Управление вдохновением
Дамы и господа, кто и как направляет свое вдохновение в творческой деятельности? Или для вас это дело невозможное?
В принципе, интересны как советы по этой проблеме, так и общий обмен опытом «как вы это делаете».
Текущая проблема: выдалось свободное время на поготовиться к следующей игре по Eclipse Phase. Но в голову лезет исключительно одно Conspiracy X. Это неудивительно, так как у нас по нему только что прошла вводная сессия, и там забрезжила куча потенциальных возможностей развития кампейна. Но в это воскресенье у нас будет Eclipse Phase, а я не могу себя заставить о ней креативно думать. Что делать?
В принципе, интересны как советы по этой проблеме, так и общий обмен опытом «как вы это делаете».
24 комментария
2. Если не поможет, готовиться так.
3. Если не поможет, ну что ж, не судьба.
2. Сходить на форумы.
3. Взять что-то из чужих готовых модулей.
и работать с этим контентом, пока не приёт вдохновение.
А еще избавиться от ненужных сейчас очагов вдохновения можно выписав все мысли аккуратно на бумажечку, в какой-то момент наступает момент когда мозг начинает отказываться прорабатывать это дальше и требует отвлеччься на что-то еще. Но это зависит от человека, чем организованней он — тем хуже действует.
А еще можно пару слов о конспираси? А то книжечка уже очень давно лежит у самого.
По поводу Конспайрэси: сейчас вожу игру по мотивам Bodyguard of Lies 1: Psi Wars со своими изменениями и дополнениями по поводу метафизики сеттинга и общего стиля игры.
Стиль игры пришлось откорректировать, так как очень хочется сохранить тот очень вкусный баланс, когда партия по своей сути ровно между Малдером и Курильщиком. Официальные книги это, увы, местами рушат. Я постарался сделать Истину куда более скромной и менее клюквенной, но, одновременно, куда более скрытой от игровых персонажей. Самое интересное, когда факт игроками раскапываются лично, а не получаются по запросу из баз данных их Дружелюбного Заговора (тм). Поэтому, я очень не рекомендую игрокам читать официальные книжки. Так как, во-первых, спойлер, а во-вторых, может создать искаженное восприятие моего сеттинга.
Если интересно что-то более конкретное — могу поболтать на тему.
А вообще, если срочно надо готовиться к игре, а вдохновения нет и даже не предвидится, я сажусь и готовлюсь к игре. Как и у Егора, прямой корреляции изменения качества замечено не было.
А так, когда у меня нет вдохновения, я вообще не могу ничего внятного подготовить. Интересно то, что обычно идеи возникают уже во время вождения, когда выдавленное через силу и пресное месиво запланированного модуля заменяется довольно неплохой импровизацией на основе заготовленного.
лично моя стратегия управления вдохновением раскладывается последнее время на такой гендиатрис:
важнейшую роль тут играет шестичастная схема, о которой я обещал рассказать Лексу.когда пути назад нет, и игра начнётся вот-вот, то больше, в общем-то отмазок искать некогда, и надо просто впрячься и пахать. если совсем ломы, то помогают техники из популярных книжек по таймменеджменту и прокрастинации, дочитывание которых я всё откладываю до лучших времён: полностью исключить мелкие отвлечения — нет, ты не пойдёшь сначала заварить чай, нет, тебе не написали срочного письма, не надо проверять почту, нет, и эсэмэска тоже не пришла, а если и пришла, то не протухнет без тебя, и нет, тебе не нужно прямо сейчас покурить, принять душ, покормить кота и убрать кефир в холодильник. ты за столом, на столе один лист бумаги, две ручки и помимо этого долбаное ничего. максимум допустимого — такие же листики с прошлых сессий, чтобы вспомнить, что там было и что осталось недоиспользованным.вот и всё. получается не всегда идеально, поэтому иногда начало игры откладывается на десять-двадцать минут, но репетицио эст матер студиорум.
?????? ????? — ????? ????????????. ??????, ????? ???????????? ??????? ??? ?????-?? ???????? ????? ????? ???????? ?????????? ??????????. ???????? ????? ? ??? ??? ????? ??????? ?? «???» ? ?????, ? ???????, ???????. ???? ??? ?????? ????????????? ??????? ?????????? ??????? ??????? ? ?????? ?????????.
???????? ????? ??????? ?????? ??? — use them.
? ????? ???? ????? ??????? ????????? ???????????, ??????? ????? ??????? ????? ????????.
www.rpgsolo.com/play.php
????????????????? ? ????? ????? ??????? ? ?????? Science fiction.
? ??? ???? ????????????? ????? ??? ?????????? ??????? ? ?????????? ?????, ??? ????????? Mythic Game Master Emulator. ???? ???? — ???? ? ?????, ? ????????.
2) Иду на сайт с генераторами по той теме, по которой надо подготовиться, и тыкаю в кнопку «Generate», пока не сдвинусь с мёртвой точки — обычно получается зацепиться за несколько идей и их развивать, а если нет, то хотя бы имена кораблей, названия улиц и характер NPC будут прописаны, останется меньше несделанного.
Получается, если анализировать, «погружение в материал» и «есть слона по кусочкам».
Выясняем, известно ли все это игрокам.
Интепретируем, таща все самое лучшее, с допилом по реалии системы\сеттинга\интересов партии.
Пример такого рода можно увидеть в фильме «Аватар» после прочтения пасты про «Покахонтас».
Если же проблема не во вдохновении, а в отсутствии информационной базы, то тогда смотреть и читать фильмы и книги, играть в игры или рыскать по форумам.
Я это не к тому, что совет плох, наоборот — он очень хорош, но иногда по вопросу практически весь доступный контент давно проглочен и переварен.
=(
меня тут, кстати, недавно пригласили на закулисную экскурсию в национальный архив одной европейской страны — сходил и вернулся более чем впечатлённым, хотя не сказал бы, что тема доступа к информации для меня новая. например, нам на конкретном примере какого-то там средневекового писателя показали почти в реальном времени, что вот мы берём его статью в Википедии, она на две строчки, и больше никто ничего не знает, а теперь мы идём на сайт такой-то библиотеки и находим там свободное изображение этого чувака, потом мы идём ещё куда-то на сайт музея и находим такие же свободные сканы его книг, личные письма с подписями, ноты песен про него, рисунок дома, в котором он жил, карта кладбища с отмеченной его могилой, и чуть ли не отпечатки пальцев соседской собаки, которую он любил гладить за ухом по четвергам. и это всё как бы мало кому интересный местечковый давно умерший писатель. по теме трансгуманизма и не ограничиваясь материалами, находящимися в общественном достоянии, можно за день найти столько, что больше никогда в жизни водить не будешь, а будешь только сидеть и читать, читать, читать.
Если, например, прямо тут запустить клич по поводу поиска такого рода инфы, улов, я думаю, будет удручающим. Потому что, опять же, на моем опыте, годнота выискивается редко и поштучно.