Окей, постараюсь :) Хотя… imaginaria.ru/p/prosba-o-pomoschi-demonicheskiy-mir.html#comment144646 Честно говоря, мне не до конца понятно это желание, перекроить в игре мир) Ну перекроится он, и все что по нему написано перестанет быть актуальным.
А мне вот кажется, что играть персонажу за 100 лет, а то и за 500, это прикольнее чем 20 летным героем х) Но, опять же, дело вкуса)
Наверное это все же дело вкуса… Мне вот не кажется это странным, в том же Властилине Колец или Игре престолов… Более того, мне кажется вечно живущее существо, ну или долго живущее, вне зависимости от количества ресурсов, должно жить более размерено. Кстати, у нас все демоны долгоживущие, не только Герцоги. Ну т.е. есть конечно, условно, «совсем простой народ» который, скажем живет по 150-200 лет сейчас. Но я думаю те, кто делают малые дома, это все же демоны хоть немного, да посильнее. А значит своей смертью, в общем-то, практически не умирают.
А в амбиции давлеющие над чувством самосохранения и иллюзорные перспективы — я просто не верю. Ну не верю и все тут :) Ну, т.е. конечно какое-то количество недалеких умом психов, может быть. И революции — имхо, делают как раз таки те, кому терять нечего. А те кому есть, максимум — могут что-то профинансировать. Но точно, не себя подставлять под удар. Опять же, если посмотреть на арфику, некоторые племена даже сейчас живут, как скажем, 10 тысяч лет назад. Не знаю… В любом случае, мне кажется тут нет истины, максимум — разность вкусов.
Вещи, которые могут повернуть мироустройство сеттинга в принципе есть. Хотя из того что хоть как-то «обозначено», не слишком много.
Просто я вообще не слишком понимаю, почему всем так хочется менять мироустройство?) Я имею ввиду, там как бы на уровне ниже, по моему, более чем достаточно вещей, которые можно использовать для сюжета. А сейяас по сути, просто идет работа над укладом жизни. Таки все хотят полной глаболизации и игры на «божественном уровне»?))
Можно конечно и так… Просто мне чуточку это странно :)
Таки разные люди видят эту проблему диаметрально противоположных образом х) Мне вот все еще кажется, что я прав) witpun — что прав он ) Сторонники по ходу, есть у обоих мнений)
Скорее как в МТ. Совсем реализм нам точно не нужен — сеттинг слишком брутален, что бы сильно ударяться в реализм.
Я бы даже сказал, нам нужен где-то гратеск, где-то в стиле комиксов Фрэнка Миллера(того же Города Грехов). Мне кажется, где-то оно может быть близко по настроению. Хотя, честно говоря, это важный момент, с одной стороны, с другой — с понимание «настроения» сеттинга у меня как раз плохо. Надо наверное будет составить некий референс, ряд продуктов, на которые можно ориентироваться именно по атмосфере(не с точки зрения деталей, а в общем и целом). Причем, подозреваю, что это будет не один набор, а 2-3. Т.е. не все в мире и сеттинге будет подчиняться единому стилистической атмосфере. Но надо будет все таки понять, каков этот список, ну и заодно, где и в каких ситуациях игра тяготеет к тому или иному…
А на счет численности, вот тут как раз мне кажется больше могут проявляться проблемы, которые ты описываешь. Т.е. грубо говоря, при том что ты приводишь в довод, шансов что может возникнуть революция локальная, т.е. в малом доме — куда более вероятна. Так что твои прошлы опасения скорее противоречат тому, что там должно быть много людей :) Хотя сам я, еси честно, не знаю. Мне это видится, что на первом уровне острова — это таки действительно не более 10 человек. А дорасти может до небольшого поселения или даже города. Ну т.е. может измеряться тысячами. Но учитывая что там вряд ли есть развитое сельское хозяйство — то много людей скорее обусловлено тем, что надо держать небольшую армию, возможно маленький воздушный флот. Может быть какие-то мелкие производства от Дома Смерти :)
И, кстати вот еще одна причина — почему революция мало вероятна. Вот есть малый дом, глава которого решил устроить революцию. По моему в такой ситуации, первый кто все испортит, будет его приближенные демоны, которые попросту воспользуются ситуацией и предателсьтвом главы, дабы получить власть над островом в собственный руки! Логично?
