+46.70
Рейтинг
0.00
Сила

Theo

Исходя из моей практики(а я тоже люблю готовые приключения, так как не считаю себя хорошим импровизатором и генератором идей налету) подавляющее большинство готовых приключений я не решаюсь водить как есть по написанному. Во многих из них хорошая завязка, конфликт, полезные таблицы и много годного, но еще больше лишнего(ненужные энкаунтеры, избыточные описания, пустые комнаты итд). Поэтому каждый раз, когда я берусь их водить я читаю(возможно не один раз) приключение, после этого беру в руки тесак и начинаю вырезать все лишнее, ужимать описания, выбрасывать не значащие детали. В среднем ужать получается до 10 раз(например из 20 страниц получаем один двухсторонний листок). Недавно водил Red Hand of Doom под 5e. Там из 110 оргинальных страниц вышло где-то 8 двухсторонних листков(из которых где-то пятая часть не понадобилась). В целом это приносит свои плоды и игра понемногу начинает идти не «с листа», а от игрового фикшна.
НО. Это все перепиливание занимает немалое количество времени, которого у меня в связи с работой и прочим все меньше и меньше на игры. Реально начинает казаться, что делать такой двухсторонний листок с нуля(а его с лихвой хватает на 6 и более часов игры) будет быстрее, чем делать экстракт чего-то готового. Так что сейчас для вдохновения к новой кампании читаю и смотрю кино и литературу и осваиваю техники подготовки к играм способстующим импровизации и уменьшающие время на подготовку.

PS: если я не ошибаюсь, поинт о том, что на подготовку к (нормальной) игре по готовому занимает больше времени уже был высказан в книжке «gamemastering»
если я чему и научился за последние пятнадцать лет, растраченные на девять тысяч хобби, так это тому, что лучший способ преодолеть искушение — это всё-таки поддаться ему. это было довольно трудно понять такому научно-инженерно настроенному чуваку, как я, но это каким-то образом всё-таки правда: если тебе хочется заниматься конспирацией, а у тебя впереди игра по фазе затмения, то ты сделаешь меньше, если прикуёшь себя к столу и заставишь полдня готовить затмение, чем если потратишь кучу времени на конспирацию, а потом на часок переключишься на затмение. «поддаться» — не означает полностью капитулировать, но некоторое время продолбать на то, что хочется, бывает крайне полезно для производительности.

лично моя стратегия управления вдохновением раскладывается последнее время на такой гендиатрис:
  • всегда активно думать о предстоящем. когда ты водишь что-то другое, когда ты сидишь в кинотеатре, когда ты грайндишь лут с мобов в тупой мморыпыге, когда ты споришь с женой, когда ты смотришь в зоопарке на слонов, когда ты несёшься по трассе на ревущем харлее, и воздух свободы сплетается с твой бородой — в любой момент скрытые мыслительные процессы продолжают идти где-то в глубинах мозга, и довольно часто хорошие идеи приходят в голову именно тогда, когда ты занят чем-то другим.
  • за два-три часа до сессии получить дозу креатива. можно и меньше или больше, зависит от свободного времени, но очень полезно бывает «сдуть креативную пену», как говорят художники, и сдвинуть свой фокус на что-то другое, причём желательно ориентированное именно на получение, а не на созидание. рисовать можно, но строго по референсу, а лучше просматривать чужие артбуки, можно послушать музыку, обязательно на шафле и вслушиваясь в слова, можно сходить в кино, в музей, пройтись по лесу, почитать что угодно от найнгэга и лепры до гигаксианского рулбука или нравственных писем Сенеки Луцилию. чем свежее получаемая информация, тем лучше: полезнее будет открыть малознакомую книгу на середине и прочесть оттуда главу, чем наварить себе пельменей и намять их под программу «Время».
  • за час до игры сесть за стол и подготовиться одним рывком. важнейшую роль тут играет шестичастная схема, о которой я обещал рассказать Лексу. когда пути назад нет, и игра начнётся вот-вот, то больше, в общем-то отмазок искать некогда, и надо просто впрячься и пахать. если совсем ломы, то помогают техники из популярных книжек по таймменеджменту и прокрастинации, дочитывание которых я всё откладываю до лучших времён: полностью исключить мелкие отвлечения — нет, ты не пойдёшь сначала заварить чай, нет, тебе не написали срочного письма, не надо проверять почту, нет, и эсэмэска тоже не пришла, а если и пришла, то не протухнет без тебя, и нет, тебе не нужно прямо сейчас покурить, принять душ, покормить кота и убрать кефир в холодильник. ты за столом, на столе один лист бумаги, две ручки и помимо этого долбаное ничего. максимум допустимого — такие же листики с прошлых сессий, чтобы вспомнить, что там было и что осталось недоиспользованным.

вот и всё. получается не всегда идеально, поэтому иногда начало игры откладывается на десять-двадцать минут, но репетицио эст матер студиорум.