Потому что ходы с результатом «гарантированная смерть» — это очень так себе геймдизайн.
Смерть должна быть выбором персонажа. А обстоятельства же подтолкнут его к этому выбору — провал хода При смерти как раз даст выбор между Тьмой и смертью.
Это не поддавки. Умереть на болотах — это слишком просто. Намного хуже прожить настолько долго, что сам станешь тем, с чем раньше сражался. И это однозначно значимый риск, вызывающий эмоции и переживания.
Можно сделать ситуативный ход и привязать его к данной опасности — это тоже хорошее решение.
Но в системе есть по базе ход, который как раз предназначен для подобных эффектов — логично использовать его.
Это далеко не основа игры. Мне кажется это вообще весьма корявый геймдизайн. Персонаж не должен погибать просто так из-за неудачи.
Максимум ему придется заплатить страшную цену (тот же темный ход) и получить кучу травм/потерять снаряжение (см горечь поражения)
Которое лишало сил наглухо, если воткнуть в него оба успеха.
Болотная порча — Когда накладываешь порчу на врага в бою, потрать 1 Волю и испытай Нрав:
6+ Выбери 2. 3-5 Выбери 1. 1-2 Выбери 1, а Мастер сделает ход.
— Он беззащитен: -1 к броне (-2 к броне, если потратить 2 выбора).
— Он ослаблен: -1 к урону (-2 к урону, если потратить 2 выбора).
— Он замедлен (испуган или шокирован, если потратить 2 выбора).
Порча действует меньше минуты. Ты можешь наложить лишь одну порчу за раз. И помни, что не на всех порча вообще подействует.
То есть нагоняют белорусского фольклора при каждом удобном частичном успехе. Я очень люблю когда мир вшит в ходы, когда от каждого действия тебя оглушает сеттингом и атмосферой.
Постараюсь добавить такого в генераторы на картах.
Одна группа по восемь, и вторая по шесть. Казак ВСЕГДА выбирал распределить урон, а удачливый колдун получил утром 4 очка темной эссенции, и три хода кидал свой площадной урон. Я постановил что корридоры в катакомбах узкие, и его слово смерти задевало четверых ляхов за раз.
Тогда все нормально. Партия тактично вела бой и ей еще везло на кубах)
С другой стороны, я был бы очень рад если бы ты добавил его как опциональное правило, да и в целом понакидал опционалок
Так все ходы по сути опциональны. Если они не нравятся можно их не использовать. В теории можно вообще на одном Испытании играть.
Но я подумаю, какие ходы можно вынести в дополнительные правила.
Это написано в «Репутация и наемники». Наемник имеет: Сноровку, Верность, Жизнь, Ношу, Цену, Фракцию, Навыки и Черты. Он используют свою Сноровку для любых действий в рамках своих Навыков, вместо обычных характеристик. Также он использует Сноровку для хода Испытание, если это согласуется с его описанием или навыками.
Для всего остального использует d4.
Мне в целом не нравятся узкотрактуемые ходы, они порождают вот как раз такие ситуации.
Узкие ходы, нужны для того, чтобы дать уникальные выборы.
в случае обмана или запугивания половину вариантов выбирает мастер?
Это неплохо. Но я сознательно не делал ходов, где ДМ что-то выбирает, т.к. на это тратиться уйма времени (игрок смотрит в лист с ходами, потом передает его ДМу, потом тот смотрит).
поясните для дилетанта, что это и как работает, плиз
Вот так: ТЬМА СГУЩАЕТСЯ
Когда твоя Воля падает до 0 или ниже, либо когда ты сам распространяешь Тьму (приносишь человека в жертву, убиваешь невинных, ...), испытай Нрав:
6+ Несмотря на Тьму, надежда еще не угасла. Восстанови Волю до 1.
(если ты сам распространяешь Тьму, то ты тратишь 1 Волю, чтобы не
чувствовать угрызений совести)
3-5 Выбери проблему:
— Тьма наполняет тебя — повысь свою Тьму на 1.
— Тьма охотиться за тобой — Мастер введет темную опасность в текущую сцену.
1-2 Ты обречен и падаешь в объятия Тьмы. Получи обе проблемы.
Смерть должна быть выбором персонажа. А обстоятельства же подтолкнут его к этому выбору — провал хода При смерти как раз даст выбор между Тьмой и смертью.
Но в системе есть по базе ход, который как раз предназначен для подобных эффектов — логично использовать его.
Максимум ему придется заплатить страшную цену (тот же темный ход) и получить кучу травм/потерять снаряжение (см горечь поражения)
На этой неделе будет еще один апдейт правил.
vk.com/club139066954
Болотная порча — Когда накладываешь порчу на врага в бою, потрать 1 Волю и испытай Нрав:
6+ Выбери 2. 3-5 Выбери 1. 1-2 Выбери 1, а Мастер сделает ход.
— Он беззащитен: -1 к броне (-2 к броне, если потратить 2 выбора).
— Он ослаблен: -1 к урону (-2 к урону, если потратить 2 выбора).
— Он замедлен (испуган или шокирован, если потратить 2 выбора).
Порча действует меньше минуты. Ты можешь наложить лишь одну порчу за раз. И помни, что не на всех порча вообще подействует.
Это про шокирован?
Знают толк в болотах!) Зачет!
он же работает с запозданием в пару минут
Тогда все нормально. Партия тактично вела бой и ей еще везло на кубах)
Так все ходы по сути опциональны. Если они не нравятся можно их не использовать. В теории можно вообще на одном Испытании играть.
Но я подумаю, какие ходы можно вынести в дополнительные правила.
Наемник имеет: Сноровку, Верность, Жизнь, Ношу, Цену, Фракцию, Навыки и Черты. Он используют свою Сноровку для любых действий в рамках своих Навыков, вместо обычных характеристик. Также он использует Сноровку для хода Испытание, если это согласуется с его описанием или навыками.
Для всего остального использует d4.
Узкие ходы, нужны для того, чтобы дать уникальные выборы.
Вот так:
ТЬМА СГУЩАЕТСЯ
Когда твоя Воля падает до 0 или ниже, либо когда ты сам распространяешь Тьму (приносишь человека в жертву, убиваешь невинных, ...), испытай Нрав:
6+ Несмотря на Тьму, надежда еще не угасла. Восстанови Волю до 1.
(если ты сам распространяешь Тьму, то ты тратишь 1 Волю, чтобы не
чувствовать угрызений совести)
3-5 Выбери проблему:
— Тьма наполняет тебя — повысь свою Тьму на 1.
— Тьма охотиться за тобой — Мастер введет темную опасность в текущую сцену.
1-2 Ты обречен и падаешь в объятия Тьмы. Получи обе проблемы.