Просьба о помощи (Демонический Мир)
В процессе работы над Демоническим Миром у нас возник один затор, или поблема. И мы очень хотели бы вашего совета. Но да, дальше идет много букв. И нет, мы, это не я один, просто над игрой я работаю с witpun . Заранее благодарен!
Начну с небольшого вступления и где-то оправданий. Итак, Демонически Мир – это игра про плохих парней и девушек, а точнее демонов. На самом деле, игры про людей хороших и правильных – довольно много, а вот таких – почти и нет. Да, игра в каком-то смысле про зло и неравенство. Почему нет? Все дело в том, что я отношусь к людям, которые не пытаются вложить в игру или вообще продукт своего творчества какой-то глубинный или философский смысл, не пытаюсь сделать игру, которая будет чему-то учить. Я знаю, некоторые так делают. Но для меня игра вообще, и ролевые в частности– это творчество и развлечение. И это, конечно же, совершенно не то, что я хотел бы видеть в реальности. Точно так же, как я не хочу видеть войны и апокалипсисы, не хочу приключаться и подвергать свою жизнь, и жизнь своей семьи опасности. Это нормально – игра – это выдуманный мир, симулирующий то, чего нет в реальности, призванный немного нас развлечь, не более. Игры, симулирующие повседневность, кстати, мне, обычно, совершенно не интересны. Конечно, можно предположить, что это еще и способ удовлетворить наши инстинкты, например агрессию, которая заложена в людях с момента их появления. Но так ли это важно, на самом деле? Лично мне не нужно оправдание, что бы уделять время тому, что мне нравится и приносит мне удовольствие. А именно играть или заниматься творчеством.
Итак, игра во многом вдохновлена сериалом Спартак и циклом про Гор, Джона Норманна. А еще мне нравятся демоны! Да, игра где-то про секс и рабство– но они не является обязательным атрибутом игрового процесса и могут быть просто антуражем или вообще опускаться где-то за кадром. Потому что игра еще и про авантюры и приключения, и про интриги, и политику, в немного необычном мире. В общем, поспорить о глубинных смыслах ролевых игр мы сможем, как ни будь еще, а можем и вовсе не спорить. Все одно, все люди разные, у всех немного разное восприятие, и разные интересы. И все же, в этом месте, нас объединяют некоторые общие интересы, в частности НРИ. А потому, я заканчиваю со своим долгим введением, и буду переходить именно к игре и моему вопросу. И очень хотелось бы услышать ваши мнения, они мне действительно интересны! И искренне надеюсь, что эта игра не вызывает у вас отвращения и не оскорбляет вас. А если так, я приношу свои искренние извинения!
Итак, я не знаю, читали ли вы статьи о Демоническом Мире, которые я выкладывал ранее. И на всякий случай, очень кратко кое-что из них перескажу. У нас есть мир, с божественным пантеоном немного напоминающий Древне-Греческий, представляющий собой некий диск. Монетка, с одной стороны которой живут люди, а над ними боги. И другой, где обитают демоны, а над ними, снова демоны! Но демоны, в данном случае – это все те же боги и их потомки. Да, кроме всего прочего, боги черпают силу от своих «поклонников». А вот с демонами, ситуация немного иная. Не религиозные наши демона, такая вот беда. Но теперь кратко, о том, как наши демоны появились.
На вершине темного мира находятся два чистокровных бога, у которых есть семеро детей, Герцогов Великих Домов, тоже вполне чистокровных. Но если нашу пару еще как-то воспринимают как живых Богов, то их детей не особо. Потому, вероятно, их могущество значительно уступают божественному. Но у них нашлось решение – это некие артефакты Источники, неразрывно связанные с их домами – летающими островами. И питаются эти источники уже не от веры людей, зато их сила вполне божественная.
Далее, все прочие демоны на нашей темной стороне, это можно сказать, довольно молодая раса – представляющая собой смесь обычных людей(тех, что обитают на светлой стороне), зверолюдов(изначально населявших темную сторону) и наших Герцогов. Изначально я написал, что с тех пор, как процесс пошел, прошло около 3 тысяч лет. Именно что бы не возникло никаких сомнений, что подобная раса могла зародится и более ли менее заполнить собой темную сторону. Как же на самом деле это произошло? Ну во первых, наши демоны(боги), живут много дольше людей(строго говоря, они вообще не стареют и не умирают естественной смертью). В свое время они построили несколько городов на диске(скорее ради развлечения), которые были населены зверолюдми и людьми(которые после ухода старого бога стали куда более популярны). Естественно появились смешанные дети, от Герцогов и обычных людей(и зверолюдов). Назовем их полукровками. Их генетика конечно слабее чистокровной, но тем не менее, все еще очень сильна и живут они тоже весьма долго(как вариант, все еще не стареют). Они продолжали скрещиваться с людьми, кровь продолжала размываться, в конечном счете большую часть населения стала грязнокровками(демоны, где процент изначальной демонической крови вряд ли превышает 10%. Эти уже не такие долгожители, хотя все одно живут дольше обычных людей.). Зато и чистых людей не осталось(ну, практически, по крайней мере играть можно только за демонов)! Так и появилась полноценная раса демонов. Вот я не знаю, сколько нужно поколений, для такого процесса на самом деле, и взял с запасом. Где-то 3 тысячи лет. И это часть проблемы, хотя и не сама проблема.
Итак, а теперь немного о социальном строе и к «нашим дням».
Изначально появились Великие Дома, с появлением их Источников. Их власть абсолютна и с родни божественной. Да, они в качестве «развлечения» строят несколько крупных городов, тем самым закладывая основу демонической цивилизации. В целом они просто берут то, что им нужно. Но в маштабах диска – это все не слишком критично. Да и народ, пока населяющий диск – это зверолюды, люди (зачастую слуги и рабы), и постепенно появляющиеся отпрыски Герцгогов. Отпрыски все больше правят внизу, а Герцоги наслаждаются жизнь наверху.
Но со временем «секрет» источников просачивается «вниз». Появляются первые умники, которые делают первые малые дома(острова с источниками, хотя и более слабыми чем у Великих Домов). В начале, Герцоги смотрят на это сквозь пальцы. Но остаются в своем «праве» сильных. А это значит, что легко могут отобрать малый остров или даже уничтожить. По прихоти, или для очередного отпрыска. Но так не может продолжаться вечно, рано или поздно, у Герцогов на этом уровне должны пересечься интересы. И это происходит, раз, другой, третий. После появляется вассальство. По сути, это значит, что Великий дом берет под свою защиту малый дом, гарантируя ему безопасность от других Великих Домов. В обмен, малый дом платит сюзерену десятину, а еще подпитывает его источник. Тут следует отметить, что эта самая подпитка, после соответствующей инициации, происходит автоматически, ее нельзя прекратить(по крайней мере просто), и в общем-то никак непосредственно не «ущемляет» возможности и энергию малого источника(это важно!).
