P.S. Моё личное мнение, что в рамках неинтерактивного повествования, Мери Сью — это вообще не «тип персонажа», а проблема повествования/творческого письма — когда вместо того, чтобы расказать историю автор пытается создать весьма конкретный образ или впечатление, но при этом срезает путь, игнорирует или злоупотребляет методами и структурой повествования для достижения своей цели.
Часто потому, что автор даже не пытается писать для других — возможно потому, что фундаментально не понимает — на практическом уровне — почему художественное повествование работает так, как оно работает. По сути, медиум взломан и использован для других целей. Многие «истории» про Мери Мью только притворяются историями.
Худодественное произведение как медиум, и даже читатели являются вторичными в отношении, нередко идеализированного, образа. Чаще всего — это персонаж. Но это также могут идеализированные романтические отношения, (со)общество, некая идея или ещё что-то.
Всё это — моя имха, конечно. Можешь использовать определение из википедии, если оно тебе больше подходит.
В контексте ролевых игр говорить сложнее. Есть свои нюансы.
Mary Sue is a derogatory term primarily used in Fan Fic circles to describe a particular type of character. This much everyone can agree on. What that character type is, exactly, differs wildly from circle to circle, and often from person to person.
Но я думаю не слишком смелым будет предположение, что роботов станет больше вместе с людьми. Для решения задач, с которыми они могут справляться лучше людей или при меньших затратах и рисках.
Знатоки говорят, что проблема пока только в доставке полезного груза на орбиту. Она — дорогая.
Если эту проблему решить, то всё остальное станет в разы легче. Мало того, если ты переселяешься в космос — перемещаться в космосе становится ещё проще.
То, что нечто является титанически сложным и дорогим сейчас не обязательно останется таким навсегда.
Только для этого вообще не нужны ни «искусственный интеллект», ни «трансгуманизм» — хватит нейроинтерфейса к смартфону;)
Кому-то — может и хватит.
Ну то есть фиксировать человеческие ощущения можно, фиксировать комплексные переживания, вероятно, тоже, но вот только результат будет чем угодно, но уж точно не воспоминаниями.
Возможно и наши собственные «воспоминания» — вовсе не то, что мы понимаем под воспоминаниями. Может статься, что «то, что точно не будет воспоминаниями» — будет даже лучше них для решения тех же задач. А может — нет. Надо собирать, тестить. =)
Если «пишет» в смысле «предоставляет тебе доступ к интерфейсу, где ты можешь зафигачить мелодию нотами или сэмплами», то чем это опять-таки отличается от нейроинтерфейса к смартфону? Если «пишет» в смысле «процедурно порождает по определенным правилам», то тут проблема в том, что мы до сих пор не до конца понимаем, как человек это делает (причем основная причина непонимания — не в том, что это особо сложно, неочевидно или демиургически, а в том, что традиций музыки и стихосложения существует безумного много, все они разные, а сводно их до сих пор, насколько мне известно, никто не исследовал).
И?
Я опасаюсь «трансгуманизма», который будет существовать исключительно по финансовым соображениям.
Так он уже существует как целый ряд субкультур типа того же «биохакерства». Со стороны это по большей части выглядит как убогое фричество, вызывающее стойкое желание пожалеть этих трансчеловеков.
Я думаю, что альтернативным вариантом является то, что грань между понятиями «человек» и «машина» будут стираться, хотя и довольно медленно. В каком-то смысле, современные искусственные интеллекты многократно превосходят человека в некоторых областях. Например, обычный электронный калькулятор. Если упростить доступ к этому девайсу до «подумал», то так уж будет важно — ты посчитал или искусственный интеллект, если необходимость возникла именно у тебя? Точно так же и с интеллектом, который делает бекапы твоих воспоминаний. Пишет стихи и музыку. Если в центре хайв-майнда всё равно находится то, что ты мог бы назвать «я», то не так уж важно, какая доля, извилина, чип или облачная нейросеть в ответе за твоё достижение.
С одной стороны — нужна адаптация периферийного интеллекта под быстрый, удобный и своевременный доступ. С другой стороны — нужна адаптация мозга к рискам и угрозам периферийного интеллекта. Мало создать гаджет, который можно подключить к мозгу. Стоит сделать так, чтобы гаджет помогал сделать свою жизнь и жизнь окружающих лучше, а не гадил в мозг.
Я опасаюсь не того, что «трансгуманизма» не будет по финансовым соображениям. Я опасаюсь «трансгуманизма», который будет существовать исключительно по финансовым соображениям.
50-70 лет всё таки были другие совсем другие тропы, скорее пред-трансугуманистические.
