Эх… Я писал. Нет, осознанно я не боюсь показаться глупым. А не осознанно, я банально стисняююсь. Да, я себя настраиваю — не стесняться, все норм. Все люди, тут это все нормально. И умом все понимаю. Но все равно могу запнуться, затушеваться. Даже начать заикаться, к примеру пытаясь произнести «пламенную речь». Хотя я вообще не заикаюсь. Это то ли боязнь публики(даже маленькой), то ли неуверенность в себе. Когда я спорю по работе, я совсем не такой. Я могу говорить долго, нудно, даже жестко. И мне все равно сколько людей меня слушает. Но это касается тех моментов, когда я уверен в себе и говорю о вещах, которые очень хорошо понимаю.
В общем подводя итоги… Как я вижу, любое отличное мнение от «общепринятого», здесь воспринимается негативно и в штыки. Заставляет всерьез задуматься, а есть ли вообще смысл во всех этих моих постах? И попыткой чем-то поделится с людьми. Пока я ответ на нашел, буду думать. Но определенное разочарование имеет место быть. Не потому что, люди здесь не играю в ФРПГ, а я играю. А потому что когда рассказываешь о своем личном опыте, и своем видении, это воспринимается резко негативно. Спор о моем заявлении, что НРИ несет мало литературной ценности, в частности. Спор ни о чем, потому что, речь шла совершенно о других материях. Про все остальное я вообще молчу. Мои слова воспринимаются как обвинения, или я хз(хотя я со своей стороны, написал только один резкий пост в адрес анонимных людей). По результатам сегодняшнего дня, я потерял пару часов своей жизни на имкосрачь, и испорченное настроение. И хорошо осознал, что не стоило это сюда постить.
Буду размышлять, возможно больше не стану сюда писать вообще ничего. Может я как-то не так реагирую, или еще что-то в таком духе. Ну, что поделать. Всем хорошего вечера.
И приношу свои искренние извинения(действительно искренние, в чатсноти Диме Герасимову), если кого-то оскорбил, задел или обидел.
Нееет. Если ты понял именно так, то ты совершенно меня не понял. Я говорил вовсе не об этом. Я говорил о людях, которые поставили минусы о комменте про некоторые мои наблюдения касательно творчества, мотивации людей к творчеству. Касательно инструментариев для творчества. А хобби, каждый выбирает себе сам и это более чем нормально(я даже религиозных фанатиков не осуждаю, хотя и стараюсь держаться их стороной, ровно как и любых фанатиков. Они меня банально пугают. Особенно после всех событий последнего года, но не будем о политике.). Я вообще прежде всего рассказывал о собственном опыте и своей жизни. И мое восприятие минусов к тому коменту, думаю можно понять?
А зачем?
Ну мне лично интересно… Я ведь даже не обижаюсь. Скажу честно, в начале я конечно завелся слегка. Открыл твои посты, с намерением наставить минусов. Потом? Потом посмотрел на эти посты, и подумал… Нормальный пацан, пишет интересные и полезные вещи. Не стоит подчиняться сиюминутным эмоциям. И так минусов и не ставил. Вот разве-что в этом треде успел несколько раз кликнуть на комментах.
А касательно некчемности… Ну давай померяемся детородными органами. Чего ты добился в своей жизни?
Я могу рассказать о своей. В сущности не так много.
Написал систему бухгалтерского учета и материального учета для одного химического завода. В начале у меня был начальник, потом начальником отдела стал я. Это мне было где-то 21. Потом автоматизровал учет и расчет арендой платы для центрального ЖЭО Донецка. Потом написал клиент/сервер для одной американской финансовой компании, по учету их вложений. Сделал пару сайтов и инет магазин. Ну, котировки там всякие, графики. Скучно. С мотивировал некоторых людей начать делать большую ММОРПГ. Как человек на тот момент совершенно не опытный, сфейлил эту задачу по крупному. Потом занимался казуальными, социальными и флеш играми, и в качестве гейм дизайнера(но все таки это не моя область, мне оказалось тяжело по многим причинам. И не последняя заключалась в том, что мне не нравились игры, которые я делал). Так или иначе, я сделал 3 крупные казукалки, одна из которых оказалась вполне успешной. Были еще всякие аутсорс задачи, но там я вообще ссвоей заслуги не вижу. Около 4 мелких меких флеш игр, два более крупных социальных. Один из них, более ли мене успешен, по крайней мере на отечественном рынке. На ФБ должен выйти в ближайшее время. Я женился, завел дочку(2 с половиной года ей), купил дом. Несмотря на все трудности, свою жизнь считаю удавшейся. И вполне счастливой. Конечно, лучше бы быть миллионером, полученным от родителей. Но богатых родителей у меня нет. И не надо, я люблю своих, дай бог им здоровья. Да, мне было бы спокойнее, если бы они уехали с Донбасса. Но все таки они не в Донецке, и я надеюсь, все будет у них ок.
