Управление вдохновением

Дамы и господа, кто и как направляет свое вдохновение в творческой деятельности? Или для вас это дело невозможное?


Текущая проблема: выдалось свободное время на поготовиться к следующей игре по Eclipse Phase. Но в голову лезет исключительно одно Conspiracy X. Это неудивительно, так как у нас по нему только что прошла вводная сессия, и там забрезжила куча потенциальных возможностей развития кампейна. Но в это воскресенье у нас будет Eclipse Phase, а я не могу себя заставить о ней креативно думать. Что делать?

В принципе, интересны как советы по этой проблеме, так и общий обмен опытом «как вы это делаете».

24 комментария

avatar
Беру себя за шкирку и готовлюсь без вдохновения. Прямого влияния на качество игры замечено не было. Наоборот, многие игры, подготовка к которым проходила через силу, я потом вел расслабленно, а сама игра получалось весьма удачно.
avatar
Я довожу ситуацию до дед-лайна. Это всегда меня мобилизует.
avatar
1. Пересмотреть или перечитать источники вдохновения к игре.
2. Если не поможет, готовиться так.
3. Если не поможет, ну что ж, не судьба.
avatar
1. Спросить игроков: «Что вы хотели бы увидеть на ближайшей игре?»
2. Сходить на форумы.
3. Взять что-то из чужих готовых модулей.
и работать с этим контентом, пока не приёт вдохновение.
avatar
Тут усугубляется все тем, что фабула модуля уже есть. Нужно только наполнить его интересным контентом. Пытаюсь думать об эклипс-фазных скам-баржах и лайф-логгерах, а в голову лезут конспайрэси-иксовые телепаты и летающие тарелки.
avatar
Добавь в ЭФ телепатов и летающие тарелки… Хотя чо добавлять, они там и так есть. Но как ни смешно один из действенных способов — спилить серийники с идей и замешать их с тем чем надо.
А еще избавиться от ненужных сейчас очагов вдохновения можно выписав все мысли аккуратно на бумажечку, в какой-то момент наступает момент когда мозг начинает отказываться прорабатывать это дальше и требует отвлеччься на что-то еще. Но это зависит от человека, чем организованней он — тем хуже действует.

А еще можно пару слов о конспираси? А то книжечка уже очень давно лежит у самого.
avatar
Спасибо, «закрыть гештальт» конспектом — это, по-моему, отличная идея.

По поводу Конспайрэси: сейчас вожу игру по мотивам Bodyguard of Lies 1: Psi Wars со своими изменениями и дополнениями по поводу метафизики сеттинга и общего стиля игры.

Стиль игры пришлось откорректировать, так как очень хочется сохранить тот очень вкусный баланс, когда партия по своей сути ровно между Малдером и Курильщиком. Официальные книги это, увы, местами рушат. Я постарался сделать Истину куда более скромной и менее клюквенной, но, одновременно, куда более скрытой от игровых персонажей. Самое интересное, когда факт игроками раскапываются лично, а не получаются по запросу из баз данных их Дружелюбного Заговора (тм). Поэтому, я очень не рекомендую игрокам читать официальные книжки. Так как, во-первых, спойлер, а во-вторых, может создать искаженное восприятие моего сеттинга.

Если интересно что-то более конкретное — могу поболтать на тему.
avatar
Ну пока я немного на работе, так что к полноценному разговору за конспираси не готов, однако как-нибудь надо вернуться к этому разговору ^^
avatar
«Когда вдохновение не приходит ко мне, я прохожу полпути, чтобы встретить его» говорил Фрейд. Я с ним, тащем-та, согласен.

