Interactive Fiction, FRPG, песочница... Ваше мнение?
Хотели ли вы когда нибудь написать свою книгу игру? Водите ли соло(одного игрока)? Как вам идея, описанная ниже?
Идея пришла мне в голову уже давно. Как бы не год назад. А может даже и не мне, а жене? Сейчас уже и не вспомнить. Может вместе придумали. Так или иначе, до реализации руки не доходили. Раньше то и платформы не было для этого. Сейчас вроде появилась, но времени катастрофически ни на что не хватает. Но вообще реализовать ее в каком-то, минимальном объеме, пожалуй что было бы не сложно. И может быть после нового года, я и потрачу на это вечерок или два. Другая беда в том, что я не уверен, что это действительно нужный и рабочий механизм. Хотя кажется вполне забавным, хоть и не без проблем. Зато это еще одна разновидность песочниц, если разобраться.
Идея, на самом деле, очень простая. Некий механизм позволяющий писать интерактивную литературу — играючи и совместно. Заодно получать фидбек от игроков. Опишу так, будто механизм уже реализован. Все начинается с того, что мы решаем написать игру. Заходим на сайт, и создаем там историю. Пишем вводную, так сказать первый игровой пост. Можем на этом закончить, а можем сразу написать какой нибудь вариант ответа игрока, ну и «ответ на этот ответ»(извиняюсь за тавтологию). Затем игрок(игроки), заходят, видят эту игру и запускают ее. Читают вводную, и далее. Если в системе уже есть варианты ответом, они могут выбрать один из них и продолжить игру. Либо они могут нажать- добавить свой ответ. И написать собственный пост — описывая свои действия. Затем, когда Мастер снова заходит на сайт, он видит ряд вариантов действий, без ответа и отвечает на них. И таким образом, итерационно происходит наполнения игры контентом. Мастер как бы играет со своим игроком, а по факту одновременно с разным игроками, одновременно, но в одну историю.
Из дополнительных механик, которые надо будет реализовать сразу — это возможно добавлять переходы(когда игрок может вернуться в место, в котором он уже был) и условия на варианты(на самом деле очень простые, вроде проходил/не проходил игрок какой-то узел истории).
Понятно, можно сделать какие-то ограничения на количество вариантов предлагаемых ответов, возможно банить ответы и самих игроков(если играют не адекватно и не конструктивно). Можно даже сделать режим для игроков — «предложить ответ мастера». На выходе такой игры постепенно должна формироваться книга-игра. При этом, если какие-то игроки отпадают — не страшно, для игрока порог вхождения очень низок, а погружение простое — ведь все что уже написано можно просто проиграть.
Исто теоретически, туда можно было бы добавить и какие-то ролевые механика и дайсики, и какой-то кач и так далее. Но это все явно уже после того как отлаженная сама система, хотя бы на чисто литературном уровне. И стало очевидно, что она работает.
Вот такая вот идея… Что скажете, господа? Хотели бы вы подобный инструмент? Стали бы им пользоваться, если бы он появился? Или может считаете, что это вообще плохая идея?
Идея пришла мне в голову уже давно. Как бы не год назад. А может даже и не мне, а жене? Сейчас уже и не вспомнить. Может вместе придумали. Так или иначе, до реализации руки не доходили. Раньше то и платформы не было для этого. Сейчас вроде появилась, но времени катастрофически ни на что не хватает. Но вообще реализовать ее в каком-то, минимальном объеме, пожалуй что было бы не сложно. И может быть после нового года, я и потрачу на это вечерок или два. Другая беда в том, что я не уверен, что это действительно нужный и рабочий механизм. Хотя кажется вполне забавным, хоть и не без проблем. Зато это еще одна разновидность песочниц, если разобраться.
Идея, на самом деле, очень простая. Некий механизм позволяющий писать интерактивную литературу — играючи и совместно. Заодно получать фидбек от игроков. Опишу так, будто механизм уже реализован. Все начинается с того, что мы решаем написать игру. Заходим на сайт, и создаем там историю. Пишем вводную, так сказать первый игровой пост. Можем на этом закончить, а можем сразу написать какой нибудь вариант ответа игрока, ну и «ответ на этот ответ»(извиняюсь за тавтологию). Затем игрок(игроки), заходят, видят эту игру и запускают ее. Читают вводную, и далее. Если в системе уже есть варианты ответом, они могут выбрать один из них и продолжить игру. Либо они могут нажать- добавить свой ответ. И написать собственный пост — описывая свои действия. Затем, когда Мастер снова заходит на сайт, он видит ряд вариантов действий, без ответа и отвечает на них. И таким образом, итерационно происходит наполнения игры контентом. Мастер как бы играет со своим игроком, а по факту одновременно с разным игроками, одновременно, но в одну историю.
Из дополнительных механик, которые надо будет реализовать сразу — это возможно добавлять переходы(когда игрок может вернуться в место, в котором он уже был) и условия на варианты(на самом деле очень простые, вроде проходил/не проходил игрок какой-то узел истории).
Понятно, можно сделать какие-то ограничения на количество вариантов предлагаемых ответов, возможно банить ответы и самих игроков(если играют не адекватно и не конструктивно). Можно даже сделать режим для игроков — «предложить ответ мастера». На выходе такой игры постепенно должна формироваться книга-игра. При этом, если какие-то игроки отпадают — не страшно, для игрока порог вхождения очень низок, а погружение простое — ведь все что уже написано можно просто проиграть.
Исто теоретически, туда можно было бы добавить и какие-то ролевые механика и дайсики, и какой-то кач и так далее. Но это все явно уже после того как отлаженная сама система, хотя бы на чисто литературном уровне. И стало очевидно, что она работает.
