+10.20
Рейтинг
0.00
Сила

NatalyaMelnikova

Мне известно, что издавать будут и «Авентурский Альманах», и приключения. Издательство и само говорит, что «кор» ДСА — это книга правил ПЛЮС альманах. Просто начали с правил, да.
Ну да — уколоть собеседника «тапками», который вам честно говорит, что любит мир, не потому что столько времени на него угрохал, а потому что просто любит (и даже называет причины). Браво, отличный ход конем.

Мне вот интересно, не возникает ли проблемы с тем, что место где могли бы приключаться игроковские персонажи уже занято Важными Неписями Из Книжки?
Мне — не мешает. И очевидно, что не мешает еще куче людей. И да, есть люди, которым мешает. И что? Первые — дураки, а вторые — умные?
Я не к тому, что не надо воздерживаться от критики. Не надо зло насмехаться, а потом показывать пальчиком, когда фанаты в ответ начинают злиться. А если вызвать бурную реакцию и потом поржать было изначальной целью — тогда это классический троллинг, и можно не вставать в позу на пъедестале, что все здесь такие взрослые и не предвзятые.
А это что-то меняет?
Немного. Но это не так важно. Мне спать пора ))

выражаю респект
Условие выполнено, респект принят ))
Я их не пишу прямо текстом. Текстами были только переводы, и я попробую их найти, но т.к. у меня в ноябре полетел комп, не исключено, что не найду.
И вы думаете, потому что вы такая адекватная — все трекки такие адекватные?
Мне очень хочется тоже обратиться к вам по имени :)

это всё вы говорите о системе D&D, и все это не имеет никакого отношения к D&D на самом деле
Я провожу сравнение с D&D, только когда говорю о диснейлендовском сеттинге. Все остальное — вы правы — не имеет отношение к D&D, и если читатели углядели D&D между строк, то я могу только повиниться, что неудачно выразилась.
Ну и вы меня, конечно, очень технично ставите на лезвие ножа: объясни, чем ДСА выгодно отличается от D&D, а начинаю объяснять — это сразу оскорбление. Объясняю еще и еще, уже не проводя параллелей. Нет, ты все равно объясни, вот ЧТО она может, чего не может XYZ? *припирая к стенке и хватая за грудки* Не играла? Так грош твоим словам цена. Ты сначала переиграй во все системы, а потом смей раскрывать рот и что-то хвалить. Мне одной видится в таком подходе некий изъян?

Ну и конечно, «не доросли» — поправьте меня, если я ошибаюсь, но ведь одна из реплик в той дискуссии у Дрого с этим словом — ваша?
Поправляю.
В Ars Magica Core Rulebook. Актуальная редакция — пятая.
Я не хотела бы покупать или тырить книгу. Есть ли толковый обзор в интернетах?

Тут ведь как — скорость обработки базового броска в системе, на самом деле, такой фактор, который очень сильно влияет на динамику игры и восприятие системы в целом.
Я не вижу иного способа решить этот спор, кроме как засечь в секундах, сколько времени опытные игроки какой системы тратят на проверку )) Все остальное — только слова, не более того. Только вот такие эксперименты ставить — это еще не так надо упороться, как ДСА-фэны по Авентурии ))

и, знаете, я старался отдавать себе отчёт в их недостатках и не называть критиков «неосиляторами».
Вам есть, чем гордиться :) Я вот тоже сижу очень собой довольная, как я веду вполне нормальную дискуссию на заданную тему. И с высоты нашего полета, я думаю, мы вполне можем спокойно отнестись к излишним эмоциям, проявляемым некоторыми участниками дискуссии. В конце концов, высказывание про «говно» и все эти колбаски с бюргерами были тоже на ахти какой хай-класс.
Давайте не будем играть в пророков, а просто посмотрим через годик, как там дела с продажами.
У нас очень крутая, реалистичная и оригинальная система.
Вот честно, не знаю, где вы слышали/читали этот посыл. Точнее, я знаю, что пара таких комментов была, но уже как реакция на обзор на Deutsche Würfel.

Я тоже пришла в дискуссию, прочитав обзор и увидев там примерно это:
— Ололо, колбаса-бюргеры-пиво, ох уж эти немцы, ох уж этот бросок!
— Ну и что, что бросок, зато…
— Ололо, ну вы дебилы, прицепились к своему «зато», у вас же бросок!

И так по кругу.
пожалуй сравнивать результаты 3d20 с тремя разными числами будет всё-таки похуже.
… говорите вы. А я говорю, что мне хуже кидать горсть непонятно чего. Вкусовщина как она есть.

это и правда круто (но что-то мне подсказывает, что нет).
Не дайте умереть дурой — подскажите, где почитать про Ars Magica, и мы вернемся к этому вопросу.

Но вот реакция DSA-сообщества на критику в сторону вашей священной коровы всё-таки доставляет.)
А вы пробовали когда-нибудь ругать, ну я не знаю, Джина Родденберри или Толкина «сумрачным гением», и украшать их произведения другими лестными эпитетами в разговоре с трекктерами и толкинистами? Как будто что-то из ряда вон произошло, чесслово.
Благодаря успешному маркетингу и красивым публикациям, как на родине, так и за рубежом она уже привлекает новых игроков :) А фэнами они станут, когда упорятся по Авентурии. Муахаха. Ну или убегут в ужасе, конечно, да.
Ну «есть системы где все еще хуже» — никак не улучшает качество защищаемой игромеханики.
Да я не особо и защищаю-то. Я не считаю просто этот механизм чем-то из ряда вон плохим и упомянула, что «есть хуже», потому что нет системы, которая для всех — плюшка, и многое — просто дело привычки.