Так и зарождается система. В конечном счете, остров с источником без вассальства – становится вне закона. Хотя домам дают время на то, что бы определится и присягнуть. Есть исключения – это всевозможные общественные организации, гильдии например. Это когда по взаимному согласию Великих(хотя бы двух), он как бы становится независимым и одновременно под защитой. Для обеспечения «непредвзятости».
Ну и дальше все просто. Быть свободным домом без разрешения – это ходьба по лезвию бритвы(хотя какие-нибудь пираты или мятежники, вполне имеют право на жизнь). При этом, после появления Малых Домов, Великие полностью теряют интерес к Диску, оставляя вассалам разбираться самим. И в разборки малых домов тоже особо не вмешиваются – типа пусть детишки тешатся, не их забота. А вот новых вассалов берут легко – это ресурсы и энергия. Т.е. с позиции силы – они поддерживают устоявшийся уклад, но при этом не сильно парятся. Малые дома в целом все устраивает. Рыпаться на Герцогов? Себе дороже, вероятно прецеденты были и все закончились плохо. Т.е. основная причина того, что никого из Великих не свергли – страх!
Малые дома сами строят политику друг с другом. Почти не зависят от Великих, и не сильно ими угнетаются. Угрожают им только «равные» и с этим вполне можно мириться.
Хуже всех тем, кто внизу(на диске). Но тут картинка где-то повторяет картинку сверху. Малые дома «крышуют» какие-то провинции, защищая их от других малых домов. Но особо не вмешиваются в дела земные, предоставляя тем более ли менее свободу. При условии уплаты налогов в виде денег, еды, русурсов и «живого товара»(рабов и жертв).
Ситуация кончено безрадостная, но жить можно. При этом, конечно же, каждый мечтает подняться повыше. В конечном счете, даже на малом острове – жизнь более безопасна, и богата. Да и источник дарит довольно много разных прелестей жизни и комфорта.
В принципе, земные царьки могут иметь не меньше радостей и комфорта. Поэтому, может даже особо не рваться наверх. Но для всех остальных — это не так. Возможно как следствие, новые Малые Дома, как правило, возникают из авантюристов.
Вот такой социальный уклад.
Мы пишем эту игру вместе с witpun в соавторстве. И ему кажется такой уклад слишком нестабильным, для того что бы просуществовать 2 тысячи лет, например.
«Почему малые дома ничего не делают эти 2 тысячи лет? Почему не лезут наверх, не свергают великих, не саботируют работу их источника, не изобретают кукую-нибудь убервафлю, чтобы выйти из-под контроля заносчивых, но вялых на разгон (в силу долгого срока жизни) чистокровок?»
Его предложения по изменению такие:
Во-первых, первых великих герцогов-таки уже нет. Наследники просто в какой-то момент решили их не воскрешать(мы обсуждали, что будет, если все же удастся покушение на Герцога).
Во-вторых, кроме защиты малые дома вассалы должны иметь какие-то немалые плюшки от великих. Например, ту самую валюту — ману, или что-то еще.
В-третьих, великие дома и всю политику, думаю стоит вообще вывести из фокуса игры. Мы с тобой слишком слабые политики и экономисты, чтобы такое правдоподобно описать
Мне очень понравился коммент на имке про то, что круто мол, что боги не слабаки. Не хотелось бы планку уронить
То есть политика и интриги могут быть, но между малыми домами. Великие дома стоит показать только в виде светского общества, ну и тех полубуклетов, что мы с тобой составили.
Лично я тут проблемы не вижу. Мне видится, что довольно сложно свергнуть режим двух истинных Богов и 7 полубогов, при их могуществе. Но я могу ошибаться, возможно я слишком долго играл полутора тысячелетним вампиром на одной лит ФРПГ, с кучей живых дядюшек, тетуюшек и папенька – около 3к летних вампиров :) Почему они, кстати, не сильно стареют морально я давно развил теорию. Лично мне кажется, что «душевное старение» все же скорее процесс физиологический и основан на изменении гормонального фона. А если этого не происходит, вполне реально, если подобное существо остается «вечно молодым» даже в душе. Ну и касательно «боги не слабаки», тут мне кажется, логичнее, что Герцоги должны быть все еще живы.
В общем, немного посовещавшись, и поняв, что каждый из нас на 100% в своей правоте не уверен, и сомневается, мы решили спросить у вас? Возможно, вы подскажете, как лучше сделать в данном случае?
Начну с небольшого вступления и где-то оправданий. Итак, Демонически Мир – это игра про плохих парней и девушек, а точнее демонов. На самом деле, игры про людей хороших и правильных – довольно много, а вот таких – почти и нет. Да, игра в каком-то смысле про зло и неравенство. Почему нет? Все дело в том, что я отношусь к людям, которые не пытаются вложить в игру или вообще продукт своего творчества какой-то глубинный или философский смысл, не пытаюсь сделать игру, которая будет чему-то учить. Я знаю, некоторые так делают. Но для меня игра вообще, и ролевые в частности– это творчество и развлечение. И это, конечно же, совершенно не то, что я хотел бы видеть в реальности. Точно так же, как я не хочу видеть войны и апокалипсисы, не хочу приключаться и подвергать свою жизнь, и жизнь своей семьи опасности. Это нормально – игра – это выдуманный мир, симулирующий то, чего нет в реальности, призванный немного нас развлечь, не более. Игры, симулирующие повседневность, кстати, мне, обычно, совершенно не интересны. Конечно, можно предположить, что это еще и способ удовлетворить наши инстинкты, например агрессию, которая заложена в людях с момента их появления. Но так ли это важно, на самом деле? Лично мне не нужно оправдание, что бы уделять время тому, что мне нравится и приносит мне удовольствие. А именно играть или заниматься творчеством.