Да, активно(и не очень, у меня сейчас запара на работе, так что сейчас не активно) занимаюсь несколькими ролевыми проектами. Мечтаю сделать свою игру. Как это называют, «игру мечты». Может когда и сделаю, но особых иллюзий по этому поводу не питаю. Я знаю некоторые свои серьезные недостатки.
Про себя расскажешь?
Окей, я жалкий графоман. Не буду спорить. Ответь только на один вопрос. Какая польза от твоего чтения? Кому либо, ну кроме того, что ты получаешь от этого удовольствие? Я в своей жизни читал таки довольно много… Но заметь, я ведь не осуждаю никого. Я рассказал о некоторых своих наблюдениях, про творчество, в том числе. Мои игры — это мое развлечение. Я не трачу на них более часа в день, как правило. Я далеко не только это подразумеваю под творчеством. Я отвлекся… Так вот, я рассказал о некоторых своих увлечениях и некоторых наблюдениях. И о том, что ощущаю, что жизнь идет и надо что-то делать. Это породило недовольство некоторых людей. В результате мое предположение кажется мне более чем логичным. Заодно моя провокация продемонстрировала мне как минимум одного минусовщика :)
С чем именно? С тем что творчество хорошо, и быстрый фидбэк и маленькие итерации мотивируют? Или тем что развитие инструментария для творчества — это хорошо? Или тем что лично я в последний год, после побега из родного города(от войны), вместо того, что бы придаваться размышлениям о тщености бытия, о потерянной, возможно навсегда, собственности, на которую копил пол жизни, решил для себя, что жизнь тем не менее продолжается. И неплохо было бы в этой жизни больше уделять внимания именно творчеству? Ок, значит я не прав…
Я прожил певую половину своей жизни(а может и больше, мне 36, и я веду не слишком здоровый образ жизни), и за это время сделал только несколько не слишком популярных игр, и помог с программным обеспечением(имеется ввиду, написал а не установил и настроил) паре предприятий. Мне кажется — это маловато
Я так понимаю, минусы ставят те, в ком этот текст вызывает чувство собственной никчемности, из-за осознания потребительской природы своей жизни? Иного объяснения у меня нет…
Обобщаю? Что именно я обобщаю? Я просто пытаюсь донести мысль, о которой говорю с самого начала этого топика, не более. Или я чего-то не понял?
Когда я говорил о лит ценности НРИ, о своих предпочтениях, о том что мне нравится ФРПГ, я подразумивал именно это. Я ценю во всем именно творчество. По этой причине, в последнее время я все меньше поглощаю контент, предпочитая пытаться его производить. Я почти перестал читать, и играть в компьютерные игры. Я почти не смотрю ничего(разве что когда совсем сил нет, ну или что бы поймать какое-то мистическое вдохновение). Я просто чувствую, что время идет, я не становлюсь моложе. И чем сильнее я это понимаю, тем большую ценность в моих глазах приобретает творчество, как один из основных смыслах моей жизни, что я открыл для себя еще в школе. Открыть — открыл, а жил в соответствии с ними далеко не всегда. Пусть даже то, что я «произвожу», окажется никому не нужным. Я хотя бы буду чувствовать какое-то самоудовлетворение. А к примеру, часто, посмотрев какой-то фильм, я не чувствую ничего, кроме ощущение потерянных двух часов жизни…
Ладно, я так понимаю, это никому не интересно. А кому то еще и неприятно это читать. Так что буду завязывать. Тем более работать надо. Я и так сегодня сильно отвлекся на имку…
Да. Тем сильнее проигрывает НРИ перед ФРПГ в моих глаза. Все что я писал тут в комментах, я писал исходя из своего опыта и своих увлечений, о чем многократно повторял. Я не приуменьшают ценность чего-то. Более того, я разделяю интерес к НРИ. В отличии от, к примеру, инетерса к каких-то людей к футболу. Но я никогда не говорю что футбол это плохо, просто мне не интересно в принципе.
