Я имею в виду значительно усложнить саму систему составления новых заклинаний. И использования уже составленных.
ослабить заклинания у мэджик-юзеров
А вот мэджик-юзеру ничего не нужно знать для юзания магии. Выучил 10 слов из книжки, пробубнил, получил эффект. Но слааааабенький. Раза в 4, скажем, слабее.
Итого: хочешь играть сильным волшебником — отлично, но тебе придется его отыгрывать. Тебе придется в роли разобраться. Не хочешь — вот тебе слабая и дешевая магия, пулеметом ты не станешь, но…
А это блажь из тех систем/сеттингов, где есть ГЕРОИ и вся остальная шваль.
Именно в этих системах/сеттингах ГЕРОИ обносят башню архимага, а тот им не может сделать ничего, потому что иначе внезапно оказывается, что это неправильный мастер с неправильными играми и здравым смыслом он тоже зря руководствуется.
В нормальных мирах герои башню архимага не найдут. А если найдут — без приглашения внутрь не войдут. Ну а если уж вошли — точно не выйдут :)
Кстати говоря, со времен AD&D мне известно 2 вида лайтингов:
1) Call Lightning — излюбленная фишка друидских классов. Молния с небес. Вот это настоящая молния, а не та профанация, которая у магов:
2) Strike lightning — непосредственно мажеская молния.
Они по-разному летят, в разном месте рождаются и… вот не помню, есть ли какие-нибудь особые штрафы у файтеров в фуллплейтах против мажеских лайтингов — что дает нам возможность предположить, что это таки не настоящий природный лайтнинг.
И вообще, магия это вам не для армагеддона, магия для точечных ударов.
Конкретно в вышеприведенной ситуации королевский маг направил лайтинг в нашего героя-колдунишку, но тому повезло — он вовремя сообразил, что вон тот скромный дядечка на смирной коняжке не просто так на него пронзительно смотрит и странно руками крутит.
К сожалению, движитель его лайтнинга был 1 рода, т.е. пространственный, без возможности наведения по цели. То есть «стрельба по вектору».
Там вообще магия была очень унылая и редкая :) На все про все буквально 20 заклинаний на всех 9 рангах магии стихий :)
Я уж не знаю, как там сделано в AD&D и прочих гурпсах, а в моей СССМ этот момент продуман :)
Большая часть заклинания лайтнинга и создает тот самый канал, по которому «полетит» лайтнинг. А уж сам то лайтнинг кинуть любой дурак колдун может. Вот прааавильный лайтнинг…
Несмотря на то, что мы тут обсуждаем якобы гурпс, выше уже упоминались и другие системы.
Я использую другие расшифровки терминов «волшебник» и «маг». Выше я указал их. Поэтому споря со мной ты рискуешь начать спорить с моими терминами.
Каким образом можно кастовать, не имея магического дара — я не понимаю.
Я имею в виду значительно усложнить саму систему составления новых заклинаний. И использования уже составленных.
А вот мэджик-юзеру ничего не нужно знать для юзания магии. Выучил 10 слов из книжки, пробубнил, получил эффект. Но слааааабенький. Раза в 4, скажем, слабее.
Итого: хочешь играть сильным волшебником — отлично, но тебе придется его отыгрывать. Тебе придется в роли разобраться. Не хочешь — вот тебе слабая и дешевая магия, пулеметом ты не станешь, но…
А вот игра существует для игроков. Потому что не будь игроков — не стало бы и самой игры, но мир то никуда не денется.
Не веришь? Исчезает ли мир Forgotten Realms, когда в него никто не играет?
P.S. Вброс достоин отдельной ветки, ага. Создавай :D
Именно в этих системах/сеттингах ГЕРОИ обносят башню архимага, а тот им не может сделать ничего, потому что иначе внезапно оказывается, что это неправильный мастер с неправильными играми и здравым смыслом он тоже зря руководствуется.
В нормальных мирах герои башню архимага не найдут. А если найдут — без приглашения внутрь не войдут. Ну а если уж вошли — точно не выйдут :)
Вспоминаем Кринн, башню Рейстлина Маджере посреди Шойкановой рощи :)
Вот это правильный архимаг.
Да вы читеры там все что ли???
*Arris* возмущен до глубины души.
Может быть просто усложнить магическую систему у волшебников и ослабить заклинания у мэджик-юзеров?
Немного о вреде импровизаций:
— Входите вы в огроооммную пещеру… хм… не очень-то и огромную… хм… ну небольшую… короче, протискиваетесь.
Ок, ок, претензия на реалистичность.
Нет проблем типа «ёлки-палки, огниво забыли, не файрболлами же суп варить». Ты про этот момент?
А вот как с этим в AD&D, кто знает?
Но я имел в виду спасы от заклинания в случае спелла и спас от, вероятно, дыхания в случае природной молнии.
Впервые слышу про фуллплейты из железного дерева, если честно.
Правильную магию я сейчас обсуждаю в личке с заинтересованными лицами.
Если мне не изменяет память, молния не обязательно связана с тучами и дождем.
Но вообще я бы ограничивал заклинания внешними условиям. К примеру, посреди окияна создать файрболл низя. А посреди пустыни низя айсболт.
Если верить каноническому описанию — да. Но я имею наглость не верить :)
Опять же — проблема лайтингов и фуллплейтов :)
Я полагаю, настоящая, природная молния — это немного не то, что и друиды, и мажки суммонят — с небес ли, или с рук. Дэмэджи разные :)
И спасы разные :)
1) Call Lightning — излюбленная фишка друидских классов. Молния с небес. Вот это настоящая молния, а не та профанация, которая у магов:
2) Strike lightning — непосредственно мажеская молния.
Они по-разному летят, в разном месте рождаются и… вот не помню, есть ли какие-нибудь особые штрафы у файтеров в фуллплейтах против мажеских лайтингов — что дает нам возможность предположить, что это таки не настоящий природный лайтнинг.
А какой штраф на мораль то будет у защитников :)
И вообще, магия это вам не для армагеддона, магия для точечных ударов.
Конкретно в вышеприведенной ситуации королевский маг направил лайтинг в нашего героя-колдунишку, но тому повезло — он вовремя сообразил, что вон тот скромный дядечка на смирной коняжке не просто так на него пронзительно смотрит и странно руками крутит.
К сожалению, движитель его лайтнинга был 1 рода, т.е. пространственный, без возможности наведения по цели. То есть «стрельба по вектору».
Там вообще магия была очень унылая и редкая :) На все про все буквально 20 заклинаний на всех 9 рангах магии стихий :)
Я уж не знаю, как там сделано в AD&D и прочих гурпсах, а в моей СССМ этот момент продуман :)
Большая часть заклинания лайтнинга и создает тот самый канал, по которому «полетит» лайтнинг. А уж сам то лайтнинг кинуть любой
дуракколдун может. Вот прааавильный лайтнинг…P.S. Почему же хочу. Объединил :)