Итак, игра во многом вдохновлена сериалом Спартак и циклом про Гор, Джона Норманна. А еще мне нравятся демоны! Да, игра где-то про секс и рабство– но они не является обязательным атрибутом игрового процесса и могут быть просто антуражем или вообще опускаться где-то за кадром. Потому что игра еще и про авантюры и приключения, и про интриги, и политику, в немного необычном мире. В общем, поспорить о глубинных смыслах ролевых игр мы сможем, как ни будь еще, а можем и вовсе не спорить. Все одно, все люди разные, у всех немного разное восприятие, и разные интересы. И все же, в этом месте, нас объединяют некоторые общие интересы, в частности НРИ. А потому, я заканчиваю со своим долгим введением, и буду переходить именно к игре и моему вопросу. И очень хотелось бы услышать ваши мнения, они мне действительно интересны! И искренне надеюсь, что эта игра не вызывает у вас отвращения и не оскорбляет вас. А если так, я приношу свои искренние извинения!
Итак, я не знаю, читали ли вы статьи о Демоническом Мире, которые я выкладывал ранее. И на всякий случай, очень кратко кое-что из них перескажу. У нас есть мир, с божественным пантеоном немного напоминающий Древне-Греческий, представляющий собой некий диск. Монетка, с одной стороны которой живут люди, а над ними боги. И другой, где обитают демоны, а над ними, снова демоны! Но демоны, в данном случае – это все те же боги и их потомки. Да, кроме всего прочего, боги черпают силу от своих «поклонников». А вот с демонами, ситуация немного иная. Не религиозные наши демона, такая вот беда. Но теперь кратко, о том, как наши демоны появились.
На вершине темного мира находятся два чистокровных бога, у которых есть семеро детей, Герцогов Великих Домов, тоже вполне чистокровных. Но если нашу пару еще как-то воспринимают как живых Богов, то их детей не особо. Потому, вероятно, их могущество значительно уступают божественному. Но у них нашлось решение – это некие артефакты Источники, неразрывно связанные с их домами – летающими островами. И питаются эти источники уже не от веры людей, зато их сила вполне божественная.
Далее, все прочие демоны на нашей темной стороне, это можно сказать, довольно молодая раса – представляющая собой смесь обычных людей(тех, что обитают на светлой стороне), зверолюдов(изначально населявших темную сторону) и наших Герцогов. Изначально я написал, что с тех пор, как процесс пошел, прошло около 3 тысяч лет. Именно что бы не возникло никаких сомнений, что подобная раса могла зародится и более ли менее заполнить собой темную сторону. Как же на самом деле это произошло? Ну во первых, наши демоны(боги), живут много дольше людей(строго говоря, они вообще не стареют и не умирают естественной смертью). В свое время они построили несколько городов на диске(скорее ради развлечения), которые были населены зверолюдми и людьми(которые после ухода старого бога стали куда более популярны). Естественно появились смешанные дети, от Герцогов и обычных людей(и зверолюдов). Назовем их полукровками. Их генетика конечно слабее чистокровной, но тем не менее, все еще очень сильна и живут они тоже весьма долго(как вариант, все еще не стареют). Они продолжали скрещиваться с людьми, кровь продолжала размываться, в конечном счете большую часть населения стала грязнокровками(демоны, где процент изначальной демонической крови вряд ли превышает 10%. Эти уже не такие долгожители, хотя все одно живут дольше обычных людей.). Зато и чистых людей не осталось(ну, практически, по крайней мере играть можно только за демонов)! Так и появилась полноценная раса демонов. Вот я не знаю, сколько нужно поколений, для такого процесса на самом деле, и взял с запасом. Где-то 3 тысячи лет. И это часть проблемы, хотя и не сама проблема.
Итак, а теперь немного о социальном строе и к «нашим дням».
Изначально появились Великие Дома, с появлением их Источников. Их власть абсолютна и с родни божественной. Да, они в качестве «развлечения» строят несколько крупных городов, тем самым закладывая основу демонической цивилизации. В целом они просто берут то, что им нужно. Но в маштабах диска – это все не слишком критично. Да и народ, пока населяющий диск – это зверолюды, люди (зачастую слуги и рабы), и постепенно появляющиеся отпрыски Герцгогов. Отпрыски все больше правят внизу, а Герцоги наслаждаются жизнь наверху.
Но со временем «секрет» источников просачивается «вниз». Появляются первые умники, которые делают первые малые дома(острова с источниками, хотя и более слабыми чем у Великих Домов). В начале, Герцоги смотрят на это сквозь пальцы. Но остаются в своем «праве» сильных. А это значит, что легко могут отобрать малый остров или даже уничтожить. По прихоти, или для очередного отпрыска. Но так не может продолжаться вечно, рано или поздно, у Герцогов на этом уровне должны пересечься интересы. И это происходит, раз, другой, третий. После появляется вассальство. По сути, это значит, что Великий дом берет под свою защиту малый дом, гарантируя ему безопасность от других Великих Домов. В обмен, малый дом платит сюзерену десятину, а еще подпитывает его источник. Тут следует отметить, что эта самая подпитка, после соответствующей инициации, происходит автоматически, ее нельзя прекратить(по крайней мере просто), и в общем-то никак непосредственно не «ущемляет» возможности и энергию малого источника(это важно!).
Так и зарождается система. В конечном счете, остров с источником без вассальства – становится вне закона. Хотя домам дают время на то, что бы определится и присягнуть. Есть исключения – это всевозможные общественные организации, гильдии например. Это когда по взаимному согласию Великих(хотя бы двух), он как бы становится независимым и одновременно под защитой. Для обеспечения «непредвзятости».
Ну и дальше все просто. Быть свободным домом без разрешения – это ходьба по лезвию бритвы(хотя какие-нибудь пираты или мятежники, вполне имеют право на жизнь). При этом, после появления Малых Домов, Великие полностью теряют интерес к Диску, оставляя вассалам разбираться самим. И в разборки малых домов тоже особо не вмешиваются – типа пусть детишки тешатся, не их забота. А вот новых вассалов берут легко – это ресурсы и энергия. Т.е. с позиции силы – они поддерживают устоявшийся уклад, но при этом не сильно парятся. Малые дома в целом все устраивает. Рыпаться на Герцогов? Себе дороже, вероятно прецеденты были и все закончились плохо. Т.е. основная причина того, что никого из Великих не свергли – страх!
Малые дома сами строят политику друг с другом. Почти не зависят от Великих, и не сильно ими угнетаются. Угрожают им только «равные» и с этим вполне можно мириться.
Хуже всех тем, кто внизу(на диске). Но тут картинка где-то повторяет картинку сверху. Малые дома «крышуют» какие-то провинции, защищая их от других малых домов. Но особо не вмешиваются в дела земные, предоставляя тем более ли менее свободу. При условии уплаты налогов в виде денег, еды, русурсов и «живого товара»(рабов и жертв).