Так же и с IF, с которого все началось. Понятно, что прежде всего я исхожу из того, что я все же люблю ФРПГ. Во вторых, ну, идея поводить какой-то сюжет как бы не одного человека, сама по себе любопытна. В тоже время, просто вести кучу игр — это утомительно и требует больших временных затрат. Здесь же есть шанс эти затраты сократить, одновременно, действительно играя с разными людьми. И паралельно позволяет этим самым доугим людям поиграть в какую-то РИ, а не просто почитать отчет, к примеру. Если уж на то пошло, то на описанном движке можно вообще просто играть в игру, а потом добавив по 1-2 вариантом не сильно вляющим на сюжет — сделать визуальную новеллу. Аматорскую конечно. Но не вижу ничего плохого в аматорских поделках. Лучше делать поделки, чем исключительно поглощать произведенный кем-то контент(в этом смысле те же НРИ выигрывают к КРПГ, где творчества вообще минимум, а чаще вообще нет). А инструмент для творчества — штука по моему всегда интересная. Лично я вообще очень люблю подобные инструменты. А еще нравится наблюдать за эволюцией инструментария. Ну как 3d studio, которая была еще под DOS, и на которой я все время начинал учиться 3д моделированию(просто в качестве хобби. Помню делал бутылки прочитав Лорда Демона Желязны, меня перло), до Coat 3D, да и хотя бы того же Poser. Позволяющих без особых навыков производить какой-то контент. Пусть и мало кому нужный. Но все равно, по мне так, лучше так, чем лежать на диване и смотреть футбол :)
Так и здесь. Как мне кажется, идея представляет собой забавный интсрумент. Кроме прочего, он может помочь человеку, который решил сделать книгу игру(а таких любителей довольно много, на самом деле), но не всегда хватает вдохновения, мотивации и т.д. Это может помочь… Почему?
Я могу рассказать о своих мыслях о ФРПГ вообще как о жанре. В прицнипе, в теории, с тем же успехом можно просто пытаться писать книгу. Речь не идет о лит ценности, а просто о человеке, которому это, почему то хочется. Вообще во всех людях, полагаю, есть потребность в творчестве. И среди них, довольно много, именно склонны писать(заниматься графоманией, если угодно). Но довести что-то до ума, написать достаточно много, не бросить еще даже в самом начале — бывает довольно не просто. ФРПГ в этом помогает очень сильно. А смысл очень просто — человека мотивирует результы. Чем быстрее результаты — тем сильнее мотивация. Но в большинство областей как творчества, так и производства, технические процессы довольно длинные. Поэтому, когда это просто хобби, они часто загибаются по пути, именно из-за нехватки мотивации. Она теряется по дороге. ФРПГ — процесс очень близкий к написанию книги. Но одновременно, разивает этот процесс на очень маленький итерации(размером в пост). И каждая итерация имеет свой фидбэк в виде ответа соигрока. Это может поддержать мотивацию намного дольше. Кроме того, я к примеру, знаю очень много людей, которые просто пишут те же фанфики. А вдохновения, характеры, ситуации черпают как раз таки играя в ФРПГ.
Я честно говоря, не пойму, что ты пытаешься мне доказать. Что в НРИ нет литературной ценности в принципе? Потому что там не пишут букав, и литературой они не являются?(кстати в некоторых пишут, в том же микроскопе например, но не суть. Но я логировал даже прохождение самих сцен, с диалогами, и один из таких логов использовал в качестве космологии для Демонического Мира) Ну так я не спорю. Тем хуже для НРИ.
Мне почему то кажется, что общего между настольными и текстовыми ролевыми играми несколько больше, чем между яблоком и симфонией. Начнем с того, что иногда, они ведутся по одним и тем же правилам(у меня так), и действия как игрока, так и ведущего, в общем-то во многом очень похожи в обоих жанрах. Разница есть — но их сравнение, по моему, более чем уместно.
