Лечится элементарно.
Выбиваем оружие вместо слома, если попроще.
Юзаем правила повреждения доспехов и оружия.
Ломаем некоторых ситуациях только когда парируют дефенсив грипом с помощью полеарм и посохов (древко) достаточно тяжелое оружие.
Проблема с двумя рапирами ровно одна.
Зашли в дистанцию C, прижали к стенке или схватили. Отступить нельзя. Атакуй с -8 своими рапирами. За это время их тебя дагой или ножом сделают решето.
Дага (мейнг ганч) тоже фехтовальное оружие, поэтому в парирке не уступает.
Потому что финты есть не у всех и зачастую обыграть на них очень тяжело. Поэтому, как показывает практика, «колхозные» драки это всегда град телеграфных тотальных атак, с надеждой смять или ошеломить противника первым же попаданием.
Блин, ну не верю я что хороший гимнаст будет в драке уклоняться акробитическими трюками. Хотя, казалось бы, если он не профессиональный рукопашник, то достать его почти нереально непрофессионалу, который тем не менее выше его по навыку (допустим 14 драки против 12) :)
Полезно: «Но Мастер (пока он справедлив и последователен) мо-
жет изменять любое число, любые цены, любые правила. Его слово — за-
кон!» БС
По-моему я вполне последователен.
Давай нашего боксера сделаем кикбоксером мирового уровня. 20 навык, контратака, ТА в лицо, кикинг, финт 24, комба кулаком в корпус/ногой корпус.
После оценки +3, он делает рапид. Первая атака в голову с 18 (ТА)+3 -6 рапид = 15. Вторая комба деспетив с -1: 20+3-6-2= 15, ногой аналогично но десептив -2 13. Все атаки попали
Противник также. имеет 20 навыка и 12 акробатики (пол ровный, поулчает +4 согласно фланнановским правилам по сложности задачи, у него 12 ЛВ и потратил на нее он всего 4 ОП) (16 парирки и 6 скорости. Он отступает и 2 раза парирует каждой рукой. Затем ему либо парировать с +0 (-4+3 +2 допустим за кросс парри) = 17-2 десептив 15. Либо прокинуть дексу и уклониться 9+3+3(отступл)+2(акр)+3(успешная защита в комбе)-2 (десептив)= 18.
Не правда ли намного лучше уклониться с такой то киношной акробатикой, чем парировать против 15?
Более того, если делать все по базику, то такой разогнанный до 16 уклон вообще никогда не подводит без штрафа за повторные уклонения, позволяя акробатически уклонятся буквально от града атак.
Я, когда не веду киношку, считаю это неправильным. Уклонение это последний шанс, который не должен быть почти нахаляву 95%.
Почитай тред с самого начала.
По мне так весь гарпс 90% набор опциональных правил — «кирпичиков» из которых мастер строит собственный, ему удобный дом (об этом в БС кстати сказано). Исходя из своих субъективных оценок. Поэтому что акробатическое уклонение, что комбинации могут быть в равной степени опциональны.
Давай оцифруем (не киношно) боксера уровня кмс по боксу. Допустим это 16 навыка, ТА в лицо 14, финт 20, комбинация (вполне себе не киношная корпус/голова 16/14) из МА.
Он «заряжается» на дистанции получая +3 за оценку, затем подскок в ближку и наносит серию рапидом -6: первой атакой бросает финт 20+3-6, второй дает комбинацию корпус/голова 16+3-6 и 14+3-6.
Вот тебе элементарнейшая серия из трех атак с подготовкой эпизода. Если атака удалась и противник поглушился, то дальше идет двойка или тройка с тоталкой на +2 урона в добивание. Ни одного киношного правила использовано не было.
Даже я с моим скромным 10-летним стажем с перерывами в боксе, саньда, тэквандо, могу нанести акцентированную тройку в спарринге телеграфиками. Если подключить ноги то вообще без проблем.
В общем, не смеши. :)
Профи эти же самые тройки бьют десептивами после подготовки вхождения в боевой эпизод. Без всякого «вываливания» из стойки. Разве что на подскоках коммитедом или тотально по оглушенному, чтобы добить.
Что? Даже самого базового ударника учат рубить минимум эффективную двойку в раунд. Там 3-4 удара после оценки вылетает только в путь. Позанимайся чем-нибудь вроде бокса или кикбоксинга в РЛ года 3. Должен научиться двойку бить :)
ЗАйди в любой зал боксерский и посмотри как они спокойно 2-3 акцентированных удара в секунду выбивают в спарринге за одну серию. А потом им расскажи что они должны это делать несколько секунд :)
В гурпсе можешь почитать вкладку комбинации (МА), а также изучить преимущество экстра атака.