Ситуация кончено безрадостная, но жить можно. При этом, конечно же, каждый мечтает подняться повыше. В конечном счете, даже на малом острове – жизнь более безопасна, и богата. Да и источник дарит довольно много разных прелестей жизни и комфорта.
В принципе, земные царьки могут иметь не меньше радостей и комфорта. Поэтому, может даже особо не рваться наверх. Но для всех остальных — это не так. Возможно как следствие, новые Малые Дома, как правило, возникают из авантюристов.
Вот такой социальный уклад.
Мы пишем эту игру вместе с witpun в соавторстве. И ему кажется такой уклад слишком нестабильным, для того что бы просуществовать 2 тысячи лет, например.
«Почему малые дома ничего не делают эти 2 тысячи лет? Почему не лезут наверх, не свергают великих, не саботируют работу их источника, не изобретают кукую-нибудь убервафлю, чтобы выйти из-под контроля заносчивых, но вялых на разгон (в силу долгого срока жизни) чистокровок?»
Его предложения по изменению такие:
Во-первых, первых великих герцогов-таки уже нет. Наследники просто в какой-то момент решили их не воскрешать(мы обсуждали, что будет, если все же удастся покушение на Герцога).
Во-вторых, кроме защиты малые дома вассалы должны иметь какие-то немалые плюшки от великих. Например, ту самую валюту — ману, или что-то еще.
В-третьих, великие дома и всю политику, думаю стоит вообще вывести из фокуса игры. Мы с тобой слишком слабые политики и экономисты, чтобы такое правдоподобно описать
Мне очень понравился коммент на имке про то, что круто мол, что боги не слабаки. Не хотелось бы планку уронить
То есть политика и интриги могут быть, но между малыми домами. Великие дома стоит показать только в виде светского общества, ну и тех полубуклетов, что мы с тобой составили.
Лично я тут проблемы не вижу. Мне видится, что довольно сложно свергнуть режим двух истинных Богов и 7 полубогов, при их могуществе. Но я могу ошибаться, возможно я слишком долго играл полутора тысячелетним вампиром на одной лит ФРПГ, с кучей живых дядюшек, тетуюшек и папенька – около 3к летних вампиров :) Почему они, кстати, не сильно стареют морально я давно развил теорию. Лично мне кажется, что «душевное старение» все же скорее процесс физиологический и основан на изменении гормонального фона. А если этого не происходит, вполне реально, если подобное существо остается «вечно молодым» даже в душе. Ну и касательно «боги не слабаки», тут мне кажется, логичнее, что Герцоги должны быть все еще живы.
В общем, немного посовещавшись, и поняв, что каждый из нас на 100% в своей правоте не уверен, и сомневается, мы решили спросить у вас? Возможно, вы подскажете, как лучше сделать в данном случае?
105 комментариев
Вряд ли бы это убило всех Герцогов, особенно если бы их «крыша» в виде богов вмешалась, но 1-2 вполне могли укокошить. Закавыка в том, что решение этой проблемы без геноцида всего населения ниже Герцогов по социальной лестнице слабо реализуемо и система при которой малые дома занимаются междоусобицами оставляя Герцогов в покое вполне приличное решение на некий довольно долгий срок.
Но даже такая система действительно не очень стабильна и её должно периодически трясти — всякими войнами, восстаниями, коалициями и тому подобным. Опять же если Герцоги не бессмертны и не живут в абсолютном затворничестве, то рано или поздно кто-то из них отправится на тот свет, а его источник перейдёт к его убийце или тому, кто воспользуется моментом. Вполне возможно это произойдёт с подачи другого Герцога.
Опять же есть вопрос — может ли один Герцог объединить всю энергию источников в себе и попинать родителей? Потому как если может, то это вполне можно сделать одним из модулей.
Далее, я все же взял за основу микроскоп, а точнее срез, а поэтому знаю о некоторые грядущих событиях. В частности и довольно серьезной тряске в пределах эпохи(вполне можно использовать в модулях, да).
Еще, мне кажется, у демонов конечно не очень с принципами, но все же они не звери! Герцоги — это родные браться и сестры, т.е. довольно близкая семья. И какие бы у них ни были отношения, братоубийство — это все же что-то неординарное.
Этого конечно можно избежать, но системы типа *W для этого мало подходят, потому как по ним сложно делать комплексные системы защиты. И они тоже не абсолютны.
А что касается игромеханики, я допустим, не исключаю, что со временем будут редакции и под другую систему(если все же мы сделаем эту книжку и она будет интересна людям). Под тот же SW например, или FATE. В данном случае, *W выбран по 2 основным причинам. Во первых я им сейчас увлечен, а во вторых — она довольно неплохо подходит для игры в формате форума(в чем я уже успел убедиться). А я в последнее время все больше играю и вожу именно онлайн. В силу жизненных обстаятельств, в частности.
*W и так сильно завязан на нарратив и тому подобные вещи, а это уже вообще летающие рояли получаются.
Все дело в том, что если к примеру они начинают активно вмешиваться в происходящее, мне вообще перестает быть понятно, почему в мире не царит абсолютная диктатура и их абсолютная власть? По идее их могущества достаточно для этого. Просто все сделать ровно так, как хочетмя… Ну например как в Первородном мире, о котором упоминается в самой первой статье о космологии. Мире Хаоса, который полностью упорядочен, и где люди винтики. Как в фильмах «Посвященный» или «Эквилибриум»! Без какой либо индивидуальности, уровень социального уклада = муравейнику.
Наверное для местых богов и демонов, который изначально родом оттуда, индивидуальность и разнообразие жизни — важнее любви к власти. Банально, мир с абсолютным порядком — для них скушен!
Ну а еще, как вариант, чем занимаются боги? Они смотрят сериалы! Только эти сериалы не постановочные. А вот подложить в тот или иной момент какое-то обстаятелсьтво в ситуацию, что бы «посмотреть что будет» — вполне! По моему очень логичное занятие для вечно живущих сверх существ. Еще по легендам боги(именно боги светлой стороны), одно время активно развлекались создава миры лимба. И судя по всему, довольно плодотворно :)
Получается, что боги/ИИ либо не нужны, либо активно мешают игре. Так что возникает вопрос, а нужно ли их оставлять в нынешнем виде?
При этом «счастливая жизнь» и «полная гармония» им тоже не интересна.
Никогда не задумывались, а что если мы все тут, на самом деле, герои какой-то странной немного, ролевой игры? :)
И когда я говорю забеспокоился я имею в виду, что у меня мгновенно развилась бы паранойя.