Ну, как по мне, не так уж сильно они их угнетают — Великие дома. В обмен на то, что сами же и не трогают, как по мне. Десятина — это 10%… Как вариант, в пять раз меньше, чем в США том же :) Там где налог 50%, а для особо богатых людей, так еще больше. Причем, не уверен что государство, что-то реально делает для олигархов, по факту. Так что это просто правила, с которыми те должны мирится. Это своего рода налог на недвижимость, если угодно :) Великие Дома признают право малых — на землю — их летающий остров. Не сильно то и отличается от нашей реальности. А рыпаться и пытаться что-то менять — как по мне — это во первых себе дороже, а во вторых, полностью противоречит интстинкту самосохранения. Как раз таки для демона — борьба за справедливость — не слишком логичное действие. А значит, шансов что они собирутся — почти нет. В одиночку так и вовсе нечего ловить. А если собируться, наверянка найдется кто-то, кто их здаст, в обмен на какое нибудь благо от Великих. Т.е. реально по моему революция — вообще нежизнеспособная система. Кроме того, надо понимать, что они родились и выросли при таком. Т.е. такое положение вещей для них должно казаться нормальным, попросту.
Ну и напоследок, мне понравилось высказывание Abash на ролемансере…
«условные афганские горцы может и хотели бы убить из соображений мести английскую королеву/американского президента, но это немного невероятный сценарий.»
Это информация для меня, как человека, который вероятно будет писать еще такую вещь, как модули :) А как их по другому писать? Понятно, что в любой конкретной игре все может изменится до неузноваемости. Да банально может произойти Армагедон и темной стороны или всего мира может попросту не стать. Но сам то я должен толкаться от чего-то? Но в данном случае, это элементарно может быть веткой истории. Фокусы со временем у нас уже были, могут быть и еще.
Лучше, чтобы везде было понемногу, а подробности уже оставлять на каждого отдельного мастера.
С этим я совершенно согласен. Ну т.е. мои предпочтения — это мои предпочтения. Навязывать их я никому не собираюсь, а потому надо постараться сделать так, что бы результат устраивал всех, более ли менее.
Ок, это я скорее для ясности понимания писал. Но вообще, а собственно почему они должны быть доминантными а не рецессивными? Как раз из сюжета следуют это(если учесть что крутость зависит от чистоты крови).
Ну, честно говоря, как по мне, немного спорное утверждение, на счет необходимого уровня проработки истории. Помнится на эту тему даже холивар был огромный, в котором я учавствовал. Кстати, вот к примеру, на ролемансере, было сделано обратное утверждение — слишком много подробностей :) Просто, про себя я могу сказать, что для меня совершенно нормально вести модуль, про который я ничего не знаю. Я могу просто подкидывать какие-то мелкие элементы, которые потом выстраивать в нечто более глобальное. При этом, на разных этапах сюжета, у меня могут быть по этому поводу очень разные мысли. Т.е. это очень жестко не рельсовый подход даже для самого мастера. И если честно, он мне нравится. Нравится сводить концы с концами, и выяснять суть истории по ходу игры. Т.е. в каком-то смысле, скорее даже играть, чем водить :) В этом смысле мне очень понравилась концепция фронтов и идеи игры, что бы «узнать что будет».
Впрочем, я понимаю, что мой подход подходит далеко не всем. Поэтому, определенный уровень проработки мира и элементов сюжета, конечно же планируется. На сколько сильно? Честно говоря, мне пока сложно судить. Это будет выясняться по ходу дела. Опять же, это еще и будет наверное ограничено некоторым числом страниц, если уж речь идет о книжке :) Так или иначе, «Москва не сразу строилась». Ну и заодно, лично я считаю, что единая, глобальная интрига для модуля — это не слишком хорошая идея.
К слову сказать, я совсем не уверен(кстати я не знаю что там за идея), что вся подноготная Гора была написана сразу. А не образовывалась по ходу дела. Лично мне кажется, что писателю, точно так же, зачастую интереснее «играт в своих героев», чем придумать некую идею, и потом планомерно ее реализовывать. По моему это довольно унылый и грустный подход.
