+17.70
Рейтинг
0.93
Регрессивный рейтинг

Tarlog Unfaced

Еще немного размышлений о крутости персонажа и об отношении мастера к сгенеренному концепту.

Пункт первый. Я как мастер не люблю «идеальных» персонажей, не имеющих слабостей и крутых во всем. Потому что это закрывает мне возможность сюжетных ходов типа «персонаж потерпел поражение и теперь…» или «персонаж встретился с проблемой, которую он не может решить «в лоб» и должен искать обходные пути». Да и вообще, история про персонажа, который может всех победить и любую проблему без особого труда преодолеть – это не интересно.

Оговорюсь сразу – героический эпос, так, чтобы это был именно эпос, а не мегаломанский трэш в стиле Перумова, я водить не умею. Я над этим думаю, но пока решение не найдено.
А просто ставить на каждом углу кусты с сидящими в них таррасками считаю дурным вкусом.

Пункт второй. Оптимальным вариантом для меня является персонаж, у которого четко выражены сильные и слабые стороны. Это позволяет довольно хорошо спрогнозировать сюжетные моменты в которых персонаж будет «на коне» и те, в которых он будет испытывать затруднения и терпеть поражение. Что, в свою очередь, облегчает мне построение интересного и сбалансированного сюжета именно для этого персонажа.

Пункт третий – об отношении к персонажным силам и слабостям. Для меня (и как игрока и как мастера) сгенеренный персонаж – это в каком-то смысле пожелания игрока к будущей игре. По сути это неявный договор с мастером о том, в каких ситуациях игрок легко готов принять слабость и поражение своего персонажа как сюжетный ход, а в каких – нет.

И при построении сюжета я как мастер учитываю, что проигрывать по «сильной модальности» РС может только эпически крутому противнику в качестве основной драмы сюжета. Тогда как проигрыш по «слабой» может быть «расходным материалом» и вставляться в любой момент, где это делает сюжет более «насыщенным».

Понятно, что тут играет роль еще и общий уровень силы героев относительно мира. Если мы играем в молодых неопытных ребят, первый раз приехавших в город из родной деревни, то ясно, что персонаж, заявлявшийся как самый крутой на деревне кулачный боец, все равно не противник известному мастеру боевых искусств. А вот гопников в подворотне он побить должен. В том смысле, что я как мастер не выпущу на него таких гопников, которых он не сможет побить. А если он полезет на великого мастера – ну опа. Но даже в этом случае мастер или кто-то из зрителей должен отметить, что «для деревенского олуха ты, парень, дерешься на удивление неплохо». Т.е. даже поражение по «сильной модальности» всегда должно быть «сглажено» обратной связью, что окружающие оценили твою крутость.

Игра Масок в Вороновом Утёсе

Под впечатлением от «Города Воронов» от Ричарда Бэйкера, который я сейчас дочитываю, захотелось отдохнуть от сворд энд мэнджик фэнтези и поиграть во что-нибудь иное.
В книге описывается игра, в которую играет вся знать Воронова Утёса — «Игра Масок». Суть в том, чтобы отгадать личины Безликих Лордов и кто каким королевством правит, используя подсказки, которые выдаются каждой команде.
К примеру, своим игрокам я дал примерно следующее: «Отец Красного Лорда сразил дракона».
Другие подсказки могут быть иными:
— Гесирас оставил после себя сына;
— Дабхилл — жёлтый король;
— Прославленный лучник стал во главе Дьюса.
И так далее.
Берётся стандартная загадка Эйнштейна, только номера домов, их цвета, напитки-национальности переделываются вот каким образом:
Бирюзовый лорд Фейн правит Эльказаром, стреляет из лука, а на плече у него волк. Примерно так.
Соответственно, группе игроков, обмениваясь фишкой с собственной подсказкой с остальными, предстоит выяснить личности королей.
Боёвка почти не используется — разве что плут своровала фишку во время добровольной дуэли с другим персонажем.
Зато игроки думают, используют другие возможности и тому подобное.

Получилось весьма неплохо. Впереди ещё 4 бала. Победитель получает «Слезу Дракона».

Режиссура и актёрское мастерство

У ролевых игр, за вычетом их интереактивности, не слишком много отличий от театра и кинематографа. Вместо изобретения велосипеда можно ознакомиться с наработками смежных видов искусств. Повсюду, где наталкиваетесь на слово «сценарист», читайте его как «автор приключения», а вместо «режиссёр» читайте «ведущий». Игрок для нас — и зритель, и актёр: игроки — аудитория ведущего, и в то же время без игроков ведущий не может реализовать свой замысел.

Читать дальше →