Наиболее мешает подавлению недоверия, как мне кажется, зашкаливающая ассиметрия в отношениях великих и малых домов. Ну и, каюсь, банальное сравнение с земным феодализмом. У нас на Земле с титулом (а спор как раз вырос из разбора системы титулов, насколько я помню) человек получал земной надел, позволяющий ему производить богатство и хорошо жить. Насколько я понимаю, свободные мелкие землевладельцы как раз старались сохранить свою свободу. А здесь у нас получается, что демон вкалывает, чтобы получить свой остров, потом присягает великому дому, и в результате не получает ничего, кроме абстрактной защиты от других великих домов (которые и так не вмешиваются в дела малых). И при этом имеет риск, что в какой-то момент у него просто отберут нажитое таким трудом, потому что он себя не так ведет. Учитывая, что те, кто смог заиметь свой остров должны быть пассианариями, попытаться «раскачать этот мир» для них более чем естественно.
С другой стороны в литературе и массовом сознании есть такая штука как средневековый застой. Вон, у Мартина тоже рыцари тысячелетиями существуют. Так что если описанная Джеком система как минимум привлекательна, то вполне можно забить на реализм.
Ну и опять, таки, сохраняется вопрос о необходимости реализма в таком сеттинге. Вот лично вам, Серый Странник, хотелось бы поприключаться на описанном диске?)) И если да, то в каком качестве, и как быстро получить свой остров? На старте или добиться его?
Часть первая (2-5 лет): Появляются малые источники и «дома», а герцоги их давят
Часть вторая (~10 лет): Малые «дома» начинают действовать с умом, объединяются и начинают войну против герцогов. Среди малых домов тоже нет полного единения. Кто-то из герцогов отправляются на тот свет и остальные понимают, что надо что-то делать.
Часть третья (1-3 года): Несколько малых домов тайно присягают герцогам на верность и помогают вырезать остальных. Создаётся система вассальства. Остатки недовольных давятся.
Часть четвёртая (4-5 поколений): Собственно настоящая ситуация, которая постепенно начинает закипать и скоро выльется в очередную войну или нечто подобное. Малые дома понимают, что они ничего в общем-то полезного от герцогов не получают и возникает вопрос — а нафига они нужны?
Собственно длительность четвёртой части зависит от того сколько живёт средний феодал. Для людей четвёртая часть будет длиться 100-150 лет.
По поводу поприключаться: Мне бы хотелось убить их всех. Начиная с богов.
Так же, мне непонятно все же, как могли малые дома поставить Герцогов в тупик, если, грубо говоря, один файербол из источника Великих — это -1 малый дом. А разница в могуществе, в моей голове именно такая, если честно.
Ди их личное могущество, много привышает могущество полукровок и грязнокровок. Плюс к этому, многие мелкие дома — по идее, на определенном этапе — эта ставиленники все тех же Герцогов. Т.е. непосредственно их дети(бастарды, вероятно).
Честно говоря, мне кажется, что это априори делает долгоживущих каким-то «слоупоками». Т.е. тот опыт, что у них есть и те ресурсы, наоборот должны ускорять развитие общества и процессов в нем. А изиляция верхушки + ее медлительность, однозначно подталкивает «несогласных с политикой партии» что-то делать.
При этом, все же, большинство представителей новой расы, по идее должны быть демоны с более человеческим складом ума, т.е. с пониженной агрессией и более развитыми семейными ценностями(просто потому что при естественном отборе, таки лучше выживают). И, вероятно, с посредственно развитой магией, просто потому что более сильная магия не способствует, на самом деле, выживанию(если это уходит за грань протекции и более высокого социального статуса, но таких должно быть много). Плюс к этому, лучше сразу сказать, что контрацепция демонам не доступна особо :) Иначе это может довольно сильно поменять демографическую картину.
Хотя, с другой стороны, земля мононациональной так и не стала… В общем, ладно, с этой частью истории я как раз не спорю. Тем более, что она не очень в фокусе игры.
Кстати, а какие еще вещи могут потенциально перевернуть мироустройство сеттинга (возвращение старых богов, глобальное востание людей, появления новых «великих» сил)?
А в амбиции давлеющие над чувством самосохранения и иллюзорные перспективы — я просто не верю. Ну не верю и все тут :) Ну, т.е. конечно какое-то количество недалеких умом психов, может быть. И революции — имхо, делают как раз таки те, кому терять нечего. А те кому есть, максимум — могут что-то профинансировать. Но точно, не себя подставлять под удар. Опять же, если посмотреть на арфику, некоторые племена даже сейчас живут, как скажем, 10 тысяч лет назад. Не знаю… В любом случае, мне кажется тут нет истины, максимум — разность вкусов.
Вещи, которые могут повернуть мироустройство сеттинга в принципе есть. Хотя из того что хоть как-то «обозначено», не слишком много.
Просто я вообще не слишком понимаю, почему всем так хочется менять мироустройство?) Я имею ввиду, там как бы на уровне ниже, по моему, более чем достаточно вещей, которые можно использовать для сюжета. А сейяас по сути, просто идет работа над укладом жизни. Таки все хотят полной глаболизации и игры на «божественном уровне»?))
Можно конечно и так… Просто мне чуточку это странно :)
Некоторые особо ушибленные на голову хотят странного всегда.
Было про это где-нибудь написано?
Такой вопрос можно задать про любого Бога, начинаю с христианских :)
Не знаю, может развлекаются так же, как развлекался бог в Догме?
Или вот, чем занимались последнюю тысячу лет ангелы из сверхестественного? :)
И то у них проблем хватало.
ЗЫ Вообще такие внутрисемейные разборки характерны для любой мифологии.
Если оно еще актуально — проблем в существовании Больших и малых домов не вижу. Большие, правящие дома с их уберсилой Малые дома которые находятся в вассальстве, а так же нейтральные и в оппозиции имеют права на существование. Да, за 3000 лет должно было быть 4-5 периодов темных времен, когда находились отважившиеся на открытое восстание Малые дома, но не думаю что они имели 100% поддержке остального населения. Скорее наоборот. Многие другие малые дома, те которые давно в вассальстве могут чувствовать себя весьма вольготно в своем положении. Им есть что терять, если выступят против Господ. Потом Большие дома могут большую часть времени весьма апатично, с пренебрежением относится к шебуршанию недовольных масс среди малых домов, но когда наступало время, проводить такие карательные меры, что многие сотни лет остатки оппозиции будет находиться в таком глубоком Ж боясь высунуть носу, не то что набирать силу…
Можно даже среди общей масс малых домов поднять с несколько тех, кто многими поколениями верой и правдой служили своим правителям, выступая против прочих взбунтовавшихся Малых, тем самым заслужив некий более высокий статус, положение и доверие Герцогов. У них и плюшек больше и земля, соответственно, лучше.
