А где сказано, что к самой «гранате»? Я вот не вижу причин, по которым я не могу применить к этому взрыву то же самое, что можно применить к Project Blow.
А какие ещё наполнением можно прямо в бою восстановить HP и FP? Vampiric Weapon. Только вот он требует от тебя попасть по противнику, не дать ему защититься, пройти DR, нанести повреждения. При этом тебе потребуется пройти проверку с модификатором -5 за конверсию 1 к 2 или -10 за 1 к 1. FP ты можешь восстанавливать только если у твоего imbue есть power modificator и у тебя есть energy reserve.
В итоге Energizing Defence стоит дешевле, так как тебе не требуется выкупать модификатор -5 или -10 на VH навыке, работает она почти так же эффективно, срабатывает чаще, если только ты не дерёшься с совсем уж слабым противником и может усиливать твои параметры.
4) После первой атаки (или если противник знает, что оно у тебя есть), Vengeful Defence превращается просто в дополнительную атаку. И стоит примерно столько же.
Ага, твой противник стоял, целился для компенсации штрафов за расстояние, ты поймал его стрелу в щит и наносишь повреждения без броска атаки, то есть тебе плевать на расстояние. Даже если твоему врагу потребовался навык 24 в стрельбе из лука, ты наносишь ему повреждения так же легко, как если бы он был к тебе в упор. Плюс противник тратит одну из своих защит при своей же атаке, что не может не радовать.
А зачем это сочетать с наполнениями? Такой персонаж может выдавать любое разумное количество огненного дамага по своему желанию. Например, 25d6 за 10 FP/power tally (без учета скидки). Если для победы над противником ему потребуется ещё больше кубов, которые нужно кинуть за три секунды, то скорее всего все остальные билды без обуза IA, включая билды воинов, от такого противника будут банально убегать. Дальнейший разгон повреждений является полнейшим overkill'ом и пустой тратой очков. Зато можно наполнениями сменить тип атаки на что-нибудь иное, на тот случай, если мастер решит выдать огнеупорных противников. На это очков 16 уйдёт.
В принципе билд такого мага вполне укладывается в 100 очков +50 от недостатков.
Дорого. Расчет стоимости площадных заклинаний таков: базовая стоимость умножается на множитель за площадь и из результата вычитается скидка за высокий навык. Fireball же применяет скидку за навык к базовой стоимости.
Есть класс горючести материалов, который определяет количество повреждений за одну атаку, необходимое для поджога: 1/3/10/30/не горит вообще. Например, бетон поджечь нельзя, а порох загорится с вообще любых огненных повреждений. Упомянутое наполнение смещает класс горючести материалов так, что можно поджечь что-угодно.
Кстати, а почему мы говорим о 9d fireball, если можно взять Compartmentalized Mind с ограничением только на каст Fast Fire, то повреждения можно разгонять ещё больше. Так за одну секунду накачки можно потратить 3 FP на fireball, 2 FP на fast fire (это без учета скидки) и получить 6d.
Ну, за наполнения вроде всё ещё надо платить ФП, так что вопрос в том что закончится быстрее.
1 FP, есть ещё опция бросить с -5, чтобы не платить, но я и не думал её подключать.
Нечеловечески сильные воины в тяжёлых доспехах
Есть наполнение на делитель брони, на смену типа атаки на cor, Annihilating Weapon и на повышение класса горючести материала. Если последнее прокинуть с -4, то любой несгораемый объект загорится после 10 повреждений.
Маги с power parry или другими защитными заклинаниями, которые специлизируются на контрспеллах и «ПРО».
Просядут по своим ресурсам (FP, power tally) раньше. К тому же, пока они защищают от меня, они не трогают союзников. Так полностью наступательный маг защищает от магии остальных.
Маги с полусферическими щитами с кучей ограничений, которые заставляют противника драться в ближнем бою или по-крайней мере дают до него дойти.
Самонаводящиеся атаки, первый полёт которых проходит мимо щита, затем они разворачиваются и летят обратно.
Просто засады с тяжёлыми арбалетами без всякой магии ;)
Если засаждаемые сами не наткнутся на засаду из трёх 9d разрывных фаерболов.
Итого, требуется: скорость стрельбы, против брони что-нибудь, наведение. Остальное добавить по вкусу.
Конечно, ты можешь ввести магию и наполнения так, чтобы они использовали разные источники энергии, но зачем?
Потому что наполнения не работают на заклинания контроля, поддержки и всяческие проклятья. То есть они вообще никак не помогут магам в том, где они и так хороши. Но они могут помочь магам там, где без этого им приходилось дико извращаться, а так же воинам там, где они и так хороши. Если сделать наполнения через трату FP, то получится поднятие боевого мага до нормального уровня и некоторое усиление воинов. При этом сам маг не сможет одновременно и выполнять роль бафера/дебафера/контроллера, и быть дамагером, так как у него очков не хватит. Если же сделать через порог, то воинам на это наплевать, так как они порог раньше не использовали никак, а для магов такие наполнения будут попросту бесполены.
Насколько я понимаю та же стена щитов сожрёт это и не подавится.
Ещё с обсуждения любимого мною follow-up universal я считаю эту ситуацию победной.
Во-первых, просто потому что создавать угрозу противнику мне не стоит ничего, а вот ему приходится разворачивать против меня стену щитов. А если он повернут щитом ко мне, то он не повернут щитом к моим союзникам.