По мне так у меня бой отыграли довольно быстро и ничего не замедлилось. Тут уж не в правилах дело. Бан акробатики в бою это меньше расчетов. Бан экстра усилий тоже. Обсчет ранений и кровтечений после боя дело на уровне сложения 2+2. Держать в уме штрафы к уклоеннию и блокированию тоже элементарно. всякие ситуационные штуки, навроде забанивания атаки лежа в горло ножом стоячему противнику встречается достаточно редко и вопиющи в попрании здравого смысла, чтобы о ней забыть. Наоборот даже как то быстрее все получается :)
Притом, что даже в этом случае смертельность хоть и повышается, но при грамотном взаимодействии ненамного и придает остроты победам и достижениям. Иначе все скатывается к рубке «табуреток» и выдумыванием на ровном месте гоблинов с 20 навыка. Впрочем, это тоже старый спор :)
Э-ээ. Если ты про Старова и Кадочникова то это обычные шарлатаны, ну а кино и показуха понятно, что не могут считаться сколько нибуд достоверными источниками.
При этом, есть множество военных и полицейских мемуаров. Лично у меня есть знакомые с опытом БД, ничего тут секретного нет.
Ну наверняка мы бы наблюдали все таки множество задокументированных случаев, когда мастера на много ОП (герои, если угодно) во время боестолкновений лихо кувыркались от пуль, метко поражая врага после кувырков. Т.е. выживали бы не за счет грамотного использования укрытий в которое вовремя успевали «уклониться» в падении и тактики. Это вызывало бы больше удивление и множество упоминаний, доказывающих системную полезность таких действий.
Что там говорить. Посмотри хайлайты любого из топовых бойцов ММА. Вот на что там под 200 ОП вкачанных куда надо и оптимизированных по полной. С дексой все в порядке. Пол идеально ровный и не сколький (пока нет крови и пота) При этом ну никто там не кувыркается уклоняясь (поскольку парирки уже дико порезаны) от 3-4 удара в серии проитвника. Хотя казалось бы даже при 12 навыка +4 за поверхности и не смертельный бой. Почти 100% шанс получить +2…
Немного не в тему. Вопрос не про саму систему уклонения в GURPS, а про ее ужесточение относительно нашей суровой реальности. (в базик сете все полукиношное, о чем этот самый базик сет все время и говорит).
Наш с тобой практический опыт и укладка его на GURPS рельсы совершенно разный. Поэтому я не согласен с тобой, а ты со мной. Не страшно, так вполне может быть.
Если у нас таки игра с немного суровым антуражем (много ограничений, не очень большое количество ОП, плохое снаряжение), то для ведения твои правила мне не подходят. Лично я бы предпочел либо еще более реалистичный подход, либо большее количество очков и более эпический и киношный жанр.
Полицейские опера тоже воюют в средней нагрузке? Любой кувырок раза в 2 медленней падения, (а в бою время идет на доли секунды). Притом, что еще как правило при кувырке происходит кратковременная дезориентация и потеря видимости.
1) Нет не должен. Он может и физику выкачать до 18 заплатив очень много ОП, только ни в бою, ни в приготовки яичницы это персонажу не поможет. В грязном уличном бою, не на ровных матах/досках вся эта акробитка очень сильно страдает, что отражается большими штрафами (т.е. невыгодно так рисковать).
2) Реалистично. Меньше надо Старова, кинофильмы, показательные выступления и систему Кадочникова смотреть. Никто в реально бою не кувыркается от пуль, стреляют сразу в падении либо прыгают в укрытие.
Проблема в том, что мне по ним не интересно вести. А это значит тратить свое время на ведение, которое мне совершенно фана не доставит, я не буду. Я эти удобные для меня опционалки выработал долгой практикой, привык к ним и они мне подходят по стилю. Это, кстати, далеко не все, но основное.
А вот играть по фланнановским правилам я готов вполне.
Выбиваем оружие вместо слома, если попроще.
Юзаем правила повреждения доспехов и оружия.
Ломаем некоторых ситуациях только когда парируют дефенсив грипом с помощью полеарм и посохов (древко) достаточно тяжелое оружие.
Зашли в дистанцию C, прижали к стенке или схватили. Отступить нельзя. Атакуй с -8 своими рапирами. За это время их тебя дагой или ножом сделают решето.
Дага (мейнг ганч) тоже фехтовальное оружие, поэтому в парирке не уступает.
Двуручные мечи разные бывают.
Но все-таки при прочих равных фехтовальщик с длинной rapier поопаснее в дуэли без доспехов.
Блин, ну не верю я что хороший гимнаст будет в драке уклоняться акробитическими трюками. Хотя, казалось бы, если он не профессиональный рукопашник, то достать его почти нереально непрофессионалу, который тем не менее выше его по навыку (допустим 14 драки против 12) :)
жет изменять любое число, любые цены, любые правила. Его слово — за-
кон!» БС
По-моему я вполне последователен.
