а пушечного мяса много — я бы отправил пяток накостылять барду.
Вот для этого свордсингеру и нужен меч и щит. Чтобы простоять в дефенсе какое-то время, а не вовсе для того, чтобы вломиться в гущу сражения с песней на устах :)
Но, опять же, я рассчитывал на дальность баффов ярдов тридцать-сорок (а лучше 60 для ровного счета), но при этом бафф идет «по головам» — то есть в песне СВС перечисляет тех, на кого его баффы действуют — тогда бафф «именной» и более сильный. Арийный бафф без указания имени — более слабый, минорный. Где-нибудь раза в два или три.
В чем смысл поименования? Флаффовое ограничение.
СВС подразумевается как бард поддержки, придается армиям (сотням) или небольшим отрядам (для диверсионной работы или точечных ударов). Соответственно он должен уметь накладывать свой бафф или на свою сотню (отсюда радиус!) или на определенных участников группы (отсюда — по именам).
Поименование — это не просто имена перечислить, это, по флаффу, заранее узнать имена и «вплести» их в волшебную мелодию.
Более того, поименование дает и более интересную фишку: создав разные мелодии имен можно накладывать разные песни-баффы на разных участников группы. Ящитаю, это интересная фишка, дающая большой тактический простор.
По моему это надо оформлять отдельным постом с картинками и песнями…
Но тут реально, похоже, проблема был в том, что человек хотел одно, а получил другое.
Вот это был концепт персонажа. Написан он был правда для одной очень унылой форумки лет 6 назад, но ничего более внятного у меня нет. К концепту правда прилагалось несколько абзацев текста с размышлениями (с учетом гурпсы) «как оно работает, зачем и почему?», но их надо искать ;)
Теоретически (при неограниченном числе очков) концепт позволяет описать действительно очень сильного персонажа, но какими будут в тех же условиях типичные мастера боя (370 ударов пяткой в минуту, да!)? Вряд ли слабее.
Вот, если бы вы вписали в ГУРПСню ему истинную речь, позволяя кастовать заклинания через нее, я думаю проблем бы не возникло, да
Я бы и сам не взял — потому что тогда я квест пройду соло :) К тому же никто из знакомых мастеров не хочет морочиться её оцифровкой, а я не садист… вроде бы :)
то все зависит от расстояния, на котором действуют его баффы, то если оно меньше 10 ярдов,
Именно так и было. Песни не работали дальше радиуса 3 метров, что в общем то абсолютно ненормально. Никакие не работали, ни пугающие (она одна там такая), ни бафающие.
Потому что вообще-то это не песня в типичном концертно-кабачном варианте, это магия, выраженная через слово-песню. Нужно ли бандиту слышать, какие слова произносит волшебник, чтобы эффектно обуглиться от файрболла?
2) Это где?
По лору (линеечному), свордсингер в бой не лезет, подбадривая всю партию своими песнями. Очень эффективными песнями, надо сказать, но даже под своими песнями СВС сливает… да почти всем сливает (в равном шмоте).
В той боёвке я и рассчитывал стоять сзади, петь, кидать provoke, отвлекать на себя фокус (чтобы противник ломился через стену щитов, не обращая внимание на всех вокруг), пугать и бафать. А пришлось доставать меч и ломиться вперед с криками «порублю!!!».
При всем при этом боевка меня не интересовала. Я хотел персонажа-баффера, а не славы Карадриэля Верминслеера.
При всем при этом я нисколько не принижаю твои навыки как мастера или игрока и твои умения создавать персонажей (Элис просто няша!). Судя по всему, я не смог донести до тебя желаемый концепт персонажа.
ХСОМ'ов, Jagged Alliance'ов… Правда, есть куда более лёгкие способы его получить (те же варгеймы).
Есть даже более легкие способы его получить, не ударяясь в безудержную оптимизацию всего и вся :)
Впрочем, в таких условиях стремление к оптимизации часто перерастает в стремление к реалистичности (в ущерб играбельности, а точнее в ущерб фану), но это уже совсем другая история.
Но мой вопрос касался конкретной системы (гурпсы) и конкретного видения ситуации конкретным человеком (NikolayGoncharov ). Да, к слову, я даже базовых правил не знал, мне хотелось поиграть и за меня написали лист персонажа по запрошенному концепту. Как оказалось, написанный «на скорую руку» персонаж нежизнеспособен в компании оптимизированных персонажей.
К тому же реализация концепта получилась какая-то ну очень кривая (хотя вроде бы «по правилам гурпс») — песни Sword Singer'а стали дебаффами, которые накладываются, только если получатель не выкинул спасбросок по воле (?) — и это при том, что песни дают безусловно положительные баффы. При этом дальность действия «баффов» — круг полтора метра в радиусе — «ведь тебя должны услышать!»…
Остальные персонажи (других игроков) были вполне себе оптимальными, но…
Однажды в компании гурпсовиков я обнаружил, что мой персонаж на их фоне ладно бы не выглядит оптимальным и эффективным. Он является неэффективным в принципе. Невыживаемым. Бесполезным.
Хочешь стукнуть мечом — бери пять разных навыков. Хочешь просто стукнуть мечом? Тебе хватит и четырех, так и быть. Что? Просто бить мечом, используя навык Long swords? Нет, не слышали! Ты не можешь просто стукнуть врага мечом, тебе для этого нужна специализация в мече, навык на стиль боя, навык на парирование, уклонение, прыжки и боевую акробатику. У тебя всего этого нет? Ты луууузер, ты не понимаешь прелести системы.
