+676.60
Рейтинг
105.00
Сила

Мистер Хомяк

Если у нас торговец, у которого есть столько денег (свободный кэш), чтобы к нему вообще было интересно приходить персонажам 15 уровня — то да, у него будет защита от много чего. И нет, не будет делать нерентабельным, просто потому, что без этой защиты в магическом мире ты не сможешь работать вообще. Иначе мы приходим к ситуации, что каждого торговца можно легко облапошить на многие тыщи голда простым charm person 1 уровня.
Торговец как-раз таки не странный. К нему могут принести магическую вещь на продажу, он должен иметь возможность ее определить. К нему могут прийти с иллюзорными монетами, могут вообще толкнуть иллюзию или какую другую дешевую подставу.

Зона правды не является 100% гарантией. Ушлый негодяй, который хочет заработать тысячи тысяч голда может наложить защиту, да в конце-концов могут просто пробросить вилл сейв.

Еще раз. Плох он тем, что он ненастоящий в мире магии. Откуда торговцу знать из чего ты сделал этот уголь? Может он и правда Permanent, а может он 1 week? А может 1 day? Готов отдать за такой уголь скажем свой годовой оборот? А что ты будешь делать если тебя обманули?

Покупать уголь, который имеет неизвестные свойства (напомню, определить можно только магошмот, тут ты определишь только школу и силу магии) это все равно что покупать кота в мешке. Это как продавать машину, внутренности которой ты не даешь посмотреть. Купят такую? Ну может кто-то и купит. по 10% цене на металлолом, учитывая самый худший вариант, что она никуда не поедет.
Вот так и в магическом мире — вполне возможно, ты все-таки найдешь чувака, который купит у тебя такой уголь, только купит его по бросовой цене.

про 30% шла речь про 100% настоящее железо. Ни магии, ни каких других следов подделки нет и не найдешь. А тут — магия, да еще и трансмутации (читай превращения). Завтра превратится в фекалии, и что ты с ними будешь делать?
Мир магический, к ним могут приходить шарлатаны с иллюзорными монетами и другими фокусами. Помните — мир магический.
Ну вот приходишь ты такой, весь из себя хитрый приключенец с тонной оного угля к торговцу. А торговец-то не лыком шит, в магическом мире живет, не первый день как говорится, замужем. И берет такой и кастует с кулончика detect magic. Ага, уголь-то светится магией трансмутации.

«А чой-то магией-то светится? Не настоящий уголь штоле? Нее, братишь, мне такой уголь не нужон, ты сейчас деньги получишь, пройдет день и он в тыкву превратится? Иди-ка ты отсюда, иди, а я всем своим знакомым расскажу, что не чист ты на руку, ой не чист».

Логика? Check.
Костыли? Nope.

Торговцам не нужны лишние риски в магическом мире. Особенно когда речь идет о крупных суммах денег.
Гномам, дварфам или суровым шахтёрам.
Можно назвать одним словом — злодеям. Ведь они хотят убить человека за деньги.

Ну и да, как я сказал, играть в игру «почует игрок, что я хочу убить его перса или нет»… попахивает противно.
Ничего не мешает, в том то и соль. Но нет, мы же будем говорить «спелл хороший, нормальный, мы придумаем лучше нелепые костыли ин ворлд, почему это не будет работать, мы же такие умные»

К слову, лучше не трогать дюрейшн (потому что это ослабит спелл в бою), а просто юзать версию из ПФ. Усе.
Логичный вопрос — а почему злодеи вашей кампании (у нас же кампания, наверняка там есть какой-то сюжет) не сделали этого и не сделают с героями на основе основного сюжета? А вот стоит кастануть Волл оф Айрон — тут же сделали? Внутриигровая логика мира, ау!

Ну и да, играть в игру ДМ против игрока может быть увлекательно ДМу, а вот игрок, почуяв неладное, скорее всего отправит такого ДМа в пешее эротическое.
Проблема в том, что с Wall of Iron 3.5 проблема:
1. приходит в разы быстрее (11 уровень vs 15 уровень при PAO)
2. приносит огромный, подавляюще огромный доход при 0% себестоимости
3. самое главное. я повторяю, Instantaneous vs Permanent. Зачем мне кирпичи, которые одним взмахом мага с диспелом могут превратиться обратно в грязь? Вот ты, торговец, стал бы покупать такие кирпичи в магическом мире? Я — нет.
Iron created by this spell is not suitable for use in the creation of other objects and cannot be sold.
Значит еще раз, мне просто интересно, как ты, как ДМ, отреагируешь на желание игрока заработать на Волл оф Айрон.

Чтобы было понятно к чему я клоню — системные ошибки/дырки можно решать двумя методами:
1. Исправлять источник ошибки in RAW
2. Добавлять костыли ин ворлд

Я не против обоих методов, главное чтобы они не вызывали желание убить себе лицо лапкой. Так вот тот поток бреда, который выдается за костыль «ну вот как распилить?..» «а вот не купят...» «а вот нужно помощникам платить» — вызывает лично у меня желание разбить себе лицо лапкой, потому как не выдерживает никакой критики. Почему у торговцев супер-торгового города вчера были деньги, чтобы заплатить нам за лут с подземелья 30000 гп, а сегодня, учитывая, что железо — ценный ресурс, мы знаем, что он всем нужен, они не хотят его покупать с 30% (!!!) скидкой? и так далее.
*грустно вздыхая от низкого знания правил собеседника*

Нет, Геометр, не создает. А знаешь почему? Потому что POA не работает так, как работает Wall of Iron в 3.5

Давайте я вам разжую.