Вот такая вот идея… Что скажете, господа? Хотели бы вы подобный инструмент? Стали бы им пользоваться, если бы он появился? Или может считаете, что это вообще плохая идея?
115 комментариев
То есть, объективно — идея вполне себе норм. Но я бы точно не стал бы пользоваться подобным инструментом.
Лично для меня форум позволяет лучше погрузится, относится к игре более серьезно. А за столом, как правило, довольно много треша и угара, что само по себе — вроде бы и не плохо. Но заставляет относится к игре менее серьезно.
А идея клёвая (хотя лично я бы пользоваться не стал, скорее всего, не мой кусок фана). На практике будет чем-то напоминать наноигры от Равачоля и Бейкера в их онлайн-варианте.
Вообще да, задумка может быть даже интереснее ролевикам из тех, кто играет в вк группах, например. Может даже, если делать, есть смысл оформить это в том числе как социально iframe приложение. Благо это не так сложно. Хотя я все еще не уверен… Мне кажется концепция может выйти не слишком работоспособная. Более всего вызывает сомнение — сколько найдется шутников, дающих левые ответы, и какой может стать нагрузка на мастера, если к примеру, страниц будет уже пару десятков, а игроки будут появляться все новые, и каждый второй будет предлагать свой вариант, вместо того, что бы пользоваться уже введенными…
Возможно это еще одна причина, почему я люблю ФРПГ. У меня на выходе хотя бы логи игры есть. Конечно за столом игры можно записывать на диктофон, но во первых, это вряд ли кто-то будет слушать. А во вторых? Ну, литературная ценность таких игр, как правило, не слишком высока…
ПС. А уж записывать игры в «Да, Темный Властелин!» сам ТемныйВластелин велел;)
Ну я мог бы сравнить это с уровнями игры в тех же ФРПГ. Есть игры, в которых посты пишутся в 2-3 строки, обычно выражают локаничные действие, или фразы диалога — не более. С некоторых пор(после игры в подобные игры довольно длительный промежуток времени, скажем для примера год), подобные игры мне не интересны. Есть другие перегибы, когда минимальный пост — это станица ворда, а то и больше. И все таки нечто среднее — это приблизительно мой формат. Хотя не в длиннее счастье, и специально за длинной ни я, ни мои соигроки вроде бы не гоняются. Тем не менее, приятно написать объемный и интересный с моей точки зрения пост. А потом получить симметричный ответ. Сразу почувствовать, нравится ли игроку то, что ты пишешь, так сказать, получить фидбэк от собственного творчества.
ЗЫ. Художественность не самоцель, а средство.
Не так давно я открыл для себя Оскара Уальда, с его портетом. Читая его(после просмотра фильма, к слову), я получал искреннее удовольствие от текста. И ценность представлял для меня не сам сюжет, а эмоции которые вызывала книга. Боюсь со мной так часто. Раньше я вообще воспринимал книги исключительно на эмоциаональном уровне. Я мог прочесть книгу и не мочь пересказать ее сюжет. Зато мог описать эмоции, которые она у меня вызвала. Ну т.е. по сути, это значит что я ценил не столько сюжетную линию, сколько вещи несколкьо иные.
Прочитав к примеру, в юности, Алмазный меч — деревянный меч, я долго плевался и после этого несколько лет принципиально не читал Панова. Потому что экшена много, но все какое-то пустое… Со временем это немнго изменилось. К примеру сейчас для меня сюжет важен, но это связанно скорее с тем, что такие вещи мне помогают писать собственные сюжеты.
Так что… Художественность тоже может быть самоцелью. Просто для разных людей имеют значение разные вещи…
Панов, впрочем, по-моему хуже.)
Что до литературной ценности, я вообще не представляю, зачем она нужна играм. Игры — не литература.
Да, форумные игроки очень часто страдают графоманией (из-за чего, собственно, и предпочитают форумные игры). Но в их творениях литературной ценности тоже ни на грош. Разве что для таких же страдальцев.
Боюсь я категорически не согласен с этим заявлеием. Про свои творения говорить не буду, о себе судить сложно. Но от чтения иных постов(далеко не всех, конечно, хороших игроков вообще не много), получаю истинное удовольствие. По крайней мере со всем тем хламом, который сейчас наводнил рынок, про попаданцев и прочих, с бесконечными мэри сью? Нет, определенно некоторые результаты форумных игр художственно куда более ценны некоторых книг…
Ну, некоторые и от чтения попаданцев удовольстие получают. Несомненно, истинное. Является ли это мерилом художественной ценности?
Ну и да, наверное я сам где-то графоман… У всех свои недостатки :)))
По-моему, с художественной ценностью ты загоняешься. Игре не художественная ценность нужна, в игру должно быть интересно играть.
Я просто сказал, что в частности, мне нравится играть в ФРПГ — потому что от них у меня остаются логи с сомнительной литературной ценностью, которые, те не менее, я люблю иной раз поперечитывать. Причем с большим удовольствием, чем иную книгу :) Вот в этом собственно и суть. Тогда как, скажем, будь у меня записать моей НРИ на диктафон — я точно знаю, слушать не стану. Вот собственно и все :)
А уж на сколько они обладают художественноой ценностью? Для меня мои старые дневники тоже художественной ценностью обладают, мне иногда приятно их полистать/почитать) И первые рассказы) Хотя я бы сейчас никому не стал бы их показывать — ибо стыдно. Но лично мне все равно нравится :)
Да, для меня тот факт, что от ФРПГ что-то остается, это дополнительный плюс. Ну я же не говорю, что это должно нравится всем. Мне вот нравится. Для меня это действительно плюс. Более того, иногда мне хочется иную игру превратить если не в книгу, то хотя бы в фанфик. Не вижу в этом ничего плохого :) Хотя наверное, «плодение графомании» — это не слишком хорошо…
Посмотрев хотя бы ту же википедию, легко находим определение литературы
И понимаем, что ты меряешь литературную ценность того, что литературой не является.