Во-вторых, узнать в персонаже фаерболометателя можно после первой серии фаерболов.
В-третьих, у Large Shield 9 DR и 60 HP. В среднем один 9d6 наносят 31,5 урона. (31,5-9)*3 = 67,5. После первого залпа кто-то не досчитается щита. А ведь на одном 9d фаерболе резерв не закончится.
Если не делать One Trick Pony и взять хотя бы два наполнения, то можно взять зажигательное и банально поджечь щит одним фаерболом, или взять навесной огонь, или ещё какую гадость. Настоящие проблемы возникнут с магом, который использует Vengeful Defense из пирамиды 3-4. Но эти проблемы возникнут у абсолютно любого персонажа, потому что эта хрень является настоящим читом.
Вординг RAW говорит ровно одно: если атака-носитель имела делитель, то не надо применять его к взрыву. А в данном случае я навешиваю Imbuenment на сам взрыв, а не на атаку-носитель, потому что её нет. На этот счет правила ничего не говорят, так что RAW противоречия нет.
1. Ну, без хоумрулов — нет.
2. Если уж мы идём в пафосного метателя молний, то навык метания молний таки необходим.
3. За одно очко можно, ЕМНИП, 10 MoS купить.
Хотя я бы всё-таки назначил Missile-заклинаниям повышенный Rcl. Например, по 1 за каждые 2 дайса дамага, округлить вверх.
А смысл? 2d RoF 3 всё ещё можно кидать каждый ход. Если такой дамаги недостаточно, то вы дерётесь с чем-то совсем уж неприятным. 9d всё ещё можно зарядить с одного фаербола как раз против чего-то очень уж неприятного. Если вам требуется 9d RoF 3 Rcl 1 против кого-нибудь, то у вас уже очень большие проблемы. Если использовать твой вариант, то за одно очко покупается MoS 10 и все три фаербола укладываются точно в цель.
Поэтому делитель брони уходит в виде атаки на тонкое тело противника, а гематомы и отказ органов физического тела — это всего лишь реакция на повреждения тонкого.
With a melee weapon, you smash your hands together, drive the charged-up weapon into the ground, or something similar, causing a blast that is centered on you but doesn’t harm youж make a combat skill roll to execute this move, but don’t attack a specific foe
В итоге Energizing Defence стоит дешевле, так как тебе не требуется выкупать модификатор -5 или -10 на VH навыке, работает она почти так же эффективно, срабатывает чаще, если только ты не дерёшься с совсем уж слабым противником и может усиливать твои параметры.
В принципе билд такого мага вполне укладывается в 100 очков +50 от недостатков.
Не получают скидку за высокий навык и стоят дороже 1d Fireball с учетом скидки за навык 15.
Жрут FP/power tally в таких количествах, что становится страшно. А ведь после накачки фаербол можно держать в руке пока не надоест.
В итоге эффективные защитные средства как обычно стоят дороже наступательных.
Есть наполнение на делитель брони, на смену типа атаки на cor, Annihilating Weapon и на повышение класса горючести материала. Если последнее прокинуть с -4, то любой несгораемый объект загорится после 10 повреждений.
Просядут по своим ресурсам (FP, power tally) раньше. К тому же, пока они защищают от меня, они не трогают союзников. Так полностью наступательный маг защищает от магии остальных.
Самонаводящиеся атаки, первый полёт которых проходит мимо щита, затем они разворачиваются и летят обратно.
Если засаждаемые сами не наткнутся на засаду из трёх 9d разрывных фаерболов.
Итого, требуется: скорость стрельбы, против брони что-нибудь, наведение. Остальное добавить по вкусу.
Во-первых, просто потому что создавать угрозу противнику мне не стоит ничего, а вот ему приходится разворачивать против меня стену щитов. А если он повернут щитом ко мне, то он не повернут щитом к моим союзникам.
Во-вторых, узнать в персонаже фаерболометателя можно после первой серии фаерболов.
В-третьих, у Large Shield 9 DR и 60 HP. В среднем один 9d6 наносят 31,5 урона. (31,5-9)*3 = 67,5. После первого залпа кто-то не досчитается щита. А ведь на одном 9d фаерболе резерв не закончится.
Если не делать One Trick Pony и взять хотя бы два наполнения, то можно взять зажигательное и банально поджечь щит одним фаерболом, или взять навесной огонь, или ещё какую гадость. Настоящие проблемы возникнут с магом, который использует Vengeful Defense из пирамиды 3-4. Но эти проблемы возникнут у абсолютно любого персонажа, потому что эта хрень является настоящим читом.
2. Если уж мы идём в пафосного метателя молний, то навык метания молний таки необходим.
3. За одно очко можно, ЕМНИП, 10 MoS купить.
А смысл? 2d RoF 3 всё ещё можно кидать каждый ход. Если такой дамаги недостаточно, то вы дерётесь с чем-то совсем уж неприятным. 9d всё ещё можно зарядить с одного фаербола как раз против чего-то очень уж неприятного. Если вам требуется 9d RoF 3 Rcl 1 против кого-нибудь, то у вас уже очень большие проблемы. Если использовать твой вариант, то за одно очко покупается MoS 10 и все три фаербола укладываются точно в цель.