1. Длительность. Instantaneous vs. Permanent (только в самом редком случае похожести). Знаешь чем отличается Instantaneous от Permanent? Тем, что первое нельзя расдиспеллить, оно существует в антимагии и дэдмэджик зонах.

2. «This spell cannot create material of great intrinsic value, such as copper, silver, gems, silk, gold, platinum, mithral, or adamantine» — нельзя сделать алмазную или золотую статую. Увы и ах.

3. При всех этих ограничениях это заклинание 8 уровня, доступное персонажам только с 15 уровня, при учете, что в сеттинге Поцфиндера по умолчанию нет героев выше 20 уровня. То есть это уже самая вершина пирамиды мощи и власти. Напомню, что по табличке сокровищ каждый персонаж 15 уровня должен иметь 240к голда.
Это заклинание за каст принесет в лучшем случае ну пару тысяч.
Осмысленную дискуссию по правилам ДнД 3.5 имеет смысл вести с человеком, который их знает. А ты, как и некоторые другие в той теме, их знают на уровне «Тут читаем, тут не читаем, а вот тут мы придумываем». Удачи в плодотворных обсуждениях. :3
Вот считай, что магов, которые будут высокое искусство тратить на торговлю железом отсеивают на этой стадии, к примеру.

Геометр, ты меня пугаешь последнее время. Какие-то просто потоки бреда, я по другому назвать не могу. Отсеиваются? ШТО? ШТО????? Ты еще заяви мне тут, что на самом деле в ФР все маги сугубо Lawfull Good, а других не бывает. Аааа, мои глаза! Моя горящая задница!
То есть у нас в ФР внезапно исчезли маги, которые любят наживу, у нас все маги стали детекторами мыслей, а главное будущего (а как же, они ведь должны предсказать, что будет делать их ученик через н+1 лет, и не дай бог будет барыжить железом!). Ой, нет, нет, Геометр, ты не сможешь своих махровым, отвратительным желанием доказать адекватность своих нелепых костылей испоганить светлый образ в целом вполне себе адекватного мира ФР, где порой ученики убивают учителей и так далее…

Нееет, ну нееет жеж. Я так и вижу.

Игрок (Вася): — Ого какой крутой спелл… Друзья! Скоро мы будем богаты!
ДМ (Геометр): — СТОП РАЙТ ЗЕЕР, КРИМИНАЛ СКАМ! Ты ваще-то не можешь так сказать, потому что тебя бы отсеял твой учитель за то, что искусство магии нельзя применять для обогащения!
Это вас, господа, укусили и заразили вирусом «я не знаю о чем говорю, но все равно спорить буду».
Перед чем что-то обсуждать на уровне механики системы, было бы неплохо сначала изучить механику. А все туда же. «Волл оф айрон на самом деле нормальный спелл, ну и что, что нахаляву позволяет суммонить 100% железо и его потом можно продать/слепить из него что угодно? Спелл на самом деле хороший, зато мы придумаем на коленке 100500 кривых костылей, которые объяснят, почему 100% железо без себестоимости не поломает экономику»
Конечно нет, не весь. Как выше сказала Алита, вполне хватит и 30% скидки, чтобы оторвали с руками. А там даже 1/20 лимита хватит.
В сеттингах почти всегда и отношение к магии другое, и цены на металл (если там есть прописанная экономика) отличаются

Какое отношение к магии? Ты о чем вообще? :3
Вот есть у нас отличное отношение к магии в ФР. А вот у нас есть ПЦ, который кастует Волл оф Айрон и идет ее продает. Цена же на железо в ФР, к примеру, такая же.

Но я тебя понял, ты предлагаешь ДМу на коленке придумать нелепое объяснение, почему у ПЦ не купят железо. Ок, твой подход интересен конечно.
CL 11

в RAW адамантиновой пилы нет, зато есть адамантиновый меч, который по RAW все сделает не хуже.
Что касается спроса — еще раз. Мир большой, а телепортов много. Насытили рынок Baldur's Gate? Не проблема — летим в Waterdeep. Там тоже 100% железо без примесей оторвали с руками? Покерфейс, летим в Амн. Склады для мага не нужны, он все это железо таскает в заплечном мешке, или того хуже в bag of holding.

К слову, опять же рекомендую ознакомится с реалиями системы о которой говорим. Есть там такая штука как purchase limit — это на какую сумму можно в поселении продать лута/товара. Так вот, для крупных городов там просто астрономические лимиты.
Телепорт, несмотря на ШРЗ, очень хорош. Просто нужно заучивать две штуки и делов — один раз промахнулся, ну ничего, кастанем еще разок.
Адамантиновая пила требует низкоквалифицированного работника без крафтов, которому достаточно платить что-то в районе пары серебряных в день. Геометр, не занимайся придумыванием сущностей, которых нет.

можно считать, что металл в мире делается стенами

В сеттингах (например ФР) про это нет ни слова, наоборот есть указания, что металлы добываются из шахт.
Авторы же не стали этого делать из обычной лени/недосмотра. Достаточно добавить в спелл фразу, которую добавили в ПФ и проблема спелла решена.
ну, да, вариантов уйма на самом деле как можно все провернуть
см. выше про пилу из чудесного адамантия