Во время игры на форуме люди пишут текст.
Во время игры реалтайм люди этого не делают.
Так же и с IF, с которого все началось. Понятно, что прежде всего я исхожу из того, что я все же люблю ФРПГ. Во вторых, ну, идея поводить какой-то сюжет как бы не одного человека, сама по себе любопытна. В тоже время, просто вести кучу игр — это утомительно и требует больших временных затрат. Здесь же есть шанс эти затраты сократить, одновременно, действительно играя с разными людьми. И паралельно позволяет этим самым доугим людям поиграть в какую-то РИ, а не просто почитать отчет, к примеру. Если уж на то пошло, то на описанном движке можно вообще просто играть в игру, а потом добавив по 1-2 вариантом не сильно вляющим на сюжет — сделать визуальную новеллу. Аматорскую конечно. Но не вижу ничего плохого в аматорских поделках. Лучше делать поделки, чем исключительно поглощать произведенный кем-то контент(в этом смысле те же НРИ выигрывают к КРПГ, где творчества вообще минимум, а чаще вообще нет). А инструмент для творчества — штука по моему всегда интересная. Лично я вообще очень люблю подобные инструменты. А еще нравится наблюдать за эволюцией инструментария. Ну как 3d studio, которая была еще под DOS, и на которой я все время начинал учиться 3д моделированию(просто в качестве хобби. Помню делал бутылки прочитав Лорда Демона Желязны, меня перло), до Coat 3D, да и хотя бы того же Poser. Позволяющих без особых навыков производить какой-то контент. Пусть и мало кому нужный. Но все равно, по мне так, лучше так, чем лежать на диване и смотреть футбол :)
Так и здесь. Как мне кажется, идея представляет собой забавный интсрумент. Кроме прочего, он может помочь человеку, который решил сделать книгу игру(а таких любителей довольно много, на самом деле), но не всегда хватает вдохновения, мотивации и т.д. Это может помочь… Почему?
Я могу рассказать о своих мыслях о ФРПГ вообще как о жанре. В прицнипе, в теории, с тем же успехом можно просто пытаться писать книгу. Речь не идет о лит ценности, а просто о человеке, которому это, почему то хочется. Вообще во всех людях, полагаю, есть потребность в творчестве. И среди них, довольно много, именно склонны писать(заниматься графоманией, если угодно). Но довести что-то до ума, написать достаточно много, не бросить еще даже в самом начале — бывает довольно не просто. ФРПГ в этом помогает очень сильно. А смысл очень просто — человека мотивирует результы. Чем быстрее результаты — тем сильнее мотивация. Но в большинство областей как творчества, так и производства, технические процессы довольно длинные. Поэтому, когда это просто хобби, они часто загибаются по пути, именно из-за нехватки мотивации. Она теряется по дороге. ФРПГ — процесс очень близкий к написанию книги. Но одновременно, разивает этот процесс на очень маленький итерации(размером в пост). И каждая итерация имеет свой фидбэк в виде ответа соигрока. Это может поддержать мотивацию намного дольше. Кроме того, я к примеру, знаю очень много людей, которые просто пишут те же фанфики. А вдохновения, характеры, ситуации черпают как раз таки играя в ФРПГ.
Когда я говорил о лит ценности НРИ, о своих предпочтениях, о том что мне нравится ФРПГ, я подразумивал именно это. Я ценю во всем именно творчество. По этой причине, в последнее время я все меньше поглощаю контент, предпочитая пытаться его производить. Я почти перестал читать, и играть в компьютерные игры. Я почти не смотрю ничего(разве что когда совсем сил нет, ну или что бы поймать какое-то мистическое вдохновение). Я просто чувствую, что время идет, я не становлюсь моложе. И чем сильнее я это понимаю, тем большую ценность в моих глазах приобретает творчество, как один из основных смыслах моей жизни, что я открыл для себя еще в школе. Открыть — открыл, а жил в соответствии с ними далеко не всегда. Пусть даже то, что я «произвожу», окажется никому не нужным. Я хотя бы буду чувствовать какое-то самоудовлетворение. А к примеру, часто, посмотрев какой-то фильм, я не чувствую ничего, кроме ощущение потерянных двух часов жизни…
Ладно, я так понимаю, это никому не интересно. А кому то еще и неприятно это читать. Так что буду завязывать. Тем более работать надо. Я и так сегодня сильно отвлекся на имку…
Я прожил певую половину своей жизни(а может и больше, мне 36, и я веду не слишком здоровый образ жизни), и за это время сделал только несколько не слишком популярных игр, и помог с программным обеспечением(имеется ввиду, написал а не установил и настроил) паре предприятий. Мне кажется — это маловато
Я в своё время входил в десятку самых активных посетителей игровых форумов Ролемансера. А десятка игроков, которые были бы со мной в одной весовой категории в смысле качества текста, там бы не набралось, смею утверждать. Но я рад, что завязал с этим хобби и иногда жалею о потраченном на него времени. И совершенно не жалею об удалённых партиях, логи которых навсегда утрачены. А вот представить свою жизнь без чтения Диккенса, Пруста, Шкловского и т.п. мне просто страшно.
И если уж для тебя это так важно, то знай, что минус к исходному комментарию я поставил уже после появления этого.
Я могу рассказать о своей. В сущности не так много.