А вообще, если срочно надо готовиться к игре, а вдохновения нет и даже не предвидится, я сажусь и готовлюсь к игре. Как и у Егора, прямой корреляции изменения качества замечено не было.
avatar
Когда я не знаю, что интересного засунуть в модуль, я добавляю туда погоню с перестрелками…

А так, когда у меня нет вдохновения, я вообще не могу ничего внятного подготовить. Интересно то, что обычно идеи возникают уже во время вождения, когда выдавленное через силу и пресное месиво запланированного модуля заменяется довольно неплохой импровизацией на основе заготовленного.
avatar
если я чему и научился за последние пятнадцать лет, растраченные на девять тысяч хобби, так это тому, что лучший способ преодолеть искушение — это всё-таки поддаться ему. это было довольно трудно понять такому научно-инженерно настроенному чуваку, как я, но это каким-то образом всё-таки правда: если тебе хочется заниматься конспирацией, а у тебя впереди игра по фазе затмения, то ты сделаешь меньше, если прикуёшь себя к столу и заставишь полдня готовить затмение, чем если потратишь кучу времени на конспирацию, а потом на часок переключишься на затмение. «поддаться» — не означает полностью капитулировать, но некоторое время продолбать на то, что хочется, бывает крайне полезно для производительности.

лично моя стратегия управления вдохновением раскладывается последнее время на такой гендиатрис:
  • всегда активно думать о предстоящем. когда ты водишь что-то другое, когда ты сидишь в кинотеатре, когда ты грайндишь лут с мобов в тупой мморыпыге, когда ты споришь с женой, когда ты смотришь в зоопарке на слонов, когда ты несёшься по трассе на ревущем харлее, и воздух свободы сплетается с твой бородой — в любой момент скрытые мыслительные процессы продолжают идти где-то в глубинах мозга, и довольно часто хорошие идеи приходят в голову именно тогда, когда ты занят чем-то другим.
  • за два-три часа до сессии получить дозу креатива. можно и меньше или больше, зависит от свободного времени, но очень полезно бывает «сдуть креативную пену», как говорят художники, и сдвинуть свой фокус на что-то другое, причём желательно ориентированное именно на получение, а не на созидание. рисовать можно, но строго по референсу, а лучше просматривать чужие артбуки, можно послушать музыку, обязательно на шафле и вслушиваясь в слова, можно сходить в кино, в музей, пройтись по лесу, почитать что угодно от найнгэга и лепры до гигаксианского рулбука или нравственных писем Сенеки Луцилию. чем свежее получаемая информация, тем лучше: полезнее будет открыть малознакомую книгу на середине и прочесть оттуда главу, чем наварить себе пельменей и намять их под программу «Время».
  • за час до игры сесть за стол и подготовиться одним рывком. важнейшую роль тут играет шестичастная схема, о которой я обещал рассказать Лексу. когда пути назад нет, и игра начнётся вот-вот, то больше, в общем-то отмазок искать некогда, и надо просто впрячься и пахать. если совсем ломы, то помогают техники из популярных книжек по таймменеджменту и прокрастинации, дочитывание которых я всё откладываю до лучших времён: полностью исключить мелкие отвлечения — нет, ты не пойдёшь сначала заварить чай, нет, тебе не написали срочного письма, не надо проверять почту, нет, и эсэмэска тоже не пришла, а если и пришла, то не протухнет без тебя, и нет, тебе не нужно прямо сейчас покурить, принять душ, покормить кота и убрать кефир в холодильник. ты за столом, на столе один лист бумаги, две ручки и помимо этого долбаное ничего. максимум допустимого — такие же листики с прошлых сессий, чтобы вспомнить, что там было и что осталось недоиспользованным.

вот и всё. получается не всегда идеально, поэтому иногда начало игры откладывается на десять-двадцать минут, но репетицио эст матер студиорум.
avatar
Супер, спасибо!
avatar
обязательно на шафле
прочитал как «на шалфее» %)
avatar
Кстати. Пойду заворю себе травки какой-нидь.
avatar
? ??????, ????????, ???? ?????????.
?????? ????? — ????? ????????????. ??????, ????? ???????????? ??????? ??? ?????-?? ???????? ????? ????? ???????? ?????????? ??????????. ???????? ????? ? ??? ??? ????? ??????? ?? «???» ? ?????, ? ???????, ???????. ???? ??? ?????? ????????????? ??????? ?????????? ??????? ??????? ? ?????? ?????????.

???????? ????? ??????? ?????? ??? — use them.

? ????? ???? ????? ??????? ????????? ???????????, ??????? ????? ??????? ????? ????????.
www.rpgsolo.com/play.php
????????????????? ? ????? ????? ??????? ? ?????? Science fiction.

