Разве что в тот момент, когда возникнет такое взаимонепонимание:
Мастер, этот прыжок возможен не когда угодно, а при вот таком галсе и именно его я жду уже несколько раундов, а ты ему позволяешь такой прыжок сделать просто так...
… договориться, чтобы эрудированный игрок делал перспективную заявку «Мастер, а я вот жду нужного галса, чтобы сделать вот такой прыжок. Я считаю, что он будет возможен именно тогда»
Иными словами, наступив на грабли, извлечь из ситуции опыт. И подстелить соломки на следующий раз.
Не, просто в некоторых тусовках мат — это основное средство коммуникации. Ну, бывает так, что там тоже играют в ролевые игры. Бывает, и заветы Джека Лондона забывают…
Только после того, как я попытался решить возникшую проблему с другим игроком несколькими разными путями: я просил, я убеждал, я уговаривал.
Когда меня послали на три буквы прямым текстом, я понял, что стоит обратиться к мастеру. И обратился.
А в остальное время я тебе кидал картиночки с фьордами и ссылочки на сделанные видеозаписи. Ах да, ну еще до игры ныл про шедоуэльфов, после чего ты натянула сову на глобус.
Не будет никакого рейджа, Свельта.
P.S. Прости, но копаться снова во всем том дерьме и выискивать цитаты срачей я не буду. Несущественные логи скайпа я потёр.
Прости, но это ты упускаешь один очень важный момент.
Ты считаешь, что ОВП — это нечто застывшее и неизменное. Но это не так.
Общее воображаемое пространство создается, поддерживается и достраивается на протяжении всей игры.
А твой аргумент «и знать не хочет» не валиден. Потому что хочет кто-то знать или не хочет, точнее допустимо или это не желательно на игре — определяется в рамках т.н. «социального договора».
На моих играх это желательно. На твоих, возможно, нет. Это всего лишь говорит о том, что у нас разные стили вождения.
отправиться в дорогу — это час, а боевка занимает три часа с гаком.
Это ужасно. Делай что-нибудь со своими играми или игроками.
У нас боёвка занимает… ну… минут десять.
И у нас практически нет споров, оффтопика и флуда. Особенно в последнее время, потому что мастер с этим интерсивно борется и не стесняется использовать дайсфилд.
Самая эпичная боёвка 2 сезона Федерации длилась шесть часов. Но это была не одна боёвка, а три волны, разделенные паузами на рекогносцировку.
И она была такая единственная за двадцать сессий… по сути, она и заняла всю сессию. Игроки не возражали, более того, игроки сами устроили эту боёвку, устроив захват телецентра — и шесть часов его обороняли от превосходяших сил противника
А вот званый обед у нас да, занимает два часа. Но это потому, что общая заточенность моих игр — социалка и драма.
P.S. Вот тут игрок напоминает:
«Первый „раунд“ боёвки заключался в выстреле из гранотомёта по полицейской машине. Жертв не было. Мы так долго целились, что полиция успела сбежать.»
Учитывая, что у меня сессии по сети длятся от 4 до 8 часов, а в реале — от 8 до 12 часов (а бывает и больше, до 20) — после сессии мне уже ничего не хочется. Мне хочется лечь, закрыть глаза и тихо уплыть в объятия Морфея.
На следующий день в чате может начаться обсуждение игры… игроки еще говорят, что им сны снятся на тему.
Вот действительно, XXI век же на дворе, новые технологии, столько новых способов выстроить коммуникацию — а тут все обсуждают, нужно общение с игроками вне игры или не нужно.
Что же век XXI нам предлагает?
Скайп — чаты и голосовое общение (PC, мобильно)
Телеграм — чатики (PC, мобильно)
Паблики в ВК — чатик, картиночки, постики делать с комментариями и даже голосования устраивать можно!
Это то, чем я пользовался и мог бы поделиться опытом. А ведь еще есть:
ICQ — чатик. Один-на-один, правда, да и многие ли пользуются нынче аськой?
Jabber-конференции — аналог телеграмовским конференциям. Но я не слышал, чтобы кто-нибудь кроме прожжёных гиков пользовалься ими.
Viber — голосовое общение.
дискорд — в нем тоже вроде есть чатик
фейсбучек — наверное в нем тоже можно организовать что-то типа «паблик в ВК», но обилие рюшечек и ненужных функций у меня отбивают желание им пользоваться
бложики на тамблере — там можно как картиночки постить, так и тексты. Но, имхо, паблик в ВК все таки удобнее.
То, что мне не удается убедить в своей правоте представителей ролевой сетевой тусовки — говорит лишь о проблемах с коммуникацией с этой частью ролевой тусовки. Не более. Я надеюсь, ты не станешь утверждать, что тут собрались мегакрутые мастера коммуникации, а я на них как моська на слона лаю?
P.S. Возможно ты в реале няшечка и пусечка. Но то, что мы не нашли с тобой общего языка во время игры по Фьордам (мы ведь с тобой играли, я ничего не путаю?) — говорит лишь о проблемах коммуникации между нашими сетевыми масками.
Можно дать максимум умника, который будет задавать правильные цели, а потом говорить «ну я же говорил...», когда ИП не смогут их выполнить, потому что чёртов апокалипсис.
Вообще конечно от подачи мастером зависит — персонажи свободные люди или работают на большого папу и выполняют его квесты.
Но лично для меня такие игры довольно скучны. Я предпочитаю квесты сам себе придумывать :) И желаю того же от игроков.
Но кому-то (знаю таких игроков лично) такое нравится. Бывает.