В качестве примера для непокорных, после конфликта Герцоги часть пойманных лидеров повстанцев публично и жестоко казнят, но это только тем кому повезло. Остальные долгие годы служат живым напоминанием случившегося, находясь у Герцогов в роли живых питомцев, игрушек или еще что по унизительней. Их калечат и ломают как обычными пытками итак и магией, превращая в совершенно преданных, униженных существ… Короче, жесть. Может немного гуро, немного трансформации, на вкус конкретного Владыки. Участь хуже смерти и все такое. Зато наглядно и чтобы другим повадно не было.
Иначе не ясно отчего вокруг не бегают тысячи почти полноценных «герцогов» разного возраста, учитывая, что их гены явно доминантные. (В противном случае они бы быстренько растворились в популяции смертных, так как герцогов маловато будет)
Это конечно будет зависеть от многих факторов, но никакой цельной расы их потомков «полукровок» точно не получится.
Если конечно исключить целенаправленное разведение.
Доминантные и рецессивные гены — это все-таки, хоть и полезная, но абстракция.
Во-первых, большинство признаков кодируются более чем одним геном, каждый из которых может быть и рецессивным и доминантным. Так что вариантов больше чем просто два. Ну а во вторых, как эти гены действуют? Каждый из них кодирует некий белок. И каждый белок исполняет свою функцию. Если белок имеет регистрируемые проявления, будет доминантным, если нет — рецессивным. Но белки все равно есть. Так что даже рецессивные гены исполняют свои функции.
Впрочем, как минимум у герцогов, полагаю, генетика и правда будет другая. Полагаю, у них вообще не биологический механизм наследования.
Для целого мира это крайне короткая предыстория (не по времени, а по насыщенности событиями). Грубо говоря, в любой мифологии мир проходит несколько стадий:
— сотворение
— появление страшнючих хтонических богов, к-е этот мир делают пригодным для жизни
— появление нескольких фракций новых божеств и их война с хтоническими
— итог: старые божества становятся чудовищами, грозящими разрушить мир и запертыми где-то далеко
— междоусобица среди победителей
— итог: выжившие и урвавшие кусок пожирнее становятся действующим пантеоном для человечества
— начинается эпоха героев (т.е. людей с кровью богов в жилах, они могут быть как полубогами, так и чудовищами)
Я эт к чему вообще — конфликт — двигатель истории. А в вашем таймлайне слишком мало конфликтов. Причём эти конфликты, о к-х я говорю, они существуют не просто для галочки, что вот, дескать, наш мир богат историей. Дело в том, что они — задел на будущее. Будет ли у этого мира свой Армагеддон? — ответ в прошлом. Будут ли пророчества о могучих героях-богоборцах? — ответ в прошлом. О великих прорицателях, магах, царях? — ну вы поняли.
Даже если взять тот же Гор Нормана, при всём антураже космооперы у богов-Царствующих Жрецов существует внутренний конфликт между собственными фракциями. А их вражда с куриями началась не на Горе или Земле, а существует задолго до того.
Не знаю, насколько понятно я свои мысли изложил, но суть в том, что без кровавых конфликтов слишком аморфным и пресным получается демонический мир, пусть даже с тысячелетней историей.
ЗЫ вот witpun'а смущает, что малые дома не свергают великие. А выходит, у них нет никаких предпосылок к тому. Деды воевали? Неа. Космогония была определена практически полюбовно, откуда у них вообще мысли о том, что можно побузить? Прецедента-то нет.
Впрочем, я понимаю, что мой подход подходит далеко не всем. Поэтому, определенный уровень проработки мира и элементов сюжета, конечно же планируется. На сколько сильно? Честно говоря, мне пока сложно судить. Это будет выясняться по ходу дела. Опять же, это еще и будет наверное ограничено некоторым числом страниц, если уж речь идет о книжке :) Так или иначе, «Москва не сразу строилась». Ну и заодно, лично я считаю, что единая, глобальная интрига для модуля — это не слишком хорошая идея.
К слову сказать, я совсем не уверен(кстати я не знаю что там за идея), что вся подноготная Гора была написана сразу. А не образовывалась по ходу дела. Лично мне кажется, что писателю, точно так же, зачастую интереснее «играт в своих героев», чем придумать некую идею, и потом планомерно ее реализовывать. По моему это довольно унылый и грустный подход.
Лучше, чтобы везде было понемногу, а подробности уже оставлять на каждого отдельного мастера.
Вот скажем, вы тут упомянули, что вы знаете, что кто-то там из богов ещё долго проживёт — не факт. Вполне возможно он наступит кому-нибудь из персонажей игроков на любимую мозоль и тот себя не пожалеет, чтобы его как можно быстрее извести. То бишь, то что бог проживёт долго это лишняя информация.
С этим я совершенно согласен. Ну т.е. мои предпочтения — это мои предпочтения. Навязывать их я никому не собираюсь, а потому надо постараться сделать так, что бы результат устраивал всех, более ли менее.
мир был создан из тела невинно убитого богами человека, потому всякий живущий отмечен печатью смерти.
И дальше эта история обрастает подробностями по ходу дела (у того человека был близнец, он сам вообще напал на богов, да и не человек это был, а существо, всех богов создавшее, а ещё говорят он не умер, а просто спит, и т.д.).
Я повторюсь, моя основная претензия не в том, что мало, а в том, что пресно. Специй не хватает — всего одной-двух подробностей, по к-м ты понимаешь, что да, этот мир — демонический.
Впрочем, я понимаю, что мой подход подходит далеко не всем. Поэтому, определенный уровень проработки мира и элементов сюжета, конечно же планируется. На сколько сильно? Честно говоря, мне пока сложно судить. Это будет выясняться по ходу дела. Опять же, это еще и будет наверное ограничено некоторым числом страниц, если уж речь идет о книжке :) Так или иначе, «Москва не сразу строилась». Ну и заодно, лично я считаю, что единая, глобальная интрига для модуля — это не слишком хорошая идея.»
Мне такой подход тоже нравится и я его постоянно использую (в т.ч. в компейне по Сапфировым островам). Но чтобы удачно строить фронты, нужны отправные точки. К примеру, в стандартных ДнДшных мирах, есть куча независмых источников глобальных угроз: и боги, и демоны, и дьяволы, и Дальний предел, и силы природы, и псионические силы… И есть куча масштабных событий, которые позволяют развернуть как прошлое, так и настоящее: Война с предтечами, Война крови, и т.д.
