Эм. Похоже, ты рассматриваешь мага исключительно как DD (damage dealer). Но нет, сфера применения магии намного шире. Еще есть crowd control и дебаффы.
В любом случае, волшебник использует некий ограниченный ресурс (слоты заклинаний или ману), что заставляет его думать над тактикой применения магии.
P.S. Системы и билды правил, в которых ресурс волшебника не ограничен ничем мы рассматривать не будем, потому что они ломают логику.
Нас на кружке математики в Аничковом Лицее приучали к абстрактому мышлению так: рисовали на доске ромб и говорили «Дан квадрат со стороной 2, в него вписан круг (рисовали овал), найдите длину… „
С тех пор конечно абстрактное мышление слегка приугасло, но мне все равно гораздо проще нарисовать на бумаге схему здания, а потом по требованию игроков указать интересующие их расстояния, чем вымерять по клеточкам с точностью до метра размеры всех объектов.
В close melee combat файтер несомненно эффективнее мага, я с этим даже спорить не буду (и как настоящий волшебник, я с этим согласен).
Рабочая дистанция волшебника — дальняя. И сравнивать воина и волшебника без учета рабочей дистанции — все равно что сравнивать кто круче — МКБР и танк. Кто круче? :)
И теперь я усиленно пытался понять, чем же этот самый школовосторг был вызван.
Ну как же? Супермен средневековья!
К тому же, если ты оденешься в костюм спидермэна — на тебя на улице будут смотреть как на идиота (тем более что все знают, кто это). А костюм асассина не шибко то отличается от повседневной одежды. В смысле не вызывает такого лютого баттхерта у обывателя. А значит его можно носить регулярно.
Плюс, супермен или чиловек-поук — игра для младшего дошкольного возраста. А Альтаир ибн Ла-Ахад — вполне серьёзный чувак, наш человек, короче.
И играть в него тоже можно гораздо чаще.
К тому же весь этот культ Невидимого ветра смерти пропитан этакой романтикой, но не вампиро-готской, а… другой. Но тоже романтикой. А для подростка романтика очень важна (этот тот период, когда они ни во что не верят, но легко создают себе кумиров).
Вот. Я думаю, что дело обстоит как-то так.
P.S. Не играл ни в одну из игр серии, но много смотрел со стороны.
P.P.S.
@Лазарь
Я лично довольно низко оцениваю серию. Отвратительный сценарий. Неразумный мир игры. Непонятные условности. Чудовищные диалоги. Скука, рутина и гринд.
И ничего из этого не отпугивает целевую аудиторию, привыкшую к МОБА, кантерстрайку и браузерным играм без смысла и цели.
Зачем рисовать карту с клеточками, когда можно просто нарисовать карту (поля боя)? И ответить на вопросы игроков — сколько метров тут, тут и тут. Ну а клеточки… что клеточки? Клеточки слишком сильно ограничивают. Можешь ли ты встать на границу клеточки? А на узел? А как при этом ты будешь считаться?
Строго говоря, любая схема местности «с клеточками», просто иногда размер сетки пренебрежимо мал ;)
У меня часто бывает так, что я рисую карту, а потом понимаю, что вот тут нифига не N метров, это я соврал, а N+M.
Ну и еще клеточки мешают ;)
Короче, это такие личные предпочтения, которые я никому не навязываю :)
В любом случае, волшебник использует некий ограниченный ресурс (слоты заклинаний или ману), что заставляет его думать над тактикой применения магии.
P.S. Системы и билды правил, в которых ресурс волшебника не ограничен ничем мы рассматривать не будем, потому что они ломают логику.
Нас на кружке математики в Аничковом Лицее приучали к абстрактому мышлению так: рисовали на доске ромб и говорили «Дан квадрат со стороной 2, в него вписан круг (рисовали овал), найдите длину… „
С тех пор конечно абстрактное мышление слегка приугасло, но мне все равно гораздо проще нарисовать на бумаге схему здания, а потом по требованию игроков указать интересующие их расстояния, чем вымерять по клеточкам с точностью до метра размеры всех объектов.
И да, рад видеть тебя на имажинарии. Больше слепых вампирёнышей-сетитов!
ботва. Очевидно, у нас в квартире один айпишник. Все остальное — интриги, скандалы, расследования.
P.S. Я имею право хранить молчание и так далее :)
Может быть ты не в курсе, но сколько плюсов или минусов поставили к посту — видит только автор поста и, возможно, админ.
Остальные видят плашку с оценкой и всплывающий хинт: «Всего голосовало: 20». Причем «воздержался» тоже считается оценкой.
И вообще, не богохульствуй, еретик. А то отпущу.
Лекс, серьезно, у меня есть хобби.
Впрочем, я все равно считаю, что «бой по клеточкам» не делает боёвку более интересной. На мой взгляд, наоборот.
Без динамики и драйва все вышеприведенные пункты не дают ничего.
Рабочая дистанция волшебника — дальняя. И сравнивать воина и волшебника без учета рабочей дистанции — все равно что сравнивать кто круче — МКБР и танк. Кто круче? :)
И в нардах, и в шахматах смысл есть. Стратегическое мышление, расчет позиций, оценка действий противника. Стратегии.
Не скажу, что кантерстрайк или моба этого совсем лишены, но до нард и шахмат они не дотягивают.
К тому же, если ты оденешься в костюм спидермэна — на тебя на улице будут смотреть как на идиота (тем более что все знают, кто это). А костюм асассина не шибко то отличается от повседневной одежды. В смысле не вызывает такого лютого баттхерта у обывателя. А значит его можно носить регулярно.
Плюс, супермен или чиловек-поук — игра для младшего дошкольного возраста. А Альтаир ибн Ла-Ахад — вполне серьёзный чувак, наш человек, короче.
И играть в него тоже можно гораздо чаще.
К тому же весь этот культ Невидимого ветра смерти пропитан этакой романтикой, но не вампиро-готской, а… другой. Но тоже романтикой. А для подростка романтика очень важна (этот тот период, когда они ни во что не верят, но легко создают себе кумиров).
Вот. Я думаю, что дело обстоит как-то так.
P.S. Не играл ни в одну из игр серии, но много смотрел со стороны.
P.P.S.
И ничего из этого не отпугивает целевую аудиторию, привыкшую к МОБА, кантерстрайку и браузерным играм без смысла и цели.
Впрочем, я не удивлен :)
Строго говоря, любая схема местности «с клеточками», просто иногда размер сетки пренебрежимо мал ;)
А ты, если нити Судьбы сведут нас на одной игре по киберпанковским сеттингам — не давай накидываться хакером или декером ;-)