а как вообще сюжет может «уезжать не туда»?
не туда — это куда?
Сейчас попробую объяснить :)
Ну представь себе, что игрок начинает описывать за своего персонажа-Холмса не только свои действия (это еще не нарративизм), но и реакции окружающего мира на свои поступки.
Скажем, реакции и ответы важного свидетеля по расследуемому делу.
Игроку невдомек может быть, что свидетель говорит неправду или снабжает Холмса недостоверной информацией в силу каких-то скрытых причин.
И вот Холмс допрашивает свидетеля. Свидетель, «управляемый» таким нарративистом, выкладывает всю подноготную преступления, выдает совсем не ту информацию, которую должен выдать планам мастера… и сюжет уезжает не туда.
Вот как-то так.
«Мастер, нам же свидетель рассказал, что у убийцы была рыжая борода!!! А в доме только один был рыжий, Мастер, мы раскрыли преступление!!!»
что при отсутствии передачи нарративных прав такой ситуации быть не может, сюжет всегда идет «туда»
при отсутствии передачи нарративных прав, как верно заметил Dekk, тоже может возникнуть ситуация перетягивания одеяла, но проконтролировать её гораздо легче.
По сути, отличие в том, что одеяло перетягивают игроки и контроль за таким поведением находится вне пространства игры.
В случае же нарративного перетягивания одеяла мастер как бы оказывается и не в праве на персонажей воздействовать — «мы же отыгрываем!!! мы так видим, не мешай»
Если верить интернет-общественности и литресу — есть три более или менее приличных автора на фоне остальной графомании.
Чет мне не хочется публично давать им рекламу…
Ну ладно, скажу иносказаниями:
* тот, кто пишет про лаита — не школиё, 38 лет мужику, пишет грамотно, неплохо, но не без нечестных приемов.
* эпопея про шамана как-то не впечатлила. Задумка вроде неплохая, а продолжение недостоверное.
Вообще говоря, скоростное самоукручивание в этих «книгах» базируется на:
а) супер-пупер необычном билде, который никому из десятков миллионов игроков до этого в голову не пришел. LOLWUT?
б) явным поблажкам герою со стороны таинственных высших сил, действующих вопреки желаниям создателей игры (и без их ведома)
в) ролеплее не персонажа, а реального человека в нереальных условиях.
Глубинные движущие силы — отмазка, которая придумана авторами, пишущими с помощью случайных таблиц.
Ну да, конечно :)
Сказку тебе расскажу про глубинные движущие силы :)
Играли у меня ребята еще в 1 сезон Конфедерации. Мир исследовали, разбирались, кто, откуда, зачем, почему и как.
И нарыли они однажды кусок некой важной информации. А потом нарыли в официальном информаториуме другой кусок этой же информации. Сложили их вместе и получили полный бред. Подумали, сложили еще раз. Получили опять полный бред. И взбычили на мастера: «Мастер, что за нахрен, где логика в мире? Вот это так, так и так, значит отсюда следует это и это, верно? Ну да, отвечаю, верно. Смотри, говорят, а вот это так, так и так, отсюда эдак и так, а в итоге 2+2 у тебя равно 5. Мастер, где логика????»
А с чего вы взяли, интересуюсь, что ваши сведения — истина?
И тут игроки задумались. И много позже выяснили, кому было выгодно поместить во всеобщий информаториум ложную информацию, истинность которой не проверить, не имея доступа к другим источникам.
Похоже, у вас есть положительный опыт. У меня — только отрицательный.
Сплошь и рядом игроку начинает казаться, что он лучше мастера знает, почему вот здесь должно происходить то-то и то-то, при этом о каких-то глубинных движущих силах ситуации он представления не имеет.
И на первый взгляд вроде все достоверно, но если копнуть глубже — такая ересь…
Впрочем, не исключаю, что могут быть и положительные примеры. Я просто не сталкивался.
А потом появились игроки, которые решили, что вокруг есть ТОЛЬКО задолбавшиеся и стали от всех остальных требовать такой же тотальной свободы самовыражения.
ну вроде Dekk выше сказал, нэ?
Сейчас попробую объяснить :)
Ну представь себе, что игрок начинает описывать за своего персонажа-Холмса не только свои действия (это еще не нарративизм), но и реакции окружающего мира на свои поступки.
Скажем, реакции и ответы важного свидетеля по расследуемому делу.
Игроку невдомек может быть, что свидетель говорит неправду или снабжает Холмса недостоверной информацией в силу каких-то скрытых причин.
