Мне не нравится пример тем, что даже на 10+ Ведущий придумывает сущность, которая автоматически делает попытку игрока что-то сделать провальной и рельсит его туда, куда ему выгодно. Да, мы не знаем, были ли они до этого, однако не знаем и обратного. Все что я вижу из примера — так это типичный пример того, что независимо от броска Ведущий в этой «системе» может выдать на гора любой результат. Это как играть в игру в наперстки с шариком, который появляется под наперстками согласно воле наперсточника уже после того, как был сделан выбор.
Это-то я и пытаюсь донести — в ответ мне говорят, нет — так во всех системах. На что я отвечаю, что это полная чушь. В том же Поцфиндере, если персонаж моего игрока заявляет «я хочу подкрасться к этому огру», то я просто прошу его сделать бросок по правилам с фиксированной оными правилами сложностью. И если он выкинул успех, то я не могу сказать «ой, ты знаешь, внезапно так вышло, что ты все равно ногой наступил на ветку и она треснула», потому что это против правил конфликт резолюшена, который описаны в книге правил.
А тебе не кажется, что есть люди, которые просто ставят плюсы/минусы, но в теме не пишут? С тобой, к слову, тоже не много народу письменно соглашается в этой теме.
Отвечу опять же словами с малоизвестного в узких кругах форума. Они конечно не точно подходят, под твой пост, да и сидим мы очевидно на имке, но суть ты поймешь.
No one here cares about that time you had fun playing MTP. In case you haven't noticed TGD is primarily a forum about designing games and AW's resolution mechanic is badly designed. Your personal anecdotes are irrelevant to this.
For those of you who haven't gotten the skinny on why TGD is so down on MTP.
Frank Trollman wrote:
MTP is usually used in the context of «that's just MTP». Magical Teaparty is the first RPG element. It's free. And we can use it to mind caulk anything. That's not revolutionary, and the results aren't predictable.
So when someone says they have a cool system of handling something, and that «system» is MTP, it would not be unusual at all for someone on the Den to say «That's just MTP.» And even though tone doesn't carry over text on the interwebs terribly well, I want to assure you that the sentence would be absolutely dripping with scorn. But it wouldn't be dismissive and contemptuous because MTP is inherently bad, it would be such because the delivered product would be literally the equal of what a five year old could do.
If a five year old does a stick figure in crayon, it is charming and goes on the fridge. If a grown man does one and asks why I don't want it on my fridge, I don't think that needs a reasoned response. It deserves a dismissive and cruel comment. And I am sure that it would get one.
But what MTP is, fundamentally, is worse than every single other rule in your game. At least, it fucking better be. Because MTP is free and takes up zero space. So absolutely any rule you write that isn't better than MTP is something you should cut in editing. Which doesn't mean MTP is «bad» or that it doesn't have a place. It just means that every single rule you include in your game is supposed to be better than MTP.
Все т.н. +100500 вариантов заранее тоже прописаны в правилах, и их там, увы (для Ведущего любителя медведей) не 100500. Кроме того, статистики медведей тоже заранее прописаны в правилах, так что Ведущий не может просто так сказать — «а эти медведи умеют телепортироваться», т.к. по правилам медведи телепортироваться не умеют.
Нет там такого, ты выдумываешь. Есть у нас бросок на Stealth грубо говоря — ты можешь либо выиграть, либо проиграть. Ведущий не может ничего придумать.
Вовсе нет. Спор собственно о том, что есть системы, где авторы реально продумывали механику, думали над конфликт резолюшеном и так далее, а есть gloryfied MTP (словеска), которую впаривают за реальные деньги.
Никто конечно не лишает вас права играть в словески. Только не надо словески называть системами правил, потому что «правил»-то там и нет. :3
Видимо потребовалось несколько попыток чтобы понять, что вам отвечали, но вы так и не смогли выкинуть 10+ :3
Принципиальная разница между системами ЖУРПС и ЗвездочкаВэ в том, что в ЖУРПС при броске ты заранее знаешь все варианты его исхода, и по правилам Ведущий не может ничего придумать лишнего. А в ЗвездочкаВэ «правила» прямо говорят «придумай чо-нить после броска». А что придумает ведущий — неизвестно. Согласно примерам, даже на 10+ нет гарантии успеха, всегда могут появится внезапные медведи, ой ну простите культисты. Привет страница 200.
Наличие абсолютных значений навыков навроде Perception в Поцфиндере (сорри, уж не помню что там в ЖУРПС). Если у моего персонажа есть Perception +100500, то по правилам я могу заметить внезапных медведей на расстоянии н+1 футов и не ближе. Так что вводи конечно (к слову в правилах об этом ни слова, так что тебе придется прибегнуть к MTP), но не ближе, чем написано в правилах.
А еще в правилах написано в какой местности живут медведи. Ну это так, к слову.
Ну я просто напомнил начало ветки, для тех, кто не любит читать ветви дискуссии
Это-то я и пытаюсь донести — в ответ мне говорят, нет — так во всех системах. На что я отвечаю, что это полная чушь. В том же Поцфиндере, если персонаж моего игрока заявляет «я хочу подкрасться к этому огру», то я просто прошу его сделать бросок по правилам с фиксированной оными правилами сложностью. И если он выкинул успех, то я не могу сказать «ой, ты знаешь, внезапно так вышло, что ты все равно ногой наступил на ветку и она треснула», потому что это против правил конфликт резолюшена, который описаны в книге правил.
Никто конечно не лишает вас права играть в словески. Только не надо словески называть системами правил, потому что «правил»-то там и нет. :3
Принципиальная разница между системами ЖУРПС и ЗвездочкаВэ в том, что в ЖУРПС при броске ты заранее знаешь все варианты его исхода, и по правилам Ведущий не может ничего придумать лишнего. А в ЗвездочкаВэ «правила» прямо говорят «придумай чо-нить после броска». А что придумает ведущий — неизвестно. Согласно примерам, даже на 10+ нет гарантии успеха, всегда могут появится внезапные медведи, ой ну простите культисты. Привет страница 200.
А еще в правилах написано в какой местности живут медведи. Ну это так, к слову.