В чем обсурдность этого заявления? Я воспринимаю ролевые игры в том числе как творчество. В каком-то смысле — литературное. Если бы меня интересовало только механика — я бы играл исключительно в компьютерные РПГ или и того худе ММОРПГ(в которые не играю в принципе). У меня нет больлшой потребности в социализации, т.е. я довольно ассоциален, что бы обходится без общения, которое дает НРИ. Так что, творечский процесс в НРИ для меня играет, возможно, ключевую роль. Так что ничего абсурдного в своем заявлении я не нахожу…
Нравятся. Ты так говоришь, будто я говорю, что реал тайм — остой x) Я так не говорю. Мне тоже нраитвся играть за столом. Я вот и чужие игры с удоволсьтвием слушал. Трансляцию Ome Ocelotl тоже слушал с удовольствием. Хотя будь записать — переслушивать не стал бы. Так же как и собственную игра за столом.
Да, для меня тот факт, что от ФРПГ что-то остается, это дополнительный плюс. Ну я же не говорю, что это должно нравится всем. Мне вот нравится. Для меня это действительно плюс. Более того, иногда мне хочется иную игру превратить если не в книгу, то хотя бы в фанфик. Не вижу в этом ничего плохого :) Хотя наверное, «плодение графомании» — это не слишком хорошо…
Ну может и загоняюсь. Вообще, строго говоря, речь ведь изначально идет о моей идее в топике выше :)
Я просто сказал, что в частности, мне нравится играть в ФРПГ — потому что от них у меня остаются логи с сомнительной литературной ценностью, которые, те не менее, я люблю иной раз поперечитывать. Причем с большим удовольствием, чем иную книгу :) Вот в этом собственно и суть. Тогда как, скажем, будь у меня записать моей НРИ на диктафон — я точно знаю, слушать не стану. Вот собственно и все :)
А уж на сколько они обладают художественноой ценностью? Для меня мои старые дневники тоже художественной ценностью обладают, мне иногда приятно их полистать/почитать) И первые рассказы) Хотя я бы сейчас никому не стал бы их показывать — ибо стыдно. Но лично мне все равно нравится :)
Неее… Сильмариллион в меня в детстве тоже не пошел… А позже, когда он мог бы и пойти, я как-то перегорел прохфессором уже.
А на счет экранизации… Странное дело. ВК Джексона мне вполне пришлась по вкусу, хотя Гоблиновская версия таки больше нравится. Каюсь, грешен :)
А вот Хоббита я ооочень ждал! Потому что нереально любил его в детстве! А в результате… В кино то я не ходил, на дома… Я так и не посмотрел первую часть. Ну т.е. мы два раза с женой садились смотреть, и оба раза бросали где-то на середине. Наверное что-то еще и мешало. Но это не показатель. Когда кино(чаще — сериал) цепляет, оторваться невозможно! А если и отрываешься, то возвращаешься при первой же возможности. С Хоббитом же какая-то фигня… Не лезет и все тут… Подозреваю, что таки посмотрю его, когда над ним постебется Гоблин. А до тех пор, похоже никак…
А что является мерилом художественности?) Для меня все просто… Если текст мне нравится, то круто. Если не нравится — то не круто :)
Ну и да, наверное я сам где-то графоман… У всех свои недостатки :)))
Буду размышлять, возможно больше не стану сюда писать вообще ничего. Может я как-то не так реагирую, или еще что-то в таком духе. Ну, что поделать. Всем хорошего вечера.
И приношу свои искренние извинения(действительно искренние, в чатсноти Диме Герасимову), если кого-то оскорбил, задел или обидел.
Ну мне лично интересно… Я ведь даже не обижаюсь. Скажу честно, в начале я конечно завелся слегка. Открыл твои посты, с намерением наставить минусов. Потом? Потом посмотрел на эти посты, и подумал… Нормальный пацан, пишет интересные и полезные вещи. Не стоит подчиняться сиюминутным эмоциям. И так минусов и не ставил. Вот разве-что в этом треде успел несколько раз кликнуть на комментах.
Я могу рассказать о своей. В сущности не так много.
