

В итоге кончилось все это очень плохо.

Игрок просто не мог сформулировать заявки чётче чем «Типа я это, поэл, кроч, хуячу палецейскому в табло, патом бегу и стриляю в остольных» (орфография реконструирована для понимания ситуации).

Пример второй:
Милая девочка написала биографию… на 35 килобайт текста (plain/text ясное дело). Огроменная графоманская портянка. Её никто не прочитал, я с трудом осилил треть.

Зато сразу стало понятно, что когда девочка вместо короткого поста с заявкой вываливает пост на 10 килобайт с растеканием по древу и раскрытием своего ОБВМ — это у неё просто такая манера игры. Она в принципе игроком хорошим была, только больно уж специфическим…

А потом девочка стала на форуме модератором и ввела категорическое требование «Все участники форума должны написать автобиографии для своих персонажей объемом не менее 0.5 а.л. или будут забанены». Стоит ли говорить, какой стала посещаемость форума через неделю?
  • avatar Arris
  • 1
Phase Trio в Fate, Связи в Вэ или ступенчатая генережка в том же самом Тревеллере
А если мы не используем эти системы?

Но на самом деле, я считаю, польза от биографии в другом: мастер еще до игры может посмотреть:
* как игрок выражает свои мысли,
* как у него с грамотностью,
* как у него с формулировками.

И вообще заранее понять, стоит ли этого человека вообще водить, а если стоит — то как.

К примеру, когда ко мне хотел заявиться один игрок — его не интересовал ни мир, ни система. Он сразу вывалил на меня биографию… я покрутил её так, эдак… и понял, что водить ЭТО я не в состоянии.
  • avatar Arris
  • 2
Словеска? О.о
  • avatar Arris
  • 1
Интересная тема для рассмотрения: возможны ли минимаксерство и оптимизация в словеске?
  • avatar Arris
  • 1
Не думаю, что новичка пригласят на игру «спортивного» типа, где в ходу минимаксерство и оптимизаторство.
  • avatar Arris
  • 1
а статья никак не оговаривает «граничных условий» применимости советов.
А здравый смысл уже отменили? :)
  • avatar Arris
  • 1
, что большая часть людей и правда никак не использует биографии,
Означает ли это, что биографии ультимативно бесполезны?
Не думаю.

Если игрок хочет написать биографию персонажу — ты будешь ему мешать это сделать?
  • avatar Arris
  • 1
Если собрать все статьи, написанные на эту тему (с года эдак 96) — выйдет целая энциклопедия :)

P.S. Это не критика, это мысли вслух. Статье плюсик.
  • avatar Arris
  • 0
Это случайно не та Аннушка, которая масло разлила?
  • avatar Arris
  • 1
Мне больше нравится исход:

«чёрт, а ведь мы сами это сделали»

Все остальные как-то… попахивают мастерским произволом.
  • avatar Arris
  • 0
Я про то, что вот ты в первой части игры убил какого-нибудь Дракона Зла, а уж орков, которые его охрана — резал мимоходом и не отвлекался.

И вот запускаешь вторую часть игры — и ты снова полный лох и нуб, меч в руках держать не умеешь, а три вшивых гоблина тебя затюкивают до смерти мгновенно. Какие там орки, вы что?! Гоблины, гоблины!
  • avatar Arris
  • 2
И, как вариация этой же темы, как вы относитесь к сериалам, игровым или телевизионным, в которых герои каждый сезон сокрушительно побеждают врагов, но следующий сезон начинается с того, что враги стали только сильнее?

Нормально отношусь… к сожалению, во многих играх враги становятся сильнее, а герой снова начинает с первого уровня нуб нубом.
  • avatar Arris
  • 2
Более того, Геенна (γέεννα) :)
  • avatar Arris
  • 0
Что плохого в обмазывании пелоидами? Ж-)