Написал систему бухгалтерского учета и материального учета для одного химического завода. В начале у меня был начальник, потом начальником отдела стал я. Это мне было где-то 21. Потом автоматизровал учет и расчет арендой платы для центрального ЖЭО Донецка. Потом написал клиент/сервер для одной американской финансовой компании, по учету их вложений. Сделал пару сайтов и инет магазин. Ну, котировки там всякие, графики. Скучно. С мотивировал некоторых людей начать делать большую ММОРПГ. Как человек на тот момент совершенно не опытный, сфейлил эту задачу по крупному. Потом занимался казуальными, социальными и флеш играми, и в качестве гейм дизайнера(но все таки это не моя область, мне оказалось тяжело по многим причинам. И не последняя заключалась в том, что мне не нравились игры, которые я делал). Так или иначе, я сделал 3 крупные казукалки, одна из которых оказалась вполне успешной. Были еще всякие аутсорс задачи, но там я вообще ссвоей заслуги не вижу. Около 4 мелких меких флеш игр, два более крупных социальных. Один из них, более ли мене успешен, по крайней мере на отечественном рынке. На ФБ должен выйти в ближайшее время. Я женился, завел дочку(2 с половиной года ей), купил дом. Несмотря на все трудности, свою жизнь считаю удавшейся. И вполне счастливой. Конечно, лучше бы быть миллионером, полученным от родителей. Но богатых родителей у меня нет. И не надо, я люблю своих, дай бог им здоровья. Да, мне было бы спокойнее, если бы они уехали с Донбасса. Но все таки они не в Донецке, и я надеюсь, все будет у них ок.
Да, активно(и не очень, у меня сейчас запара на работе, так что сейчас не активно) занимаюсь несколькими ролевыми проектами. Мечтаю сделать свою игру. Как это называют, «игру мечты». Может когда и сделаю, но особых иллюзий по этому поводу не питаю. Я знаю некоторые свои серьезные недостатки.
Про себя расскажешь?
Напомню, это ты завёл разговор о никчёмности, предположив, что другие пользователи должны ощущать никчёмность своей жизни только из-за того, что ты играешь в ФРПГ, а они нет.
Ну мне лично интересно… Я ведь даже не обижаюсь. Скажу честно, в начале я конечно завелся слегка. Открыл твои посты, с намерением наставить минусов. Потом? Потом посмотрел на эти посты, и подумал… Нормальный пацан, пишет интересные и полезные вещи. Не стоит подчиняться сиюминутным эмоциям. И так минусов и не ставил. Вот разве-что в этом треде успел несколько раз кликнуть на комментах.
PS Это я к тому, что всегда найдутся люди, которые посчитают наше поведение глупым (и они могут быть правы), но если их мнение не влияет — то нет смысла обращать на него внимание. Хоть на форуме, хоть за столом.
Джек, ты бы поинтересовался, сколько читают профессиональные литераторы. Много. Очень-очень много. По той теме, по которой работают. Даже те, кто пишут, казалось бы, насквозь развлекательную литературу — очень много читают.
Нельзя «производить» хороший «контент», постоянно высасывая его из пальца. Сон разума рождает чудовищ.
Пока ты не «потребляешь контент», пока ты не читаешь книги, не читаешь статьи, не перерабатываешь информацию — твой разум СПИТ.
Я очень хорошо это заметил на себе — пока я работал в школе, общался с детьмы, людьми, учителями, читал (хоть и ЖЖ) разные источники — а по выходным (да и по вечерам) водил — получались отличные сессии, интересные, динамичные, суперские. И мне нравилось, и игроки были довольны.
Стоило начать сидеть дома и уныло читать статьи по веб-разработке, почти не общаясь с людьми — в выходные сессии получаются таким унынием… чтобы хоть как-то подстегнуть мышление — приходится всаживать в себя ударные дозы глюкозы, ноотропов и безалкогольных энергетиков.
Иначе, из сна разума рождается такой треш… что самому потом стыдно. Ладно бы там был угар и содомия, нет же! Только треш. Мусор.
И да, тебя я тоже минусанул.
Да, именно что. Подписываюсь за каждым слово Арриса.
К слову о попаданцах — даже среди них встречаются очень неплохие книги. Но, как правило, написаны они до того, как этот бренд стал популярен :)
С обоими я общался… так вот, Панов мне понравился больше. Тем более, что у Пернрумова графомания, а Панов в «Анклавах» и «Ручном приводе» затрагивает очень важные темы.
Ах да, а ведь еще по Тайному Городу сериал появился :)
Разве что (сейчас литераторы и редакторы будут смеяться до колик) активная писанина на форуме может помочь (смеяться тут!) научиться писать по-русски… :)
ПС. Ой, Перумов. Помню, как я продиралась через его «Кольцо Тьмы»…
ПС. Эй, а как же Сильмариллион? Т__Т
ППС. Что-то тянет меня сегодня на постскриптумы…
А на счет экранизации… Странное дело. ВК Джексона мне вполне пришлась по вкусу, хотя Гоблиновская версия таки больше нравится. Каюсь, грешен :)
А вот Хоббита я ооочень ждал! Потому что нереально любил его в детстве! А в результате… В кино то я не ходил, на дома… Я так и не посмотрел первую часть. Ну т.е. мы два раза с женой садились смотреть, и оба раза бросали где-то на середине. Наверное что-то еще и мешало. Но это не показатель. Когда кино(чаще — сериал) цепляет, оторваться невозможно! А если и отрываешься, то возвращаешься при первой же возможности. С Хоббитом же какая-то фигня… Не лезет и все тут… Подозреваю, что таки посмотрю его, когда над ним постебется Гоблин. А до тех пор, похоже никак…
Хотя вот игра в микроскоп например… Конечно ценность своеобразна, но все же с точки зрения сюжета — мне нравится зачастую. Тем более что все партии в микроскоп, в которые мы играли, я старался логировать, паралельно набирая на ноуте сцены и прочее.