Наверное где-то можно провести паралель между богами, и ролевиками. Зачем мы играем в РИ или просто настольные игры? Зачем следуем правилам? Да просто, потому что мы так развлекаемся. Убери мы правила, расставь солдатиков как нам хочется? Примени читы в компьютерной игре? Очень быстро это станет безумно скучно и не интересно. И нам просто надоедят эти игры. Что-то подобное, полагаю, происходит и тут.
При этом «счастливая жизнь» и «полная гармония» им тоже не интересна.
Никогда не задумывались, а что если мы все тут, на самом деле, герои какой-то странной немного, ролевой игры? :)
Ну, в моем понимании, они все же нужны, как часть мироустройства. Да и проблемы у них тоже будут, просто это скорее уже вопрос к модулям, нежели базовой космологии, которая сейчас разрабатывается.
Я не говорил, что им совсем наплевать. Просто пытаюсь увести от них непосредственно игровой фокус, при этом не пытаясь убрать их самих. Ну не знаю я толком, чем они занимаются. В самом низу еще об этом написал. Если придумаю — скажу :)
Все дело в том, что если к примеру они начинают активно вмешиваться в происходящее, мне вообще перестает быть понятно, почему в мире не царит абсолютная диктатура и их абсолютная власть? По идее их могущества достаточно для этого. Просто все сделать ровно так, как хочетмя… Ну например как в Первородном мире, о котором упоминается в самой первой статье о космологии. Мире Хаоса, который полностью упорядочен, и где люди винтики. Как в фильмах «Посвященный» или «Эквилибриум»! Без какой либо индивидуальности, уровень социального уклада = муравейнику.
Наверное для местых богов и демонов, который изначально родом оттуда, индивидуальность и разнообразие жизни — важнее любви к власти. Банально, мир с абсолютным порядком — для них скушен!
Ну а еще, как вариант, чем занимаются боги? Они смотрят сериалы! Только эти сериалы не постановочные. А вот подложить в тот или иной момент какое-то обстаятелсьтво в ситуацию, что бы «посмотреть что будет» — вполне! По моему очень логичное занятие для вечно живущих сверх существ. Еще по легендам боги(именно боги светлой стороны), одно время активно развлекались создава миры лимба. И судя по всему, довольно плодотворно :)
Не знаю я, чем онима занимаются :) Я не бог, и я толком не приудмал. Чем вообще занимаются боги в греческих эпосах? Как вариант, не сказал бы я, что они сильно вмешиваются в дела людей. Так, иногда, чисто поржать, на сколько я могу судить.
Такой вопрос можно задать про любого Бога, начинаю с христианских :)
Не знаю, может развлекаются так же, как развлекался бог в Догме?
Или вот, чем занимались последнюю тысячу лет ангелы из сверхестественного? :)
А мне вот кажется, что играть персонажу за 100 лет, а то и за 500, это прикольнее чем 20 летным героем х) Но, опять же, дело вкуса)
А в амбиции давлеющие над чувством самосохранения и иллюзорные перспективы — я просто не верю. Ну не верю и все тут :) Ну, т.е. конечно какое-то количество недалеких умом психов, может быть. И революции — имхо, делают как раз таки те, кому терять нечего. А те кому есть, максимум — могут что-то профинансировать. Но точно, не себя подставлять под удар. Опять же, если посмотреть на арфику, некоторые племена даже сейчас живут, как скажем, 10 тысяч лет назад. Не знаю… В любом случае, мне кажется тут нет истины, максимум — разность вкусов.
Вещи, которые могут повернуть мироустройство сеттинга в принципе есть. Хотя из того что хоть как-то «обозначено», не слишком много.
Просто я вообще не слишком понимаю, почему всем так хочется менять мироустройство?) Я имею ввиду, там как бы на уровне ниже, по моему, более чем достаточно вещей, которые можно использовать для сюжета. А сейяас по сути, просто идет работа над укладом жизни. Таки все хотят полной глаболизации и игры на «божественном уровне»?))