Написал систему бухгалтерского учета и материального учета для одного химического завода. В начале у меня был начальник, потом начальником отдела стал я. Это мне было где-то 21. Потом автоматизровал учет и расчет арендой платы для центрального ЖЭО Донецка. Потом написал клиент/сервер для одной американской финансовой компании, по учету их вложений. Сделал пару сайтов и инет магазин. Ну, котировки там всякие, графики. Скучно. С мотивировал некоторых людей начать делать большую ММОРПГ. Как человек на тот момент совершенно не опытный, сфейлил эту задачу по крупному. Потом занимался казуальными, социальными и флеш играми, и в качестве гейм дизайнера(но все таки это не моя область, мне оказалось тяжело по многим причинам. И не последняя заключалась в том, что мне не нравились игры, которые я делал). Так или иначе, я сделал 3 крупные казукалки, одна из которых оказалась вполне успешной. Были еще всякие аутсорс задачи, но там я вообще ссвоей заслуги не вижу. Около 4 мелких меких флеш игр, два более крупных социальных. Один из них, более ли мене успешен, по крайней мере на отечественном рынке. На ФБ должен выйти в ближайшее время. Я женился, завел дочку(2 с половиной года ей), купил дом. Несмотря на все трудности, свою жизнь считаю удавшейся. И вполне счастливой. Конечно, лучше бы быть миллионером, полученным от родителей. Но богатых родителей у меня нет. И не надо, я люблю своих, дай бог им здоровья. Да, мне было бы спокойнее, если бы они уехали с Донбасса. Но все таки они не в Донецке, и я надеюсь, все будет у них ок.
Да, активно(и не очень, у меня сейчас запара на работе, так что сейчас не активно) занимаюсь несколькими ролевыми проектами. Мечтаю сделать свою игру. Как это называют, «игру мечты». Может когда и сделаю, но особых иллюзий по этому поводу не питаю. Я знаю некоторые свои серьезные недостатки.
Про себя расскажешь?
Я прожил певую половину своей жизни(а может и больше, мне 36, и я веду не слишком здоровый образ жизни), и за это время сделал только несколько не слишком популярных игр, и помог с программным обеспечением(имеется ввиду, написал а не установил и настроил) паре предприятий. Мне кажется — это маловато
Когда я говорил о лит ценности НРИ, о своих предпочтениях, о том что мне нравится ФРПГ, я подразумивал именно это. Я ценю во всем именно творчество. По этой причине, в последнее время я все меньше поглощаю контент, предпочитая пытаться его производить. Я почти перестал читать, и играть в компьютерные игры. Я почти не смотрю ничего(разве что когда совсем сил нет, ну или что бы поймать какое-то мистическое вдохновение). Я просто чувствую, что время идет, я не становлюсь моложе. И чем сильнее я это понимаю, тем большую ценность в моих глазах приобретает творчество, как один из основных смыслах моей жизни, что я открыл для себя еще в школе. Открыть — открыл, а жил в соответствии с ними далеко не всегда. Пусть даже то, что я «произвожу», окажется никому не нужным. Я хотя бы буду чувствовать какое-то самоудовлетворение. А к примеру, часто, посмотрев какой-то фильм, я не чувствую ничего, кроме ощущение потерянных двух часов жизни…
Ладно, я так понимаю, это никому не интересно. А кому то еще и неприятно это читать. Так что буду завязывать. Тем более работать надо. Я и так сегодня сильно отвлекся на имку…
Так же и с IF, с которого все началось. Понятно, что прежде всего я исхожу из того, что я все же люблю ФРПГ. Во вторых, ну, идея поводить какой-то сюжет как бы не одного человека, сама по себе любопытна. В тоже время, просто вести кучу игр — это утомительно и требует больших временных затрат. Здесь же есть шанс эти затраты сократить, одновременно, действительно играя с разными людьми. И паралельно позволяет этим самым доугим людям поиграть в какую-то РИ, а не просто почитать отчет, к примеру. Если уж на то пошло, то на описанном движке можно вообще просто играть в игру, а потом добавив по 1-2 вариантом не сильно вляющим на сюжет — сделать визуальную новеллу. Аматорскую конечно. Но не вижу ничего плохого в аматорских поделках. Лучше делать поделки, чем исключительно поглощать произведенный кем-то контент(в этом смысле те же НРИ выигрывают к КРПГ, где творчества вообще минимум, а чаще вообще нет). А инструмент для творчества — штука по моему всегда интересная. Лично я вообще очень люблю подобные инструменты. А еще нравится наблюдать за эволюцией инструментария. Ну как 3d studio, которая была еще под DOS, и на которой я все время начинал учиться 3д моделированию(просто в качестве хобби. Помню делал бутылки прочитав Лорда Демона Желязны, меня перло), до Coat 3D, да и хотя бы того же Poser. Позволяющих без особых навыков производить какой-то контент. Пусть и мало кому нужный. Но все равно, по мне так, лучше так, чем лежать на диване и смотреть футбол :)
Так и здесь. Как мне кажется, идея представляет собой забавный интсрумент. Кроме прочего, он может помочь человеку, который решил сделать книгу игру(а таких любителей довольно много, на самом деле), но не всегда хватает вдохновения, мотивации и т.д. Это может помочь… Почему?
