>>То есть «за пределами круга света от группы приключенцев жизни нет»?
Есть мнение, что её там никогда нет. Но, в целом, ответ на вопрос может быть амбивалентным в большинстве случаев.
Возьму, для примера, свои практики, подготовка к которым описывается, в т.ч. и в заглавном посте.
Наиболее частый вид моей hexcrawl-структуры это «гекскроул со статус-кво». То есть неслучайные столкновения описаны в состоянии какого-то застывшего момента.
1) Здесь логово огров, 3d12 огров в нём, 75% шанс, что патриарх клана тоже на месте. Сокровища такие-то.
Всегда это логово будет тут, пока не придут персонажи. Бросать ежедневный назначенный мною же шанс на то, что его разорили другие приключенцы или, я не знаю, конкуренты-эттины, я не буду.
2) Здесь на дороге только что завершилась драка двух групп бандитов. Победители уже ушли, один из проигравших ещё жив. Знает, где зарыты сокровища.
До тех пор пока персонажи не придут — тут всегда будет «только что завершившаяся драка».
3) Когда персонажи пересекают середину этой дороги, начинается отсчёт таймера для модуля Better Than Any Man.
До того как персонажи пойдут в этом направлении, Шведы всегда будут «в 12 днях от Карлштадта».
Вопрос живёт ли мир за пределами поля зрения персонажей? Можно ответить, что «нет, всё мертво, статично, картонно». Можно ответить, что «да, живенько, драйвово».
Кроме того, нарушение статус-кво предполагает безусловно какие-то решения со стороны ведущего. Персонажи перебили половину огров из примера 1) и отступили? Ведущий может принять решение, что они бросили это логово и откочевали в другое. При этом, на мой взгляд, будет безумием рассчитывать их скорость, добычу пропитания и трекить их движение в отдельно тетрадочке. Достаточно просто принять решение «логово брошено, теперь огры там-то».
«Форт в котором живёт отряд наёмников „Соколиный полк“. Если персонажи победили огров в гексе 2116, то огры со всех округи собираются и берут форт силой. Логова в гексах 1102, 1614 и 3107 становятся пустыми. Форт заселён ограми».
Однако, лично я пользуюсь этим инструментом достаточно редко.
Я несколько устал писать одно и то же несколько лет подряд :) Хотя, когда вопрос задан корректно, делаю это не без удовольствия.
Практики, которые вы называете «рассчитыванием жизни окружающего мира» в своей реплике, считаю порочными и не нужными для реальной игры.
Заклинание A Blaze in the Northren Sky такая вещь, что путь уж лучше персонажи проваливают. А если уж очень надо, чтобы какой-то NPC в поле зрения им занимался, уж лучше принять решение по воле. Само собой принимать решения можно и с помощью самосочинённых случайных табличек.
Надо у Егора спрашивать, если ты про чат. Не знаю, есть у администратора список забаненных. Тогда можно да — объединения создавать, митинги, петиции — вот это вот всё.
Есть мнение, что её там никогда нет. Но, в целом, ответ на вопрос может быть амбивалентным в большинстве случаев.
Возьму, для примера, свои практики, подготовка к которым описывается, в т.ч. и в заглавном посте.
Наиболее частый вид моей hexcrawl-структуры это «гекскроул со статус-кво». То есть неслучайные столкновения описаны в состоянии какого-то застывшего момента.
Вопрос живёт ли мир за пределами поля зрения персонажей? Можно ответить, что «нет, всё мертво, статично, картонно». Можно ответить, что «да, живенько, драйвово».
Кроме того, нарушение статус-кво предполагает безусловно какие-то решения со стороны ведущего. Персонажи перебили половину огров из примера 1) и отступили? Ведущий может принять решение, что они бросили это логово и откочевали в другое. При этом, на мой взгляд, будет безумием рассчитывать их скорость, добычу пропитания и трекить их движение в отдельно тетрадочке. Достаточно просто принять решение «логово брошено, теперь огры там-то».
Безусловно, возможны неслучайные столкновения типа:
Однако, лично я пользуюсь этим инструментом достаточно редко.
Я несколько устал писать одно и то же несколько лет подряд :) Хотя, когда вопрос задан корректно, делаю это не без удовольствия.
Хотите знать больше?
— Создание содержимого гекса.
— Организация случайных столкновений в hescrawl, рассуждения о структуре в целом.
— Создание живого сеттинга при помощи случайных таблиц.
Нет, пока что это не повод мне как-то фильтровать названия используемых книг или снова уходить с Имки. Пока продолжу.
Заклинание A Blaze in the Northren Sky такая вещь, что путь уж лучше персонажи проваливают. А если уж очень надо, чтобы какой-то NPC в поле зрения им занимался, уж лучше принять решение по воле. Само собой принимать решения можно и с помощью самосочинённых случайных табличек.
«Восточные земли»