Можно конечно и так… Просто мне чуточку это странно :)
Я бы даже сказал, нам нужен где-то гратеск, где-то в стиле комиксов Фрэнка Миллера(того же Города Грехов). Мне кажется, где-то оно может быть близко по настроению. Хотя, честно говоря, это важный момент, с одной стороны, с другой — с понимание «настроения» сеттинга у меня как раз плохо. Надо наверное будет составить некий референс, ряд продуктов, на которые можно ориентироваться именно по атмосфере(не с точки зрения деталей, а в общем и целом). Причем, подозреваю, что это будет не один набор, а 2-3. Т.е. не все в мире и сеттинге будет подчиняться единому стилистической атмосфере. Но надо будет все таки понять, каков этот список, ну и заодно, где и в каких ситуациях игра тяготеет к тому или иному…
И, кстати вот еще одна причина — почему революция мало вероятна. Вот есть малый дом, глава которого решил устроить революцию. По моему в такой ситуации, первый кто все испортит, будет его приближенные демоны, которые попросту воспользуются ситуацией и предателсьтвом главы, дабы получить власть над островом в собственный руки! Логично?
Ну и напоследок, мне понравилось высказывание Abash на ролемансере…
«условные афганские горцы может и хотели бы убить из соображений мести английскую королеву/американского президента, но это немного невероятный сценарий.»
Алтарь получился похожим на табуретку :) Надо будет над ним поработать еще… Референсы поискать…
С этим я совершенно согласен. Ну т.е. мои предпочтения — это мои предпочтения. Навязывать их я никому не собираюсь, а потому надо постараться сделать так, что бы результат устраивал всех, более ли менее.
Впрочем, я понимаю, что мой подход подходит далеко не всем. Поэтому, определенный уровень проработки мира и элементов сюжета, конечно же планируется. На сколько сильно? Честно говоря, мне пока сложно судить. Это будет выясняться по ходу дела. Опять же, это еще и будет наверное ограничено некоторым числом страниц, если уж речь идет о книжке :) Так или иначе, «Москва не сразу строилась». Ну и заодно, лично я считаю, что единая, глобальная интрига для модуля — это не слишком хорошая идея.
К слову сказать, я совсем не уверен(кстати я не знаю что там за идея), что вся подноготная Гора была написана сразу. А не образовывалась по ходу дела. Лично мне кажется, что писателю, точно так же, зачастую интереснее «играт в своих героев», чем придумать некую идею, и потом планомерно ее реализовывать. По моему это довольно унылый и грустный подход.
При этом «счастливая жизнь» и «полная гармония» им тоже не интересна.
Никогда не задумывались, а что если мы все тут, на самом деле, герои какой-то странной немного, ролевой игры? :)
Все дело в том, что если к примеру они начинают активно вмешиваться в происходящее, мне вообще перестает быть понятно, почему в мире не царит абсолютная диктатура и их абсолютная власть? По идее их могущества достаточно для этого. Просто все сделать ровно так, как хочетмя… Ну например как в Первородном мире, о котором упоминается в самой первой статье о космологии. Мире Хаоса, который полностью упорядочен, и где люди винтики. Как в фильмах «Посвященный» или «Эквилибриум»! Без какой либо индивидуальности, уровень социального уклада = муравейнику.
Наверное для местых богов и демонов, который изначально родом оттуда, индивидуальность и разнообразие жизни — важнее любви к власти. Банально, мир с абсолютным порядком — для них скушен!
Ну а еще, как вариант, чем занимаются боги? Они смотрят сериалы! Только эти сериалы не постановочные. А вот подложить в тот или иной момент какое-то обстаятелсьтво в ситуацию, что бы «посмотреть что будет» — вполне! По моему очень логичное занятие для вечно живущих сверх существ. Еще по легендам боги(именно боги светлой стороны), одно время активно развлекались создава миры лимба. И судя по всему, довольно плодотворно :)
Такой вопрос можно задать про любого Бога, начинаю с христианских :)
Не знаю, может развлекаются так же, как развлекался бог в Догме?
Или вот, чем занимались последнюю тысячу лет ангелы из сверхестественного? :)