Доиграем мой модуль — выложу отчеты и несколько аудиозаписей.
Насчет стрима… у меня нет вебки и я не пользуюсь д20 :)
Буду размышлять, возможно больше не стану сюда писать вообще ничего. Может я как-то не так реагирую, или еще что-то в таком духе. Ну, что поделать. Всем хорошего вечера.
И приношу свои искренние извинения(действительно искренние, в чатсноти Диме Герасимову), если кого-то оскорбил, задел или обидел.
keep it simple!
А первые мои посты были в начале этой осени и они тоже были о фрпг. В частности о моей платформе для игры в близкий к НРИ формат онлайн. Все мои последующие генераторы, листы персонажей(к сожалению пока я все это сильно запустил:( ) тоже шли в этом разрезе… Ладно, это все пустое. Просто да, не все чем я хочу делится, людям интересно. Я потерялся) От чисто ФРПГ-ой аудитории я ушел, ввиду нежелания больше играть без систем, а к чистым НРИ не пришел(ибо я в них сейчас даже не играю, возможности нет. И неизвестно когда будет. ).
Во-вторых, я не могу говорить за всех, но лично передо мной тебе извиняться совершенно не за что, честно.
В-третьих, не стоит торопиться с обобщениями. Здесь вовсе не принимают в штыки любое мнение, отличное от «общепринятого», даже в тех не столь уж частных случаях, когда можно говорить о наличии на Имке какого-то единого «общепринятого» мнения. Говорю, как человек, не раз и не два оказывавшийся практически в одиночестве по свою сторону полемической баррикады. Впрочем, о действительных причинах неоднозначной реакции на некоторые твои высказывания уже очень хорошо написали Вантала, Лазарь и Кейт Вергона.
По поводу основного поста:
1. Мне это не интересно
2. Сомневаюсь, что коллективное творчество может заинтересовать кого-то, кроме тех, кто это пишет.
3. Отчеты в художественной форме читать интереснее если ты знаешь о каких событиях идет речь (ну или хотя б ы по какой системе/миру водятся). Если хочется просто читать фикшен — этого в интернете много.
4. Не очень понятно в чем революционное отличие от обычных форумок.
Что касается вопросов вскрытых в процессе обсуждения:
мне очень нравится твоя манера обсуждения, ты один из самых интеллигентных людей на имке. Мне иногда интересно прочитать то, что ты пишешь, с позиции «а как у других».
С другой стороны, ты уж меня прости, мне в большинстве случаев совершенно не нравится и не интересно то, что ты пишешь. И эта идея, и демонический мир, на мой взгляд, нуждаются как минимум в куда более жесткой критике и обсуждении, потому как в нынешней ипостаси (сугубо моё мнение!) они бессмысленны.
Далее — о поднятых вопросах одной строкой:
О неприятии новых идей — это синдром русского интернета. Я сам такой же, с этим приходится свыкаться.
Минусами выражается несогласие с позицией поста (обычно), что не есть плохо.
Без обид, но фраза «я почти перестал читать» даже вырванная из контекста не может вызывать уважения в любом более-менее образованном обществе. Возможно, если её перефразировать было бы менее гротескно.
Разговоры в пользу бедных и «сперва добейся» носят сильный оттенок фалометрии. С другой стороны, я могу быть не прав, потому как мне похвалиться достижениями сложно.
ИТОГО: Напишешь отчет — постараюсь прочесть, если «зацепит» название, начало текста или что-то что интересно лично мне. К сожалению, я считаю (в чем со мной несогласны например Кирилл Румянцев ака Дориан), что если человек выкладывает что-то для обсуждения, не важно его это творчество или нет, то он должен понимать, что будут как заинтересованные в результате, так и скептики, как те, кто хочет помочь, так и те, кто хочет внести критику. Ввиду совершенно разного уровня коммуникативных способностей, стилей и манер поведения, да и что там говорить — ввиду разницы в воспитании, отзывы могут быть корректными, так и нет. К этому тоже надо быть готовым. И дело тут не в неприятии чужого мнения, а дело в том, что те вещи, которые интересуют тебя, могут казаться остальным… ну не серьезными, что ли.
Вот. Меня вообще-то не спрашивали, но я всё сказал.
Ну вот например, я не согласен с высказыванием
Но объективно мне возразить нечего. Более того, я думаю вам тоже. Можно пытаться приводить разные примеры из жизни, но они будут субъективны. А в конечном счете все сведется к разности вкусов разных людей. По этой же причине я оставлю часть ваших высказываний без комментариев. Даже те их части, с которыми не согласен.
Например, про тот же демонический мир. Понятно, что он откровенно сырой. Но, к примеру, мне сложно понять, чем его идея, например, хуже концепции ВоДа. Тем что он более анимешный? Боюсь это не меряло, для меня похожесть на аниме не есть недостаток. Это опять же, вопрос вкуса и предпочтений.
Негативная реакция на это высказывание пахнет исключительно подростковым максимализмом(что совершенно не говорит о реальном возрасте, кстати). Ну вот я могу сказать, например, что перестал интересоваться серьезной литературой, философией в момент(может и не секунда в секунду, но это не суть), когда женился. Это произошло само собой, мне просто стало не интересно. В тот момент я понял, что философия в большинстве случаев — удел несчастных и одиноких людей. Можно почитать биографии разных философов, что бы прийти к подобным умозаключениям. Это более объективный предмет, чем просто «нравится», «не нравится». С чтением? Я давно перестал воспринимать чтение как нечто большее, чем просто увлечение и развлечение. Как следствие, я не вижу объективной разницы, между чтением книг и, например, просмотром фильмов. Ну, конечно же, если речь о художественной литературе. Хотя как? Вот к примеру такая наука как история. Некоторые события, произошедшие кое где за последний год, заставили меня полностью разуверится в том, что она что-то стоит. Т.е. я не верю ни одному слову, что написано в любой книжке или учебнике по истории, и иначе как фантастика, сей жанр, более, воспринимать не могу.