К чему я это все. Хотелось бы чтобы в сэттинге были такие элементы. Не надо досканально прописывать всю историю и географию. Только несколько грубых мазков, задающих настроение ;)
А мне вот кажется, что играть персонажу за 100 лет, а то и за 500, это прикольнее чем 20 летным героем х) Но, опять же, дело вкуса)
А насчет перекроить… Сэттинг же заявлен как «темный», верно. Да и сюжет о спасении мира уже приелся. А вот сюжет о захвате мира за злых парней — это уже веселее! ))) Понятно что по сэттингу можно играть и локальные конфликты, но что-то для эпики тоже должно быть ;)
«А мне вот кажется, что играть персонажу за 100 лет, а то и за 500, это прикольнее чем 20 летным героем х) Но, опять же, дело вкуса)» — Наверно. Но и у молодого и у старца будут свои сильные и слабые стороны, свои фишки для отыгрыша и т.д. В общем, играть за персонажей любого возраста одинаково интересно, это скорее зависит от сюжета и стиля игры)
Алтарь получился похожим на табуретку :) Надо будет над ним поработать еще… Референсы поискать…
1. Демоны (особенно чистокровные) и боги, это другие существа. Как по уровню мощи, так и по уровню мышления.
Конфликт между старшим и младшим домом, может выглядеть так-же, как конфликт между США и Сомали. Морпехи умирают, беспилотники взрывают, но что это меняет по большому счету?
Динамика в восприятии демонов, это 100 лет планирования + 300 лет на подоготовку. Здесь в пример можно привести древних вампиров из МТ, которые постоянно отставали от времени.
2. У малых домов нет мотива свергать великие дома.
И так, я некий удачливы демон, который смог основать малый дом. Скорее всего я очень крут и мне пришлось через многое пройти, что сделало меня только круче. Я играю по правилам и вот ко мне в домен заявляются посланцы великих домов.
Да, возможно это задевает мою гордость, но что я теряю? В реальном мире, нижестоящие отдавали вышестоящим нечто, что могли использовать сами, в обмен на это получая от вышестоящих некие привилегии.
В случае с демонами, это выглядит так, как если бы вассалы могли направить реку на турбину сюзерена, либо просто позволить ей течь в бездну.
3. На моем уровне у меня и так куча проблем.
На диске, поход за хлебушком может закончится ограблением. Сосед или окрутевшие приключенцы могут заявиться в гости или подстроить подляну. Нет времени думать о революции, надо сохранить нажитое.
Пример:
Я Саддам и США помогли мне прийти к власти. С одной стороны было бы логично (серьезно?) объединиться с другими арабами и врезать по США. Но, НЕТ ВРЕМЕНИ, БОЛЬШЕ РЕПРЕССИЙ, НАРОД НЕГОДУЕТ, УСИЛИВАЕМ АРМИЮ, ДАВИМ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДИКТАТУРА, ДИКТАТУРА, ДИКТАТУРА.
1. Движущей силой процесса, под условным названием «революция» являются как раз сильно нечистокровные демоны. А они как раз и по сроку жизни и по мировосприятию и по типу мышления довольно близки к людям. И США одно, а Сомали вокруг сотни. И США не влезло во внутренний конфликт маленькой страны, а натурально оббирает страны третьего мира. То есть не исподволь, запутанными экономическими механизмами, как в нашем мире, а внаглую наложив оброк и десятину. И это длится туеву хучу времени — гораздо дольше, чем США в нашем мире вообще существует.
2. В реальном мире это был именно обмен на привилегии. Здесь же младший демон сам добивается вообще всего, а потом на все готовенькое приходят великие дома и просто берут то что хотят. Ничего не давая взамен. Да, это задевает гордость. Причем, гордость демона, да еще и авантюриста. Я не спорю, что какое-то время такая система может работать, но очень скоро малые дома, которые к тому времени уже сделали почти невозможное, чтобы занять нынешнее положение, просто обязаны начать искать выход. Если нельзя действовать прямым противостоянием, в дело пойдут интриги и убийцы. Если это не эффективно, подрядят легион алхимиков сотворить ядовитую убербомбу.
3. Пока у них не было острова, проблем было еще больше, и ничего прорвались же. Те кто поднялся от простого авантюриста с диска до правителя летающего острова, надо думать, умеет решать проблемы. Или делегировать, благо, их там, вроде, помногу будет.
2. Один вопрос, для чего? Чтобы не было обидно и мучительно больно? Я не спорю, идеалисты найдутся и кончат так же как спартак, декабристы и первые французские революционеры. Я думаю молодые демоны, наслаждаются статусом сюзерена для народа попроще, а пока дозревают до революции их просто уничтожают, возможно с подачи старшего дома. Даже если нет, сама система такого устройства мира, провоцирует раздробленность. А в революции нужна слаженность.
Ну и опять же, что в самом деле у младших домов не возникает никаких-никаких проблем, которые реально решал бы старший дом? А контакт со страшим домом, в виде знаний, культуры и приобщения к высшему свету небожителей, не существует?
3. С одной стороны да. С другой стороны, быть авантюристом и быть правителем, это разница между захватить власть и сохранить её. Проблемы были другие, решались иначе. Конан был крут и стал королем, но пробыл им не сильно долго. Ребята с бейсбольными битами на черных галенвагенах могут, замочить бизнесмена и прибрать к рукам его бизнес. Значит ли это, что они будут управлять им также хорошо?
Римская империя развалилась как раз из-за внешнего нашествия пассианариев)) Да, на момент кризиса, государственный аппарат был прогнившим, но это, теоретически, не должно было стать фатальным. Вполне могла помочь реорганизация общественного строя. В конце концов, римская империя — это только где-то половина всей истории древнего рима, насколько я понимаю. Ну а долгий срок жизни правителя, при более ограниченном у его подданных — как раз прямой путь к загниванию, мне кажется. Впрочем, тут лично я уже вхожу в пространство ИМХО, и аргументированно спорить вряд ли смогу(
2. Что-то вроде того. Люди постоянно ищут себе лучших условий. Если тебе постоянно обидно и мучительно больно, наверняка, ты или сломаешься или начнешь что-то менять. Ну а за декабристами и первыми французскими революционерами, как мы помним, пришли те, у кого все получилось. И пришли как раз из тех слоев, из которых происходят наши младшие лорды. Если, конечно, допустимо сравнивать демонов с людьми)
И да, если появится реальная польза от великого дома, то многие мои аргументы потеряют силу. Но пока это не слишком очевидно.