«Нет», что разговор постоянно уводится аргументами не туда. И начинаются обсуждения вещей, к исходному вопросу:
могут ли мастер и игроки рассказывать на игре что-то новое остальным, расширяя их кругозор, но при этом делать это не скучными лекциями, а поясняя свою точку зрения двумя-тремя фразами
… договориться, чтобы эрудированный игрок делал перспективную заявку «Мастер, а я вот жду нужного галса, чтобы сделать вот такой прыжок. Я считаю, что он будет возможен именно тогда»
Иными словами, наступив на грабли, извлечь из ситуции опыт. И подстелить соломки на следующий раз.
Самое, на мой взгляд, эффективное решение.
И да, по моей же этике — кто-то может чему-то меня учить (в контексте — выдавать новую информацию) так же, как и я его.
То есть игра не просто как обучение, а как взаимообучение. Мне казалось, это очевидно было сразу.
По моему мы говорим про совершенно разные вещи.
Только после того, как я попытался решить возникшую проблему с другим игроком несколькими разными путями: я просил, я убеждал, я уговаривал.
Когда меня послали на три буквы прямым текстом, я понял, что стоит обратиться к мастеру. И обратился.
А в остальное время я тебе кидал картиночки с фьордами и ссылочки на сделанные видеозаписи. Ах да, ну еще до игры ныл про шедоуэльфов, после чего ты натянула сову на глобус.
Не будет никакого рейджа, Свельта.
P.S. Прости, но копаться снова во всем том дерьме и выискивать цитаты срачей я не буду. Несущественные логи скайпа я потёр.
Навязывать помощь тому, кто отказывается и говорит «не надо мне помогать» — пожалуй не стоит.
А помогать тому, кто не может выразить внятно, но все равно нуждается — в помощи в рамках моей этики — норма.
Как я уже говорил — игнорируешь человека — игнорируй ПОЛНОСТЬЮ.
Не «за него», а «для него и их общей игры». И ничего в этом плохого нет, см. другой мой комментарий про «совместное достраивание ОВП в процессе игры»
Ты считаешь, что ОВП — это нечто застывшее и неизменное. Но это не так.
Общее воображаемое пространство создается, поддерживается и достраивается на протяжении всей игры.
А твой аргумент «и знать не хочет» не валиден. Потому что хочет кто-то знать или не хочет, точнее допустимо или это не желательно на игре — определяется в рамках т.н. «социального договора».
На моих играх это желательно. На твоих, возможно, нет. Это всего лишь говорит о том, что у нас разные стили вождения.
Будем спорить, какой из них правильный?
У нас боёвка занимает… ну… минут десять.
И у нас практически нет споров, оффтопика и флуда. Особенно в последнее время, потому что мастер с этим интерсивно борется и не стесняется использовать дайсфилд.
Самая эпичная боёвка 2 сезона Федерации длилась шесть часов. Но это была не одна боёвка, а три волны, разделенные паузами на рекогносцировку.
И она была такая единственная за двадцать сессий… по сути, она и заняла всю сессию. Игроки не возражали, более того, игроки сами устроили эту боёвку, устроив захват телецентра — и шесть часов его обороняли от превосходяших сил противника
А вот званый обед у нас да, занимает два часа. Но это потому, что общая заточенность моих игр — социалка и драма.
P.S. Вот тут игрок напоминает:
«Первый „раунд“ боёвки заключался в выстреле из гранотомёта по полицейской машине. Жертв не было. Мы так долго целились, что полиция успела сбежать.»
На следующий день в чате может начаться обсуждение игры… игроки еще говорят, что им сны снятся на тему.
Фидбек получаю, как правило, на следующий день.
Что же век XXI нам предлагает?
- Скайп — чаты и голосовое общение (PC, мобильно)
- Телеграм — чатики (PC, мобильно)
- Паблики в ВК — чатик, картиночки, постики делать с комментариями и даже голосования устраивать можно!
Это то, чем я пользовался и мог бы поделиться опытом. А ведь еще есть:- ICQ — чатик. Один-на-один, правда, да и многие ли пользуются нынче аськой?
- Jabber-конференции — аналог телеграмовским конференциям. Но я не слышал, чтобы кто-нибудь кроме прожжёных гиков пользовалься ими.
- Viber — голосовое общение.
- дискорд — в нем тоже вроде есть чатик
- фейсбучек — наверное в нем тоже можно организовать что-то типа «паблик в ВК», но обилие рюшечек и ненужных функций у меня отбивают желание им пользоваться
- бложики на тамблере — там можно как картиночки постить, так и тексты. Но, имхо, паблик в ВК все таки удобнее.
- вацап (WhatsApp) — чатик?
- ooVoo — видео-чаты...
Итак, ребята, у нас минимум 11 разных средств, предназначенных для коммуникации между людьми — кроме обычной человеческой речи. Одиннадцать.Я думаю, эти все инструменты сделали не просто так. И глупо не пользоваться их возможностями?
P.S. Возможно ты в реале няшечка и пусечка. Но то, что мы не нашли с тобой общего языка во время игры по Фьордам (мы ведь с тобой играли, я ничего не путаю?) — говорит лишь о проблемах коммуникации между нашими сетевыми масками.
Когда изначально речь шла о том, что я пытаюсь помочь человеку научиться выражать свои мысли.
Вообще конечно от подачи мастером зависит — персонажи свободные люди или работают на большого папу и выполняют его квесты.
Но лично для меня такие игры довольно скучны. Я предпочитаю квесты сам себе придумывать :) И желаю того же от игроков.
Но кому-то (знаю таких игроков лично) такое нравится. Бывает.
не относящиеся.