Сегодняшняя трансгуманистическая художка делится на более приземлённую hard SF по современным меркам и трансгуманистичкое science fantasy. Во многом потому, что трансгуманизм можно рассматривать как набор идеалов и образов или как набор интеций. Представления о возможном и невозможном меняются, но стремления остаются… ну, не неизменным, но у них по крайней мере тот же фокус.
Хотя я отношусь скорее к оптимистам технологического прогресса, фраза «сделают людей если не такими же крутыми, как машины, то как минимум сравнимыми» не является очень информативной на самом деле, а потому её довольно оспорить или доказать.
Согласен. Как минимум потому, что не трансгуманисты будут что-то делать, а теоретики медицины, хирурги, протезисты, робототехники, микро- и нано- инженеры, нейробиологи, генетические инженеры, программисты, и еще сотни других специальностей, ограниченные физическими законами, юридическими практиками, финансовыми возможностями и другими прагматическими (и не очень) соображениями. Но, хз, какие именно результаты это даст.
Кроме того, некоторых «мертвых» не-трансгуманистическая медицина уже может «воскрешать»… Просто не так драматично. И за это надо денег отвалить. И жить в стране с хорошими докторами, скорыми и дорогами.
Не обязательно — только агрессивные нео-луддиты. Это также могут быть возвращенцы-фанаты аутентичной архаики, которые потребуют себе tech-free резервации, чтобы жить там по старым традициям и обрядам. Конечно, вопрос в том, на какие компромиссы они готовы пойти, чтобы сделать эти коммуны жизнеспособными и без скатывания в культизм (в широком смысле).
Часто потому, что автор даже не пытается писать для других — возможно потому, что фундаментально не понимает — на практическом уровне — почему художественное повествование работает так, как оно работает. По сути, медиум взломан и использован для других целей. Многие «истории» про Мери Мью только притворяются историями.
Худодественное произведение как медиум, и даже читатели являются вторичными в отношении, нередко идеализированного, образа. Чаще всего — это персонаж. Но это также могут идеализированные романтические отношения, (со)общество, некая идея или ещё что-то.
Всё это — моя имха, конечно. Можешь использовать определение из википедии, если оно тебе больше подходит.
В контексте ролевых игр говорить сложнее. Есть свои нюансы.
И даже бы согласился, если срачи из-за того, что такое Мери Сью и не является ли тот или иной персонаж оным — не велись бы по сей день.
Вот и сейчас…
Mary Sue (ТиВи Тропы):
Дальше идёт список вариаций.
Космос — большой проект. Никто и не ждет результатов завтра.
Если эту проблему решить, то всё остальное станет в разы легче. Мало того, если ты переселяешься в космос — перемещаться в космосе становится ещё проще.
То, что нечто является титанически сложным и дорогим сейчас не обязательно останется таким навсегда.
Такие дела.
Возможно и наши собственные «воспоминания» — вовсе не то, что мы понимаем под воспоминаниями. Может статься, что «то, что точно не будет воспоминаниями» — будет даже лучше них для решения тех же задач. А может — нет. Надо собирать, тестить. =)
И?
Мы о разных вещах говорим.
С одной стороны — нужна адаптация периферийного интеллекта под быстрый, удобный и своевременный доступ. С другой стороны — нужна адаптация мозга к рискам и угрозам периферийного интеллекта. Мало создать гаджет, который можно подключить к мозгу. Стоит сделать так, чтобы гаджет помогал сделать свою жизнь и жизнь окружающих лучше, а не гадил в мозг.
Я опасаюсь не того, что «трансгуманизма» не будет по финансовым соображениям. Я опасаюсь «трансгуманизма», который будет существовать исключительно по финансовым соображениям.
Сегодняшняя трансгуманистическая художка делится на более приземлённую hard SF по современным меркам и трансгуманистичкое science fantasy. Во многом потому, что трансгуманизм можно рассматривать как набор идеалов и образов или как набор интеций. Представления о возможном и невозможном меняются, но стремления остаются… ну, не неизменным, но у них по крайней мере тот же фокус.
Хотя я отношусь скорее к оптимистам технологического прогресса, фраза «сделают людей если не такими же крутыми, как машины, то как минимум сравнимыми» не является очень информативной на самом деле, а потому её довольно оспорить или доказать.
Вообще, есть и реальные прототипы. Не знаю, насколько хорошо им живётся, но энтузиасты точно были.
Несколько органических юнитов, которых наследует эта «Империя» — называются био-трофеями.
Кроме того, некоторых «мертвых» не-трансгуманистическая медицина уже может «воскрешать»… Просто не так драматично. И за это надо денег отвалить. И жить в стране с хорошими докторами, скорыми и дорогами.