Я могу рассказать о своих мыслях о ФРПГ вообще как о жанре. В прицнипе, в теории, с тем же успехом можно просто пытаться писать книгу. Речь не идет о лит ценности, а просто о человеке, которому это, почему то хочется. Вообще во всех людях, полагаю, есть потребность в творчестве. И среди них, довольно много, именно склонны писать(заниматься графоманией, если угодно). Но довести что-то до ума, написать достаточно много, не бросить еще даже в самом начале — бывает довольно не просто. ФРПГ в этом помогает очень сильно. А смысл очень просто — человека мотивирует результы. Чем быстрее результаты — тем сильнее мотивация. Но в большинство областей как творчества, так и производства, технические процессы довольно длинные. Поэтому, когда это просто хобби, они часто загибаются по пути, именно из-за нехватки мотивации. Она теряется по дороге. ФРПГ — процесс очень близкий к написанию книги. Но одновременно, разивает этот процесс на очень маленький итерации(размером в пост). И каждая итерация имеет свой фидбэк в виде ответа соигрока. Это может поддержать мотивацию намного дольше. Кроме того, я к примеру, знаю очень много людей, которые просто пишут те же фанфики. А вдохновения, характеры, ситуации черпают как раз таки играя в ФРПГ.
Да, для меня тот факт, что от ФРПГ что-то остается, это дополнительный плюс. Ну я же не говорю, что это должно нравится всем. Мне вот нравится. Для меня это действительно плюс. Более того, иногда мне хочется иную игру превратить если не в книгу, то хотя бы в фанфик. Не вижу в этом ничего плохого :) Хотя наверное, «плодение графомании» — это не слишком хорошо…
Я просто сказал, что в частности, мне нравится играть в ФРПГ — потому что от них у меня остаются логи с сомнительной литературной ценностью, которые, те не менее, я люблю иной раз поперечитывать. Причем с большим удовольствием, чем иную книгу :) Вот в этом собственно и суть. Тогда как, скажем, будь у меня записать моей НРИ на диктафон — я точно знаю, слушать не стану. Вот собственно и все :)
А уж на сколько они обладают художественноой ценностью? Для меня мои старые дневники тоже художественной ценностью обладают, мне иногда приятно их полистать/почитать) И первые рассказы) Хотя я бы сейчас никому не стал бы их показывать — ибо стыдно. Но лично мне все равно нравится :)
А на счет экранизации… Странное дело. ВК Джексона мне вполне пришлась по вкусу, хотя Гоблиновская версия таки больше нравится. Каюсь, грешен :)
А вот Хоббита я ооочень ждал! Потому что нереально любил его в детстве! А в результате… В кино то я не ходил, на дома… Я так и не посмотрел первую часть. Ну т.е. мы два раза с женой садились смотреть, и оба раза бросали где-то на середине. Наверное что-то еще и мешало. Но это не показатель. Когда кино(чаще — сериал) цепляет, оторваться невозможно! А если и отрываешься, то возвращаешься при первой же возможности. С Хоббитом же какая-то фигня… Не лезет и все тут… Подозреваю, что таки посмотрю его, когда над ним постебется Гоблин. А до тех пор, похоже никак…
Ну и да, наверное я сам где-то графоман… У всех свои недостатки :)))