Начнем по порядку. Меряться детородными органами — заложено в природе человека, о чем свидетелствует миллион реализацией разных механик на эту тему в онлайн играх, социальных, мобильных. Сама по себе система кармы — это тоже эта самая мерилка. Сам факт этого — лично для меня не является чем-то негативным. Более того, очень часто это и является мотивацией многих успешных людей, добившихся чего-то в жизни. Подняться, стать лучше других и так далее. При этом, мне очень близка концпепция, хочешь сделать мир лучше — начни с себя. Я верю в одну простую философскую мысль. Все что со мной происходит, хорошего или плохого — это прежде всего моя заслуга. И винить кого-то в собственных неудачах — глупо. Быть благодарным в собственных успехах, тоже, вовсе не обязательно.
Далее. Лично для меня — если человек чего-то добился в жизни. Причем не воровством, взятками, наследством… А сам — это серьезный аргумент. К такому человеку у меня всегда куда больше уважения. Критику такого человека я выслушаю с куда большим удовольствием. Это мерило профессионализма, если угодно. Если я не уважаю учителя информатики или программирования, так и не буду скорее всего. Я обобщу, но на примере учителей ифнорматики(я говорю о тех, с кем реально сталкивался в жизни) — это люди которые ничего не умеют и ничего не знают, а потому, в силу неспособности сделать что-то еще, идут учить. Вот только чему они могут научить? А если в каком-то вузе в германии, лекции по гейм дизайну ведет ведущий гейм дизайнер Far Cry 3 — ну это ведь совсем другое дело, верно? Вот поэтому, человек который чего то добился в какой-то области — всегда будет более интересен, даже если как человек, сам по себе, менее приятен.
Ну и вы сами подтвердил мысль о том, что «меряться» не любят прежде всего те, а точнее тогда, когда находятся в проигрышной ситуации. Ну т.е. никто не любит проигрывать — это тоже банальная психология.
Ах да, ту зашла речь о Дориане. Я так понимаю, это человек, которые создал Имку? Который создал Грань Вселенной. Очень деятельный человек, который, в частности делает блок 2d20.ru? Я очень сильно уважаю этого человека. Я знаю, его тут многие не любят. Но лично у меня с ним конфликтов не было. Но даже если бы были. Для меня он все равно останется человеком, который не просто говорит. Он делает. И совершенно не важно, что мне, к примеру не нравится 2d20.ru. На вкус и цвет, как я уже говорил ранее. На вкус и цвет… Это как минимум заслуживает уважение, сам факт что он делает!
И именно поэтому, в свое время, сиськосрач на тему иллюстрации аристократки, и критика в ее сторону вызвало во мне довольно бурное негодование. От людей, которые не являются профи в этой области, которые не сделали и такого… Я всегда за конструктивную критику. Но я не люблю не коснтруктивную. Можно сказать «мне не нравится», это нормально. Можно сказать «здесь тень ложится не правильно, а здесь чуточку хромает компазиция». Это тоже нормально. Но то что было тогда — это не нормально. Это перетягивания одеяло в сторону собственных вкусов и предрассудков. Это мне не нравится, значит это мусор. Так это выглядело тогда. И мне сложно относится к таким вещам спокойно. Особенно когда это касается вещей, которые самому мне — нравятся.
Вот как-то так. И да, мне нравится получать плюсики, не нравится получить минусики. Это для меня естественно. Я могу понять людей, для которых кармосрачи поперек горло. Люди которые много дольше меня находятся на имке. Но я все равно пишу этот комент, прекрасно понимаю, что он не понравится очень многим. И буду ловить гору минусов. Но я все равно его пишу :) И это говорит лишь то, что плюсики для меня — не так уж важны. В противном случае, мне стоило бы проанализировать аудитории пересекающиеся на имке, выбрать ту, что более многочисленна и просто писать коменты и посты, которые нравятся именно им. Верно? А я высказываю свое настоящее мнение, вместо этого. Прекрасно осознавая, что оно не будет популярным на имке.
Вот, вроде все что хотел — сказал…
Или плохо высказывание непопулярного мнения, которые не нравится другим?
Первый: да, на Имажинарии есть такое явление, когда сам факт высказывания некоего мнения призывает толпу сторонников/противников этого мнения, которые начинают ставить плюсы/минусы за то, что высказавший мнение для них является «своим»/«чужим», а само это мнение и та форма, в которой оно высказано, имеет второстепенное значение. С этим нужно/можно смириться, научиться не ввязываться в холивары, не провоцировать хейтеров и не переживать, если ты их всё-таки спровоцировал (но уж ни в коем случае не вставать в позу и не отвечать им «вы все… хейтеры, один я в белом!»).
Второй: дело даже не в том, что твоё мнение какое-то там непопулярное, а в том, как ты его высказываешь, и как реагируешь на критику в свой адрес. Ты уж прости, но в твоих постах, где ты говорил о литературной ценности ФРПГ и тому подобных вещах, чувствовалась изрядная доля НАПЫЩЕННОСТИ и САМОЛЮБОВАНИЯ. Тот факт, что ты в тех, кто ставит тебе минусы, в первую очередь начинаешь подозревать какие-то комплексы, не добавляет тебе популярности, и заставляет предполагать (и не только это заставляет так думать), что у тебя всё не очень хорошо со способностью критически оценивать свои действия.