И вот Холмс допрашивает свидетеля. Свидетель, «управляемый» таким нарративистом, выкладывает всю подноготную преступления, выдает совсем не ту информацию, которую должен выдать планам мастера… и сюжет уезжает не туда.
Вот как-то так.
«Мастер, нам же свидетель рассказал, что у убийцы была рыжая борода!!! А в доме только один был рыжий, Мастер, мы раскрыли преступление!!!»
при отсутствии передачи нарративных прав, как верно заметил Dekk, тоже может возникнуть ситуация перетягивания одеяла, но проконтролировать её гораздо легче.
По сути, отличие в том, что одеяло перетягивают игроки и контроль за таким поведением находится вне пространства игры.
В случае же нарративного перетягивания одеяла мастер как бы оказывается и не в праве на персонажей воздействовать — «мы же отыгрываем!!! мы так видим, не мешай»
Если верить интернет-общественности и литресу — есть три более или менее приличных автора на фоне остальной графомании.
Чет мне не хочется публично давать им рекламу…
Ну ладно, скажу иносказаниями:
* тот, кто пишет про лаита — не школиё, 38 лет мужику, пишет грамотно, неплохо, но не без нечестных приемов.
* эпопея про шамана как-то не впечатлила. Задумка вроде неплохая, а продолжение недостоверное.
Вообще говоря, скоростное самоукручивание в этих «книгах» базируется на:
а) супер-пупер необычном билде, который никому из десятков миллионов игроков до этого в голову не пришел. LOLWUT?
б) явным поблажкам герою со стороны таинственных высших сил, действующих вопреки желаниям создателей игры (и без их ведома)
в) ролеплее не персонажа, а реального человека в нереальных условиях.
P.S.
У вас есть какая-нибудь информация о том, насколько её активно используют? Сколько игроков нашли мастера или наоборот при помощи этой базы?
Мне за 10 лет её существования написали один единственный раз, лет 7 назад.
В данный момент Евгений хоть как-то занимается раскруткой своих гугль-таблиц (так трепетно вами ненавидимых ;) ).
А может быть сначала вы аргументируете свое отвращение к его проекту?
Вы так об этом говорите, как будто это что-то плохое :-D
На дворе 2014 год, между прочим. Да, я понимаю, что для серверного PHP-программиста милей всего на свете консоль :-D
Карта — супер :)
Сказку тебе расскажу про глубинные движущие силы :)
Играли у меня ребята еще в 1 сезон Конфедерации. Мир исследовали, разбирались, кто, откуда, зачем, почему и как.
И нарыли они однажды кусок некой важной информации. А потом нарыли в официальном информаториуме другой кусок этой же информации. Сложили их вместе и получили полный бред. Подумали, сложили еще раз. Получили опять полный бред. И взбычили на мастера: «Мастер, что за нахрен, где логика в мире? Вот это так, так и так, значит отсюда следует это и это, верно? Ну да, отвечаю, верно. Смотри, говорят, а вот это так, так и так, отсюда эдак и так, а в итоге 2+2 у тебя равно 5. Мастер, где логика????»
А с чего вы взяли, интересуюсь, что ваши сведения — истина?
И тут игроки задумались. И много позже выяснили, кому было выгодно поместить во всеобщий информаториум ложную информацию, истинность которой не проверить, не имея доступа к другим источникам.
P.S. Dekk получает заслуженный плюсик.
А ведь кто-то это читает (да что там, я тоже читаю, грешен), более того, я уже слышал, что по этому думают водить денжены…
ВНЕЗАПНО, по замыслу мастера, инспектор Лейстред действует на стороне Мориарти и это интрига!
А тут приходит весь из себя такой умный доктор Ватсон и начинает теребить за сиски священную корову нарративизма :-D
И сюжет начинает уезжать не туда.
Впрочем, может я чего-то не понимаю.
Скажи мне, каковы рамки своей игры при нарративизме? В каких рамках игроку допустимо использовать право на повествование?
ЛитРПГ же.
Сплошь и рядом игроку начинает казаться, что он лучше мастера знает, почему вот здесь должно происходить то-то и то-то, при этом о каких-то глубинных движущих силах ситуации он представления не имеет.
И на первый взгляд вроде все достоверно, но если копнуть глубже — такая ересь…
Впрочем, не исключаю, что могут быть и положительные примеры. Я просто не сталкивался.
Но почему игрок считает, что присваивая себе функции повествователя, он вправе плевать на сюжет, игнорировать законы мира или игры?
Сюжет? Нет не слышал.