? ??? ???? ????????????? ????? ??? ?????????? ??????? ? ?????????? ?????, ??? ????????? Mythic Game Master Emulator. ???? ???? — ???? ? ?????, ? ????????.
avatar
1) Читаю рулбуки и прочие книжки по этой системе или сеттингу, помогает переключить мозги и настроиться
2) Иду на сайт с генераторами по той теме, по которой надо подготовиться, и тыкаю в кнопку «Generate», пока не сдвинусь с мёртвой точки — обычно получается зацепиться за несколько идей и их развивать, а если нет, то хотя бы имена кораблей, названия улиц и характер NPC будут прописаны, останется меньше несделанного.

Получается, если анализировать, «погружение в материал» и «есть слона по кусочкам».
avatar
Смотрим\читаем\играем во что-нибудь интересное и цеплюящее нас лично.
Выясняем, известно ли все это игрокам.
Интепретируем, таща все самое лучшее, с допилом по реалии системы\сеттинга\интересов партии.

Пример такого рода можно увидеть в фильме «Аватар» после прочтения пасты про «Покахонтас».
avatar
Ставлю себя в ситуацию, когда мне безумно скучно.
avatar
А вот меня больше всего вдохновляет музыка. С её помощью, подбирая композиции вручную, я манипулирую своим настроением, приближая его к подходящему для подготовки. Тогда и вдохновение приходит.

Если же проблема не во вдохновении, а в отсутствии информационной базы, то тогда смотреть и читать фильмы и книги, играть в игры или рыскать по форумам.
avatar
Ударные дозы контента по теме! Слушать, только то, что ассоциируется с предстоящей игрой; смотреть только фильмы со схожей тематикой; читать книги со схожим сюжетом; копать интернеты и энциклопедии на статьи по теме игры. Если не лениво, и есть возможность — можно выбраться куда-нибудь из дома для получения впечатлений. Для всяких данжёнов и «заброшенных руин», хорошо помогают покинутые стройки, или старые брошенные здания, или пещеры/гроты если они существуют где-то где ты обитаешь. Лично мне ещё почему-то очень хорошо помогает настроиться на нужную эпоху изучение оружия того времени.
avatar
Я бы с удовольствием изучил оружие начала 22 века, полазил бы по заброшенным руинам суперкомпьютеров ТИТАНов, и выбрался бы из дома на Марс. %)

Я это не к тому, что совет плох, наоборот — он очень хорош, но иногда по вопросу практически весь доступный контент давно проглочен и переварен.
=(
avatar
проглочен весь доступный контент в интернете? муахаха! хорошая попытка, Радагаст.

меня тут, кстати, недавно пригласили на закулисную экскурсию в национальный архив одной европейской страны — сходил и вернулся более чем впечатлённым, хотя не сказал бы, что тема доступа к информации для меня новая. например, нам на конкретном примере какого-то там средневекового писателя показали почти в реальном времени, что вот мы берём его статью в Википедии, она на две строчки, и больше никто ничего не знает, а теперь мы идём на сайт такой-то библиотеки и находим там свободное изображение этого чувака, потом мы идём ещё куда-то на сайт музея и находим такие же свободные сканы его книг, личные письма с подписями, ноты песен про него, рисунок дома, в котором он жил, карта кладбища с отмеченной его могилой, и чуть ли не отпечатки пальцев соседской собаки, которую он любил гладить за ухом по четвергам. и это всё как бы мало кому интересный местечковый давно умерший писатель. по теме трансгуманизма и не ограничиваясь материалами, находящимися в общественном достоянии, можно за день найти столько, что больше никогда в жизни водить не будешь, а будешь только сидеть и читать, читать, читать.
avatar
Пили схему, ирод!
avatar
Я буду счастлив ошибаться, но пока что для меня очень мало релевантной и неповерхностной информации. А из такого, чтобы сочно вцепиться зубами и получить пищу для вдохновения... уже все проглочено.

Если, например, прямо тут запустить клич по поводу поиска такого рода инфы, улов, я думаю, будет удручающим. Потому что, опять же, на моем опыте, годнота выискивается редко и поштучно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.