И просто совет: выискивая психологические комплексы у тех, кто ставит тебе минусы, ты вступаешь на опасную тропу, уже пройденную не-будем-показывать-пальцем. Очень легко — и психологически комфортно — считать, что те, кто с тобой несогласен, закомплексованы/плетут против тебя заговоры/вообще недостойны твоего внимания, но делая это, ты легко можешь превратиться во всеобщее посмешище и, что самое худшее, даже сам не понять этого.
Это конечно совсем другая история, но отвечу, даже при том, что мир тьмы не люблю.
Лучше он — концептуальной обоснованностью, например. И тем, что отдельные элементы не просто подогнаны, они органично вписаны в мир. Нет ощущения каши — стилистической и жанровой эклектики.
Продолжаю высказывать мысль, что демонстративный отказ от чтения, в воспитанном обществе не может приниматься как жизненная позиция взрослого человека. Пруф против аргументов незрелости ниже:
… если и Коменский не убедил — прогугли «Афоризмы про книги». Если и это не аргумент — оставим эту тему.
Мне кажется, что если ты выставляешь на обсуждение некий проект и делаешь в среде не своих близких, а абстрактного интернета, то с такой позиции действовать крайне сложно. Я вот плохо понимаю, как (да и почему) расписывать свою жизнь, что бы аргументы были приняты. Более того, рассказывать в каждом треде о своих личных достижениях, дабы быть весомым и значимым, мягко говоря напоминает всё тот же юношеский максимализм. Ну и ко всему прочему, как личные (не-ролевые) достижения влияют на весомость мнения в вопросе ролевых игр? Вот когда в треде появляются Гаррет с его компанией или Аваллах, к ним вопросов нет — мы все знаем к каким проектам они приложили руку ( и не только руку). А когда свою ролевку высталяют ты или я — это несколько иной вопрос, верно?
Речь зашла о Дориане, потому что месяц назад, в контакте, мы с ним обсуждали (вернее он четко выразил своё мнение) сходный вопрос. А именно — негативные отзывы на то, что он считает хорошим, а кто-то нет. Дориан считает, что если вам что-то не нравится — пройдите мимо. Я с ним не согласен. Но, так как я уважаю чужое право на свою точку зрения, я просто не комментирую его посты.
Справедливости ради, я с Дорианом никогда не ругался, и в пример его привел потому, что у него есть позиция которую он способен понятно выразить.
В завершении, еще раз кивну на слова Ванталы выше.
Мне тоже во многих отношениях не нравится Мир Тьмы, и я тоже не имею привычки ставить минусы всему, что с ним связано. Только я не пишу об этом постов на три экрана. Улавливаешь?
Позволю себе озвучить три наблюдения; возможно, они окажутся тебе в чём-то полезными.
1. Это — всего лишь Имаджинария, где худшее, что может случиться, это что в интернете кто-то неправ. Все эти плюсики и минусики — полный тлен. Раз я видел, как два комментария, в которых практически в одних и тех же словах излагалась одна и та же точка зрения, получили +3 и -3. Если ты хоть немного ценишь время своей жизни (а по сказанному тобой выше создаётся впечатление, что это так), не стоит вообще обращать внимание на подобную ерунду.
2. Ты ОЧЕНЬ много пишешь, при этом не то чтобы ты имел больше сказать, чем среднестатистический пользователь Имаджинарии. Только человек, которому как-то особенно важен лично ты, (а откуда таким здесь взяться?) или человек, которому как-то особенно не хрен делать, станет читать до конца твои стены текста. Которые можно было бы ужать в пять раз без потери содержательности.
3. Постоянная потребность в знаках внимания/одобрения со стороны окружающих обычно не вызывает одобрения у окружающих. Так же, как и генерация избыточной коммуникации (тем более, что тут и так уже есть Arris ). Я думаю, что твоя многословность и твоё навязчивое внимание к плюсикам и карме уже ответственны за немалую часть выставляемых тебе минусов — вне зависимости от собственно того, какую точку зрения ты озвучиваешь.
А касательно плюсиков… Впервые я столкнулся с ними на форуме. ФРПГ т.е., где провел очень много времени. Там я научился гоняться за плюсами. А минусы… Минусы там были поводом сильно поссорится. Только там они не были анонимными. Вот и сложно мне, видно привыкнуть.
Там же… Хм… Я научился графоманить :) Считалось, что чем больше букав, тем лучше. Как правило…
Но, да, как я и писал выше — мое назойливое общение на имке — следствие развалившейся тусовки и резко уменьшившихся контактов по теме. Фейл, чо.
Собственно, я видел, как онлайновые партии разваливались из-за того, что кто-то начинал городить по любому поводу стены текста. Когда чтение постов начинает требовать слишком много времени, а вычленение из них и осознание подробностей, релевантных для написания собственного ответа, — слишком много усилий, люди понемногу отваливаются из игры.
Могу сказать даже больше. Года 4 назад, когда я сделал свою первую платформу что бы играть с теми, с кем играл за столом(она была ориентированна именно на короткие посты, у нее даже название было TweetRpg), то ли здесь, то ли на рпг-волде мне говорили что не интересно. Ведь простыни писать неудобно.
В системе HotB есть момент когда игрок моделирует выииграшную (ну или более драматическую) ситуацию с помощью так называемых очков стиля. Помню, получил массу удовольствия пользуясь этим инструментом, но для игроков склонных к манчкинству это конечно чит и в том же линейном данженкраулере не покатит.