Заодно и объясняет почему «слезать» сложно — историю Авентурии пять лет что, зря учил?
Поправочка. Не потому что «зря учил». А потому что чувствуешь себя там как дома и слезать не сложно, а просто не хочется :-D

Насчет магии уточните — это куча разных криво связаных систем как в ДнД или одна сложная, но дающая широкие возможности система как в Арс Магике и МТи ИР?
Для адекватного сравнения мне нужно было бы разбираться во всех этих системах. С моей колокольни, в ДСА все связанно и логично (см. проработанность). Где можно прочитать, чем там отличилась уже дважды упомянутая здесь Арс Магика?
Самое смешное во всей этой истории с несчастной 3d20-проверкой, это что современным авторам как раз все равно дизайнить систему с ней или без нее. Но издательство — это бизнес, и нравится вам это или нет, основной профит оно получает именно с немецких фэнов. Значит, система должна нравится в первую очередь именно им. Поэтому перед началом дизайна пятой редакции издательство провело опрос, и там был вопрос: оставлять 3d20 или нет? И не смотря на всю свою страшность или не-такую-уж-страшность, 3d20 победила — что-то около 75% участников опроса высказались за.
Вы можете сейчас, конечно, разразиться сарказмом об иррациональности, глупости, задроченности немецких ДСА-фэнов. А можете (ну вдруг) понять, что фэны — по определению задроты, нередко иррациональны и сентиментальны до глупости. Издательство всего лишь дало своего главному рынку то, что он, рынок, хотел, плюс некий фейслифтинг, чтобы почистить от шлака разросшуюся за 14 лет 4-ю редакцию.
Сверху рассказала в ответе другому комментатору. На дополнительные вопросы с удовольствием отвечу. USP если в двух словах это 1) сама степень проработанности, как факт и 2) богатая история и ее непрерывный ход.
Ну лежит в основе, да. И? А в Star Wars бросаешь горсть кубиков и потом сидишь над ними медитируешь, пытаясь понять, что все это значит. С непривычки. Уверена, что кто приноровился к странным кубам, понимает все быстро. Точно так же, кто приноровился к ДСА, быстро и прикидывает сложность, и понимает результат. Или вы всерьез думаете, что ДСА-игроки сидят и вычисляют в экселе и на калькуляторе что-то там? С непривычки все дико. И аспекты в Фейте, и карьеры в Вархаммере, и дварфы в… русском языке. Какая система понятна, легка и непринужденна вот так прямо сразу, не требуя какого-никакого втыкания?

Если неясно, попытюсь (в очередной раз) прояснить. Мир может похвастаться проработанностью и историей, уникальной среди ролевых игр. Киньте в меня любым миром, а я в вас кину количеством статей в вики-авентурика. Спойлер: их там больше, чем в вики, например, по Pathfinder. Намного больше. В разы (примерно в 5). В сравнении с вики по Forgotten Realms разрыв чуть меньше, там «все лишь» чуть более чем в 2 раза меньше статей. Это то, что мне навскидку пришло в голову посмотреть. И это при том, что ДСА community наверняка в разы меньше количества фэнов D&D или Pathfinder.
Еще есть такая замечательная/страшная вещь (смотря кого спросить), как метаплот и «живость» этого мира, проявляющегося в непрерывном ходе истории — да, таки в течение уже 30 лет. Это важно, потому что 30 лет прошли не только в реальном мире, но и в Авентурии (правда, не 30, а несколько больше, но не суть), за которые там произошло много всякого, пару раз перекроив политическую карту континента. ДСА-игрокам важно знать, в каком авентурском году (хотя бы примерно) они находятся, потому что от этого зависит, что, грубо говоря, «делает» окружающая их среда. Можно и вообще не играть в игру ДСА, а просто наблюдать за развитием мира Авентурия и жизнью важных НПС как бы читая фэнтези-эпос. Да, я знаю, что метаплот как явление не уникален. Но много ли миров могут предложить непрерывно развивающуяся историю в течение 30 лет?
И вот это все вкупе и дает ощущение «глубокого погружения» в мир, потому что когда ты втыкаешься во все эти нюансы (политические, культурные, профессиональные...) и отыгрываешь соответственно — ты ловишь от этого белые и пушистые эмоции.
Система же магии, если уж мы о заклинаниях, может похвастаться также богатой политрой возможностей, интересной и опять же проработанной теорией магических воздействий, огромной вариативностью как самих заклинаний, так и возможных скиллсетов персонажей.
да, мы так и играем — не отходя от экселя! Ведь нам, как всем вообще ролевикам, важна математическая точность наших прикидок сложности проверок. Мы ж не в игрульки тут играем, у нас все должно быть ч0тко!
Тем временем у ДСА-фэнов точно такая же картинка сложилась о тех, кто в УЖАСЕ об УЖАСНОЙ, СТРАШНОЙ, БЕЗУМНО СЛОЖНОЙ 3d20-проверке. Вот представьте: они/мы вам и про мир, и про проработанность, и про количество заклинаний, и про то, и про се, а вы нам: ОБОЖЭ 3d20-ПРОВЕРКА!!! :-D
Повторюсь на всякий случай: есть книга базовых правил, и есть книга про сеттинг. Играть в ДСА можно, используя эти 2 книги.
Да, конечно, по сути эти получается несколько урезанный вариант «настоящего» ДСА, что тру-фанам не особо канает, но функцию знакомства с игрой эти книги как-никак выполняют.
а почему собссно ок дискриминировать между магией и божествами? Получается «магия вся не влезла — ну окнорм, а боги все не влезли — чозанах?»
Хотя пару профессий в пользу магии я бы сократила… Хотя это личное, мне магия интереснее всего ))

(пардон, что так долго не отвечала, в отпуске был ограниченный доступ к инету)