3. Так это и стимул заняться тем, что у тебя хорошо получается, вместо того, чтобы заниматься скучной бухгалтерией))
Я прочел что они берут ману, ок, маны — вагон, она не убывает. Если они хотят жертв/рабов/товаров, то если их нет, то не с чего собирать налоги. Если это оброк… ну дорогой, ты знал на что идешь когда захватывал домен.
Вообще, если у вас это просто рэкет и большие дома берут сколько хотят (потому что если берут фиксированную сумму, это налог и под него можно адоптироваться), могут вспыхивать небольшие восстания, которые будут постоянно тушить.
2. Люди ищут лучших условий, когда нет сил жить в текущих. Восстания поднимали бесправные рабы и нищие рабочие, те кому было нечего терять кроме своих цепей, а вот возглавляли его люди образованные и не редко обеспеченные (или нашедшие где-то нужные деньги). Так что ваши демоны-феодалы не подходя на роль восставших, на роль руководителей да, а вот на массу восставших — нет. И не та эта боль, которая тебя ломает. Терпели же феодалы, то что они королю налоги платят, да ещё служить обязаны. Да восставали, их подавляли. Но свергали монархию отнюдь не дворяне.
3. Так ты править хотел или власть свергать? Я думаю, захватывая домен, герой хочет править и хорошей жизни. А когда он дозревает до свержения власти (если доживает), его домен оказывается для него неожиданно дорог. А с налету, ресурсов не хватит.
Ну и напоследок, мне понравилось высказывание Abash на ролемансере…
«условные афганские горцы может и хотели бы убить из соображений мести английскую королеву/американского президента, но это немного невероятный сценарий.»
И, кстати вот еще одна причина — почему революция мало вероятна. Вот есть малый дом, глава которого решил устроить революцию. По моему в такой ситуации, первый кто все испортит, будет его приближенные демоны, которые попросту воспользуются ситуацией и предателсьтвом главы, дабы получить власть над островом в собственный руки! Логично?
Замыслил подставить князя? Сдал негодяя князю. У князя новый фаворит.
Князь замыслил сдать город шабашу? Сдал князя. Получил благодарность/сам стал князем.
Я бы даже сказал, нам нужен где-то гратеск, где-то в стиле комиксов Фрэнка Миллера(того же Города Грехов). Мне кажется, где-то оно может быть близко по настроению. Хотя, честно говоря, это важный момент, с одной стороны, с другой — с понимание «настроения» сеттинга у меня как раз плохо. Надо наверное будет составить некий референс, ряд продуктов, на которые можно ориентироваться именно по атмосфере(не с точки зрения деталей, а в общем и целом). Причем, подозреваю, что это будет не один набор, а 2-3. Т.е. не все в мире и сеттинге будет подчиняться единому стилистической атмосфере. Но надо будет все таки понять, каков этот список, ну и заодно, где и в каких ситуациях игра тяготеет к тому или иному…
На этапе… Демонический шрифт :) Что то с ним не так, не очень он мне нравится… Но я пока не пойму что…
А на счет Тэс? Ну, перед тем как начать рисовать, мы согласовали референс, на что он деолжен походить. И Тэса там не было…
Это классический магический шрифт, ну типа из реальных :)
А это ряд репродукция — некрономикон нарисованный одним парнем, которым я вдохновляюсь. Вполне современный
Скорее с ним не так — немного гуляющий стиль, и слишком разная толщина линий у разных символов, по моему
P.S. Вообще сильно не хвает планшета… Как в таких банальных вещах, как рисование шрифтов, так и при рисовании мобов… Надо купить, но я в такой жопе мира сейчас живу, что даже не знаю как это сделать… :(
Your text to link...
Your text to link...
Все еще на этапе, но немного доработал. Так лучше?
Это уже не просто картинка, это реальный шрифт :) Рабочий… Со всеми русскими буквами, цифрами и знаками припенания. Осталось только латиницу сделать(а там сейчас не хватает букав так восьми). А потом еще на досуге, сделать «абстрактную» версию шрифта(ну или просто добавить какое-то колчиество символов). Для того что бы потом во всяких «пентаграммах» использовать :) Ну это потом…
А так, все очень здорово.
А насчет шрифта. Отличный! Джек, как ты его делал?
Был бы у меня графический планшет на руках, скорее всего я бы рисовал его сам. Но на самом деле я делал не так. Я брал референсы, немного обрабатывал его в фотошопе(делал контрастным и черно белым. Как вариант, можно было нариосовать его на бумаге черным маркером, но эта мысль пришла мне в голову только вчера, когда уже почти все было готово). Затем вставлял изображения во флеш, где его трэйсил, оптимизил на автомате. Допиливал «напилником», подгонял размеры. Для второй версии регулировал еще толщину(с помощью expand fill).
Когда все было готово, я снова превратил это в черно белый растр, открыл в фотошопе. Запустил FontCreator — лучшая программа для создания шрифтов, из тех, что я знаю(по идее шрифт вообще можно нарисовать там, но это не мой путь). Ну и дальше просто… Открываю букву, копирую из фотошопа символ, вставляю в FC. Тот сам прерващает его в вектор. Выставляю размеры и отступы, перехожу к следующему символу. Ну а FontCreator потом экспортит это в любой формат шрифта, в том числе в ВЕБ. Собственно все…
Может быть, может быть… Если Саша(Аве из студии101) предложит конвертнуть это в СВ, я подумаю, как альтернативную систему. Ну и в теории, можно подумать о FATE. Но пока я, в любом случае, делаю на базе механики *W. Он мне сейчас нравится, и как вариант, куда больше, чем D&D или Storytelling, или GURPS например.
К слову, я вообще не вижу пока принципиальной разницы в процессе вождения между тем же всеми этими системами, в том числе *W. Ну кроме всяких ньюансов, и тем что в *W мне нужно держать в голове меньше информации. Наверное все дело в том, что принцип «играть, что бы узнать что будет», и подход к модулям, похожий на фронты я использую очень давно, задолго до того, как узнал про *W(а узнал я про него в августе этого года).
В этом смысле с SW просто, я всегда могу договорится касательно лицензии с Сашей :)
Да, я хочу сделать коммерческий проект. По крайней мере попробовать, хотя бы просто, что бы получить если не деньги, то какой-то новый опыт.
Но ты, если хочешь, если тебе это нужно, делай конечно :) Это просто вопрос личных предпочтений. Короче, это мои личные тараканы… Тем более, просто, как я уже говорил, я не фанат ВоДа. Если бы был, то наверное так же поступил бы, если бы мне захотелось в это поиграть…