Ну я чуть-чуть утрирую, но лишь чуть-чуть ;)
Да, комбинировать навыки персонажа интересно — когда эти комбинации позволят проапгрейдить базового персонажа до интересного специалиста. Когда же аццкие комбинации нужны просто для того, чтобы выживать — я чувствую, что играю в какую-то неправильную игру. Уже и не игру совсем.
В общем-то всего хорошо в меру. Много комбинаций — на любителя. Мало — тоже на любителя.
Но, опять же, я рассчитывал на дальность баффов ярдов тридцать-сорок (а лучше 60 для ровного счета), но при этом бафф идет «по головам» — то есть в песне СВС перечисляет тех, на кого его баффы действуют — тогда бафф «именной» и более сильный. Арийный бафф без указания имени — более слабый, минорный. Где-нибудь раза в два или три.
В чем смысл поименования? Флаффовое ограничение.
СВС подразумевается как бард поддержки, придается армиям (сотням) или небольшим отрядам (для диверсионной работы или точечных ударов). Соответственно он должен уметь накладывать свой бафф или на свою сотню (отсюда радиус!) или на определенных участников группы (отсюда — по именам).
Поименование — это не просто имена перечислить, это, по флаффу, заранее узнать имена и «вплести» их в волшебную мелодию.
Более того, поименование дает и более интересную фишку: создав разные мелодии имен можно накладывать разные песни-баффы на разных участников группы. Ящитаю, это интересная фишка, дающая большой тактический простор.
По моему это надо оформлять отдельным постом с картинками и песнями…
очень унылойфорумки лет 6 назад, но ничего более внятного у меня нет. К концепту правда прилагалось несколько абзацев текста с размышлениями (с учетом гурпсы) «как оно работает, зачем и почему?», но их надо искать ;)Теоретически (при неограниченном числе очков) концепт позволяет описать действительно очень сильного персонажа, но какими будут в тех же условиях типичные мастера боя (370 ударов пяткой в минуту, да!)? Вряд ли слабее.
Я бы и сам не взял — потому что тогда я квест пройду соло :) К тому же никто из знакомых мастеров не хочет морочиться её оцифровкой, а я не садист… вроде бы :)
Потому что вообще-то это не песня в типичном концертно-кабачном варианте, это магия, выраженная через слово-песню. Нужно ли бандиту слышать, какие слова произносит волшебник, чтобы эффектно обуглиться от файрболла?
По лору (линеечному), свордсингер в бой не лезет, подбадривая всю партию своими песнями. Очень эффективными песнями, надо сказать, но даже под своими песнями СВС сливает… да почти всем сливает (в равном шмоте).
В той боёвке я и рассчитывал стоять сзади, петь, кидать provoke, отвлекать на себя фокус (чтобы противник ломился через стену щитов, не обращая внимание на всех вокруг), пугать и бафать. А пришлось доставать меч и ломиться вперед с криками «порублю!!!».
При всем при этом я нисколько не принижаю твои навыки как мастера или игрока и твои умения создавать персонажей (Элис просто няша!). Судя по всему, я не смог донести до тебя желаемый концепт персонажа.
Впрочем, в таких условиях стремление к оптимизации часто перерастает в стремление к реалистичности (в ущерб играбельности, а точнее в ущерб фану), но это уже совсем другая история.
Но мой вопрос касался конкретной системы (гурпсы) и конкретного видения ситуации конкретным человеком (NikolayGoncharov ). Да, к слову, я даже базовых правил не знал, мне хотелось поиграть и за меня написали лист персонажа по запрошенному концепту. Как оказалось, написанный «на скорую руку» персонаж нежизнеспособен в компании оптимизированных персонажей.
К тому же реализация концепта получилась какая-то ну очень кривая (хотя вроде бы «по правилам гурпс») — песни Sword Singer'а стали дебаффами, которые накладываются, только если получатель не выкинул спасбросок по воле (?) — и это при том, что песни дают безусловно положительные баффы. При этом дальность действия «баффов» — круг полтора метра в радиусе — «ведь тебя должны услышать!»…
Остальные персонажи (других игроков) были вполне себе оптимальными, но…
всем известный баян;)P.S. Общежитее тролей *facepalm*
Спасибо, ДОСТАТОЧНО! :)
Хочешь стукнуть мечом — бери пять разных навыков. Хочешь просто стукнуть мечом? Тебе хватит и четырех, так и быть. Что? Просто бить мечом, используя навык Long swords? Нет, не слышали! Ты не можешь просто стукнуть врага мечом, тебе для этого нужна специализация в мече, навык на стиль боя, навык на парирование, уклонение, прыжки и боевую акробатику. У тебя всего этого нет? Ты луууузер, ты не понимаешь прелести системы.
Ну я чуть-чуть утрирую, но лишь чуть-чуть ;)
Да, комбинировать навыки персонажа интересно — когда эти комбинации позволят проапгрейдить базового персонажа до интересного специалиста. Когда же аццкие комбинации нужны просто для того, чтобы выживать — я чувствую, что играю в какую-то неправильную игру. Уже и не игру совсем.
В общем-то всего хорошо в меру. Много комбинаций — на любителя. Мало — тоже на любителя.
Даже из плохого можно извлечь что-нибудь хорошее ;)
Если в сеттинге больше не начем ездить… В атлетику — потому что больше некуда? :)
Разделить на натурфилософию (philosophia naturalis) и выживание (или exploration)?
Ну если метание гири — то точно в атлетику :) А так — я бы запихнул в Shoot.
Может быть моя таблица десятилетней давности (для моей системы) наведет тебя на какие-нибудь мысли?
dl.dropboxusercontent.com/u/48644575/Dungeon/huge_skill_table.pdf
Но, да, как я и писал выше — мое назойливое общение на имке — следствие развалившейся тусовки и резко уменьшившихся контактов по теме. Фейл, чо.