Давай нашего боксера сделаем кикбоксером мирового уровня. 20 навык, контратака, ТА в лицо, кикинг, финт 24, комба кулаком в корпус/ногой корпус.
После оценки +3, он делает рапид. Первая атака в голову с 18 (ТА)+3 -6 рапид = 15. Вторая комба деспетив с -1: 20+3-6-2= 15, ногой аналогично но десептив -2 13. Все атаки попали
Противник также. имеет 20 навыка и 12 акробатики (пол ровный, поулчает +4 согласно фланнановским правилам по сложности задачи, у него 12 ЛВ и потратил на нее он всего 4 ОП) (16 парирки и 6 скорости. Он отступает и 2 раза парирует каждой рукой. Затем ему либо парировать с +0 (-4+3 +2 допустим за кросс парри) = 17-2 десептив 15. Либо прокинуть дексу и уклониться 9+3+3(отступл)+2(акр)+3(успешная защита в комбе)-2 (десептив)= 18.
Не правда ли намного лучше уклониться с такой то киношной акробатикой, чем парировать против 15?
Более того, если делать все по базику, то такой разогнанный до 16 уклон вообще никогда не подводит без штрафа за повторные уклонения, позволяя акробатически уклонятся буквально от града атак.
Я, когда не веду киношку, считаю это неправильным. Уклонение это последний шанс, который не должен быть почти нахаляву 95%.
По мне так весь гарпс 90% набор опциональных правил — «кирпичиков» из которых мастер строит собственный, ему удобный дом (об этом в БС кстати сказано). Исходя из своих субъективных оценок. Поэтому что акробатическое уклонение, что комбинации могут быть в равной степени опциональны.
Давай оцифруем (не киношно) боксера уровня кмс по боксу. Допустим это 16 навыка, ТА в лицо 14, финт 20, комбинация (вполне себе не киношная корпус/голова 16/14) из МА.
Он «заряжается» на дистанции получая +3 за оценку, затем подскок в ближку и наносит серию рапидом -6: первой атакой бросает финт 20+3-6, второй дает комбинацию корпус/голова 16+3-6 и 14+3-6.
Вот тебе элементарнейшая серия из трех атак с подготовкой эпизода. Если атака удалась и противник поглушился, то дальше идет двойка или тройка с тоталкой на +2 урона в добивание. Ни одного киношного правила использовано не было.
В общем, не смеши. :)
Профи эти же самые тройки бьют десептивами после подготовки вхождения в боевой эпизод. Без всякого «вываливания» из стойки. Разве что на подскоках коммитедом или тотально по оглушенному, чтобы добить.
ЗАйди в любой зал боксерский и посмотри как они спокойно 2-3 акцентированных удара в секунду выбивают в спарринге за одну серию. А потом им расскажи что они должны это делать несколько секунд :)
В гурпсе можешь почитать вкладку комбинации (МА), а также изучить преимущество экстра атака.
Притом, что даже в этом случае смертельность хоть и повышается, но при грамотном взаимодействии ненамного и придает остроты победам и достижениям. Иначе все скатывается к рубке «табуреток» и выдумыванием на ровном месте гоблинов с 20 навыка. Впрочем, это тоже старый спор :)
При этом, есть множество военных и полицейских мемуаров. Лично у меня есть знакомые с опытом БД, ничего тут секретного нет.
Для меня простота — хуже воровства (ну, если она опять таки не обусловлена жанром).
Так что и нечего тут спорить :)
Что там говорить. Посмотри хайлайты любого из топовых бойцов ММА. Вот на что там под 200 ОП вкачанных куда надо и оптимизированных по полной. С дексой все в порядке. Пол идеально ровный и не сколький (пока нет крови и пота) При этом ну никто там не кувыркается уклоняясь (поскольку парирки уже дико порезаны) от 3-4 удара в серии проитвника. Хотя казалось бы даже при 12 навыка +4 за поверхности и не смертельный бой. Почти 100% шанс получить +2…
Спор сугубо о мастерском виденье жанра.
Если у нас таки игра с немного суровым антуражем (много ограничений, не очень большое количество ОП, плохое снаряжение), то для ведения твои правила мне не подходят. Лично я бы предпочел либо еще более реалистичный подход, либо большее количество очков и более эпический и киношный жанр.
2) Реалистично. Меньше надо Старова, кинофильмы, показательные выступления и систему Кадочникова смотреть. Никто в реально бою не кувыркается от пуль, стреляют сразу в падении либо прыгают в укрытие.
А вот играть по фланнановским правилам я готов вполне.