Во первых ВоД можно описать несколькими простыми слова: мистика, готика, драма, сверхъестественное, ДМ в целом если понапрячься тоже наверно можно, но при прочтении первого абзаца по ДМ у меня созрел образ кардинально отличающийся от того что потом оказалось. При прочтении первого абзаца первой книги ВоД у меня сложилось именно то впечатление которое точно его описывало. С ДМ у меня сложилось одно впечатление, потом другое, потом третье и интерес сменился большим разочарованием. Не потому что я не приемлю хентай, хотя он мне не нравится, а потому что картинка которая возникла в моей голове изначально сменилась вначале картинкой про хрен пойми что я даже не понял, потом про странный стимпанк, а потом картинкой про простенький порнорассказ. Все обещания про антураж Валеджо, Ройо и Легенды об Искателе остались обещаниями.
Во вторых Мир Тьмы при всей его простоте описания достаточно многогранен о чем говорят постоянные споры про «правильный мир тьмы» он может быть от боевичка типа блейда до глубокой драмы по жизнь нелюдей, блин да туда с долей определенного изящества можно даже секретные материалы ввернуть! С ДМ такого и близко нет.
Насчет почти не читаю, тут могу тебя поддержать так как считаю что нужно читать или для развития когда тебе это конкретно надо (статью, сайт или книгу) или для развлечения, если ты свои навыки совершенствуешь не получая информацию через печатные издания и для развлечение тебе чтение не прикалывает то нет ничего страшного.
Фалометрия присутствует много где, но в интеллектуальных спорах ее выпячивать, особенно когда она не имеет отношения к проекту, как сейчас — какая у тебя жена и сколько лет ты отработал не имеет отношения к фрпг.
прочитал как научиться ввязываться в холивары
А касательно фалометрии… Конкретно данного случая, на который ты ссылаешься. Там спор как бы вышел за грань НРИ, да и ФРПГ… В общем пустое, то вообще лучше не трогать уже. Ну было и было…
Срач не читал, когда понял, что это срач.
А вообще, мы так с другом однажды написали роман. Главу я, главу он, и… как-то затянуло.
Срач не читала.))
Основные особоенности мира:
1) Ограничений на уровень допустимой магии(ну, что-то вроде кодекса Хрембера у Макса Фрая).
2) В небольшой количестве приличествуют демоны. Они должны быть зарегестрированы(своего рода миграционнной службой). У них есть какие-то дополнительные ограничения, а еще их сильно не любят люди. В общем какими бы ни были конкретные инивидумы из расы демонов, а жизнь на светлой стороне у них так себе.(ситуация чем-то напоминает статус магов в аниме Маги в законе: Адвокат Сесиль / Wizard Barristers: Benmashi Cecil)
3) Время от времени демоны нелегалы проникают на светлую сторону.
4) Демоны время от времени бузят. По тихому или не очень.
В связи с поледсними 2 пунктами, в мире существует правохранительная служба, так называемых охотников. Причем оперативники в этой организации приемущественно либо полукровки/либо просто демоны.
Основное занятие для игроков — это легкий детектив+хак энд слеш с демонами вне закона.
К прочему, персонажи игроков могут мучаться моральными проблемами на тему «угнетения демонов» и бороться с некоторыми «демоническими недостатками»
В целом, сеттинг откровенно анимешный. Ретинг… Не знаю даже, я бы постарался снизить по максимум(но местами это может быть чуть-чуть сложно). Ну скажем хотя бы до 15 стоит постараться, а может и не стоит. Возможен элемент легкого хорора.
Честно приведу список того, что отчасти меня вохновляет на это. Это мультфильмы, а точнее, в основном аниме. Маги в законе: Адвокат Сесиль / Wizard Barristers: Benmashi Cecil, психопаспорт, может быть чуть-чуть Хвост Феи, и некоторых других аниме. А возможно, чуточку… Хм… Ну что поделать, показывая дочке Винкс, я и сам начал его смотреть :D
В общем, по большей части, это что-то довольно доброе…
Как думаешь, такое может быть кому-то интересно?
Я таки думаю, что большинство людей на имке это вряд ли заинтересует. Но это не показатель. Потому хочу спросить именно тебя, прежде всего :)
Ну а что касается меня лично. Как, возможно, можно было понять, мне стало это любопытно по нескольким причинам. Во первых, все таки это все одно развитие моего ДМ. Путь и немного странный. Во вторых, ну система вероятно будет если не полностью идентичной, но похожей. Но при этом здесь полностью очевидно во что именно игроки будут играть, какие аспекты игры нужно прорабатывать. Тут есть четкий фокус. Ну и это все же что-то довольно небольшое.
З.Ы. Наверное стоит упомянуть еще Людей в Черном. Есть в этом всем что-то от них…
Вообще, строго говоря, нет :) Ну т.е. я не знаю, что было в MM по этому поводу. А концепция диска с двумя сторонами родилась за столом, во время игры в микроскоп. Впрочем, ничто не ново под луной. Если буквально(хотя здесь темная/светлая стороны — не буквальные понятия), например были в Джеке из Тени :)
Он, возможно, туда прямо из 10-ой части ушел, или из шестых Героев, когда обнаружил что покров Асхи защищающий планету от других, можно прорвать.
Более того в Героях и M&M есть ряд персонажей которые тезки, как отсылка на соседнюю серию.
К примеру, астроном в 10-ой ММ своими глазами видел Ксин. А один из персонажей, ближе к концу прямым текстом говорит о том, что он «агент Древних, из Ковчега, путешествующий по разным планетам и собирающий информацию».
Вообще весь замут с Пустомантией, это попытка Сандро свалить с Асхи.
Шестая это уже «Мандат».